Повышение эффективности международных автомобильных перевозок грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 22:33, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи исследования. Целью дипломного проекта является повышение эффективности международных автомобильных перевозок грузов.
Для реализации этой цели были поставлены и решены следующие основные задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы в области международных перевозок;
2. Проанализировать современное состояние рынка международных перевозок;
3. Изучить работу ОАО «Грузовой автомобильный парк №4» г.Барановичи в области международных перевозок.

Содержание работы

Введение 6
1 Экономический раздел 9
1.1 Сущность международных перевозок 9
1.1.1 Сущность международных перевозок 9
1.1.2 Динамика экспорта автотранспортных услуг в Республике Беларусь 11
1.2 Анализ эффективности международных перевозок на ОАО «ГАП-4» 17
1.2.1 Характеристика предприятия 17
1.2.2 Анализ эффективности международных перевозок на ОАО «ГАП-4» 28
1.3 Основные направления совершенствования организации международных перевозок на примере ОАО «ГАП-4» 35
1.3.1 Повышение технического уровня производства с помощью приобретения новых автомобилей 35
1.3.2 Пути освоения методов организации транспортных процессов 47
2 Технологический раздел 73
2.1 Устройство свечи зажигания 73
2.2 Неисправности свечей зажигания 79
3 Охрана труда 90
Заключение 105
Список использованных источников 108

Файлы: 1 файл

МОЙ ДИПЛОМ!!!!!!!!!!! (Восстановлен) (Восстановлен).docx

— 4.69 Мб (Скачать файл)

 

РЕФЕРАТ

 

 

Дипломный проект: 108 с., 33 рис., 36 табл., 22 источников.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ, ПОВЫШЕНИЕ  ЭФФЕКТИВНОСТИ, ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК

Целью дипломного проекта  является повышение эффективности  международных автомобильных перевозок  грузов.

Для реализации этой цели были поставлены и решены следующие основные задачи исследования:

1. Изучить теоретические  основы в области международных  перевозок; 

2. Проанализировать современное  состояние рынка международных  перевозок; 

3. Изучить работу ОАО  «Грузовой автомобильный парк  №4» г.Барановичи в области международных перевозок.

4. Разработать меры по  повышению эффективности работы  ОАО «Грузовой автомобильный  парк №4»  г. Барановичи в области международных перевозок.

Объект исследования –  ОАО «Грузовой автомобильный  парк №4» г.Барановичи.

Предмет исследования - экономические  и организационно-технологические  процессы функционирования автотранспортных предприятий при осуществлении  ими международных перевозок  грузов.

Студент-дипломник подтверждает, что приведенный в дипломном  проекте расчетно-аналитический  материал объективно отражает состояние  исследуемого процесса, все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 6

1 Экономический раздел 9

1.1 Сущность международных перевозок 9

1.1.1 Сущность международных перевозок 9

1.1.2 Динамика экспорта автотранспортных услуг в Республике Беларусь 11

1.2 Анализ эффективности международных перевозок на ОАО «ГАП-4» 17

1.2.1 Характеристика предприятия 17

1.2.2 Анализ эффективности международных перевозок на  ОАО «ГАП-4» 28

1.3 Основные направления совершенствования организации международных перевозок на примере ОАО «ГАП-4» 35

1.3.1 Повышение технического уровня производства с помощью приобретения новых автомобилей 35

1.3.2 Пути освоения методов организации транспортных процессов 47

2 Технологический раздел 73

2.1 Устройство свечи зажигания 73

2.2 Неисправности свечей зажигания 79

3 Охрана труда 90

Заключение 105

Список использованных источников 108

 

Введение

 

 

Международные грузоперевозки являются связующим звеном в развитии деловых отношений между торговыми и промышленными предприятиями, являются непосредственным участником экспортно-импортных отношений. На данный момент международные перевозки грузов автомобильным транспортом являются наиболее востребованным и перспективным видом доставки товаров. Низкие транспортные издержки, быстрые сроки доставки грузов, гибкие логистические схемы играют большую роль в закономерном развитии международных услуг.

Без такой услуги, как международные перевозки невозможен ни один вид внешнеэкономической деятельности, будь то средний или малый бизнес. Сфера международных перевозок очень важна, так как она призвана объединить производителя и потребителя товаров, заказчика услуг и их исполнителя.

Стабильная и эффективная  работа транспорта, являющегося ключевым элементом интеграции, во многом определяет динамику экономического развития любой  страны.

Республика Беларусь расположена  в центре Европы, прямого выхода к морю не имеет. Занимает площадь 207600 км2. Беларусь граничит на севере и востоке с Россией, на юге с Украиной, на западе с Польшей, на северо-западе с Литвой и Латвией. По размеру территория Беларуси занимает тринадцатое место в Европе, примерно равна по площади Великобритании и Румынии. Протяжённость территории с севера на юг составляет 560 км, а с запада на восток 650 км.

