Отчет по практике в ПТО «Свислочь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 03:38, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является анализ существующего технического положения в ПТО «Свислочь», существующих методы ремонта, восстановления и технического обслуживания элементов автомобилей.
Задачей практики является изучение пути повышения безотказности и долговечности деталей и элементов автомобилей, мобильности ремонтных бригад, сокращения экономических затрат и сроков проведения операций по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...1
1. Общая характеристика предприятия…………………………………………….4
1.1 История предприятия…………………………………………………………4
1.2 Виды деятельности в настоящее время……………………………………...6
1.3 Режим работы предприятия…………………………………………………..8
1.4 Сотрудничество с другими предприятиями…………………………………...8
1.5 Организация документооборота по работе с клиентами……………………...9
2. Организационная структура и схема управления предприятием…………….16
3. Система технического обслуживания и ремонта автомобилей
на предприятии……………………………………………………………………..21
3.1 Генеральный план………………………………………………………………21
3.2 Компоновочные планы производственных зданий…………………………..27
3.3 Оборудование, оснастка, инструмент по участкам и
отделениям………………………………………………………………………….29
3.3.1 Участок приемки-выдачи автомобилей……………………………………..31
3.3.2 Участок уборочно-моечных работ…………………………………………..32
3.3.3 Участок диагностирования………………………………………………….32
3.3.4 Участок смазочно-заправочных работ……………………………………...33
3.3.5 Посты ТО и ТР………………………………………………………………..34
3.3.6 Агрегатно-механический участок…………………………………………...37
3.3.7 Аккумуляторный участок……………………………………………………38
3.3.8 Электротехнический участок………………………………………………..39
3.3.9 Участок топливной аппаратуры……………………………………………..41
3.3.10 Шиномонтажный участок…………………………………………………..41
3.3.11 Кузовной участок……………………………………………………………42
3.3.12 Обойный участок……………………………………………………………43
3.4 Количество работающих на предприятии и в его подразделениях…………45
4. Шиномонтажное отделение …………………………………………………….46
4. 1 Выполняемые в подразделении работы с указанием задействованных для этого оборудования, оснастки, инструмента……………………………………..46
4.2 Примеры типовых планировок шиномонтажного отделения……………….50
4.3 Характеристика шиномонтажного отделения………………………………..54
4.4 Технологическая карта на балансировку колес………………………………57
Заключение………………………………………………………………………….60
Список использованных источников……………………………………………...62

Файлы: 1 файл

Отчет (Автосохраненный).docx

— 1.71 Мб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………...1

1. Общая характеристика предприятия…………………………………………….4

    1. История предприятия…………………………………………………………4
    2. Виды деятельности в настоящее время……………………………………...6
    3. Режим работы предприятия…………………………………………………..8

1.4  Сотрудничество с  другими предприятиями…………………………………...8

1.5 Организация документооборота  по работе с клиентами……………………...9

2. Организационная структура  и схема управления предприятием…………….16

3. Система технического  обслуживания и ремонта автомобилей 

на предприятии……………………………………………………………………..21

3.1 Генеральный план………………………………………………………………21

3.2 Компоновочные планы  производственных зданий…………………………..27

3.3 Оборудование, оснастка, инструмент  по участкам и 

отделениям………………………………………………………………………….29

3.3.1 Участок приемки-выдачи  автомобилей……………………………………..31

3.3.2 Участок уборочно-моечных  работ…………………………………………..32

      1. Участок диагностирования………………………………………………….32

3.3.4 Участок смазочно-заправочных  работ……………………………………...33

3.3.5 Посты ТО и ТР………………………………………………………………..34

3.3.6 Агрегатно-механический  участок…………………………………………...37

3.3.7 Аккумуляторный участок……………………………………………………38

3.3.8 Электротехнический участок………………………………………………..39

3.3.9 Участок топливной  аппаратуры……………………………………………..41

3.3.10 Шиномонтажный участок…………………………………………………..41

3.3.11 Кузовной участок……………………………………………………………42

3.3.12 Обойный участок……………………………………………………………43

3.4 Количество работающих  на предприятии и в его подразделениях…………45

4. Шиномонтажное отделение  …………………………………………………….46

4. 1 Выполняемые в подразделении  работы с указанием задействованных  для этого оборудования, оснастки, инструмента……………………………………..46

4.2 Примеры типовых планировок  шиномонтажного отделения……………….50

4.3 Характеристика шиномонтажного  отделения………………………………..54

4.4 Технологическая карта  на балансировку колес………………………………57

Заключение………………………………………………………………………….60

Список использованных источников……………………………………………...62

Введение

 

Помимо тех неоспоримых  удобств, которые автомобиль создает для человека, очевидно общественное значение массового пользования автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка пассажиров и грузов на место назначения.

