Отчет по практике в ПТО «Свислочь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 03:38, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является анализ существующего технического положения в ПТО «Свислочь», существующих методы ремонта, восстановления и технического обслуживания элементов автомобилей.
Задачей практики является изучение пути повышения безотказности и долговечности деталей и элементов автомобилей, мобильности ремонтных бригад, сокращения экономических затрат и сроков проведения операций по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...1
1. Общая характеристика предприятия…………………………………………….4
1.1 История предприятия…………………………………………………………4
1.2 Виды деятельности в настоящее время……………………………………...6
1.3 Режим работы предприятия…………………………………………………..8
1.4 Сотрудничество с другими предприятиями…………………………………...8
1.5 Организация документооборота по работе с клиентами……………………...9
2. Организационная структура и схема управления предприятием…………….16
3. Система технического обслуживания и ремонта автомобилей
на предприятии……………………………………………………………………..21
3.1 Генеральный план………………………………………………………………21
3.2 Компоновочные планы производственных зданий…………………………..27
3.3 Оборудование, оснастка, инструмент по участкам и
отделениям………………………………………………………………………….29
3.3.1 Участок приемки-выдачи автомобилей……………………………………..31
3.3.2 Участок уборочно-моечных работ…………………………………………..32
3.3.3 Участок диагностирования………………………………………………….32
3.3.4 Участок смазочно-заправочных работ……………………………………...33
3.3.5 Посты ТО и ТР………………………………………………………………..34
3.3.6 Агрегатно-механический участок…………………………………………...37
3.3.7 Аккумуляторный участок……………………………………………………38
3.3.8 Электротехнический участок………………………………………………..39
3.3.9 Участок топливной аппаратуры……………………………………………..41
3.3.10 Шиномонтажный участок…………………………………………………..41
3.3.11 Кузовной участок……………………………………………………………42
3.3.12 Обойный участок……………………………………………………………43
3.4 Количество работающих на предприятии и в его подразделениях…………45
4. Шиномонтажное отделение …………………………………………………….46
4. 1 Выполняемые в подразделении работы с указанием задействованных для этого оборудования, оснастки, инструмента……………………………………..46
4.2 Примеры типовых планировок шиномонтажного отделения……………….50
4.3 Характеристика шиномонтажного отделения………………………………..54
4.4 Технологическая карта на балансировку колес………………………………57
Заключение………………………………………………………………………….60
Список использованных источников……………………………………………...62

Файлы: 1 файл

Отчет (Автосохраненный).docx

— 1.71 Мб (Скачать файл)

В день обслуживается в  среднем до 6 автомобилей.

 

Форма собственности предприятия – частная.

 

Предприятие действует на принципах предоставления услуг  для ближайших населенных пунктов  и получения прибыли.

 

1.4 Сотрудничество с другими предприятиями

 

ПТО «Свислочь» является частным сервисным предприятием и сотрудничает с магазинами автозапчастей города Марьина Горка, заказывает и приобретает запчасти для обслуживания и ремонта в следующих магазинах:

  • Шацкое Шоссе СТО УП «Уваров Плюс»
  • Автозапчасти 2-Й  Северный переулок, 5
  • «Новая гаечка»
  • На заправке ЧТУП «ВегасАвто»
  • "777" Ул. Буднего, 8 УП «Уваров Плюс»
  • Интернет-магазин, Новая заря, 50 ИП Гадаев Олег

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5 Организация документооборота по работе с клиентами

 

Основополагающим  нормативным документом по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей у нас в стране, на основе которого производятся планирование и организация технического обслуживания и ремонта и разрабатываются ряд сопутствующих нормативно-технологических документов, является «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

Для оперативного учета происходящих изменений конструкции автомобилей и условий их эксплуатации в «Положении» предусматриваются две части.

Первая  часть, содержащая основы технического обслуживания и ремонта подвижного состава, определяет систему и техническую политику по данным вопросам на автомобильном транспорте. В первой части устанавливаются: система и виды технического обслуживания и ремонта, также исходные нормативы, регламентирующие их; классификация условий эксплуатации и методы корректирования нормативов; принципы организации производства технического обслуживания и ремонта на автотранспортном предприятии; типовые перечни операций технического обслуживания и другие основополагающие материалы.

Вторая  часть включает конкретные нормативы  по каждой базовой модели, эксплуатируемой  в Беларуси, и ее модификациям.