Благоприятное географическое положение способствует интеграции республики в международную транспортную систему, что дает большие экономические  возможности. Самые короткие дороги, соединяющие страны западной Европы со странами СНГ, а также южную  и центральную Европу с северо-западными регионами России и Скандинавии, проходят через территорию республики.

Транспорт, обслуживая практически  все виды международных экономических  отношений, является важнейшим источником валютных поступлений в республике, выступая на международном рынке, как  экспортер транспортных услуг.

Мировые рынки автомобильных  перевозок являются одними из наиболее динамичных. Из года в год создаются новые транспортные средства, иные, нежели прежде, технологии перевозки и погрузочно-разгрузочных операций. Одновременно усиливаются требования к качественной стороне доставки товаров до конечного получателя (потребителя). На передний план выходят требования большей сохранности грузов, точное соблюдение сроков и ритмичности доставки.

В географическом отношении  перевозка грузов между разными  странами и даже континентами все  больше превращается в единый технологический  процесс. Он осуществляется на условиях единого транспортного документа, с постоянным отслеживанием продвижения  груза на всем пути от отправителя  до получателя.

В последние годы шире используется практика создания транспортных коридоров, объединяющих на определенных направлениях сразу несколько видов транспорта для перевозок через территорию нескольких стран с соответствующим  финансовым и правовым обеспечением.

Актуальность исследования обусловлена тем, что главная  задача системы предоставления услуг  по международным перевозкам грузов автомобильным транспортом является повышение эффективности ее функционирования за счет дальнейшей оптимизации ее структуры, широкого применения современных  организационных форм и технологий, совершенствование правовых норм и повышение роли руководящих органов системы, которые более полно отвечать требованиям рынка услуг

Цель и задачи исследования. Целью дипломного проекта является повышение эффективности международных автомобильных перевозок грузов.

Для реализации этой цели были поставлены и решены следующие основные задачи исследования:

1. Изучить теоретические  основы в области международных  перевозок;

2. Проанализировать современное состояние рынка международных перевозок;

3. Изучить работу ОАО «Грузовой автомобильный парк №4» г.Барановичи в области международных перевозок.

4. Разработать меры по повышению эффективности работы ОАО «Грузовой автомобильный парк №4» г.Барановичи в области международных перевозок.

Объект исследования –  ОАО «Грузовой автомобильный  парк №4» г.Барановичи.

Предмет исследования - экономические  и организационно-технологические  процессы функционирования автотранспортных предприятий при осуществлении  ими международных перевозок  грузов.

Методика исследования. Для  решения задач исследования был  использован комплекс методов: аналитический  и системный подходы, статистическую обработку информации, экономический  анализ и методы математической статистики

Теоретической базой исследования являются труды отечественных и  зарубежных ученых по проблемам организации  и планирования производства, разработки стратегий развития предприятий  и их статистические материалы, а  также законодательные и другие нормативно-правовые акты.

 

1 Экономический раздел

 

    1. Сущность международных перевозок

      1. Сущность международных перевозок

 

 

В современном быстро изменяющемся мире все больше возрастает роль налаженной работы транспорта. Транспортные маршруты сегодня являются жизненно важными  артериями, обеспечивающими ежедневную работу мирового сообщества. При осуществлении  международных экономических связей транспорт обеспечивает перемещение  товаров (грузов) и людей (пассажиров) между двумя или более странами, то есть участвует в международных  сообщениях.

В зависимости от конкретных видов транспорта, используемых в  перевозках, различают морские, речные, воздушные, железнодорожные, автомобильные  и трубопроводные сообщения. Это  так называемые прямые международные  сообщения, обслуживаемые одним  видом транспорта. В тех случаях, когда при международной перевозке  грузов или пассажиров последовательно  используются два или более видов  транспорта, имеют место смешанные (комбинированные) сообщения. Если такая  перевозка оформлена одним (сквозным) транспортным документом, покрывающим  все участвующие в ней виды транспорта, она называется прямой смешанной.

В отечественной литературе в последнее время получила распространение  новая терминология обозначения  прямых смешанных перевозок: мультимодальные и интермодальные перевозки. В первом случае, как правило, имеются в виду сверхдальние перевозки грузов различными видами транспорта, покрытые одним сквозным документом, во втором – то же, но с пересечением нескольких государственных границ (то есть международные). Поэтому в настоящей работе мы придерживаемся второго термина, используя его как синоним для обозначения прямых смешанных перевозок [4, c. 52].

Мировой автопарк насчитывает 142 миллионов грузовых машин и 462 миллионов легковых машин и автобусов. Этот вид транспорта очень чутко реагирует на все изменения спроса, который, в свою очередь, зависит от состояния экономики, социального положения населения и т.д. В целом в последние годы потребности в автоперевозках возрастают. Соответственно увеличивается не только автопарк, но и объем перевезенных грузов, протяженность автодорог.