 

Однако процесс автомобилизации  не ограничивается только увеличением  парка автомобилей. Быстрые темпы  развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых  требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство  дорог и их благоустройство, организация  стоянок и гаражей, обеспечение  безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных  станций и других предприятий.

 

Высокие темпы роста парка  автомобилей, принадлежащих гражданам, за счет импорта автомобилей из Японии и Европы, усложненной конструкции, увеличение числа лиц, некомпетентных в вопросах обслуживания принадлежащих  им транспортных средств. Интенсификация движения на дорогах и другие факторы  обусловили создание новой отрасли  промышленности станции технического обслуживания.

 

Вновь подготавливаемые кадры  для работы на автомобильных предприятиях должны основательно изучить процессы технического обслуживания и ремонта  автомобилей с использованием современного оборудования.

 

Отечественный автомобильный  сервис стремительно прогрессирует, причем в различных секторах своей деятельности. Особенно заметен рост сектора, ориентированного на работу с продукцией зарубежного  производства. Всего 10-15 лет назад  главная задача немногочисленных автосервисов состояла в выполнении самых простых  видов работ по обслуживанию незнакомой импортной техники, например операций по замене моторного масла или  тормозных колодок.

 

На предприятиях по техническому обслуживанию автомобилей всё шире применяются методы диагностики  технического состояния агрегатов  автомобилей с применением электронной аппаратуры. Диагностика позволяет своевременно выявлять неисправности агрегатов и систем автомобилей, что даёт возможность устранять эти неисправности до того, как они приведут к серьёзным нарушениям в работе автомобиля.

 

Система «Станций технического обслуживания» в настоящее время  имеет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать  не только ввод в эксплуатацию новых  объектов, но и реконструкцию старых объектов, интенсификацию производства, рост производительности труда и  фондоотдачи, улучшение качества услуг  за счет широкого внедрения новой  техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации  производства и труда.

 

В коллективе трудится 37 человек. Это квалифицированные специалисты, являющиеся наставниками для молодых  выпускников. Сочетание опыта и  ответственного отношения молодых  к труду – результат положительной  работы коллектива. Огромные задачи перед  коллективом впереди. Это, прежде всего, связано с освоением новых  моделей автомобилей, как в эксплуатации, так и организации технического обслуживания и ремонта. Есть все  основания считать, что в дальнейшем пункт будет продолжать лучшие традиции коллектива. Оказываются услуги населению  по проведению технического осмотра.

 

Целью практики является анализ существующего технического положения в ПТО «Свислочь», существующих методы ремонта, восстановления и технического обслуживания элементов автомобилей.

 

Задачей практики является изучение пути повышения безотказности и долговечности деталей и элементов автомобилей, мобильности ремонтных бригад, сокращения экономических затрат и сроков проведения операций по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей.

 

  1. Общая характеристика предприятия

 

    1. История предприятия

 

Рисунок 1.1 — Помещение пункта технического обслуживания «Свислочь»

 

Форма собственности предприятия  – частная.

Предприятие действует на принципах предоставления услуг  для ближайших населенных пунктов  и получения прибыли.

 

Цели деятельности предприятия:

  • Удовлетворение потребностей населения, предприятий и организаций в пассажирских перевозках маршрутным транспортным средством;
  • Предоставление услуг, направленное на получение прибыли.

 

Главная задача технического обслуживания автомобилей  заключается в экономически эффективном  продлении времени пребывания их в исправном состоянии за счет уменьшения интенсивности разрушительных процессов, протекающих при  их эксплуатации.

 

Главная задача ремонта автомобилей заключается  в экономически эффективном восстановлении их надежности в результате наиболее полного использования остаточной долговечности деталей.

 

Предприятие ПТО  «Свислочь» было открыто в ноябре 1996 года.

