Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 03:38, отчет по практике
Целью практики является анализ существующего технического положения в ПТО «Свислочь», существующих методы ремонта, восстановления и технического обслуживания элементов автомобилей.
Задачей практики является изучение пути повышения безотказности и долговечности деталей и элементов автомобилей, мобильности ремонтных бригад, сокращения экономических затрат и сроков проведения операций по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей.
Введение……………………………………………………………………………...1
1. Общая характеристика предприятия…………………………………………….4
1.1 История предприятия…………………………………………………………4
1.2 Виды деятельности в настоящее время……………………………………...6
1.3 Режим работы предприятия…………………………………………………..8
1.4 Сотрудничество с другими предприятиями…………………………………...8
1.5 Организация документооборота по работе с клиентами……………………...9
2. Организационная структура и схема управления предприятием…………….16
3. Система технического обслуживания и ремонта автомобилей
на предприятии……………………………………………………………………..21
3.1 Генеральный план………………………………………………………………21
3.2 Компоновочные планы производственных зданий…………………………..27
3.3 Оборудование, оснастка, инструмент по участкам и
отделениям………………………………………………………………………….29
3.3.1 Участок приемки-выдачи автомобилей……………………………………..31
3.3.2 Участок уборочно-моечных работ…………………………………………..32
3.3.3 Участок диагностирования………………………………………………….32
3.3.4 Участок смазочно-заправочных работ……………………………………...33
3.3.5 Посты ТО и ТР………………………………………………………………..34
3.3.6 Агрегатно-механический участок…………………………………………...37
3.3.7 Аккумуляторный участок……………………………………………………38
3.3.8 Электротехнический участок………………………………………………..39
3.3.9 Участок топливной аппаратуры……………………………………………..41
3.3.10 Шиномонтажный участок…………………………………………………..41
3.3.11 Кузовной участок……………………………………………………………42
3.3.12 Обойный участок……………………………………………………………43
3.4 Количество работающих на предприятии и в его подразделениях…………45
4. Шиномонтажное отделение …………………………………………………….46
4. 1 Выполняемые в подразделении работы с указанием задействованных для этого оборудования, оснастки, инструмента……………………………………..46
4.2 Примеры типовых планировок шиномонтажного отделения……………….50
4.3 Характеристика шиномонтажного отделения………………………………..54
4.4 Технологическая карта на балансировку колес………………………………57
Заключение………………………………………………………………………….60
Список использованных источников……………………………………………...62
Посты, оснащенные специализированным стендовым оборудованием, используют для проверки и регулировки света фар, углов установки управляемых колес и тормозных механизмов, для монтажа-демонтажа шин и балансировки колес, восстановления геометрических параметров кузовов. Целесообразность применения постов различного типа зависит от характера работ, объема производственной программы и от технологических особенностей оборудования.
На СТО с линией гарантийного обслуживания работы по ТО можно выполнять на этой же линии, так как по составу и трудоемкости работы обслуживания по талонам сервисной книжки близки к ним и технологически совместимы и порядок проведения ТО при использовании линии гарантийного обслуживания в основном аналогичен порядку проведения работ на тупиковых постах (рисунок 3.4).
Рисунок 3.4 – Схема организации ТО на СТО: а – без линии гарантийного обслуживания; б – с линией гарантийного обслуживания; – основные маршруты; ----- – возможные маршруты
Работы ТО могут выполняться
с определенной корректировкой, вызванной
последовательным расположением рабочих
постов, часть из которых размещена
на напольном конвейере. Линия гарантийного
обслуживания оснащена диагностическим
и смазочным оборудованием, и
все работы, кроме требующих специальных
стендов (например, для проверки мощности
двигателя или эффективности
действия тормозных механизмов), проводятся
на ее соответствующих постах. Потребность
в ТР выявляется на разных стадиях
производственного процесса: по заявке
владельца при приемке
Диспетчерская служба в зависимости
от вида и объема ремонтных работ
с учетом рабочей загрузки участка
направляет автомобили на соответствующие
посты или автомобилеместа
Таблица 3.5 – Перечень основного технологического оборудования для участков ТО и ТР
Оборудование |
Тип, марка |
Количество |
Подъемник электромеханический двухстоечный |
ЦЕ – 203, П – 133 |
3 |
Кран передвижной |
423, П – 209 |
1 |
Домкрат гаражный гидравлический |
444М |
3 |
Комплект приборов |
Э – 203, ПАС – 2, Э – 102, «Эклон Ш – 102» (Венгрия) |
1 |
Установка для централизованного смазывания и заправки автомобилей |
3141, «Аурас» (Венгрия) |
1 |
Бак для раздачи масла передвижной |
133М |
1 |
Бак для заправки тормозной жидкости |
326 |
1 |
Барабан с самонаматывающимся шлангом для воздуха |
352М |
1 |
Опора регулируемая для легковых автомобилей |
П – 703 |
1 |
Тележка слесаря-сборщика |
Т – 54005 |
2 |
3.3.6 Агрегатно-механический участок
На агрегатно-механическом участке осуществляют разборочно-сборочные, моечные, ремонтно-восстановительные и контрольные работы по двигателю, коробке передач, рулевому управлению, передним и задним мостам и другим агрегатам и узлам, снятым с автомобиля, а также слесарно-механические работы с использованием станков.
