Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 03:38, отчет по практике
Целью практики является анализ существующего технического положения в ПТО «Свислочь», существующих методы ремонта, восстановления и технического обслуживания элементов автомобилей.
Задачей практики является изучение пути повышения безотказности и долговечности деталей и элементов автомобилей, мобильности ремонтных бригад, сокращения экономических затрат и сроков проведения операций по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей.
Введение……………………………………………………………………………...1
1. Общая характеристика предприятия…………………………………………….4
1.1 История предприятия…………………………………………………………4
1.2 Виды деятельности в настоящее время……………………………………...6
1.3 Режим работы предприятия…………………………………………………..8
1.4 Сотрудничество с другими предприятиями…………………………………...8
1.5 Организация документооборота по работе с клиентами……………………...9
2. Организационная структура и схема управления предприятием…………….16
3. Система технического обслуживания и ремонта автомобилей
на предприятии……………………………………………………………………..21
3.1 Генеральный план………………………………………………………………21
3.2 Компоновочные планы производственных зданий…………………………..27
3.3 Оборудование, оснастка, инструмент по участкам и
отделениям………………………………………………………………………….29
3.3.1 Участок приемки-выдачи автомобилей……………………………………..31
3.3.2 Участок уборочно-моечных работ…………………………………………..32
3.3.3 Участок диагностирования………………………………………………….32
3.3.4 Участок смазочно-заправочных работ……………………………………...33
3.3.5 Посты ТО и ТР………………………………………………………………..34
3.3.6 Агрегатно-механический участок…………………………………………...37
3.3.7 Аккумуляторный участок……………………………………………………38
3.3.8 Электротехнический участок………………………………………………..39
3.3.9 Участок топливной аппаратуры……………………………………………..41
3.3.10 Шиномонтажный участок…………………………………………………..41
3.3.11 Кузовной участок……………………………………………………………42
3.3.12 Обойный участок……………………………………………………………43
3.4 Количество работающих на предприятии и в его подразделениях…………45
4. Шиномонтажное отделение …………………………………………………….46
4. 1 Выполняемые в подразделении работы с указанием задействованных для этого оборудования, оснастки, инструмента……………………………………..46
4.2 Примеры типовых планировок шиномонтажного отделения……………….50
4.3 Характеристика шиномонтажного отделения………………………………..54
4.4 Технологическая карта на балансировку колес………………………………57
Заключение………………………………………………………………………….60
Список использованных источников……………………………………………...62
Главный производственный корпус включает в себя: ремонтную зону, зону ТО, ремонтные участки и вспомогательные помещения.
В состав ремонтной мастерской входит 3 основных комплекса: комплекс ремонтных отделений, ТО и подготовки производства.
Производственные
Таблица 3.2 - Производственные подразделения.
Наименование подразделения |
Количество работы дней в году |
Период времени работы в течение суток |
Примечания |
Отделение мойки агрегатов |
257 |
8-18 |
— |
Шиномонтажное отделение |
313 |
8-18 |
— |
Топливное отделение |
257 |
8-18 |
— |
Аккумуляторное отделение |
257 |
8-18 |
— |
Электротехнич. отделение |
257 |
8-18 |
— |
Пневмоотделение |
257 |
8-18 |
— |
Зона ТР |
313 |
8-18 |
4 бригады |
Моторное отделение |
257 |
8-18 |
— |
Агрегатное отделение |
257 |
8-18 |
— |
Кузовное отделение |
257 |
8-18 |
— |
Медницкое отделение |
257 |
8-18 |
— |
Зона ТО |
257 |
8-18 |
2 бригады – ТО-1 и ТО-2 |
Линия диагностики |
313 |
8-18 |
— |
Центральный склад |
257 |
8-18 |
— |
Промежуточный склад |
313 |
8-18 |
— |
3.3 Оборудование, оснастка, инструмент по участкам и отделениям
Учитывая право владельца автомобиля заказать на СТО выполнение любого вида работ или выборочного комплекса работ, составлены наиболее характерные варианты сочетания видов и комплексов работ по ТО и ТР автомобилей и их рациональной организации (рисунок 3.3).
