Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 03:38, отчет по практике
Целью практики является анализ существующего технического положения в ПТО «Свислочь», существующих методы ремонта, восстановления и технического обслуживания элементов автомобилей.
Задачей практики является изучение пути повышения безотказности и долговечности деталей и элементов автомобилей, мобильности ремонтных бригад, сокращения экономических затрат и сроков проведения операций по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей.
Введение……………………………………………………………………………...1
1. Общая характеристика предприятия…………………………………………….4
1.1 История предприятия…………………………………………………………4
1.2 Виды деятельности в настоящее время……………………………………...6
1.3 Режим работы предприятия…………………………………………………..8
1.4 Сотрудничество с другими предприятиями…………………………………...8
1.5 Организация документооборота по работе с клиентами……………………...9
2. Организационная структура и схема управления предприятием…………….16
3. Система технического обслуживания и ремонта автомобилей
на предприятии……………………………………………………………………..21
3.1 Генеральный план………………………………………………………………21
3.2 Компоновочные планы производственных зданий…………………………..27
3.3 Оборудование, оснастка, инструмент по участкам и
отделениям………………………………………………………………………….29
3.3.1 Участок приемки-выдачи автомобилей……………………………………..31
3.3.2 Участок уборочно-моечных работ…………………………………………..32
3.3.3 Участок диагностирования………………………………………………….32
3.3.4 Участок смазочно-заправочных работ……………………………………...33
3.3.5 Посты ТО и ТР………………………………………………………………..34
3.3.6 Агрегатно-механический участок…………………………………………...37
3.3.7 Аккумуляторный участок……………………………………………………38
3.3.8 Электротехнический участок………………………………………………..39
3.3.9 Участок топливной аппаратуры……………………………………………..41
3.3.10 Шиномонтажный участок…………………………………………………..41
3.3.11 Кузовной участок……………………………………………………………42
3.3.12 Обойный участок……………………………………………………………43
3.4 Количество работающих на предприятии и в его подразделениях…………45
4. Шиномонтажное отделение …………………………………………………….46
4. 1 Выполняемые в подразделении работы с указанием задействованных для этого оборудования, оснастки, инструмента……………………………………..46
4.2 Примеры типовых планировок шиномонтажного отделения……………….50
4.3 Характеристика шиномонтажного отделения………………………………..54
4.4 Технологическая карта на балансировку колес………………………………57
Заключение………………………………………………………………………….60
Список использованных источников……………………………………………...62
3.3.11 Кузовной участок
На кузовном участке осуществляют устранение дефектов и неисправностей кузовов, возникших в процессе эксплуатации, восстанавливают первоначальную форму и прочность ремонтируемого кузова, а также выполняют работы по поддержанию кузова и его механизмов в технически исправном состоянии, на данном участке осуществляют жестяно-сварочные и арматурно-кузовные работы, которые включают операции по разборке, сборке, правке и сварке поврежденных панелей, деталей кузова и его механизмов, могут выполняться работы по ремонту радиаторов, топливных баков, а также рессор и дисков колес. Здесь также изготовляют необходимые для замены детали кузова: панели, вставки, заплаты и др. Жестяные работы предусматривают ремонт (устранение вмятин, трещин, разрывов) крыльев, брызговиков, капотов, облицовок радиаторов, дверей и других частей кузовов, а также частичное изготовление несложных деталей для ремонта взамен пришедших в негодность. Прогрессивным является панельный метод ремонта, предусматривающий полную замену поврежденного элемента кузова или его части.
Разборочно-сборочные работы включают снятие и установку дверей, отдельных панелей или частей кузова, механизмов; стекол и других съемных деталей. Частичную разборку кузова для ремонта его деталей осуществляют в объеме, необходимом для обеспечения качественного выполнения всех ремонтных операций. Для сборки кузовов после ремонта, в том числе установки узлов и деталей на кузов (дверей, крыльев, панелей), применяют различные наборы приспособлений и инструментов и комплект шаблонов. Правочные работы в зависимости от характера повреждений заключаются в устранении неровностей на деформированных поверхностях, а также в исправлении искажений геометрических размеров кузова (перекосов). Сварочные работы являются неотъемлемой частью жестяно-кузовных работ. Почти все ремонтные операции требуют применений сварки в том или ином объеме. На кузовном участке CTО используют газовую, дуговую и точечную сварку. Сварку при ремонте применяют при удалении поврежденного участка, правочных работах, установке частей или новых участков кузова и дополнительных деталей (усилительных коробок, накладок, вкладышей и др.), а также при заварке трещин, разрывов и пробоин с наложением или без наложения заплат в зависимости от площади и состояния поврежденной поверхности.
Арматурные работы включают работы по ремонту всех механизмов кузова (замков, дверных петель, стеклоподъемников и др.), а также работы по ремонту окон и замене стекол. Логическим продолжением кузовного участка являются участки окраски и обойный.
3.3.12 Обойный участок
Обойный участок предназначен дня выполнения работ по ремонту и изготовлению обивки кузова и сидений автомобилей. На обойном участке осуществляют следующие виды работ: снятие и установку обивки салона кузова, спинок и подушек сидений; разборку и сборку подушек сидений; изготовление и сборку новых деталей обивки кузова; изготовление чехлов для сидений автомобилей.
Таблица 3.11 – Перечень основного технологического оборудования для кузовного, окрасочного и обойного участков
Оборудование |
Тип, марка |
Количество |
Опрокидыватель |
П – 129 |
1 |
Сушилка универсальная передвижная скоростная инфракрасного излучения |
ИФ – 06 (Венгрия), 203 |
2 |
Стеллаж для радиаторов и бензобаков |
5121 |
1 |
Стол для газосварочных работ |
7547 |
1 |
Верстак для кузовных и жестяных работ (с набором инструментов) |
«Клесто – 1» (Чехия) |
1 |
3.4 Количество работающих на предприятии и в его подразделениях
Таблица 3.4.1 – Численность работающих на предприятии
Численность работающих |
37 чел. |
в том числе: |
|
ремонтных рабочих |
28 чел. |
руководителей и специалистов |
9 чел. |
Численность, состав основных ремонтных рабочих определяется в соответствии с организацией процессов на ПТО, составленных графиков.
4. Шиномонтажное отделение
4. 1 Выполняемые
в подразделении работы с
Шиномонтаж — это одна из важнейших технологических
операций, определяющих правильность
эксплуатации резины, пробег шин, комфортность и безопасность
езды. От правильной балансировки покрышек и дисков
Правильная планировка и организация технологии работ, а также обеспечение шиномонтажного отделения (цеха) необходимым оборудованием, приборами, инструментом и приспособлениями исключают повреждение шин при монтаже/демонтаже, повышают долговечность и надежность их работы, облегчают труд шиномонтажников, повышает производительность.
В шиномонтажном отделении
Выполнение трудоемких и тяжелых операций шиномонтажного отделения должно быть максимально механизировано.
Снятие колес с автомобиля и установку их на автомобиль следует выполнять на посту, организуемом рядом с шиномонтажным отделением в помещении гаража или под навесом.
Перечень и последовательность выполнения, основных операций технологического процесса в шиномонтажном отделении: