Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 03:38, отчет по практике
Целью практики является анализ существующего технического положения в ПТО «Свислочь», существующих методы ремонта, восстановления и технического обслуживания элементов автомобилей.
Задачей практики является изучение пути повышения безотказности и долговечности деталей и элементов автомобилей, мобильности ремонтных бригад, сокращения экономических затрат и сроков проведения операций по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей.
Введение……………………………………………………………………………...1
1. Общая характеристика предприятия…………………………………………….4
1.1 История предприятия…………………………………………………………4
1.2 Виды деятельности в настоящее время……………………………………...6
1.3 Режим работы предприятия…………………………………………………..8
1.4 Сотрудничество с другими предприятиями…………………………………...8
1.5 Организация документооборота по работе с клиентами……………………...9
2. Организационная структура и схема управления предприятием…………….16
3. Система технического обслуживания и ремонта автомобилей
на предприятии……………………………………………………………………..21
3.1 Генеральный план………………………………………………………………21
3.2 Компоновочные планы производственных зданий…………………………..27
3.3 Оборудование, оснастка, инструмент по участкам и
отделениям………………………………………………………………………….29
3.3.1 Участок приемки-выдачи автомобилей……………………………………..31
3.3.2 Участок уборочно-моечных работ…………………………………………..32
3.3.3 Участок диагностирования………………………………………………….32
3.3.4 Участок смазочно-заправочных работ……………………………………...33
3.3.5 Посты ТО и ТР………………………………………………………………..34
3.3.6 Агрегатно-механический участок…………………………………………...37
3.3.7 Аккумуляторный участок……………………………………………………38
3.3.8 Электротехнический участок………………………………………………..39
3.3.9 Участок топливной аппаратуры……………………………………………..41
3.3.10 Шиномонтажный участок…………………………………………………..41
3.3.11 Кузовной участок……………………………………………………………42
3.3.12 Обойный участок……………………………………………………………43
3.4 Количество работающих на предприятии и в его подразделениях…………45
4. Шиномонтажное отделение …………………………………………………….46
4. 1 Выполняемые в подразделении работы с указанием задействованных для этого оборудования, оснастки, инструмента……………………………………..46
4.2 Примеры типовых планировок шиномонтажного отделения……………….50
4.3 Характеристика шиномонтажного отделения………………………………..54
4.4 Технологическая карта на балансировку колес………………………………57
Заключение………………………………………………………………………….60
Список использованных источников……………………………………………...62
2. Функции
2.1. Планирование работы СТО.
2.2. Формирование оптимальной структуры СТО.
2.3. Работа с кадрами СТО.
2.4. Учет и предоставление отчетности СТО.
2.5. Повышение квалификации работников СТО.
2.6. Оперативное управление работой СТО.
2.7. Оптимизация методов и схем работы СТО.
2.8. Модернизация услуг СТО.
2.9. Организация бесперебойного
технологического цикла
2.10. Обеспечение фирменных
стандартов качества
2.11. Стимулирование сбыта услуг сервиса.
2.12. Сертификация услуг автосервиса.
2.13. Обеспечение соблюдения
на производстве требований
2.14. Составление и заключение договоров с заказчиками услуг СТО (при условии, что ему делегировано такое право).
2.15. Непосредственное участие
в проверках контролирующих
В отделе сервисного обслуживания автомобилей представлены следующие должности:
Руководитель отдела сервиса автомобилей — планирует работу и рост мощности отдела. Составляет график работы механиков, мастеров смены и мастеров приемщиков. Контролирует качество выполнения работ. Начисляет заработную плату и премирует сотрудников. Является ответственным за технику безопасности на рабочих местах.
Руководитель кузовного цеха занимается организацией работы кузовного цеха. Составляет график работы кузовщиков, мастеров цеха и мастеров-приемщиков. Контролирует качество выполнения работ.
Руководитель приемки
Менеджер расчета занимается приемом клиентов станции технического обслуживания, ведением внутреннего документооборота.
Мастер-тренер – занимается организацией планового технического обучения на предприятии, решением сложных, нестандартных технических случаев при ремонте автомобилей, с которыми работает предприятие.
Инженер-консультант по гарантии — системно и квалифицированно выстраивает процесс обслуживания клиентов на всех этапах гарантийного обслуживания с целью достижения высоких конечных результатов, роста признательности клиентов как основы их долговременной приверженности марке и предприятию.
Инженер-технолог - в процессе своей работы занимается обеспечением производства необходимым оборудованием.
