Покрасочная камера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 19:36, курсовая работа

Описание работы

Рассматривая вопрос окраски, можно разделить его на два основных аспекта: заводская окраска автомобиля и ремонтная окраска. Основной особенностью заводской окраски является безвоздушный метод нанесение специальной эмали. Красятся автомобили роботами в специально созданных условиях, конвейерным способом. Технология окраски – безвоздушная, то есть краска разбивается не потоком воздуха, а специальной форсункой. Ход окраски автомобиля, запрограммирован компьютером, поэтому вероятность ошибки при нанесении краски практически быть не может. Автомобили красятся потоком: в контейнер заливается тонна краски, и в один цвет красится целый поток кузовов автомобилей. На кузов авто наклеивается бирка или металлическая пластинка, на которой написан уникальный код краски, в который выкрашен сам кузов.

Содержание работы

«ВВЕДЕНИЕ» 3
Окраска автомобилей 4
Малярный участок 4
Виды красок 9
ГЛАВА № 1: «ОКРАСОЧНЫЙ УЧАСТОК» 14
1.1. Характеристика окрасочного участка 15
1.2. Статистические данные приемки автомобилей на участке за 2011 год 22
1.3. Принципиальная схема проведения окрасочных работ 22
ГЛАВА № 2: «ТЕХНОЛОГИЯ ОКРАСКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ АЗОТА» 24
2.1. Основные сведения 25
2.2. Преимущества применения технологии 27
ГЛАВА № 3: «РАСЧЕТ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ МАЛЯРНОГО УЧАСТКА». 32
3.1. Расчет потенциальной мощности до модернизации участка 33
3.2. Расчет потенциальной мощности после модернизации. 41
ГЛАВА №4: «ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» 45
4.1. Анализ производственной и экологической безопасности ООО «СИМ Юг» 46
4.2. Расчет выбросов от окрасочных работ, при работе с воздухом. 56
4.3. Расчет выбросов от окрасочных работ, при работе с азотом. 61
ГЛАВА №5: «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА» 66
5.1. Описание участка 67
5.2. Цель модернизации. 67
5.3. Объемы услуг до и после внедрения установки 67
5.4. Оборудование 68
5.5. Расчет амортизации ОС 69
5.6. Расчёт потребности затрат на электроэнергию. 70
5.7. Расчет затрат на материалы. 71
5.8. Организационный план 72
5.9. Расчет после модернизации. 73
5.10. Расчёт потребности и затрат на электроэнергию. 74
5.11. Расчет затрат на материалы. 75
5.12. Организационный план 76
5.13. Расчет прибыли предприятия до и после модернизации 76
5.14. Расчет реальной ценности проекта и срока возврата инвестиций. 77
Заключение: 80
Список используемой литературы: 81

Файлы: 1 файл

готовый.docx

— 4.93 Мб (Скачать файл)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ 1

«ВВЕДЕНИЕ» 3

Окраска автомобилей 4

Малярный участок 4

Виды красок 9

ГЛАВА № 1: «ОКРАСОЧНЫЙ УЧАСТОК» 14

1.1. Характеристика окрасочного участка 15

1.2. Статистические данные приемки автомобилей на участке за 2011 год 22

1.3. Принципиальная схема проведения окрасочных работ 22

ГЛАВА № 2: «ТЕХНОЛОГИЯ ОКРАСКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ АЗОТА» 24

2.1. Основные сведения 25

2.2. Преимущества применения технологии 27

ГЛАВА № 3: «РАСЧЕТ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ МАЛЯРНОГО УЧАСТКА». 32

3.1. Расчет потенциальной мощности до модернизации участка 33

3.2. Расчет потенциальной мощности после модернизации. 41

ГЛАВА №4: «ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» 45

4.1. Анализ производственной и экологической безопасности ООО «СИМ Юг» 46

4.2. Расчет выбросов от окрасочных работ, при работе с воздухом. 56

4.3. Расчет выбросов от окрасочных работ, при работе с азотом. 61

ГЛАВА №5: «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА» 66

5.1. Описание участка 67

5.2. Цель модернизации. 67

5.3. Объемы услуг до и после внедрения установки 67

5.4. Оборудование 68

5.5. Расчет амортизации ОС 69

5.6. Расчёт потребности затрат на электроэнергию. 70

5.7. Расчет затрат на материалы. 71

5.8. Организационный план 72

5.9. Расчет после модернизации. 73

5.10. Расчёт потребности и затрат на электроэнергию. 74

5.11. Расчет затрат на материалы. 75

5.12. Организационный план 76

5.13. Расчет прибыли предприятия до и после модернизации 76

5.14. Расчет реальной ценности проекта и срока возврата инвестиций. 77

Заключение: 80

Список используемой литературы: 81

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«ВВЕДЕНИЕ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Окраска автомобилей

 

Одним из основных критериев  при выборе автомобиля – это его  цвет. Каким же образом осуществляется технология окраски и цветоподбора?

