Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 03:38, отчет по практике
Целью практики является анализ существующего технического положения в ПТО «Свислочь», существующих методы ремонта, восстановления и технического обслуживания элементов автомобилей.
Задачей практики является изучение пути повышения безотказности и долговечности деталей и элементов автомобилей, мобильности ремонтных бригад, сокращения экономических затрат и сроков проведения операций по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей.
Введение……………………………………………………………………………...1
1. Общая характеристика предприятия…………………………………………….4
1.1 История предприятия…………………………………………………………4
1.2 Виды деятельности в настоящее время……………………………………...6
1.3 Режим работы предприятия…………………………………………………..8
1.4 Сотрудничество с другими предприятиями…………………………………...8
1.5 Организация документооборота по работе с клиентами……………………...9
2. Организационная структура и схема управления предприятием…………….16
3. Система технического обслуживания и ремонта автомобилей
на предприятии……………………………………………………………………..21
3.1 Генеральный план………………………………………………………………21
3.2 Компоновочные планы производственных зданий…………………………..27
3.3 Оборудование, оснастка, инструмент по участкам и
отделениям………………………………………………………………………….29
3.3.1 Участок приемки-выдачи автомобилей……………………………………..31
3.3.2 Участок уборочно-моечных работ…………………………………………..32
3.3.3 Участок диагностирования………………………………………………….32
3.3.4 Участок смазочно-заправочных работ……………………………………...33
3.3.5 Посты ТО и ТР………………………………………………………………..34
3.3.6 Агрегатно-механический участок…………………………………………...37
3.3.7 Аккумуляторный участок……………………………………………………38
3.3.8 Электротехнический участок………………………………………………..39
3.3.9 Участок топливной аппаратуры……………………………………………..41
3.3.10 Шиномонтажный участок…………………………………………………..41
3.3.11 Кузовной участок……………………………………………………………42
3.3.12 Обойный участок……………………………………………………………43
3.4 Количество работающих на предприятии и в его подразделениях…………45
4. Шиномонтажное отделение …………………………………………………….46
4. 1 Выполняемые в подразделении работы с указанием задействованных для этого оборудования, оснастки, инструмента……………………………………..46
4.2 Примеры типовых планировок шиномонтажного отделения……………….50
4.3 Характеристика шиномонтажного отделения………………………………..54
4.4 Технологическая карта на балансировку колес………………………………57
Заключение………………………………………………………………………….60
Список использованных источников……………………………………………...62
В день обслуживается в среднем до 6 автомобилей.
Форма собственности предприятия – частная.
Предприятие действует на принципах предоставления услуг для ближайших населенных пунктов и получения прибыли.
1.4 Сотрудничество с другими предприятиями
ПТО «Свислочь» является частным сервисным предприятием и сотрудничает с магазинами автозапчастей города Марьина Горка, заказывает и приобретает запчасти для обслуживания и ремонта в следующих магазинах:
1.5 Организация документооборота по работе с клиентами
Основополагающим нормативным документом по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей у нас в стране, на основе которого производятся планирование и организация технического обслуживания и ремонта и разрабатываются ряд сопутствующих нормативно-технологических документов, является «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».
Для оперативного учета происходящих изменений конструкции автомобилей и условий их эксплуатации в «Положении» предусматриваются две части.
Первая часть, содержащая основы технического обслуживания и ремонта подвижного состава, определяет систему и техническую политику по данным вопросам на автомобильном транспорте. В первой части устанавливаются: система и виды технического обслуживания и ремонта, также исходные нормативы, регламентирующие их; классификация условий эксплуатации и методы корректирования нормативов; принципы организации производства технического обслуживания и ремонта на автотранспортном предприятии; типовые перечни операций технического обслуживания и другие основополагающие материалы.
Вторая часть включает конкретные нормативы по каждой базовой модели, эксплуатируемой в Беларуси, и ее модификациям.
Приемку ремонтного фонда на предприятие и поставку отремонтированной продукции заказчику целесообразно организовать через обменные пункты, использование которых в 1,5...2,0 раза уменьшает транспортные расходы и значительно повышает равномерность поступления ремонтного фонда на авторемонтное предприятие.
Автомобили, сдаваемые в ремонт, должны быть тщательно очищены снаружи от загрязнений. Составные части, сдаваемые в ремонт отдельно, должны быть без жидкой смазки, герметизированы пробками или заглушками, а неокрашенные поверхности покрыты консервирующими составами.
Применительно к автомобилям и их составным частям действуют стандарты СТБ 928-93 - СТБ 930-93, устанавливающие комплектность и общие технические требования к изделиям, сдаваемым в капитальный ремонт и выпускаемым из него. Стандарты устанавливают правила приемки в ремонт, документацию, состояние автомобилей, поступающих в ремонт и сдаваемых заказчику. Согласно стандартам автомобиль проходит только один капитальный ремонт в течение своего времени существования.
Аварийные автомобили принимаются в ремонт при наличии письменного ходатайства вышестоящей организации заказчика и справки ГАИ. Характер и размеры аварийных повреждений или некомплектность указываются в акте технического состояния, в приемосдаточном акте и в соответствующей калькуляции авторемонтного предприятия, составляемой в связи с увеличением объема и стоимости ремонта.