Работа начиналась с нуля. В ремонтной мастерской было недостаточно ни места, ни оборудования для полноценного обслуживания автомобилей.

 

ПТО «Свислочь» работает с понедельника по субботу с восьми утра до шести вечера — десять часов шесть дней в неделю.

 

Станция обслуживания выполняет  следующие услуги: ремонт двигателя, компьютерная диагностика, ремонт рулевого управления, работа с механической коробкой переключения передач, техническое  обслуживание, замена расходных материалов, ремонт топливной системы (Бензин), обслуживание тормозной системы, ремонт ходовой части, кузовные работы, переборка электрооборудования, шиномонтаж. 

Слесари на станции технического обслуживания тоже работают качественно: легко могут перебрать мотор, например, «VW», поменять подвеску.  
К плюсам ПТО можно отнести умеренные цены, возможность присутствовать при ремонте автомобиля, задавать вопросы, мастера сервиса стараются починить деталь, а не настаивают на непременной замене — это заметная экономия средств владельца автомобиля. Большое время работы.

Помещение имеет небольшую, но достаточно просторную площадь.

 

На 01.02.2012 численность работников пункта составляет 37 человек, из них 28 ремонтных рабочих.

 

    1.  Виды деятельности в настоящее время

 

Основные цели функционирования предприятия ПТО «Свислочь» –  это  удовлетворение потребностей населения, предприятий и организаций в  пассажирских перевозках маршрутным транспортным средством; а также осуществление  хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли.

Деятельность предприятия  включает следующие основные направления:

  • ремонт двигателя;
  • компьютерная диагностика;
  • ремонт рулевого управления;
  • работа с механической коробкой переключения передач;
  • техническое обслуживание;
  • замена расходных материалов, ремонт топливной системы (Бензин);
  • обслуживание тормозной системы;
  • ремонт ходовой части;
  • кузовные работы;
  • переборка электрооборудования;
  • шиномонтаж.

 

По состоянию на 01. 01. 2011 г. на ПТО имеются разрешения:

  • УНН 690-045362 на право осуществления деятельности в области автомобильного транспорта сроком действия до 01. 03. 2014 г.
  • УНН 690-045360 – сертификат соответствия услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств, срок действия до 30.12.2013 г.;
  • УНН 690-045378 – на право осуществления деятельности по обеспечению безопасности юридических и физических лиц, сроком действия до  20.06.2013 г.

 

Система технического обслуживания и ремонта подвижного состава  ПТО «Свислочь» включает следующие виды технических воздействий:

  • ТО автомобилей – комплекс операций по поддержанию их в работоспособном состоянии при эксплуатации, подразделяется на следующие виды:
  • первое техническое обслуживание (ТО-1);
  • второе техническое обслуживание (ТО-2);
  • сезонное техническое обслуживание (СО).
  • Ремонт – комплекс операций по восстановлению исправности автомобилей. В соответствии с назначением и характером выполняемых работ, подразделяется на следующие виды:
  • сопутствующий ремонт (СР) – ремонт малой трудоёмкости, выполняемый совместно с техническим обслуживанием;
  • текущий ремонт (ТР), выполняемый на автотранспортных предприятиях и станциях технического обслуживания;
  • капитальный ремонт (КР), производимый на специализированных ремонтных предприятиях;
  • восстановительный ремонт (ВР) – ремонт, осуществляемый с целью восстановления функциональной исправности подвижного состава, не подлежащего по техническим условиям капитальному ремонту.

Периодичность технического обслуживания следующая:

  • ТО-1 и ТО-2 выполняются через пробеги, корректируемые в зависимости от условий эксплуатации автомобиля;
  • СО выполняется два раза в год – при подготовке автомобиля к эксплуатации в весенне-летний и осенне-зимний период.

  Оказание сертифицированных услуг по техническому обслуживанию и ремонту автобусов осуществляется согласно приведённому ниже перечню:

  • регламентные работы по видам технического обслуживания;
  • смазочно-заправочные работы;
  • контрольно-диагностические и регулировочные работы;
  • ремонт и замена агрегатов, узлов и деталей;
  • шиномонтажные работы, ремонт местных повреждений шин и камер.

 

 

 

1.3 Режим работы  предприятия

 

Режим работы предприятия: с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 18.00, выходной: воскресенье.

Информация о работе Отчет по практике в ПТО «Свислочь»