Таблица 3.6 – Перечень основного технологического оборудования для агрегатно-механического участка
Оборудование |
Тип, марка |
Количество |
Стенд для разборки и сборки задних мостов |
Р – 292 |
1 |
Стенд для ремонта коробок передач |
Р – 278 |
1 |
Стенд для ремонта двигателей |
Р – 297 |
1 |
Стенд для разборки, сборки и регулировки сцепления |
Р – 279 |
1 |
Дрель для притирки клапанов |
2213 |
1 |
Станок токарно-винторезный |
16 – К – 30 |
1 |
Пресс гидравлический с усилием 10тс с ручным приводом |
2153 – 2М |
1 |
Настольный сверлильный станок |
2М112, НС – 12А |
1 |
Верстак слесарный |
070 – 03 |
1 |
Тумбочка для станочного инструмента |
0125Н – 9935 |
1 |
Технологический процесс ТР агрегатов и узлов автомобилей осуществляется в следующем порядке:
Рисунок 3.5 – Схема организации технологического процесса ТР агрегатов и узлов автомобилей
3.3.7 Аккумуляторный участок
На аккумуляторном участке
осуществляют подзаряд и ремонт аккумуляторных
батарей, а также (при необходимости)
приготовление дистиллированной воды
и электролита. Технологическая
планировка аккумуляторного участка,
состоящего из отделений ТО, ремонта
и зарядки аккумуляторных батарей
предусматривает следующий
Поступающие на участок аккумуляторные
батареи очищают, а при необходимости
моют, после чего проверяют степень
заряженности по плотности электролита
или более точно с помощью
нагрузочной вилки. Разряженные
аккумуляторные батареи направляют
на заряд. В конце заряда после
корректировки уровня и плотности
электролита поверхность
Таблица 3.7 – Перечень основного технологического оборудования для участка ремонта и заряда аккумуляторных батарей
Оборудование |
Тип, марка |
Количество |
Установка ускоренного заряда аккумуляторных батарей |
ПС – 1 (Польша), НБ – 22А |
1 |
Электродистилятор |
Д1 – 734 |
1 |
Комплект принадлежностей для обслуживания аккумуляторных батарей |
Э – 401 |
1 |
Верстак |
5103 |
1 |
Шкаф для заряда аккумуляторных батарей |
Э – 409 |
1 |
Ванна для слива и приготовления электролита |
Э – 404 |
1 |
Тележка |
6031.069 тип 12 |
1 |
3.3.8 Электротехнический участок
На данном участке осуществляют проверку и ремонт агрегатов и приборов электрооборудования, неисправность которых не могла быть устранена на постах ТР, осмотр и испытание на специальных установках. Подлежащие ремонту агрегаты и приборы после очистки от пыли и грязи разбирают на узлы и детали, промывают и просушивают, дефектуют и, в зависимости от технического состояния, заменяют или ремонтируют, а также проверяют на соответствующем контрольном стенде или установке.