Рассматривая вопрос окраски, можно разделить его на два основных аспекта: заводская окраска автомобиля и ремонтная окраска. Основной особенностью заводской окраски является безвоздушный метод нанесение специальной эмали. Красятся автомобили роботами в специально созданных условиях, конвейерным способом. Технология окраски – безвоздушная, то есть краска разбивается не потоком воздуха, а специальной форсункой. Ход окраски автомобиля, запрограммирован компьютером, поэтому вероятность ошибки при нанесении краски практически быть не может. Автомобили красятся потоком: в контейнер заливается тонна краски, и в один цвет красится целый поток кузовов автомобилей. На кузов авто наклеивается бирка или металлическая пластинка, на которой написан уникальный код краски, в который выкрашен сам кузов.

Если цвет кузова со временем потерял привлекательность или  автомобиль попал в ДТП, возникает  необходимость ремонтной окраски.

 

Малярный  участок

 

Малярный участок - это помещение, предназначенное для окраски и сушки автомобиля или деталей кузова после окраски

 

 

 

 

Список  необходимого основного оборудования для создания малярного участка:

 

  • комната приготовления красок с миксером;
  • блок подготовки воздуха для окраски;
  • краскопульты;
  • шлифовальный пневмоинструмент;
  • мойка для краскопультов;
  • подставки для деталей;
  • стойки для окраски элементов;
  • окрасочно-сушильная камера;
  • участок подготовки к окраске;
  • инфракрасный излучатель для локальной сушки;

 

 

Самым главным элементом в окрасочном цеху это окрасочно-сушильная камера, которая представляет собой закрытый бокс, в котором циркулирует воздух.

Во всех камерах принцип работы похож. Для примера рассмотрим работу камеры Nova Verta (рис.1.).

 

Рис.1. Окрасочно-сушительная камера Nova Verta.

  1. Камера.
  2. Приточная группа.
  3. Вытяжная группа.
  4. Горелка.
  5. Нагнетающий вентилятор.
  6. Вытяжной вентилятор.
  7. Сборное металлическое основание камеры.
  8. Пленум.
  9. Теплообменник.
  10. Предварительные фильтры.
  11. Фильтры окончательной очистки воздуха (показан угольный).
  12. Въездные ворота.
  13. Въездные трапы.
  14. Поток воздуха, входящий в камеру.
  15. Поток воздуха, поступающий внутрь камеры.
  16. Нисходящий поток воздуха внутри камеры.
  17. Поток воздуха, выходящий из камеры.
  18. Выхлопные газы.

 

 

Принцип работы камеры в режиме окраски:

Работа окрасочно-сушительной камеры основывается на принципе вертикально-нисходящего воздушного потока с избыточным давлением в рабочей области, что является необходимым условием для эффективного удаления остаточных частиц распылением ЛКМ (лакокрасочных материалов) и гарантирует отсутствие пыли в зоне окраски. Атмосферный воздух, поступающий в приточную группу, предварительно очищается в фильтрах предварительной очистки воздуха. Далее воздух нагревается в теплообменнике до необходимой температуры. Затем воздух подаётся в пленум, очищается потолочным фильтром и подаётся непосредственно в камеру. Поток воздуха огибает автомобиль сверху и забирает с собой неиспользованные частички распылённых в воздухе ЛКМ. Вентиляторы группы вытяжки засасывают отработанный воздух; степень очистки достигает 97%. Для очистки отработанного воздуха от паров ЛКМ применяются кассетные фильтры на основе активированного угля, устанавливаемых в секции вытяжки (секция WCA). Температура воздушного потока регулируется электротермостатом, управление которым выведено на пульт управления.

Переходный режим:

По окончании фазы окраски до начала фазы сушки для удаления паров растворителя внутри камеры установка работает при тех же параметрах (температура, воздухообмен и пр.), что и при окраске. Время этого переходного режима выбирается исходя из количества распылённой краски (в случае полной окраски автомобиля время переходного режима не превышает 10 минут).

Принцип работы камеры в режиме сушки:

Нагревание воздуха в камере осуществляется термовентиляционной системой, контролируемой термостатом и панелью управления. В режиме сушки используется 90% рециркуляция воздуха, которая реализуется при помощи автоматической заслонки. Использование рециркуляции обеспечивает значительную экономию времени и топлива, позволяя в то же время сохранить скорость потока воздуха вокруг автомобиля и добиться максимальной равномерности температуры по всему объёму камеры. Автоматическое поддержание требуемой температуры осуществляется термостатом, управляемым с пульта управления и напрямую контролирующим работу горелки. Для поддержания минимальной концентрации паров ЛКМ в камере 10% объёма циркулирующего воздуха обновляется.

 

Для окрашивания используют краскопульт (пистолет) малярный. Их видов и марок много. Нужно иметь ввиду, что диаметр сопла зависит от того что Вы распыляете, вот примерные рекомендации:

- 1.3 мм, для нанесения «базы»  пигмента, металлики.

- 1.3 – 1.5 мм, для нанесения акрилового  лака и краски.