Вариант 1 – ТО в полном объеме. Автомобиль поступает в зону ТО, где в определенной последовательности согласно технологическим картам выполняются работы (крепежные, регулировочные по системе питания, по системе электрооборудования, смазочные), предусмотренные объемом ТО.
Вариант 2 – выборочные работы ТО. Автомобиль поступает в зону ТО, где выполняются выборочные виды или комплексы работ, согласованных с заказчиком.
Вариант 3 – ТО в полном объеме и ТР. Автомобиль поступает в зону ТР и на автомобилеместа специализированных производственных участков (7 – 12), на кузовной (13) и окрасочный (14) участки. Из зоны ТР после диагностирования автомобиль поступает на ТО, которое проводится согласно технологическим картам.
Вариант 4 – выборочные работы ТО и ТР. Автомобиль поступает в зону ТР, а затем после диагностирования в зону ТО для проведения выборочных комплексов работ из объема ТО, которые заказаны владельцем автомобиля.
Вариант 5 – ТО в полном объеме и ТР, необходимость проведения которых была выявлена при диагностировании. Автомобиль поступает на участок диагностирования, затем в зону ТР, после которой в зону ТО, где оно проводится в полном объеме.
Вариант 6 – выборочные работы ТО и работы ТР, необходимость проведения которых была выявлена при диагностировании. Последовательность выполнения работ такая же, как и при варианте 5, но на постах ТО выполняются только заявленные комплексы работ.
Вариант 7 – работы ТР по заявке владельца. Автомобиль поступает на участок ТР, где согласно технологическим картам выполняются заявленные владельцем работы.
Вариант 8 – работы ТР, необходимость проведения которых выявлена при диагностировании. После диагностирования и уточнения объема работ с заказчиком автомобиль поступает в зону ТР, где согласно технологическим картам выполняются необходимые виды работ.
Рисунок 3.3 – Варианты последовательности выполнения работ и прохождения постов: ___ – основные маршруты; ---- – возможные маршруты
В процессе проведения обслуживания может оказаться, что пост, на который должен направляться автомобиль для очередного воздействия, занят. В этом случае автомобиль ставится на автомобилеместо ожидания и по мере освобождения постов направляется на них согласно соответствующему варианту схемы.
3.3.1 Участок приемки-выдачи автомобилей
При приемке производится внешний осмотр автомобиля; проверка его комплектности, агрегатов и узлов, на неисправность которых указывает владелец автомобиля, а также влияющих на безопасность движения, технического состояния автомобиля с целью выявления дефектов, не заявленных владельцем; определение ориентировочного объема, стоимости, срока выполнения работ и способа устранения дефектов; согласование всех вопросов с владельцем автомобиля, оформление документов. Автомобиль осматривают в соответствии со схемой и регистрируют все обнаруженные неисправности независимо от предварительных заявок заказчика.
Осмотру подлежат следующие агрегаты и узлы (показатели):
– левая передняя дверь (проверить
работу замка двери, стеклоподъемника,
петель двери и ограничителя открывания
двери, состояние обивки), стеклоочиститель,
омыватель стекла, звуковой сигнал,
приборы освещения и
– левое переднее крыло, капот, колесо, двигатель, подкапотное пространство (проверить уровень масла в двигателе), приборы электрооборудования двигателя;
– передняя панель кузова и облицовка радиатора;
– аккумуляторная батарея (проверить уровень электролита и э.д.с. батареи), правые передние крыло и колесо;
– правая передняя дверь, правые задние крыло и колесо;
– правая задняя дверь;
– кузов сзади (проверить работу замка багажника или задней двери), задний бампер;
– левые задние крыло и колесо, левая задняя дверь;
– днище кузова, агрегаты
и узлы, расположенные снизу
При выдаче осуществляется контроль выполненных работ, указанных в заказ-наряде, внешний осмотр в той же последовательности, что и приемка, проверка комплектности.