Грузовой автотранспорт  постоянно увеличивает свою долю в перевозках, т.к. этот вид перевозок  чрезвычайно гибок в отношении  маршрутов и графиков движения. Грузовики  в состоянии перевозить товар  “от двери до двери”, избавляя отправителя  от необходимости лишних перегрузок. Грузовики – рентабельный вид  транспорта для перевозки на небольшие  расстояния дорогостоящих товаров. Во многих случаях автотранспортные тарифы конкурентно сопоставимы  с тарифами железных дорог, но при  этом грузовики обычно обеспечивают более высокую оперативность  оказываемых услуг.

В 39 основных странах Европы и Северной Америки, на которые приходится более ¾ всего парка грузовых автомашин, сейчас перевозится ежегодно около 21 миллиардов тонн грузов. Основную массу составляют национальные перевозки, хотя постепенно автотранспорт все более расширяет свое участие и в международном сообщении (например в Европе) как самостоятельно, так и в тесной кооперации с другими видами транспорта в рамках интермодальных перевозок.

Простая конкуренция между  автомобильным транспортом и  железнодорожным, когда все большее  количество контейнеризованных грузов переключалось с железных дорог на автомашины, уступает место сотрудничеству. Последнее позволило создать интермодальное сообщение и дало импульс для нового технического прогресса на транспорте. Одновременно возрастала протяженность дорог. В настоящее время общая протяженность дорог с асфальтовым покрытием в основных странах достигла 13 миллионов км. Наибольшей сетью автодорог обладают США, Канада, Франция и Россия, хотя качество покрытия дорог разное.

В западноевропейских странах  удельный вес автомобильных перевозок  весьма высок и в целом по Западной Европе грузооборот автомобильного транспорта более чем в 4 раза превышает  железнодорожный. Весьма существенным является и то, что автомобильный  транспорт в западных странах  продолжает расширять свое участие  в сухопутных перевозках. Несмотря, однако, на такую в целом радужную картину в Западной Европе специалисты  выражают беспокойство в связи с  высокой себестоимостью автомобильных  перевозок. При этом указывается, что  показатели на западноевропейском транспорте отличаются в невыгодную сторону  от аналогичных данных, например, в  США. Так, перевозка генеральных  грузов автотранспортом по дорогам  ЕС обходится на 38% дороже, чем по дорогам США, изотермических грузов – на 48%, а налива в цистернах  – на 30% [4, c. 12].

      1.  Динамика экспорта автотранспортных услуг в Республике Беларусь

 

Экспорт автотранспортных услуг  регулируется программой «Отраслевая  программа развития экспорта транспортных услуг на 2011 г.» экспорта транспортных услуг и повышения конкурентоспособности белорусских перевозчиков на международном рынке транспортных услуг.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- формирование эффективной экспортной  транспортной политики на основе  более полного использования  интеллектуального и транзитного  потенциала страны, опережающего  развития экспорта услуг с  высокой долей добавленной стоимости;

- совершенствование правового  обеспечения развития экспорта  транспортных услуг;

- совершенствование системы налогообложения  международных перевозчиков;

- совершенствование технологии  таможенного оформления и пропуска  транспортных средств через пограничные  пункты пропуска;

- создание системы наибольшего  благоприятствования экспорту услуг [16, c. 44].

Экспорт товаров по организациям, подчиненными Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, по сравнению с объемом экспорта транспортных услуг незначителен и  носит случайный характер, поскольку  эти организации не являются экспортоориентированными и их деятельность направлена в первую очередь на удовлетворение потребностей белорусских перевозчиков.

Исходя из сложившейся  структуры экономики Беларуси, экспорт  транспортных услуг является жизненно важной сферой деятельности, фактором развития и эффективности использования  транзитного потенциала и мощностей  транспортных организаций на международном  рынке транспортных услуг.

За январь – декабрь 2009 года экспорт автотранспортных услуг  составил 501,2 млн. долларов США или 76,1% к уровню 2008 года (658,2 млн. долларов США). В 2010 году экспорт транспортных услуг автомобильного транспорта составила по оценке 662,5 млн. долларов США или 132 % к уровню 2009 года (рисунок 1.1).

 

 

 

Рисунок 1.1 - Динамика изменения экспорта автотранспортных услуг, млн. долл. США

 

Объем поступлений от экспорта автотранспортных услуг в 2009 году составил 501,2 млн. долларов США или 36,3 % от общего объема валютных поступлений от экспорта услуг автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта. В общем объеме экспорта автотранспортных услуг в 2009 году, поступления от услуг по перевозке пассажиров составили 5,4 млн. долларов США или 1,1%, а от услуг по перевозке грузов – 442,7 млн. долларов США или 88,3% (рисунок 1.2).

Информация о работе Повышение эффективности международных автомобильных перевозок грузов