- 1.5 – 1.7 мм, для нанесения двухкомпонентного  акрилового грунта.

-1.7 - 2.0 мм, для нанесения жидкой  шпаклевки.

 

 

Виды  красок

 

Основными лакокрасочными материалами для окраски автомобиля являются автоэмали. Автоэмаль – краска неоднородная, многокомпонентная. Основным компонентом является пигмент – это твердые частицы, которые придают краске определенный цвет. Кроме пигментов покрывных (для цвета) применяются еще и антикоррозийные пигменты, которые защищают окрашиваемую поверхность (например, сталь, алюминий, медь) от коррозии. Так же могут быть и другие пигменты, например: для придания большей удельной плотности краски, огнестойкости, влагостойкости.

Эти частицы (пигменты) связываются  смолой – синтетического или природного происхождения. По химическому составу  связывающие вещества придают краске следующие свойства: эластичность, адгезионные качества, прочность  и глянец, характер процесса высыхания, стойкость к атмосферным воздействиям.

Чтобы краска получила определенную вязкость (достигла определенной консистенции) в состав краски добавляется растворитель, который после процесса окраски, при высыхании, испаряется. Дополнительными компонентами являются добавки. К ним относятся: отвердители (для упрочнения слоя краски), наполнители (определяют зернистость поверхности), загустители (для предотвращения потеков и наплывов), пластификаторы (для улучшения пластичности слоя краски) и другие.

Различают 3 основных вида авто эмалей: нитро, алкидные и акриловые.

 

 

Нитроэмали

 

Нитроэмали, в настоящее время  в автомобильной промышленности практически не применяются, так  как они имеют очень тонкий слой, очень низкую пластичность и  не имеют соответствующего блеска окрашенной поверхности. Чтобы получить качественную окрашиваемую поверхность, необходимо было наносить до 10 слоев краски.

 В основном для окраски автомобиля в настоящее время применяют алкидные и акриловые эмали.

 

Алкидные  автоэмали

 

Появление синтетических красок на нитроцеллюлозной основе привело к  резкому улучшению качества окраски в автомобилестроении – это алкидные краски (синтетика).

Алкидные краски эластичны, не бояться  попадания бензина, что очень  важно при эксплуатации. Доля растворителя у них не велика, поэтому они  ложаться на окрашиваемую поверхность толстым слоем. Но, в то же время, к атмосферным воздействиям алкидные краски малоустойчивы.

Для сокращения времени сушки применяют  ускорители, которые ускоряют процесс  испарения растворителя и отвердевания окрашенной поверхности.

Удельный вес алкидных красок в  общем объеме очень велик (до половины выпускаемых красок) – это краски марок Vika, Mipa, Helios, Sadolin и многие другие

 

 

 Преимущества этого вида эмалей:

     -   стойкое к химическим и физическим воздействиям покрытие

     -   простота применения

     -   относительно  невысокая стоимость

Недостатки этого  вида эмалей:

     -  краски быстро подсыхают, но долго сохнут. Образовавшаяся на поверхности пленка замедляет проникновение в эмаль кислорода

     - уязвимость в процессе  высыхания

 

Акриловые автоэмали

 

Это новое поколение красок, основой  которых являются полиуретановые и  акрилуретановые смолы. Это высококачественные двухкомпонентные краски, которые обладают высоким качеством покрытия, очень устойчивы к атмосферным воздействиям, имеют отличный блеск окрашенной поверхности.

Два компонента – краска и прилагаемый  отвердитель – смешиваются в  строго определенной пропорции непосредственно перед окраской, затем, чтобы получить нужную вязкость добавляется растворитель.

При высыхании окрашенного слоя происходит полимеризация смолы  – это химический процесс взаимодействия краски с отвердителем, в результате которого происходит затвердевание  окрашенного слоя. Этот процесс не требует высоких температур (вполне достаточно комнатной температуры), хотя для его ускорения можно увеличивать температуру до 60-80°С.

Основным недостатком можно  считать стоимость – акриловые  краски достаточно дорогие. При обращении с акриловыми красками (выделение токсичных летучих веществ) нужно строго соблюдать правила техники безопасности.

Наносятся акриловые краски в 2-3 слоя, толщиной 40-60 микрон каждый слой. Окрашенная поверхность очень прочная, эластичная, химически стойкая, хорошо полируется, имеет отличный блеск.

В настоящее время акриловые  краски очень популярны, достойное  качество покрытия можно получить даже в мелкой ремонтной мастерской или  в частном гараже.

   Главное достоинство данного вида краски:

    -  в слое эмали возникает  полиуретановая сетка, что делает  покрытие очень прочным и эластичным

   Недостаток:

    -  это самый дорогой  вид эмали (10-11 ЕВРО за 1кг эмали стандартных цветов, 50-80 ЕВРО за 1кг., приобретенный в отделе подбора красок)

Краски на акриловой основе выпускаются  в большом ассортименте – это  Spies Hecker, Glasurit, Standox и много других.

Информация о работе Покрасочная камера