Отчет по практике в ПТО «Свислочь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 03:38, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является анализ существующего технического положения в ПТО «Свислочь», существующих методы ремонта, восстановления и технического обслуживания элементов автомобилей.
Задачей практики является изучение пути повышения безотказности и долговечности деталей и элементов автомобилей, мобильности ремонтных бригад, сокращения экономических затрат и сроков проведения операций по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...1
1. Общая характеристика предприятия…………………………………………….4
1.1 История предприятия…………………………………………………………4
1.2 Виды деятельности в настоящее время……………………………………...6
1.3 Режим работы предприятия…………………………………………………..8
1.4 Сотрудничество с другими предприятиями…………………………………...8
1.5 Организация документооборота по работе с клиентами……………………...9
2. Организационная структура и схема управления предприятием…………….16
3. Система технического обслуживания и ремонта автомобилей
на предприятии……………………………………………………………………..21
3.1 Генеральный план………………………………………………………………21
3.2 Компоновочные планы производственных зданий…………………………..27
3.3 Оборудование, оснастка, инструмент по участкам и
отделениям………………………………………………………………………….29
3.3.1 Участок приемки-выдачи автомобилей……………………………………..31
3.3.2 Участок уборочно-моечных работ…………………………………………..32
3.3.3 Участок диагностирования………………………………………………….32
3.3.4 Участок смазочно-заправочных работ……………………………………...33
3.3.5 Посты ТО и ТР………………………………………………………………..34
3.3.6 Агрегатно-механический участок…………………………………………...37
3.3.7 Аккумуляторный участок……………………………………………………38
3.3.8 Электротехнический участок………………………………………………..39
3.3.9 Участок топливной аппаратуры……………………………………………..41
3.3.10 Шиномонтажный участок…………………………………………………..41
3.3.11 Кузовной участок……………………………………………………………42
3.3.12 Обойный участок……………………………………………………………43
3.4 Количество работающих на предприятии и в его подразделениях…………45
4. Шиномонтажное отделение …………………………………………………….46
4. 1 Выполняемые в подразделении работы с указанием задействованных для этого оборудования, оснастки, инструмента……………………………………..46
4.2 Примеры типовых планировок шиномонтажного отделения……………….50
4.3 Характеристика шиномонтажного отделения………………………………..54
4.4 Технологическая карта на балансировку колес………………………………57
Заключение………………………………………………………………………….60
Список использованных источников……………………………………………...62

Файлы: 1 файл

Отчет (Автосохраненный).docx

— 1.71 Мб (Скачать файл)

Посты, оснащенные специализированным стендовым оборудованием, используют для проверки и регулировки света  фар, углов установки управляемых  колес и тормозных механизмов, для монтажа-демонтажа шин и  балансировки колес, восстановления геометрических параметров кузовов. Целесообразность применения постов различного типа зависит  от характера работ, объема производственной программы и от технологических  особенностей оборудования.

 

На СТО с линией гарантийного обслуживания работы по ТО можно выполнять  на этой же линии, так как по составу  и трудоемкости работы обслуживания по талонам сервисной книжки близки к ним и технологически совместимы и порядок проведения ТО при использовании  линии гарантийного обслуживания в  основном аналогичен порядку проведения работ на тупиковых постах (рисунок 3.4).

 

Рисунок 3.4 – Схема организации ТО на СТО: а – без линии гарантийного обслуживания; б – с линией гарантийного обслуживания; – основные маршруты; ----- – возможные маршруты

 

Работы ТО могут выполняться  с определенной корректировкой, вызванной  последовательным расположением рабочих  постов, часть из которых размещена  на напольном конвейере. Линия гарантийного обслуживания оснащена диагностическим  и смазочным оборудованием, и  все работы, кроме требующих специальных  стендов (например, для проверки мощности двигателя или эффективности  действия тормозных механизмов), проводятся на ее соответствующих постах. Потребность  в ТР выявляется на разных стадиях  производственного процесса: по заявке владельца при приемке автомобиля, на участках диагностирования, ТО и  ТР.

Диспетчерская служба в зависимости  от вида и объема ремонтных работ  с учетом рабочей загрузки участка  направляет автомобили на соответствующие  посты или автомобилеместа ожидания и в дальнейшем контролирует процесс  и сроки выполнения работ.

