Покрасочная камера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 19:36, курсовая работа

Описание работы

Рассматривая вопрос окраски, можно разделить его на два основных аспекта: заводская окраска автомобиля и ремонтная окраска. Основной особенностью заводской окраски является безвоздушный метод нанесение специальной эмали. Красятся автомобили роботами в специально созданных условиях, конвейерным способом. Технология окраски – безвоздушная, то есть краска разбивается не потоком воздуха, а специальной форсункой. Ход окраски автомобиля, запрограммирован компьютером, поэтому вероятность ошибки при нанесении краски практически быть не может. Автомобили красятся потоком: в контейнер заливается тонна краски, и в один цвет красится целый поток кузовов автомобилей. На кузов авто наклеивается бирка или металлическая пластинка, на которой написан уникальный код краски, в который выкрашен сам кузов.

Содержание работы

«ВВЕДЕНИЕ» 3
Окраска автомобилей 4
Малярный участок 4
Виды красок 9
ГЛАВА № 1: «ОКРАСОЧНЫЙ УЧАСТОК» 14
1.1. Характеристика окрасочного участка 15
1.2. Статистические данные приемки автомобилей на участке за 2011 год 22
1.3. Принципиальная схема проведения окрасочных работ 22
ГЛАВА № 2: «ТЕХНОЛОГИЯ ОКРАСКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ АЗОТА» 24
2.1. Основные сведения 25
2.2. Преимущества применения технологии 27
ГЛАВА № 3: «РАСЧЕТ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ МАЛЯРНОГО УЧАСТКА». 32
3.1. Расчет потенциальной мощности до модернизации участка 33
3.2. Расчет потенциальной мощности после модернизации. 41
ГЛАВА №4: «ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» 45
4.1. Анализ производственной и экологической безопасности ООО «СИМ Юг» 46
4.2. Расчет выбросов от окрасочных работ, при работе с воздухом. 56
4.3. Расчет выбросов от окрасочных работ, при работе с азотом. 61
ГЛАВА №5: «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА» 66
5.1. Описание участка 67
5.2. Цель модернизации. 67
5.3. Объемы услуг до и после внедрения установки 67
5.4. Оборудование 68
5.5. Расчет амортизации ОС 69
5.6. Расчёт потребности затрат на электроэнергию. 70
5.7. Расчет затрат на материалы. 71
5.8. Организационный план 72
5.9. Расчет после модернизации. 73
5.10. Расчёт потребности и затрат на электроэнергию. 74
5.11. Расчет затрат на материалы. 75
5.12. Организационный план 76
5.13. Расчет прибыли предприятия до и после модернизации 76
5.14. Расчет реальной ценности проекта и срока возврата инвестиций. 77
Заключение: 80
Список используемой литературы: 81

Файлы: 1 файл

готовый.docx

— 4.93 Мб (Скачать файл)

 

S =10*Kм

где, Км – коэффициент марочности

S =10*0,8= 8

 

 

 

      1.  Расчётная мощность кузовного производства в месяц

 

Р т1 = S ∗К и ∗30дней

где,   –

мощность кузовного производства с одной ОСК в месяц

S –

средняя наполняемость заказ-наряда

   –

количество открашенных заказ-нарядов в день


 

Рm1= 8*20,37*30=4888,8 [н/ч]

 

Pm1 = Pm2 * No

где,   –

мощность кузовного производства с «NO» одной ОСК в месяц

No –

– количество ОСК


 

Pm2=4888.8*3=14666.4 [н/ч]

      1.  Коэффициент соотношения количества рабочих постов

 

где,   –

мощность кузовного производства с «NO» одной ОСК в месяц

 –

фактическое количество рабочих  постов, приходящихся на одну ОСК

  –

оптимальное количество рабочих  постов, приходящихся на одну ОСК


Kп = 6/10 = 0,6

Таким образом, расчѐтная максимальная выработка с учѐтом коэффициента соотношения количества рабочих постов составит:

                                 

где,   –

мощность кузовного производства с учѐтом коэффициента соотношения количества рабочих постов

  –

мощность кузовного производства с учѐтом коэффициента наполнения

  –

коэффициент соотношения  количества рабочих постов


 

Pm3=14666.4*0.6=8799.84[н/ч]

Таким образом, при планируемом  количестве рабочих постов, приходящихся на одну ОСК, использование потенциала ОСК будет происходить наиболее эффективно в условия ограниченности площадей при ежедневном 12-ти часовом  режиме работы и мощность кузовного  производства в месяц составит 8799,84 н/ч.