Администратор ПТО;
Электрик-диагност;
Технический куратор/водитель;
Техник по гарантии;
Кузовщик - это специалист цеха кузовного ремонта, в который входят такие специальности: маляр, рихтовщик, арматурщик, колорист, подготовщик и др.
Мастер-приемщик общеремонтного цеха системно и квалифицированно выстраивает процесс обслуживания клиентов на всех этапах процесса сервисного обслуживания.
Мастер общеремонтного цеха - системно и квалифицированно выстраивает процесс организации и загрузки производственных мощностей с целью увеличения качества сервиса станции технического обслуживания.
Мастер-приемщик кузовного цеха системно и квалифицированно выстраивает процесс обслуживания клиентов на всех этапах процесса сервисного обслуживания.
Мастер кузовного цеха;
Старший инструментальщик;
Инструментальщик - системно и квалифицированно контролирует и ведет мелкий ремонт технического оборудования с целью увеличения качества сервиса станции технического обслуживания.
Механик - обеспечивает высокое качество и производительность работ по обслуживанию и ремонту автомобилей.
Рисунок 2.1 — Организационная структура управления производством
Рисунок 2.2 – Схема структурной организации ПТО
3. Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на предприятии
3.1 Генеральный план
Рисунок 3.1 — Пункт технического обслуживания «Свислочь»
Производственная структура авторемонтного предприятия - это состав его производств, цехов, участков и отделов с указанием связей между ними. Структура предприятия зависит от численности работающих, стоимости производственных фондов, видов, сложности и объемов выпускаемой продукции.
Для выполнения своих функций авторемонтное предприятие имеет в своем составе, основное, вспомогательное и обслуживающее производства.
Основное производство - это множество производственных цехов (участков) со средствами ремонта и исполнителями, обеспеченными документацией, которые непосредственно воздействуют на ремонтируемые изделия. Основное производство занято выпуском товарной продукции (для продажи или обмена).
Структура основного производства бывает цеховая, участковая или комбинированная. Организуют следующие цехи:
В структуре управления цехом имеются начальник цеха, начальники смен, старшие мастера, мастера и бригадиры.
Производственный участок — это структурная составляющая предприятия или цеха, которая состоит из совокупности рабочих мест и предназначена для выполнения отдельного технологического процесса или комплекса работ по ремонту отдельных агрегатов. В первом случае производственный участок организован по технологическому признаку, во втором - по предметному. Технологическая специализация участков более прогрессивная, чем предметная по причине более глубокой специализации.
Состав производственных участков предприятия определяется видом ремонтируемых изделий, технологическими процессами, объемом и организацией производства. Функции основных производственных участков авторемонтного производства следующие.
• Предремонтное диагностирование развивается с внедрением необезличенного ремонта, основная цель которого - выполнение с минимальной трудоемкостью самого необходимого объема ремонтных работ и сохранение прежних связей и взаимного расположения деталей между собой. Диагностирование - это безразборное определение технического состояния агрегата (неисправностей и остаточного ресурса) по результатам измерения диагностических параметров. К диагностическим параметрам, например, относят: эффективную мощность, давление масла в главной магистрали, удельный расход топлива, содержание оксида углерода в отработавших газах, зазоры в соединениях, расходы газов и жидкостей, значения параметров рабочих процессов.
Вспомогательное производство служит для обеспечения функционирования основного производства. Во вспомогательном производстве изготавливают средства ремонта (оборудование и оснастку), необходимые в основном производстве, приобретение которых невозможно или нецелесообразно. Это производство содержит в исправном состоянии здания и сооружения, средства ремонта, энергосистемы и инженерные сети. Оно обеспечивает основное производство некоторыми ресурсами (тепловой и электрической энергией, сжатым воздухом, холодом, технологическими газами, производственной и питьевой водой, свежим воздухом и др.), удаляет и перерабатывает отходы.
Вспомогательное производство включает отделы главного механика и энергетика, инструментальный и ремонтно-строительный участки.
Обслуживающее производство обеспечивает бесперебойную работу основного и вспомогательного производства. В его составе имеются транспортный цех, службы снабжения и сбыта со складским хозяйством. К обслуживающим процессам относят перемещение, складирование и выдача материалов, полуфабрикатов, запасных частей, товарной продукции и др. В результате обслуживающих процессов не создается продукция, а только выполняются услуги.
