Отчет по практике в ПТО «Свислочь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 03:38, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является анализ существующего технического положения в ПТО «Свислочь», существующих методы ремонта, восстановления и технического обслуживания элементов автомобилей.
Задачей практики является изучение пути повышения безотказности и долговечности деталей и элементов автомобилей, мобильности ремонтных бригад, сокращения экономических затрат и сроков проведения операций по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...1
1. Общая характеристика предприятия…………………………………………….4
1.1 История предприятия…………………………………………………………4
1.2 Виды деятельности в настоящее время……………………………………...6
1.3 Режим работы предприятия…………………………………………………..8
1.4 Сотрудничество с другими предприятиями…………………………………...8
1.5 Организация документооборота по работе с клиентами……………………...9
2. Организационная структура и схема управления предприятием…………….16
3. Система технического обслуживания и ремонта автомобилей
на предприятии……………………………………………………………………..21
3.1 Генеральный план………………………………………………………………21
3.2 Компоновочные планы производственных зданий…………………………..27
3.3 Оборудование, оснастка, инструмент по участкам и
отделениям………………………………………………………………………….29
3.3.1 Участок приемки-выдачи автомобилей……………………………………..31
3.3.2 Участок уборочно-моечных работ…………………………………………..32
3.3.3 Участок диагностирования………………………………………………….32
3.3.4 Участок смазочно-заправочных работ……………………………………...33
3.3.5 Посты ТО и ТР………………………………………………………………..34
3.3.6 Агрегатно-механический участок…………………………………………...37
3.3.7 Аккумуляторный участок……………………………………………………38
3.3.8 Электротехнический участок………………………………………………..39
3.3.9 Участок топливной аппаратуры……………………………………………..41
3.3.10 Шиномонтажный участок…………………………………………………..41
3.3.11 Кузовной участок……………………………………………………………42
3.3.12 Обойный участок……………………………………………………………43
3.4 Количество работающих на предприятии и в его подразделениях…………45
4. Шиномонтажное отделение …………………………………………………….46
4. 1 Выполняемые в подразделении работы с указанием задействованных для этого оборудования, оснастки, инструмента……………………………………..46
4.2 Примеры типовых планировок шиномонтажного отделения……………….50
4.3 Характеристика шиномонтажного отделения………………………………..54
4.4 Технологическая карта на балансировку колес………………………………57
Заключение………………………………………………………………………….60
Список использованных источников……………………………………………...62

Файлы: 1 файл

Отчет (Автосохраненный).docx

— 1.71 Мб (Скачать файл)

 

Главный производственный корпус включает в  себя: ремонтную зону, зону ТО, ремонтные  участки  и вспомогательные помещения.

 

  • Ремонтные отделения: аккумуляторное, компрессорное, слесарно-механическое, агрегатно-механическое отделение, диагностика, моторное отделение, отделение электрооборудования, топливное отделение, шиномонтажное;
  • Открытая стоянка.

 

В состав ремонтной мастерской входит 3 основных комплекса: комплекс ремонтных отделений, ТО и подготовки производства.

 

Производственные подразделения  авторемонтной мастерской выполняют  задачи по ремонту и обслуживанию подвижного состава (ТО, ТР), а также  ремонту узлов и агрегатов  в цехах.        

 

Таблица 3.2 - Производственные подразделения.

Наименование подразделения

Количество работы дней в  году

Период времени работы в течение суток

Примечания

Отделение мойки агрегатов

257

8-18

Шиномонтажное отделение

313

8-18

Топливное

отделение

257

8-18

Аккумуляторное отделение

257

8-18

Электротехнич. отделение

257

8-18

Пневмоотделение

257

8-18

Зона ТР

313

8-18

4 бригады

Моторное 

отделение

257

8-18

Агрегатное 

отделение

257

8-18

Кузовное 

отделение

257

8-18

Медницкое

отделение

257

8-18

 

Зона ТО

257

8-18

2 бригады – ТО-1 и ТО-2

Линия

диагностики

313

8-18

Центральный склад

257

8-18

Промежуточный склад

313

8-18


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Оборудование, оснастка, инструмент по участкам и отделениям

 

Учитывая право владельца  автомобиля заказать на СТО выполнение любого вида работ или выборочного  комплекса работ, составлены наиболее характерные варианты сочетания  видов и комплексов работ по ТО и ТР автомобилей и их рациональной организации (рисунок 3.3).

Вариант 1 – ТО в полном объеме. Автомобиль поступает в зону ТО, где в определенной последовательности согласно технологическим картам выполняются  работы (крепежные, регулировочные по системе питания, по системе электрооборудования, смазочные), предусмотренные объемом  ТО.

