Отчет по практике в ПТО «Свислочь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 03:38, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является анализ существующего технического положения в ПТО «Свислочь», существующих методы ремонта, восстановления и технического обслуживания элементов автомобилей.
Задачей практики является изучение пути повышения безотказности и долговечности деталей и элементов автомобилей, мобильности ремонтных бригад, сокращения экономических затрат и сроков проведения операций по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...1
1. Общая характеристика предприятия…………………………………………….4
1.1 История предприятия…………………………………………………………4
1.2 Виды деятельности в настоящее время……………………………………...6
1.3 Режим работы предприятия…………………………………………………..8
1.4 Сотрудничество с другими предприятиями…………………………………...8
1.5 Организация документооборота по работе с клиентами……………………...9
2. Организационная структура и схема управления предприятием…………….16
3. Система технического обслуживания и ремонта автомобилей
на предприятии……………………………………………………………………..21
3.1 Генеральный план………………………………………………………………21
3.2 Компоновочные планы производственных зданий…………………………..27
3.3 Оборудование, оснастка, инструмент по участкам и
отделениям………………………………………………………………………….29
3.3.1 Участок приемки-выдачи автомобилей……………………………………..31
3.3.2 Участок уборочно-моечных работ…………………………………………..32
3.3.3 Участок диагностирования………………………………………………….32
3.3.4 Участок смазочно-заправочных работ……………………………………...33
3.3.5 Посты ТО и ТР………………………………………………………………..34
3.3.6 Агрегатно-механический участок…………………………………………...37
3.3.7 Аккумуляторный участок……………………………………………………38
3.3.8 Электротехнический участок………………………………………………..39
3.3.9 Участок топливной аппаратуры……………………………………………..41
3.3.10 Шиномонтажный участок…………………………………………………..41
3.3.11 Кузовной участок……………………………………………………………42
3.3.12 Обойный участок……………………………………………………………43
3.4 Количество работающих на предприятии и в его подразделениях…………45
4. Шиномонтажное отделение …………………………………………………….46
4. 1 Выполняемые в подразделении работы с указанием задействованных для этого оборудования, оснастки, инструмента……………………………………..46
4.2 Примеры типовых планировок шиномонтажного отделения……………….50
4.3 Характеристика шиномонтажного отделения………………………………..54
4.4 Технологическая карта на балансировку колес………………………………57
Заключение………………………………………………………………………….60
Список использованных источников……………………………………………...62

Файлы: 1 файл

Отчет (Автосохраненный).docx

— 1.71 Мб (Скачать файл)

 

3.3.11 Кузовной участок

 

На кузовном участке осуществляют устранение дефектов и неисправностей кузовов, возникших в процессе эксплуатации, восстанавливают первоначальную форму  и прочность ремонтируемого кузова, а также выполняют работы по поддержанию  кузова и его механизмов в технически исправном состоянии, на данном участке  осуществляют жестяно-сварочные и  арматурно-кузовные работы, которые  включают операции по разборке, сборке, правке и сварке поврежденных панелей, деталей кузова и его механизмов, могут выполняться работы по ремонту  радиаторов, топливных баков, а также  рессор и дисков колес. Здесь также  изготовляют необходимые для  замены детали кузова: панели, вставки, заплаты и др. Жестяные работы предусматривают ремонт (устранение вмятин, трещин, разрывов) крыльев, брызговиков, капотов, облицовок радиаторов, дверей и других частей кузовов, а также частичное изготовление несложных деталей для ремонта взамен пришедших в негодность. Прогрессивным является панельный метод ремонта, предусматривающий полную замену поврежденного элемента кузова или его части.

Разборочно-сборочные работы включают снятие и установку дверей, отдельных панелей или частей кузова, механизмов; стекол и других съемных деталей. Частичную разборку кузова для ремонта его деталей  осуществляют в объеме, необходимом  для обеспечения качественного  выполнения всех ремонтных операций. Для сборки кузовов после ремонта, в том числе установки узлов  и деталей на кузов (дверей, крыльев, панелей), применяют различные наборы приспособлений и инструментов и  комплект шаблонов. Правочные работы в зависимости от характера повреждений  заключаются в устранении неровностей  на деформированных поверхностях, а  также в исправлении искажений  геометрических размеров кузова (перекосов). Сварочные работы являются неотъемлемой частью жестяно-кузовных работ. Почти  все ремонтные операции требуют  применений сварки в том или ином объеме. На кузовном участке CTО используют газовую, дуговую и точечную сварку. Сварку при ремонте применяют  при удалении поврежденного участка, правочных работах, установке частей или новых участков кузова и дополнительных деталей (усилительных коробок, накладок, вкладышей и др.), а также при  заварке трещин, разрывов и пробоин  с наложением или без наложения  заплат в зависимости от площади  и состояния поврежденной поверхности.

