Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 22:33, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Целью дипломного проекта является повышение эффективности международных автомобильных перевозок грузов.
Для реализации этой цели были поставлены и решены следующие основные задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы в области международных перевозок;
2. Проанализировать современное состояние рынка международных перевозок;
3. Изучить работу ОАО «Грузовой автомобильный парк №4» г.Барановичи в области международных перевозок.
Введение 6
1 Экономический раздел 9
1.1 Сущность международных перевозок 9
1.1.1 Сущность международных перевозок 9
1.1.2 Динамика экспорта автотранспортных услуг в Республике Беларусь 11
1.2 Анализ эффективности международных перевозок на ОАО «ГАП-4» 17
1.2.1 Характеристика предприятия 17
1.2.2 Анализ эффективности международных перевозок на ОАО «ГАП-4» 28
1.3 Основные направления совершенствования организации международных перевозок на примере ОАО «ГАП-4» 35
1.3.1 Повышение технического уровня производства с помощью приобретения новых автомобилей 35
1.3.2 Пути освоения методов организации транспортных процессов 47
2 Технологический раздел 73
2.1 Устройство свечи зажигания 73
2.2 Неисправности свечей зажигания 79
3 Охрана труда 90
Заключение 105
Список использованных источников 108
Основными потребителями услуг международных перевозок являются совместные предприятия и предприятия Германии, Франции, Литвы (табл.1.10).
Таблица 1.10 - Потребители услуг ОАО «ГАП-4»
Потребители |
2009 г., % |
2010 г., % |
«Еврологистик», Германия |
45 |
30 |
СП Белвестранс |
23 |
13 |
ООО «ТРВК» |
6 |
13 |
«Весотра», Германия |
5 |
22 |
СП Балттранс, Литва |
7 |
5 |
СП Миллер |
5 |
3 |
Прочие |
9 |
24 |
Технико-экономические
Таблица 1.11 - Технико-экономические показатели работы ОАО «ГАП-4» по международным перевозкам
Показатели |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Объем перевозок, тысяч тонн |
6035,4 |
5895 |
5069,1 |
4791,9 |
4680,1 |
Грузооборот, тысяч тонно-километров |
72393,1 |
70709,5 |
64022,9 |
61474,1 |
42935,8 |
Коэффициент выпуска на линию |
0,469 |
0,476 |
0,449 |
0,442 |
0,462 |
Коэффициент технической готовности |
0,790 |
0,820 |
0,829 |
0,823 |
0,796 |
Среднесписочное количество автомобилей, единиц |
272 |
272 |
244 |
224 |
189 |
Выработка на одну среднесписочную тонну |
1901 |
1879 |
1732 |
1819 |
2202 |
Прибыль, миллионов рублей |
8142 |
60085,6 |
190735 |
63844 |
146434 |
Рентабельность, % |
5,3 |
4,2 |
6,6 |
7,5 |
2,0 |
По данным таблицы строим графики.
Рисунок 1.3 - Динамика объема перевозок и грузооборота в ОАО «ГАП-4»
Как видно из таблицы 1.11 и рис.1.3 объем перевозок и грузооборот с 2005 года по 2009 год сократился на 22,5% и 40,7% соответственно. А это говорит о том, что сокращается объем работы на предприятии, остается незадействованным подвижной состав, высвобождаются производственные мощности. Так как основными клиентами ОАО «ГАП-4» являются крупные предприятия строительного, коммунального комплекса, то его экономическое состояние во многом зависит от положения дел в экономики в Республике Беларусь, поэтому нельзя проследить какой-либо закономерности показателей прибыли и рентабельности.
Подвижной состав предприятия на 01.01.2011 г. насчитывает 180 единиц, в том числе:
1) Автомобили-самосвалы и бортовые - 144 единиц
из них:
а) МАЗ-54323 - 5;
б) МАЗ-64229 - 5;
в) МАЗ-5549 - 2;
г) МАЗ-5551 - 79;
д) МАЗ-504 - 5;
е) ЗИЛ-4502 - 3;
ж) МАЗ-5516 - 12;
з) КРАЗ-256 - 5;
и) БеЛАЗ - 10;
к) ТАТРА-815 - 17;
л) ГАЗ-5312 - 1;
2) Автомобили-тягачи работающие на международных перевозках - 31 единиц;
3) Автомобили хозяйственного парка - 5 единиц;
4) Прицепы - 79 единиц;
5) Полуприцепы - 31 единиц.
Проанализируем возрастную структуру парка подвижного состава (таблица 1.13).
Таблица 1.13 – Возрастная структура парка
Возраст подвижного состава |
Количество автомобилей |
Процентное соотношение к общему количеству |
До 5-ти лет |
14 |
8% |
От 5-ти до 10 лет |
34 |
19% |
От 10 до 15 лет |
57 |
32% |
Старше 15 лет |
75 |
42% |
Всего |
180 |
100% |
Отобразим эти данные на диаграмме (рисунок 1.6).
