Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 19:36, курсовая работа
Рассматривая вопрос окраски, можно разделить его на два основных аспекта: заводская окраска автомобиля и ремонтная окраска. Основной особенностью заводской окраски является безвоздушный метод нанесение специальной эмали. Красятся автомобили роботами в специально созданных условиях, конвейерным способом. Технология окраски – безвоздушная, то есть краска разбивается не потоком воздуха, а специальной форсункой. Ход окраски автомобиля, запрограммирован компьютером, поэтому вероятность ошибки при нанесении краски практически быть не может. Автомобили красятся потоком: в контейнер заливается тонна краски, и в один цвет красится целый поток кузовов автомобилей. На кузов авто наклеивается бирка или металлическая пластинка, на которой написан уникальный код краски, в который выкрашен сам кузов.
«ВВЕДЕНИЕ» 3
Окраска автомобилей 4
Малярный участок 4
Виды красок 9
ГЛАВА № 1: «ОКРАСОЧНЫЙ УЧАСТОК» 14
1.1. Характеристика окрасочного участка 15
1.2. Статистические данные приемки автомобилей на участке за 2011 год 22
1.3. Принципиальная схема проведения окрасочных работ 22
ГЛАВА № 2: «ТЕХНОЛОГИЯ ОКРАСКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ АЗОТА» 24
2.1. Основные сведения 25
2.2. Преимущества применения технологии 27
ГЛАВА № 3: «РАСЧЕТ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ МАЛЯРНОГО УЧАСТКА». 32
3.1. Расчет потенциальной мощности до модернизации участка 33
3.2. Расчет потенциальной мощности после модернизации. 41
ГЛАВА №4: «ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» 45
4.1. Анализ производственной и экологической безопасности ООО «СИМ Юг» 46
4.2. Расчет выбросов от окрасочных работ, при работе с воздухом. 56
4.3. Расчет выбросов от окрасочных работ, при работе с азотом. 61
ГЛАВА №5: «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА» 66
5.1. Описание участка 67
5.2. Цель модернизации. 67
5.3. Объемы услуг до и после внедрения установки 67
5.4. Оборудование 68
5.5. Расчет амортизации ОС 69
5.6. Расчёт потребности затрат на электроэнергию. 70
5.7. Расчет затрат на материалы. 71
5.8. Организационный план 72
5.9. Расчет после модернизации. 73
5.10. Расчёт потребности и затрат на электроэнергию. 74
5.11. Расчет затрат на материалы. 75
5.12. Организационный план 76
5.13. Расчет прибыли предприятия до и после модернизации 76
5.14. Расчет реальной ценности проекта и срока возврата инвестиций. 77
Заключение: 80
Список используемой литературы: 81
«Металлик» и «перламутр»
Эти краски пользуются особой популярностью.
Для получения красок «металлик»
и «перламутр» используются пигменты,
которые отражают свет, и при попадании
лучей создают эффект цвета металла,
причем оттенок меняется в зависимости
от угла зрения. Дополнительное покрытие
лаком придает глубину
Для краски «перламутр» в качестве пигмента используются более мелкие частицы (полупрозрачные частички железной слюды), они в слое краски располагаются многослойно, что и дает «переливающийся» эффект.
Общая характеристика малярного участка ТЦ СИМ-ЮГ:
Группа Компаний "СИМ" основана в 1992 году и объединяет сеть дилерских центров в Москве, Ярославле и Саратове по продаже и техническому обслуживанию автомобилей.
Компания является действительным членом Ассоциации «Российские автомобильные дилеры»
В автоцентрах работают более 1000 человек, и каждый сотрудник Компании "СИМ" нацелен на предоставление качественных услуг по продаже и техническому обслуживанию автомобилей. Клиентам предлагается профессиональные консультации и помощь:
В окрасочном участке работы проводятся по графику 4/4 суток по 12 часов в смену. На участке работает:
- колорист;
- маляры – 3(4) чел.
Схема цеха приведена на рис.2.
Рис.2 Схема кузовного участка.
Основное оборудование окрасочного участка:
1) с укрывающей пленкой - 2шт;
2) с бумагой — 1шт;
3) Подставка для окраски – 30 шт.
Технические характеристики окрасочно-сушительной камеры и зон подготовки, используемых на участке, приведены на рис.3-6
Рис.3 Технический паспорт на окрасочно-сушительную камеру Nova Verta.
Рис.4 Технический паспорт на окрасочно-сушительную камеру Nova Verta.
Рис.5 Технические паспорт на зону подготовки Nova Verta.
Рис.6 Технические паспорт на зону подготовки Nova Verta.
В окрасочном участке используются материалы марки Sikkens.
Приёмка автомобилей за 2011 год | ||
Месяц |
Кол-во, принятых автомобилей,шт. |
Выработка, н/ч |
январь |
290 |
4500 |
февраль |
336 |
4200 |
март |
351 |
5000 |
апрель |
336 |
5200 |
май |
339 |
5100 |
июнь |
277 |
5100 |
июль |
274 |
4700 |
август |
330 |
4900 |
сентябрь |
353 |
5100 |
октябрь |
372 |
5500 |
ноябрь |
311 |
5400 |
декабрь |
291 |
5000 |
Лакокрасочные материалы постоянно совершенствуются, однако способ их нанесения до недавнего времени не претерпевал каких-либо существенных изменений.