Рисунок 3.6 – Планировка электротехнического участка: 1 – стол-верстак для агрегатов, поступивших в отделение; 2 – ванна для мойки агрегатов и деталей; 3 – умывальник; 4 – стол для деталей; 5 – верстак слесарный; 6 – пресс-отвертка; 7 – пресс верстачный; 8 – ящик для сбора отходов; 9 – шкаф с секциями для хранения чистой и грязной одежды; 10 – стеллаж для хранения агрегатов; 11 – верстак электромонтажный; 12 – щит электрораспределительный; 13 – стенд для проверки генераторов, реле-регуляторов и стартеров; 14 – выпрямитель; 15 – стенд для проверки системы зажигания; 16 – станок сверлильный настольный; 17 – станок для проточки коллекторов; 18 – точило наждачное, 19 – шкаф для хранения приборов и запасных частей; 20 – прибор для очистки и проверки свечей зажигания; 21 – шкаф сушильный; 22 – ванна для пропитки якорей и катушек; 23 – приспособление для проверки свечей зажигания на герметичность; 24 – стол канцелярский, 25 – стул
При ТР электрооборудования выполняют разборку приборов или агрегатов на отдельные узлы, контроль и выявление дефектов узлов и деталей, замену мелких негодных деталей (втулок, подшипников, щеток, контактов), зачистку и проточку коллектора (колец) и фрезерование изоляции между пластинами коллектора, восстановление повреждений изоляции соединительных проводов и выводов катушек, напайку наконечников проводов, сборку прибора или агрегата.
При КР осуществляют работы,
связанные с полной разборкой
приборов или агрегатов
Таблица 3.8 – Перечень основного технологического оборудования для участка ремонта электрооборудования и приборов
Оборудование |
Тип, марка |
Количество |
Контрольно- испытательный стенд |
Э – 211 |
1 |
Прибор для проверки якорей генераторов и стартеров |
Э – 236 |
1 |
Настольно-сверлильный станок |
НС – 12А |
1 |
Стенд для проверки приборов системы зажигания |
СП3 – 8М |
1 |
Комплект инструмента
для ремонта |
И – 111 |
1 |
Верстак передвижной |
Н – 88066, МВА – 1 (Чехия) |
1 |
3.3.9 Участок топливной аппаратуры
На участке топливной аппаратуры осуществляют разборку карбюраторов с устранением обнаруженных дефектов, подбор жиклеров, проверку уровня топлива в поплавковой камере, а также ремонт и проверку работоспособности топливных насосов и других приборов системы питания.
Приборы, требующие ремонта, перед разборкой моют в специальной ванне, а после ремонта испытывают на стендах или установках.
Таблица 3.9 – Перечень основного технологического оборудования для участка ремонта топливной аппаратуры
Оборудование |
Тип, марка |
Количество |
Прибор для проверки бензонасосов и карбюраторов |
577Б |
1 |
Верстак для ремонта карбюраторов |
5103, Р – 901 |
1 |
Набор инструментов слесаря-электрика и слесаря по топливной аппаратуре. Комплект инструментов для регулировки карбюраторов |
И – 102, 2445 |
1 |
Индикатор оксида углерода или газоанализатор |
«Инфралит» (Германия), «Эклон Ш – 105» (Венгрия) |
1 |
Прибор для определения технического состояния цилиндропоршневой группы (пневмотестер) |
К – 272 |
1 |
Компрессор для карбюраторных двигателей |
179 |
1 |
3.3.10 Шиномонтажный участок
На шиномонтажном участке осуществляют демонтаж и монтаж шин, ремонт камер, замену дисков, камер и покрышек, балансировку колес в зависимости от типоразмеров СТО.
Шины очищают, демонтируют на стендах и дефектуют, диски колес очищают от следов коррозии и окрашивают, камеры ремонтируют наложением заплат и вулканизируют. После сборки колес осуществляют их статическую и динамическую балансировку на стенде.
Таблица 3.10 – Перечень основного технологического оборудования для шиномонтажного участка
Оборудование |
Тип, марка |
Количество |
Стенд для монтажа и демонтажа шин легковых автомобилей |
ПГ – 16 (Венгрия), Ш – 509М, СП – 2612 (Чехия) |
3 |
Аппарат электровулканизационный |
6134 |
1 |
Электровулканизатор для ремонта местных повреждений шин без их демонтажа |
Ш – 109 |
1 |
Станок точильный |
332 – Б, И – 138А |
2 |
Верстак для ремонта шин или камер |
5102, ОШ – 1457 |
2 |
Ванна для проверки камер |
Р – 908 |
1 |
Домкрат гаражный гидравлический |
П – 302 |
1 |
Опора регулируемая для легковых автомобилей |
П – 703 |
4 |
Станок для ширховки покрышек |
СИ |
1 |
Стол для ремонта автокамер |
СИ |
1 |
Вешалка для ремонта автокамер |
СИ |
1 |
Шкаф для хранения материала |
1 | |
Стол для монтажа шин |
1 | |
Ящик с песком |
1 | |
Наконечник с манометром |
458 |
1 |
Станок балансировочный |
СБМП-60/ХТ |
2 |