Вариант 2 – выборочные работы ТО. Автомобиль поступает в зону ТО, где выполняются выборочные виды или комплексы работ, согласованных  с заказчиком.

Вариант 3 – ТО в полном объеме и ТР. Автомобиль поступает  в зону ТР и на автомобилеместа  специализированных производственных участков (7 – 12), на кузовной (13) и окрасочный (14) участки. Из зоны ТР после диагностирования автомобиль поступает на ТО, которое  проводится согласно технологическим  картам.

Вариант 4 – выборочные работы ТО и ТР. Автомобиль поступает в  зону ТР, а затем после диагностирования в зону ТО для проведения выборочных комплексов работ из объема ТО, которые  заказаны владельцем автомобиля.

Вариант 5 – ТО в полном объеме и ТР, необходимость проведения которых была выявлена при диагностировании. Автомобиль поступает на участок  диагностирования, затем в зону ТР, после которой в зону ТО, где  оно проводится в полном объеме.

Вариант 6 – выборочные работы ТО и работы ТР, необходимость проведения которых была выявлена при диагностировании. Последовательность выполнения работ  такая же, как и при варианте 5, но на постах ТО выполняются только заявленные комплексы работ.

Вариант 7 – работы ТР по заявке владельца. Автомобиль поступает  на участок ТР, где согласно технологическим  картам выполняются заявленные владельцем работы.

Вариант 8 – работы ТР, необходимость  проведения которых выявлена при  диагностировании. После диагностирования и уточнения объема работ с  заказчиком автомобиль поступает в  зону ТР, где согласно технологическим  картам выполняются необходимые  виды работ.

 

Рисунок 3.3 – Варианты последовательности выполнения работ и прохождения постов: ___ – основные маршруты; ---- – возможные маршруты

 

В процессе проведения обслуживания может оказаться, что пост, на который  должен направляться автомобиль для  очередного воздействия, занят. В этом случае автомобиль ставится на автомобилеместо  ожидания и по мере освобождения постов направляется на них согласно соответствующему варианту схемы.

 

3.3.1 Участок приемки-выдачи автомобилей

 

При приемке производится внешний осмотр автомобиля; проверка его комплектности, агрегатов и  узлов, на неисправность которых  указывает владелец автомобиля, а  также влияющих на безопасность движения, технического состояния автомобиля с целью выявления дефектов, не заявленных владельцем; определение  ориентировочного объема, стоимости, срока  выполнения работ и способа устранения дефектов; согласование всех вопросов с владельцем автомобиля, оформление документов. Автомобиль осматривают  в соответствии со схемой и регистрируют все обнаруженные неисправности  независимо от предварительных заявок заказчика.

 

Осмотру подлежат следующие агрегаты и узлы (показатели):

– левая передняя дверь (проверить  работу замка двери, стеклоподъемника, петель двери и ограничителя открывания двери, состояние обивки), стеклоочиститель, омыватель стекла, звуковой сигнал, приборы освещения и сигнализации, а также легкость пуска двигателя, люфт рулевого колеса, педали управления и ремни безопасности;

– левое переднее крыло, капот, колесо, двигатель, подкапотное  пространство (проверить уровень  масла в двигателе), приборы электрооборудования двигателя;

– передняя панель кузова и облицовка радиатора;

– аккумуляторная батарея (проверить  уровень электролита и э.д.с. батареи), правые передние крыло и колесо;

– правая передняя дверь, правые задние крыло и колесо;

– правая задняя дверь;

– кузов сзади (проверить  работу замка багажника или задней двери), задний бампер;

– левые задние крыло  и колесо, левая задняя дверь;

– днище кузова, агрегаты и узлы, расположенные снизу автомобиля.

При выдаче осуществляется контроль выполненных работ, указанных  в заказ-наряде, внешний осмотр в  той же последовательности, что и  приемка, проверка комплектности.

При приемке и выдаче автомобилей  возможно и целесообразно использование  диагностического оборудования.

 

 

3.3.2 Участок уборочно-моечных работ

 

Данный участок предназначен для уборки салона кузова автомобиля, мойки двигателя, автомобиля снизу  и сверху, сушки и полировки  кузова.