 

Таблица 3.5 – Перечень основного технологического оборудования для участков ТО и ТР

Оборудование

Тип, марка

Количество

Подъемник электромеханический  двухстоечный

ЦЕ – 203, П – 133

3

Кран передвижной гидравлический

423, П – 209

1

Домкрат гаражный гидравлический

444М

3

Комплект приборов

Э – 203, ПАС – 2, Э – 102, «Эклон Ш – 102» (Венгрия)

1

Установка для централизованного смазывания и заправки автомобилей

3141, «Аурас» (Венгрия)

1

Бак для раздачи масла  передвижной

133М

1

Бак для заправки тормозной  жидкости

326

1

Барабан с самонаматывающимся шлангом для воздуха

352М

1

Опора регулируемая для легковых автомобилей

П – 703

1

Тележка слесаря-сборщика

Т – 54005

2


 

 

 

 

3.3.6 Агрегатно-механический участок

 

На агрегатно-механическом участке осуществляют разборочно-сборочные, моечные, ремонтно-восстановительные  и контрольные работы по двигателю, коробке передач, рулевому управлению, передним и задним мостам и другим агрегатам и узлам, снятым с автомобиля, а также слесарно-механические работы с использованием станков.

 

Таблица 3.6 – Перечень основного технологического оборудования для агрегатно-механического участка

Оборудование

Тип, марка

Количество

Стенд для разборки и сборки задних мостов

Р – 292

1

Стенд для ремонта коробок передач

Р – 278

1

Стенд для ремонта двигателей

Р – 297

1

Стенд для разборки, сборки и регулировки сцепления

Р – 279

1

Дрель для притирки клапанов

2213

1

Станок токарно-винторезный

16 – К – 30

1

Пресс гидравлический с усилием 10тс с ручным приводом

2153 – 2М

1

Настольный сверлильный  станок

2М112, НС – 12А

1

Верстак слесарный

070 – 03

1

Тумбочка для станочного инструмента

0125Н – 9935

1


 

Технологический процесс  ТР агрегатов и узлов автомобилей  осуществляется в следующем порядке:

Рисунок 3.5 – Схема организации технологического процесса ТР агрегатов и узлов автомобилей

 

3.3.7 Аккумуляторный участок

 

На аккумуляторном участке  осуществляют подзаряд и ремонт аккумуляторных батарей, а также (при необходимости) приготовление дистиллированной воды и электролита. Технологическая  планировка аккумуляторного участка, состоящего из отделений ТО, ремонта  и зарядки аккумуляторных батарей  предусматривает следующий порядок работ.

 

Поступающие на участок аккумуляторные батареи очищают, а при необходимости  моют, после чего проверяют степень  заряженности по плотности электролита  или более точно с помощью  нагрузочной вилки. Разряженные  аккумуляторные батареи направляют на заряд. В конце заряда после  корректировки уровня и плотности  электролита поверхность аккумуляторных батарей нейтрализуют и насухо протирают. Аккумуляторные батареи, имеющие внешние  механические повреждения (трещины  в заливочной мастике и крышке, облом выводов и межэлементных  соединений и др.), ремонтируют.

 

Таблица 3.7 – Перечень основного технологического оборудования для участка ремонта и заряда аккумуляторных батарей

Оборудование

Тип, марка

Количество

Установка ускоренного заряда аккумуляторных батарей

ПС – 1 (Польша), НБ – 22А

1

Электродистилятор

Д1 – 734

1

Комплект принадлежностей для обслуживания аккумуляторных батарей

Э – 401

1

Верстак

5103

1

Шкаф для заряда аккумуляторных батарей

Э – 409

1

Ванна для слива и приготовления электролита

Э – 404

1

Тележка

6031.069 тип 12

1


 

3.3.8 Электротехнический участок

 

На данном участке осуществляют проверку и ремонт агрегатов и  приборов электрооборудования, неисправность  которых не могла быть устранена  на постах ТР, осмотр и испытание  на специальных установках. Подлежащие ремонту агрегаты и приборы после  очистки от пыли и грязи разбирают  на узлы и детали, промывают и  просушивают, дефектуют и, в зависимости  от технического состояния, заменяют или  ремонтируют, а также проверяют  на соответствующем контрольном стенде или установке.