Воздушная магистраль от компрессора до окрасочного пистолета сегодня – сложное инженерное сооружение. Система различных фильтров, холодильник-осушитель, влаго – и маслоотделители – это только краткий перечень обычных элементов пневмомагистрали. Слабое звено в этой системе – сам воздух, (состоящий, напомним, на 20% из кислорода и на 78% из азота). Кислород – далеко не идеальный элемент. Он химически активен и способен мгновенно вступать в реакцию с компонентами лакокрасочных материалов. Некоторые специалисты полагают также, что именно эта составляющая воздуха повинна в понижении блеска нанесенного декоративного покрытия.
Из сказанного следует простой вывод: наилучшие условия для нанесения бездефектного покрытия могут быть созданы в при подаче на окрасочный пистолет азота вместо воздуха.
Азот – инертный газ, который не вступает в соединение с другими элементами. Это происходит только при температуре более 1500 ˚С. При нормальных условиях он отталкивает от себя все, в том числе и влагу Кислород, который наравне с азотом входит в состав обычного сжатого воздуха,- напротив, активный окислитель. В этом случае качество окраски сильно зависит от окружающих условий. Поверхность детали только внешне кажется сухой, на самом деле она покрыта микроскопическими каплями влаги. Во время окраски влага «вбивается» в покрытие и образует внутри поры. Бороться с этим явлением при окраске с воздушным распылением невозможно. При работе с азотом вытеснение атмосферного воздуха, посторонних газов, примесей и влаги идет естественным путем, и происходит окраска чистой, нейтральной поверхности.
Подогревать азот необходимо для того, чтобы добиться оптимальной рабочей температуры. Лучшим соотношением температур краски, окружающей среды и поверхности для эффективного распыления считается 20-20-20 ˚С. При работе с воздухом достичь его практически невозможно – при нагреве воздуха из него выделяется конденсат, и сложно избежать интенсивного снижения температуры. Поэтому на выходе получается холодная смесь. Азот же внутри шланга нагревается до 50 , и на выходе получаются требуемые 20-25
Наконец, создавая установку для работы с азотом Nitrothermspray, инженеры итальянской компании Eurosider старались сделать установку максимально экономичной. Например, для нагрева азота требуется лишь 980 Вт (на стандартный шланг), причем эта система, оборудованная термодатчиками, работает по тому же принципу, что и утюг: при достижении заданной температуры датчики отключают подачу электричества и включают ее лишь тогда, когда температура снижается. В итоге, с одной стороны, постоянно поддерживается температурный режим, а с другой – обогрев осуществляется лишь 30-40 % времени работы установки Nitrothermspray. Кроме того, использование нагретого азота позволяет маляру снизить рабочее давление краскопульта без ухудшения качества распыления, стало быть, меньше энергии тратится на производство сжатого воздуха.
В целом же энергопотребление снижается до 50 % по сравнению со стандартной технологией нанесения. Довольны будут и экологи – в окружающую среду возвращается чистый кислород, снижается выброс летучих органических соединений.
Диаметр частиц азота меньше диаметра частицы воздуха на 30-40%, что в свою очередь означает увеличение скорости частиц на 30-40%. Вследствие чего возникает возможность уменьшения давления на выходе, что приведет к снижению вероятности попадания краски на соседние, а также незащищенные участки кузова (отсутствие перепыла). Уменьшение давления на выходе приведет также к экономии материала.. Краска при нанесении, с помощью азота, меньше стекает по поверхности, что даёт возможность красить детали вертикально, что приводит к экономии места в окрасочной камере. Окраска азотом, позволяет красить детали разными цветами в одной окрасочно-сушительной камере, что приводит к увеличению циклов окраски.
В основе метода – получение азота мембранным способом с помощью азотного мембранного генератора (рис.7, рис.8). Помимо удаления воздуха мембранным способом удаляются так же водяные пары и углекислый газ, не говоря уже о более крупных примесях.
Рис.7 Принципиальная схема работы с азотом
Рис.8 Установка для получения азота и устройство, оснащенное системой нагрева и регулировки температуры и давления.
.
На выходе остается азот (нагретый до 60°С) с чистотой до 99.5%. Генератор позволяет регулировать давление выходного азота, что позволяет точно выбрать оптимальный режим окраски.
Новый метод окраски дает следующие преимущества:
Происходит за счет того, что:
Происходит это за счет того, что:
- расходования меньшего количества материалов на 25-30%;
- более редкого обслуживания окрасочной камеры (достигается вследствие уменьшения перепыла, что приводит к тому, что фильтры окрасочной камеры служат дольше);
- меньшей траты энергоресурсов (снижение энергопотребления до 70%);
- достаточно средней квалификации маляра.
Конкурентные преимущества:
- Простота и надежность. В конструкции используется всего 2 соленоидных клапана
- Удобный дизайн, простой интерфейс управления;
- Постоянный контроль концентрации и потока азота, легкая и быстрая их регулировка – Наличие воздушного и азотного ресиверов, расположенных в одном шкафу с генератором;
- Минимальное и легкое обслуживание фильтров;
- Низкое потребление воздуха;
- Возможность использования оборудования с любыми типами красок, грунтов и т.д.
Стоит также отметить, что при внедрении технологии окраски сжатым подогретым азотом не требуется изменения конструкции помещения.
Схема участка после модернизации
будет выглядеть следующим