 

Таблица 3.3 – Перечень основного технологического оборудования для участка уборочно-моечных работ

Оборудование

Тип, марка

Количество

Установка для мойки и  сушки легковых автомобилей

G – 100, «Дельта»

2

Установка моечная (шланговая)

М – 107, М – 125

1

Установка высоконапорная для  мойки агрегатов непосредственно  на автомобиле (шланговая, пароструйная)

«Миркез», «Ауто-Блитц-3500», М  – 203

2

Одноплунжерный гидравлический подъемник

П – 104

2

Промышленный пылесос

«Торнадо»

2


 

      1. Участок диагностирования

 

Предназначен для определения  технического состояния автомобиля, его агрегатов и механизмов разборки. Диагностирование – технологический  элемент ТО и ремонта, а также  основной метод выполнения контрольных  работ. Диагностика позволяет обеспечить высокую эксплуатационную надежность автомобилей, повысить производительность труда и снизить затраты на текущий ремонт, запасные части и  материалы. На практике применяются  следующие формы диагностирования:

- комплексное, т.е. проверка  всех параметров автомобиля в  пределах технических возможностей  оборудования. Частным случаем комплексного  диагностирования является экспресс-диагностирование, при котором объем работ ограничен  в первую очередь узлами, влияющими  на безопасность движения;

- заявочное, при котором  осуществляются проверки, заявленные  владельцем автомобиля. В этом  случае все операции диагностирования  разбивают на проверки отдельных  систем автомобиля. За владельцем  оставляется право самостоятельного  выбора той или другой работы. Такая форма позволяет варьировать  объемы диагностирования в зависимости  от технического состояния автомобиля, и поэтому она более гибкая, чем комплексное диагностирование.

 

Таблица 3.4 – Перечень основного технологического оборудования для участка диагностирования

Оборудование

Тип, марка

Количество

Подъемник электромеханический  четырехстоечный с оптическим прибором ПКО-2 или стенд электрооптический  для проверки и регулировки углов  установки передних колес легковых автомобилей

СДД – 2,5 (Польша), К – 111

2

Стенд для динамической балансировки колес легковых автомобилей (без  снятия с автомобиля)

«Афит» (Венгрия), К – 125

2

Стенд для проверки электрооборудования  двигателя с осциллоскопом (анализатор двигателя)

«Эклон Ш –100» (Венгрия) и др.

1

Пост (стенд) для проверки электрооборудования и приборов зажигания (непосредственно на автомобиле)

К – 461, Э – 205 и др.

1

Комплект приборов

К – 427, К – 272, К – 69М, К  – 402

1


 

3.3.4 Участок смазочно-заправочных работ

 

Участок предназначен для  смены масла и доливки его  в двигатель и агрегаты трансмиссии, замены фильтров, смазки сочленений карданного вала, ходовой части, механизмов управления, подшипников ступиц колес, точек, кузова в объеме ТО или указанного в талонах  сервисных книжек. Отдельные виды смазочно-заправочных работ могут  выполняться по заявкам владельцев. Этот участок оборудуется специальными установками автоматической подачи масел и воздуха посредством самонаматывающихся шлангов. Участки ТО и ТР, являющиеся основными в производственном процессе работы CTO служат для проведения профилактического комплекса работ, поддержания автомобилей в технически исправном состоянии, устранения выявленных отказов и неисправностей и обеспечения надежной, безопасной и экономичной эксплуатации автомобилей.

Основная часть работ  по ТО и ремонту автомобиля выполняется  на рабочих постах производственной зоны. Кроме того, обслуживание и  ремонт приборов системы питания, электротехнические, аккумуляторные, шиномонтажные, слесарно-механические и другие работы частично выполняются  на специализированных производственных участках после снятия соответствующих  узлов и агрегатов с автомобиля.

 

3.3.5 Посты ТО и ТР

 

Посты напольные из-за неудобства проведения работ снизу автомобиля для ТО и ТР не находят широкого применения. Они удобны для выполнения подготовительных операций на участке  окраски, для электрокарбюраторных и других видов работ, не требующих  вывешивания автомобиля.

Посты на осмотровых канавах, не оснащенных подъемниками, наиболее часто используют для выполнения работ, не требующих вывешивания  автомобилей. На них обеспечивается доступ к автомобилю снизу и сверху и можно вести работы одновременно в двух уровнях.

Посты, оборудованные осмотровыми  канавами с подъёмниками, используют для выполнения работ, требующих  вывешивания автомобиля. Чаще всего  такие посты применяют как  универсальные. Они обеспечивают полный доступ к автомобилю снизу и сверху и позволяют осуществлять все  виды постовых работ одновременно в  двух уровнях.

Посты, оборудованные стационарными  подъемниками, преимущественно специализированные и предназначены для выполнения определенных видов работ ТО и  ремонта. Обычно применяются стационарные подъемники трех типов: гидравлически  одноплунжерные, двух- и четырехстоечные  электромеханические. Четырехстоечные  подъемники могут быть оснащены передвижными, домкратами, для вывешивания колес. Конструкция указанных типов  подъемников позволяет осуществлять работы только на одном уровне, в  связи с чем для расширения технологических возможностей эти посты оснащают иногда подъемниками балконного типа с площадками для рабочих.

Информация о работе Отчет по практике в ПТО «Свислочь»