Стандарт определяет первую комплектность для автомобилей-тягачей, грузопассажирских и пассажирских автомобилей и для силовых агрегатов в сборе. Первая и вторая комплектности предусмотрены для грузовых, специализированных и специальных автомобилей, для кабин и двигателей. Автомобили или агрегаты первой комплектности - это полнокомплектные изделия со всеми составными частями. Вторую комплектность автомобиля определяет отсутствие платформы (фургона, цистерны, пожарного оборудования и т.д.) и деталей их крепления на шасси. Отсутствующие составные части агрегатов второй комплектности перечислены в стандарте СТБ 930-93. Автомобиль в капитальный ремонт принимает представитель авторемонтного предприятия в присутствии заказчика. Приемка оформляется актом на основании заключения, которое составляют по результатам наружного осмотра, проверки с применением средств контроля, испытательного пробега автомобиля до 3 км, разборки или диагностирования.
Эффективность капитального ремонта автомобилей и их составных частей зависит от состояния ремонтного фонда, которое определяет объем трудовых и материальных затрат. Автомобиль, принятый в капитальный ремонт, должен быть в состоянии, обусловленном нормальной эксплуатацией и естественным изнашиванием деталей. На автомобиле не должно быть деталей, восстановленных способами (например, приваркой вместо напрессовывания), исключающими возможность их последующего использования. Все сборочные единицы, приборы и детали должны быть закреплены так, как это предусмотрено конструкцией. Автомобиль должен быть с годными колесами и аккумуляторной батареей. Принятый в ремонт автомобиль при необходимости консервируют.
Составные части автомобилей, сдаваемые отдельно, не должны содержать базовых или основных деталей, подлежащих списанию. Не принимают, например, в капитальный ремонт двигатели с пробоинами и обломами стенок цилиндров, трещинами, захватывающими отверстия под гильзы цилиндров, перемычки между цилиндрами, ребра жесткости коренных опор блока цилиндров, с трещинами на коленчатом валу.
Принятый ремонтный фонд хранят в закрытых помещениях или под навесом. Агрегаты хранят на подставках или технологических стеллажах.
В соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, документы, используемые для организации и учета работ CTO, подразделяются на первичные и сводные.
Первичные документы составляют при совершении хозяйственных операций, например при передаче автомобиля заказчиком на СТО, при получении запасных частей и т.п.
Рисунок 1.2 – Примерная схема документооборота на СТО: 1-5 – последовательность операций
Сводные документы, в основном отчетные, являются сводкой нескольких первичных документов, обобщающей и группирующей их показатели для сокращения количества записей и систематизации учета, например сводный учет расхода запасных частей.
Для управления производством рекомендуются следующие формы документов.
Основанием для открытия
заказа служит заявка на проведение ТО
или ремонта, которая находится
у мастера-приемщика (инженера-технолога
по работе с клиентами) и мастера
подготовки производства. Она заполняется
приемщиком и заказчиком в трех экземплярах,
один из которых прилагается к
производственному заказу-
Приемосдаточный акт (форма 4) находится у мастера-приемщика и мастера подготовки производства. Заполняется в двух экземплярах: первый прикладывается к заказу-наряду, а второй находится у заказчика. На основании заказов-нарядов и приемосдаточных актов составляются суточные и месячные графики загрузки участков ремонта автомобилей и делаются соответствующие записи в журнал движения заказов-нарядов.
Оборотная сторона формы 4
При сдаче транспортного
средства на станцию технического обслуживания
по сравнению с заводской
Наименование |
Заводская комплектность (количество) |
Состояние |
Кто предоставляет |
Примечание | ||
отсутствуют |
требуется ремонт |
СТО |
заказчик | |||
Запасные части и агрегаты, снятые с транспортного средства при замене на новые или капитально отремонтированные, получил (от получения отказался)
__________________________ (подпись заказчика)
Транспортное средство | ||
на техническое обслуживание, в ремонт |
укомплектованное согласно настоящему приемосдаточному акту из ремонта, технического обслуживания, принял ______________________________ (подпись заказчика) «___»_______________ 20__г. | |
сдал, с настоящим приемосдаточным актом согласен ______________________________ (подпись заказчика) «___»_______________ 20__г. |
принял___________________
должность________________
«___»_____________ 20__г. |
- действующими Положениями СТО
- нормативными документами
по вопросам выполняемой
- методическими материалами,
касающимися соответствующих
- уставом Общества;
- правилами трудового распорядка;
- приказами и распоряжениями директора Общества;
- настоящей должностной инструкцией.
- распоряжения, приказы руководства,
методические, нормативные и другие
руководящие материалы по
- перспективы технического развития СТО, Общества;
- систему планово-
- организацию ремонтных
работ и технического
- технические характеристики,
конструктивные особенности и
эксплуатационные данные
- порядок и методы планирования ремонтных работ;
- системы ремонтов и технологию ремонтных работ;
- стандарты, технические
условия и инструкции по
- методы хозяйственного расчета;
- действующие положения
по оплате труда, формы
- передовой отечественный
и зарубежный опыт по
- основы экономики, организации
труда, производства и
- основы трудового
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.