 

Приемку ремонтного фонда на предприятие и поставку отремонтированной продукции заказчику целесообразно организовать через обменные пункты, использование которых в 1,5...2,0 раза уменьшает транспортные расходы и значительно повышает равномерность поступления ремонтного фонда на авторемонтное предприятие.

Автомобили, сдаваемые в ремонт, должны быть тщательно очищены снаружи от загрязнений. Составные части, сдаваемые в ремонт отдельно, должны быть без жидкой смазки, герметизированы пробками или заглушками, а неокрашенные поверхности покрыты консервирующими составами.

Применительно к автомобилям и их составным  частям действуют стандарты СТБ 928-93 - СТБ 930-93, устанавливающие комплектность и общие технические требования к изделиям, сдаваемым в капитальный ремонт и выпускаемым из него. Стандарты устанавливают правила приемки в ремонт, документацию, состояние автомобилей, поступающих в ремонт и сдаваемых заказчику. Согласно стандартам автомобиль проходит только один капитальный ремонт в течение своего времени существования.

Аварийные автомобили принимаются в ремонт при наличии письменного ходатайства вышестоящей организации заказчика и справки ГАИ. Характер и размеры аварийных повреждений или некомплектность указываются в акте технического состояния, в приемосдаточном акте и в соответствующей калькуляции авторемонтного предприятия, составляемой в связи с увеличением объема и стоимости ремонта.

Стандарт  определяет первую комплектность для  автомобилей-тягачей, грузопассажирских и пассажирских автомобилей и для силовых агрегатов в сборе. Первая и вторая комплектности предусмотрены для грузовых, специализированных и специальных автомобилей, для кабин и двигателей. Автомобили или агрегаты первой комплектности - это полнокомплектные изделия со всеми составными частями. Вторую комплектность автомобиля определяет отсутствие платформы (фургона, цистерны, пожарного оборудования и т.д.) и деталей их крепления на шасси. Отсутствующие составные части агрегатов второй комплектности перечислены в стандарте СТБ 930-93. Автомобиль в капитальный ремонт принимает представитель авторемонтного предприятия в присутствии заказчика. Приемка оформляется актом на основании заключения, которое составляют по результатам наружного осмотра, проверки с применением средств контроля, испытательного пробега автомобиля до 3 км, разборки или диагностирования.

Эффективность капитального ремонта автомобилей  и их составных частей зависит  от состояния ремонтного фонда, которое  определяет объем трудовых и материальных затрат. Автомобиль, принятый в капитальный  ремонт, должен быть в состоянии, обусловленном  нормальной эксплуатацией и естественным изнашиванием деталей. На автомобиле не должно быть деталей, восстановленных способами (например, приваркой вместо напрессовывания), исключающими возможность их последующего использования. Все сборочные единицы, приборы и детали должны быть закреплены так, как это предусмотрено конструкцией. Автомобиль должен быть с годными колесами и аккумуляторной батареей. Принятый в ремонт автомобиль при необходимости консервируют.

Составные части автомобилей, сдаваемые отдельно, не должны содержать базовых или  основных деталей, подлежащих списанию. Не принимают, например, в капитальный ремонт двигатели с пробоинами и обломами стенок цилиндров, трещинами, захватывающими отверстия под гильзы цилиндров, перемычки между цилиндрами, ребра жесткости коренных опор блока цилиндров, с трещинами на коленчатом валу.

Принятый  ремонтный фонд хранят в закрытых помещениях или под навесом. Агрегаты хранят на подставках или технологических стеллажах.

В соответствии с Положением о техническом обслуживании и  ремонте легковых автомобилей, принадлежащих  гражданам, документы, используемые для  организации и учета работ CTO, подразделяются на первичные и сводные.

Первичные документы составляют при совершении хозяйственных операций, например при передаче автомобиля заказчиком на СТО, при получении запасных частей и т.п.

 

Рисунок 1.2 – Примерная схема документооборота на СТО: 1-5 – последовательность операций

 

Сводные документы, в основном отчетные, являются сводкой нескольких первичных документов, обобщающей и  группирующей их показатели для сокращения количества записей и систематизации учета, например сводный учет расхода  запасных частей.

Для управления производством  рекомендуются следующие формы  документов.