      1.  Соотношение работ по «кузовному» цеху и цеху ремонтной окраски.

 

 

где,   –

мощность цеха ремонтной  окраски в месяц

  –

мощность кузовного производства с учѐтом коэффициента наполнения


 

Pо=8799,84*0,3=2639,952[н/ч]

      1. Результаты, полученные при расчете потенциальной мощности малярного участка.

 

Расчет потенциальной  мощности окрасочного участка СИМ  Юг, показал, что участок способен выполнить в месяц обьем работы, равный 2239,488 нормо-часам. Этот же участок, после модернизации, путем введения технологии окраски с помощью сжатого подогретого азота, в месяц способен выполнить – 2639,952 нормо-часов. Что в свою очередь больше на 17,9% (на 400,464 нормо-часов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА №4: «ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.  Анализ производственной и экологической безопасности ООО «СИМ Юг»

 

На ООО «СИМ Юг» находятся  зоны и участки, в результате деятельности которых могут выделяться вредные  вещества: на всех участках, где происходит движение автомобилей  и осуществляется обслуживание с работающим двигателем – выбросы вредных веществ, содержащихся в отработавших газах; на участках обслуживания аккумуляторных батарей – выброс паров кислот и других веществ; на участке окраски – выброс паров растворителей и лакокрасочных материалов; в зоне и участках мойки,  -загрязнение почвы и сточных вод нефтепродуктами.

Окрасочный участок  является одним  из источников загрязнения. При нанесении  краски методом воздушного  распыления попадающие в воздух мелко раздробленные частицы краски и испаряющийся растворитель долгое время остаются в нем во взвешенном состоянии, вследствие чего в зоне окраски создается красочный туман,  вредный для организма работающих и опасный в пожарном отношении. Эти загрязнители улавливаются во время процесса окраски при помощи вентиляционных отсосов в гидрофильтрах.

 

Пожарная безопасность

Исключение причин  возникновения  пожара – одно из важнейших условий  обеспечения пожарной безопасности на территории кузовной станции. Для  этого предусмотрена периодическая  организация противопожарного инструктажа  и занятий по пожарно-техническому минимуму. На производстве и в административно-производственном корпусе установлен строгий противопожарный  режим.

При возникновении пожара, после сообщения о нем в пожарную охрану, действия  администрации и персонала станции в первую очередь будут направлены на обеспечение безопасности и эвакуации людей, а затем только на локализацию и ликвидацию пожара. Для обеспечения быстрой эвакуации людей, автомобилей, оборудования и других материальных ценностей разработан план эвакуации.

Помещения :

При разработке противопожарной  безопасности ООО «СИМ ЮГ» учтены и соблюдены требования СниП 21.01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений. Нормы проектирования», НПБ 105-03 «Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности» и «Правил пожарной безопасности для предприятий автотранспорта» ВППБ II-01-96. В соответствии с этими документами все помещения производственной зоны были подразделены по взрывопожарной и пожарной опасности на следующие категории:

В – окрасочно-сушильные  камеры, участок подготовки к окраске, участок окраски снятых деталей, мойка;

Г – жестяницко-сварочный участок;

Д – душевая и туалет, комната отдыха рабочих, комната  мастера, тамбур, компрессорная, инструментальная кладовая, арматурный участок.

Пожарная  сигнализация и связь

Сигнализация на территории кузовной станции отсутствует, оповещение о пожаре осуществляется людьми при  помощи телефонной связи или прямого  оповещения.

Средства тушения пожаров.

Для прекращения горения  на территории производственной зоны используются следующие средства:

  • вода;
  • порошковые огнетушители;
  • песок;
  • автоматическая система (порошковая);

В окрасочном участке расположено  два пожарных щита.

 

Требования нормативных  документов по обеспечению 

безопасности труда

Основными нормативными документами  по охране труда на нашем окрасочном участке являются «Правила и нормы  техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии для окрасочных цехов», утвержденные Миннефтехиммашем, а также ПОТ Р М-017-2001 «Межотраслевые правила по охране труда при окрасочных работах». Все окрасочные работы, а также хранение и приготовление лакокрасочных материалов следует производить в соответствии с этими правилами.

Согласно этим правилам, в помещении, где производится окраска, хранятся и приготовляются лакокрасочные  материалы, категорически запрещается  курить, производить сварку и работы, которые могут вызвать искру. В настоящее время постановка автомобилей на участок окраски  и вывод с нее осуществляется своим ходом. При этом может произойти  образование искр, что приводит к  пожару.

Помещения, в которых производится окраска, склады и краскоприготовительные отделения, снабжены противопожарным оборудованием и инвентарем. На участке окраски имеются углекислотные и порошковые огнетушители.