Арматурные работы включают работы по ремонту всех механизмов кузова (замков, дверных петель, стеклоподъемников  и др.), а также работы по ремонту  окон и замене стекол. Логическим продолжением кузовного участка являются участки  окраски и обойный.

 

3.3.12 Обойный участок

 

Обойный участок предназначен дня выполнения работ по ремонту  и изготовлению обивки кузова и сидений  автомобилей. На обойном участке  осуществляют следующие виды работ: снятие и установку обивки салона кузова, спинок и подушек сидений; разборку и сборку подушек сидений; изготовление и сборку новых деталей обивки кузова; изготовление чехлов для сидений автомобилей.

 

Таблица 3.11 – Перечень основного технологического оборудования для кузовного, окрасочного и обойного участков

Оборудование

Тип, марка

Количество

Опрокидыватель электромеханический

П – 129

1

Сушилка универсальная передвижная  скоростная инфракрасного излучения

ИФ – 06 (Венгрия), 203

2

Стеллаж для радиаторов и  бензобаков

5121

1

Стол для газосварочных  работ

7547

1

Верстак для кузовных и  жестяных работ (с набором инструментов)

«Клесто – 1» (Чехия)

1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4 Количество работающих на предприятии и в его подразделениях

 

Таблица 3.4.1 – Численность  работающих на предприятии

Численность работающих 

37 чел.

в том числе:

 

ремонтных рабочих 

28 чел.

руководителей и специалистов 

9 чел.


 

Численность, состав основных ремонтных рабочих определяется в соответствии с организацией процессов на ПТО, составленных графиков.

 

 

 

4. Шиномонтажное отделение

 

4. 1 Выполняемые  в подразделении работы с указанием  задействованных для этого оборудования, оснастки, инструмента

Шиномонтаж — это одна из важнейших технологических операций, определяющих правильность эксплуатации резины, пробег шин, комфортность и безопасность езды. От правильной балансировки покрышек и дисков в значительной мере зависит качество функционирования всей ходовой части автомобиля и его ресурс.

 

Правильная планировка и организация  технологии работ, а также обеспечение  шиномонтажного отделения (цеха) необходимым  оборудованием, приборами, инструментом и приспособлениями исключают повреждение  шин при монтаже/демонтаже, повышают долговечность и надежность их работы, облегчают труд шиномонтажников, повышает производительность.

В шиномонтажном отделении выполняют  следующие основные работы:

  • приемку неисправных колес в сборе для перемонтажа шин и их ремонта;
  • мойку, сушку колес и демонтаж шин;
  • контроль годности к эксплуатации покрышек, камер, ободных лент, ободьев и деталей дисков колес; сортировку их по назначению — в перемонтаж, в ремонт, на списание;
  • очистку дисков колес, т. е. дисковых и бездисковых ободьев от ржавчины и их окраску;
  • монтаж шин и накачивание их воздухом;
  • балансировку колес в сборе;
  • сдачу шин и дисков колес в ремонт и получение их из ремонта; нанесение гаражных номеров на покрышки;
  • организацию оборотного фонда покрышек, камер, ободных лент, дисков и колес в сборе;
  • хранение колес в сборе, покрышек, камер, ободных лент и дисков, находящихся в отделении;
  • выдачу исправных колес в сборе, прикрепленных к автомобилям и из оборотного фонда;
  • учет выполняемой в отделении работы, поступления в отделение и выдачи колес в сборе.

Выполнение трудоемких и тяжелых  операций шиномонтажного отделения  должно быть максимально механизировано.

Снятие колес с автомобиля и  установку их на автомобиль следует  выполнять на посту, организуемом рядом  с шиномонтажным отделением в  помещении гаража или под навесом.

 

Перечень и последовательность выполнения, основных операций технологического процесса в шиномонтажном отделении:

  • Принятые в отделение колеса в сборе, шины, ободья должны быть чистыми и сухими;
  • Колеса в сборе, шины и ободья помещаются на стеллажи, камеры и ободные ленты - на вешалки;
  • Демонтаж и монтаж шин легковых автомобилей выполняется на стенде демонтажа и монтажа бескамерных шин с глубоких цельнопрофилированных ободьев;
  • Определение технич<span class="Normal_0020_0028Web_002

Информация о работе Отчет по практике в ПТО «Свислочь»