Таблица 3.1 Состав участков авторемонтного предприятия и их функции
Наименование участков |
Выполняемые работы |
Основное производство | |
Предремонтного Разборочно-очистной |
Диагностирование агрегатов Наружная очистка автомобилей, разборка их на агрегаты, подразборка, очистка подразобранных агрегатов, разборка агрегатов на сборочные единицы, очистка сборочных единиц, разборка сборочных единиц, очистка деталей |
Сортировочный Заготовительный Слесарно-механический Прессовый Кузнечно-рессорный Восстановление деталей Термический |
Определение технического состояния и сортировка деталей Резка проката на заготовки Изготовление деталей, подгонка сопрягаемых поверхностей Листовая штамповка Изготовление поковок и Восстановление с помощью Термообработка заготовок и деталей |
Сварочно-металлизацион. |
Нанесение покрытий наплавкой и напылением, сварка заготовок |
Ремонта электрооборудования |
Проверка и ремонт электродвигателей, стартеров, приборов, аккумуляторов и т.д. |
Ремонта топливной аппаратуры |
Ремонт
насосов, карбюраторов,инжекторов, |
Ремонта гидросистем |
Ремонт насосов, цилиндров, золотников и т.п. |
Шиноремонтный |
Ремонт шин и камер |
Окрасочный |
Подготовка поверхностей, шпатлевка, окраска, лакировка |
Отдел главного механика Инструментальный участок
Отдел главного энергетика |
Планово-предупредительный Ремонт
и обслуживание силового, осветительного,
теплотехнического и |
Обслуживающее производство |
|
Склад ремонтного фонда Склад материально-технического обеспечения Склад готовой продукции Транспортный |
Приемка и хранение ремонтного фонда
Расконсервация и входной контроль деталей, учет и хранение запасных частей, материалов, металла, химикатов, баллонов со сжатым и сжиженным газом, карбида кальция и др., выдача в цех
Хранение и выдача готовой продукции Эксплуатация межцехового транспорта |
С целью рациональной организации технологического процесса на ПТО все посты (автомобилеместа) имеют определенные индексы (рисунок 3.2), в которых первая цифра (до точки) обозначает принадлежность данного поста к определенному участку, а вторая цифра (после точки) – вид поста.
Рисунок 3.2 – Схема расположения постов и участков ПТО (генеральный план): I – производственная зона; II – административная зона; 1 – участок приемки и выдачи; 1.3 – пост контроля, приемки и выдачи (вспомогательный); 2 – участок мойки; 2.1 – пост мойки (рабочий); 2.3 – пост сушки (вспомогательный); 3 – участок диагностирования; 3.4 – рабочий пост со стендом для проверки тормозов; 3.5 – рабочий пост со стационарным оборудованием для проверки и регулировки углов установки колес; 3.6 – рабочий пост для проверки двигателя, его систем и приборов освещения и сигнализации (может быть оснащен мощностным стендом); 4 – участок ТО; 4.0 – автомобилеместо ожидания; 4.1 – рабочий пост ТО со стационарным подъемным оборудованием; 4.2 – рабочий напольный пост ТО; 5 – участок ТР; 5.0 – автомобилеместо ожидания; 5.1 – рабочий пост ТР со стационарным подъемным оборудованием; 6 – участок смазочный; 6.0 — автомобилеместо ожидания; 6.1 – рабочий пост со стационарным подъемным оборудованием; 7 – участок ремонта и заряда аккумуляторных батарей; 7.0 — автомобилеместо ожидания; 8 – участок ремонта электрооборудования и приборов; 8.0 – автомобилеместо ожидания; 9 – участок ремонта приборов системы питания; 9.0 – автомобилеместо ожидания; 10 – агрегатно-механический участок; 10.0 – автомобилеместо ожидания; 11 – шиномонтажный участок; 11.0 – автомобилеместо ожидания; 12 – обойно-арматурный участок; 12.0 – автомобилеместо ожидания; 13 – кузовной участок; 13.0 – автомобилеместо ожидания; 13.1 – рабочий пост со стационарным подъемным оборудованием; 13.2 – рабочий напольный пост; 14 – окрасочный участок; 14.1 – рабочий пост со стационарным подъемным оборудованием; 14.2 – рабочий напольный пост, 14.3 – вспомогательный пост
При этом приняты следующие обозначения: 0 – автомобилеместо ожидания; 1 – рабочий пост со стационарным подъемно-транспортным оборудованием; 2 – рабочий напольный пост; 3 – вспомогательный пост; 4 – рабочий пост со стендом для проверки тормозов; 5 – рабочий пост со стационарным оборудованием для проверки и регулировки углов установки колес; 6 – рабочий пост с оборудованием для проверки приборов освещения и сигнализации, а также двигателя и его систем (возможна установка мощностного стенда).
3.2 Компоновочные планы производственных зданий
Основные производства ЧСУП ПТО «Свислочь»