Работающим в лакокрасочных цехах выдается спецодежда. Для предохранения органов дыхания от воздействия лакокрасочного тумана, при нанесении красок ручным краскораспылителем, рабочие снабжаются респираторами. На каждого рабочего на участке окраски имеется респиратор. С целью создания нормальных условий труда вредные пары или газы, образующиеся при нанесении лакокрасочных покрытий, должны удаляться мощной вытяжной вентиляцией. Приточный воздух, который подают в рабочую зону, должен быть  чистым и не содержащим вредных выделений. Наилучшие условия труда обеспечиваются при подаче воздуха приточными системами в верхнюю зону помещения и отсосом загрязненного воздуха из-под автомобиля через отверстия в полу.

На малярном участке допускается  естественное и искусственное освещение  при условии обеспечения достаточной  освещенности. При общем освещении  обычными электрическими  лампочками освещенность малярного участка  должна быть не менее 100 лк. Для электрических ламп необходимо применять взрывобезопасную герметическую аппаратуру.

 

Меры безопасности в  окрасочной камере

 

В сервисе учтены следующие виды риска и опасности, связанные с окраской из пистолета: опасность пожара и взрыва; опасность от механических и электрических систем; опасность отравления обслуживающего  персонала.

В баке для горючего газообразная часть содержит около 21% естественного  кислорода. Регламентация предусматривает, что при окраске автомобиля в баке не должно быть горючего ни жидкого, ни газообразного. Снятие бака горючего является трудоемкой операцией и поэтому дорогой. Однако взрыва не произойдет, если содержание кислорода будет сведено до 10% или ниже. Это может быть получено впрыскиванием азота в бак (нейтральный газ). После удаления  паров горючего путем замещения его азотом в баке создают повышенное давление.

Следует опорожнить бак горючего и  снять аккумуляторную батарею, а  раму автомобиля необходимо заземлить.

Опасность возникновения пожара, часто приводящая к взрыву, может быть уменьшена при соблюдении определенных нижеперечисленных предупреждающих мер, которые выполнены  на  окрасочном участке:

- изготовление окрасочных  камер из огнестойких материалов;

- расположение места окраски изолировано от других цехов, являющихся пожароопасными в зависимости  от их функций;

- склад красок и растворителей отделяется и изолируется от окрасочной камеры металлической  дверью;

- гладкие стены и пол ежедневно очищаются и моются;

- крыша камеры легкая и без труда может быть снесена в результате взрыва или пожара;

- входная и выходная двери для автомобиля открываются наружу и закрываются автоматически без задвижек;

  • вентиляторы вентиляционной воздушной системы устанавливаются  с наружной стороны камеры;
  • двери камеры открывают только  при включенной вентиляции;

- применяется только искусственное электрическое освещение, источники дневного света выполняют  в герметичных шарах.

 

 

Приборы, обеспечивающие безопасную работу камеры

 

 

Прибор

Назначение

Местонахождение

Действие

Реле тепловой защиты двигателя

Отключение камеры  при неисправной  вентиляции

Электрический распределительный  шкаф

Отключение электропитания двигателя

Реле давления

Отключение вентиляции  при пониженном давлении в камере

Электрический распределительный  шкаф, наверху

Прерывание цепи электропитания автоматики


 

 

В течение  всего времени окраски снаружи  должен находится наблюдающий, проинструктированный о способах выключения камеры и открытия двери, а также умеющий обращаться со средствами пожаротушения.

Не  допускается работа камеры в режиме окраски при неисправной или  неработающей  вытяжной вентиляции.

Не  допускается присутствие людей  в камере  во время сушки. При  включении горелки возможен микровзрыв в камере сгорания, поэтому надо быть особенно  внимательными при  настройке горелки или при  наблюдении за пламенем.

 

Основные мероприятия  по обеспечению безопасных

и здоровых условий труда

 

Источниками, вызывающими отравление и профессиональные заболевания  являются  растворители, разбавители  и разжижители, опасность которых заключается в следующем: способность к воспламенению; токсичность для человеческого организма. Они воздействуют на печень и почки, а также за счет способности растворять жиры воздействуют на кожу. Красители менее токсичны. В их состав входят:

  • свинец, вызывающий отравление и возникновение свинцовых коликов;
  • хром, вызывающий повреждение кожи и образование язв в носовом проходе;
  • марганец, вызывающий сонливость и потерю координации движений;
  • кадмий, вызывающий похудение и желтый цвет кожи.

Информация о работе Покрасочная камера