 

Рисунок 3.6 – Планировка электротехнического участка: 1 – стол-верстак для агрегатов, поступивших в отделение; 2 – ванна для мойки агрегатов и деталей; 3 – умывальник; 4 – стол для деталей; 5 – верстак слесарный; 6 – пресс-отвертка; 7 – пресс верстачный; 8 – ящик для сбора отходов; 9 – шкаф с секциями для хранения чистой и грязной одежды; 10 – стеллаж для хранения агрегатов; 11 – верстак электромонтажный; 12 – щит электрораспределительный; 13 – стенд для проверки генераторов, реле-регуляторов и стартеров; 14 – выпрямитель; 15 – стенд для проверки системы зажигания; 16 – станок сверлильный настольный; 17 – станок для проточки коллекторов; 18 – точило наждачное, 19 – шкаф для хранения приборов и запасных частей; 20 – прибор для очистки и проверки свечей зажигания; 21 – шкаф сушильный; 22 – ванна для пропитки якорей и катушек; 23 – приспособление для проверки свечей зажигания на герметичность; 24 – стол канцелярский, 25 – стул

 

При ТР электрооборудования  выполняют разборку приборов или  агрегатов на отдельные узлы, контроль и выявление дефектов узлов и  деталей, замену мелких негодных деталей (втулок, подшипников, щеток, контактов), зачистку и проточку коллектора (колец) и фрезерование изоляции между пластинами коллектора, восстановление повреждений  изоляции соединительных проводов и  выводов катушек, напайку наконечников проводов, сборку прибора или агрегата.

При КР осуществляют работы, связанные с полной разборкой  приборов или агрегатов электрооборудования  и заменой пригодных основных узлов и деталей, включая перемотку обмоток.

 

Таблица 3.8 – Перечень основного технологического оборудования для участка ремонта электрооборудования и приборов

Оборудование

Тип, марка

Количество

Контрольно- испытательный стенд

Э – 211

1

Прибор для проверки якорей генераторов и стартеров

Э – 236

1

Настольно-сверлильный  станок

НС – 12А

1

Стенд для проверки приборов системы зажигания

СП3 – 8М

1

Комплект инструмента  для ремонта электрооборудования

И – 111

1

Верстак передвижной

Н – 88066, МВА – 1 (Чехия)

1


 

 

3.3.9 Участок топливной аппаратуры

 

На участке топливной  аппаратуры осуществляют разборку карбюраторов с устранением обнаруженных дефектов, подбор жиклеров, проверку уровня топлива  в поплавковой камере, а также  ремонт и проверку работоспособности  топливных насосов и других приборов системы питания.

Приборы, требующие ремонта, перед разборкой моют в специальной  ванне, а после ремонта испытывают на стендах или установках.

 

Таблица 3.9 – Перечень основного технологического оборудования для участка ремонта топливной аппаратуры

Оборудование

Тип, марка

Количество 

Прибор для проверки бензонасосов и карбюраторов

577Б

1

Верстак для ремонта карбюраторов

5103, Р – 901

1

Набор инструментов слесаря-электрика  и слесаря по топливной аппаратуре. Комплект инструментов для регулировки  карбюраторов

И – 102, 2445

1

Индикатор оксида углерода или газоанализатор

«Инфралит» (Германия), «Эклон Ш – 105» (Венгрия)

1

Прибор для определения  технического состояния цилиндропоршневой  группы (пневмотестер)

К – 272

1

Компрессор для карбюраторных  двигателей

179

1


 

3.3.10 Шиномонтажный участок

 

На шиномонтажном участке  осуществляют демонтаж и монтаж шин, ремонт камер, замену дисков, камер  и покрышек, балансировку колес в  зависимости от типоразмеров СТО.

Шины очищают, демонтируют  на стендах и дефектуют, диски  колес очищают от следов коррозии и окрашивают, камеры ремонтируют  наложением заплат и вулканизируют. После сборки колес осуществляют их статическую и динамическую балансировку на стенде.

 

Таблица 3.10 – Перечень основного технологического оборудования для шиномонтажного участка

Оборудование

Тип, марка

Количество

Стенд для монтажа и  демонтажа шин легковых автомобилей

ПГ – 16 (Венгрия), Ш – 509М, СП – 2612 (Чехия)

3

Аппарат электровулканизационный

6134

1

Электровулканизатор для  ремонта местных повреждений  шин без их демонтажа

Ш – 109

1

Станок точильный

332 – Б, И – 138А

2

Верстак для ремонта шин  или камер

5102, ОШ – 1457

2

Ванна для проверки камер

Р – 908

1

Домкрат гаражный гидравлический

П – 302

1

Опора регулируемая для легковых автомобилей

П – 703

4

Станок для ширховки покрышек

СИ

1

Стол для ремонта автокамер

СИ

1

Вешалка для ремонта автокамер

СИ

1

Шкаф для хранения материала

 

1

Стол для монтажа шин

 

1

Ящик с песком

 

1

Наконечник с манометром

458

1

Станок балансировочный

СБМП-60/ХТ

2

Информация о работе Отчет по практике в ПТО «Свислочь»