При приемке и выдаче автомобилей возможно и целесообразно использование диагностического оборудования.
3.3.2 Участок уборочно-моечных работ
Данный участок предназначен для уборки салона кузова автомобиля, мойки двигателя, автомобиля снизу и сверху, сушки и полировки кузова.
Таблица 3.3 – Перечень основного технологического оборудования для участка уборочно-моечных работ
Оборудование |
Тип, марка |
Количество |
Установка для мойки и сушки легковых автомобилей |
G – 100, «Дельта» |
2 |
Установка моечная (шланговая) |
М – 107, М – 125 |
1 |
Установка высоконапорная для
мойки агрегатов |
«Миркез», «Ауто-Блитц-3500», М – 203 |
2 |
Одноплунжерный гидравлический подъемник |
П – 104 |
2 |
Промышленный пылесос |
«Торнадо» |
2 |
Предназначен для определения
технического состояния автомобиля,
его агрегатов и механизмов разборки.
Диагностирование – технологический
элемент ТО и ремонта, а также
основной метод выполнения контрольных
работ. Диагностика позволяет
- комплексное, т.е. проверка
всех параметров автомобиля в
пределах технических
- заявочное, при котором
осуществляются проверки, заявленные
владельцем автомобиля. В этом
случае все операции
Таблица 3.4 – Перечень основного технологического оборудования для участка диагностирования
Оборудование |
Тип, марка |
Количество |
Подъемник электромеханический четырехстоечный с оптическим прибором ПКО-2 или стенд электрооптический для проверки и регулировки углов установки передних колес легковых автомобилей |
СДД – 2,5 (Польша), К – 111 |
2 |
Стенд для динамической балансировки колес легковых автомобилей (без снятия с автомобиля) |
«Афит» (Венгрия), К – 125 |
2 |
Стенд для проверки электрооборудования двигателя с осциллоскопом (анализатор двигателя) |
«Эклон Ш –100» (Венгрия) и др. |
1 |
Пост (стенд) для проверки электрооборудования и приборов зажигания (непосредственно на автомобиле) |
К – 461, Э – 205 и др. |
1 |
Комплект приборов |
К – 427, К – 272, К – 69М, К – 402 |
1 |
3.3.4 Участок смазочно-заправочных работ
Участок предназначен для
смены масла и доливки его
в двигатель и агрегаты трансмиссии,
замены фильтров, смазки сочленений карданного
вала, ходовой части, механизмов управления,
подшипников ступиц колес, точек, кузова
в объеме ТО или указанного в талонах
сервисных книжек. Отдельные виды
смазочно-заправочных работ
Основная часть работ
по ТО и ремонту автомобиля выполняется
на рабочих постах производственной
зоны. Кроме того, обслуживание и
ремонт приборов системы питания, электротехнические,
аккумуляторные, шиномонтажные, слесарно-механические
и другие работы частично выполняются
на специализированных производственных
участках после снятия соответствующих
узлов и агрегатов с
3.3.5 Посты ТО и ТР
Посты напольные из-за неудобства проведения работ снизу автомобиля для ТО и ТР не находят широкого применения. Они удобны для выполнения подготовительных операций на участке окраски, для электрокарбюраторных и других видов работ, не требующих вывешивания автомобиля.
Посты на осмотровых канавах, не оснащенных подъемниками, наиболее часто используют для выполнения работ, не требующих вывешивания автомобилей. На них обеспечивается доступ к автомобилю снизу и сверху и можно вести работы одновременно в двух уровнях.
Посты, оборудованные осмотровыми канавами с подъёмниками, используют для выполнения работ, требующих вывешивания автомобиля. Чаще всего такие посты применяют как универсальные. Они обеспечивают полный доступ к автомобилю снизу и сверху и позволяют осуществлять все виды постовых работ одновременно в двух уровнях.
Посты, оборудованные стационарными
подъемниками, преимущественно