Основанием для открытия заказа служит заявка на проведение ТО или ремонта, которая находится  у мастера-приемщика (инженера-технолога  по работе с клиентами) и мастера  подготовки производства. Она заполняется  приемщиком и заказчиком в трех экземплярах, один из которых прилагается к  производственному заказу-наряду для дальнейшей передачи в бухгалтерию. В заказ-наряд вносятся данные о владельце автомобиля (ф. и. о., телефон, место жительства), сведения об автомобиле, объем запланированных работ и предполагаемая стоимость их выполнения, согласованная с заказчиком. В процессе выполнения работ в заказе-наряде отмечается их выполнение соответствующей подписью исполнителя, получение запасных частей и материалов, а также приемка выполненных работ службой ОТК, рассчитывается окончательная стоимость выполненных работ и делается отметка о выдаче автомобиля владельцу.

Приемосдаточный акт (форма 4) находится у мастера-приемщика  и мастера подготовки производства. Заполняется в двух экземплярах: первый прикладывается к заказу-наряду, а второй находится у заказчика. На основании заказов-нарядов и приемосдаточных актов составляются суточные и месячные графики загрузки участков ремонта автомобилей и делаются соответствующие записи в журнал движения заказов-нарядов.

 

 

Оборотная сторона формы 4

При сдаче транспортного  средства на станцию технического обслуживания по сравнению с заводской комплектностью отсутствуют или деформированы  следующие детали, узлы и агрегаты:

 

 

Наименование

Заводская комплектность (количество)

Состояние

Кто предоставляет

Примечание

отсутствуют

требуется ремонт

СТО

заказчик

             

 

Запасные части и агрегаты, снятые с транспортного средства при замене на новые или капитально отремонтированные, получил (от получения  отказался)

__________________________ (подпись заказчика)

 

Транспортное средство

на техническое обслуживание, в ремонт

укомплектованное согласно настоящему приемосдаточному акту из ремонта, технического обслуживания, принял

______________________________

(подпись заказчика)

«___»_______________ 20__г.

сдал, с настоящим приемосдаточным  актом согласен

________________________________

(подпись заказчика)

«___»_______________ 20__г.

принял___________________

 

должность________________

 

«___»_____________ 20__г.


 

 

 

  1. Организационная структура и схема управления предприятием

 

  1. Начальник СТО:
    1. Начальник станции технического обслуживания (СТО) относится к категории руководителей, является непосредственным представителем Общества и наделен полномочиями решать непосредственно и косвенно организационные, коммерческие, представительские и другие вопросы, связанные с работой СТО. Начальник СТО взаимодействует с руководителями и работниками других структурных подразделений Общества, а также с государственными контролирующими органами и вышестоящими структурами - по согласованию с прямым руководством.
    2. Начальник СТО назначается на должность и освобождается от должности приказом директора Общества по представлению и подчиняется непосредственно директору Общества.
    3. Начальник СТО руководствуется в своей работе:

- действующими Положениями  СТО

- нормативными документами  по вопросам выполняемой работы;

- методическими материалами,  касающимися соответствующих вопросов;

- уставом Общества;

- правилами трудового  распорядка;

- приказами и распоряжениями  директора Общества;

- настоящей должностной  инструкцией.

    1. Начальник СТО должен знать:
  • нормативно правовые Акты РБ касающиеся деятельности СТО;
  • локальные нормативные Акты и Положения действующие в Обществе;
  • требования НТД и дилерских стандартов;

- распоряжения, приказы руководства,  методические, нормативные и другие  руководящие материалы по техническому  обслуживанию и ремонту;

- перспективы технического  развития СТО, Общества;

- систему планово-предупредительного  ремонта и рациональной эксплуатации  технологического оборудования;

- организацию ремонтных  работ и технического обслуживания  оборудования на предприятии;

- технические характеристики, конструктивные особенности и  эксплуатационные данные автотехники;

- порядок и методы планирования  ремонтных работ;

- системы ремонтов и  технологию ремонтных работ;

- стандарты, технические  условия и инструкции по техническому  обслуживанию, ремонту;

- методы хозяйственного  расчета;

- действующие положения  по оплате труда, формы материального  стимулирования;

- передовой отечественный  и зарубежный опыт по техническому  обслуживанию и ремонту автотехники;

- основы экономики, организации  труда, производства и управления;

- основы трудового законодательства  Республики Беларусь;

- правила и нормы охраны  труда, техники безопасности, производственной  санитарии и противопожарной  защиты.

    1.   На должность начальника СТО назначаются лицо, имеющее высшее техническое образование и стажем работы на инженерно - технических должностях не менее 3 лет.
    2.       Во время отсутствия начальника СТО его обязанности в полном объеме выполняет Заместитель начальника СТО, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.

Информация о работе Отчет по практике в ПТО «Свислочь»