Рисунок 1.6 – Возрастная структура парка подвижного состава
Исходя из данных таблицы 1.13 и рисунка 1.6 можно отметить, что наибольший удельный вес занимают автомобили старше 15 лет (41%). Количество автомобилей, эксплуатируемых от 10 до 15 лет, на предприятии составляет 57 единиц, а в процентном соотношении – 32% к общему количеству. Автомобили от 5 до 10 лет составляют 19%. И только 8% к общему количеству составляют автомобили с возрастом до 5-ти лет.
Эти данные говорят о том, что на предприятии обновление парка подвижного состава идет очень медленными темпами. Большая часть парка подвижного состава имеет возраст старше 10-ти лет.
Стоит также отметить, что подвижной состав парка самартизирован более чем на 80%. Поэтому на данном этапе развития ОАО « ГАП-4» вопрос о перевооружении наиболее актуален.
При принятии управленческого решения о привлечении основных средств возникает задача оптимизации затрат на приобретение привлекаемых активов. Как показывает практика, конечная величина затрат зависит от способа финансирования сделки.
Схемы финансирования в общем случае можно разделить на следующие группы:
Расчет платежей сделаем на основании данных ОАО «ГАП-4». Источниками финансирования приобретения тягачей могли быть следующие альтернативные схемы финансирования:
Первым уровнем анализа будет обоснование стоимости лизинговых платежей. Исходные данные для расчета лизинговых и кредитных платежей представим в виде таблицы 1.14.
Таблица 1.14 – Исходные данные для расчета лизинговых (при финансовом лизинге) и кредитных платежей
Наименование показателя |
Условные обозначения |
Единица измерения |
Значение показателей |
Балансовая стоимость тягача Volvo FН12 |
БС |
тыс. руб. |
216 205 |
Балансовая стоимость тягача МАЗ 642208-022 |
БС |
тыс. руб. |
175 407 |
Срок лизинга |
Т |
квартал |
12 |
Ставка рефинансирования |
е |
% |
16 |
Процентная ставка за кредит |
ПС |
% |
22 |
НДС |
НДС |
% |
18 |
Остаточная стоимость |
ОС |
% |
5 |
Ставка налога на прибыль |
% |
24 | |
Лизинговая ставка |
ЛС |
% |
17 |
Расчет лизинговых платежей (ЛПi) осуществляется по следующей формуле:
где АОi – сумма амортизационных отчислений за i-й период, тыс. руб.;
ЛСi – сумма выплат по лизинговой ставке (возврат средств, затраченных на приобретение автомобиля) за i-й период, тыс. руб.;
ДУ – плата за дополнительные услуги (сервисное обслуживание автомобиля, предоставление дисконтной карты для сети АЗС при лизинге, консалтинговые услуги, транспортировка к месту расположения предприятия лизингополучателя и др.), тыс. руб.;
СП – страховые платежи, тыс. руб.;
НДСi – сумма налога на добавленную стоимость за i-й период, тыс. руб.
При этом ежеквартальные амортизационные отчисления рассчитываются по следующей формуле:
где БС – балансовая стоимость автомобиля, тыс. руб.;
АП – авансовый платеж, тыс. руб.;
ОС – остаточная стоимость объекта лизингового контракта, тыс. руб.;
Т – срок лизинга, кварталов.
При отсрочке уплаты данная формула принимает следующий вид:
где Тотср – продолжительность отсрочки в погашении стоимости автомобиля.
Стоимость объекта лизинга на начало действия лизингового контракта Снк определяется по формуле:
а на конец каждого и последнего периодов:
где i – порядковый номер квартала.
Стоимость объекта лизинга на начало периода:
На основании этих формул определим стоимость объекта лизинга на начало и конец каждого квартала (таблица 1.15, таблица 1.16):
Таблица 1.15 – Стоимость автомобиля Volvo FН12 на начало и конец периода (тыс. руб.)
Квартал |
Стоимость объекта на начало
квартала (С |
Амортизационные отчисления
(АО |
Стоимость объекта на конец
квартала (С |
1 |
216 205 |
17 116 |
199 089 |
2 |
199 089 |
17 116 |
181 973 |
3 |
181 973 |
17 116 |
164 857 |
4 |
164 857 |
17 116 |
147 741 |
5 |
147 741 |
17 116 |
130 625 |
6 |
130 625 |
17 116 |
113 509 |
7 |
113 509 |
17 116 |
96 393 |
8 |
96 393 |
17 116 |
79 277 |
9 |
79 277 |
17 116 |
62 161 |
10 |
62 161 |
17 116 |
45 045 |
11 |
45 045 |
17 116 |
27 929 |
12 |
27 929 |
17 116 |
10 813 |
Всего: |
205 392 |
Таблица 1.16 – Стоимость автомобиля МАЗ 642208-022 на начало и конец периода (тыс. руб.)
Квартал |
Стоимость объекта на начало
квартала (С |
Амортизационные отчисления
(АО |
Стоимость объекта на конец
квартала (С |
1 |
175 407 |
13 886 |
161 521 |
2 |
161 521 |
13 886 |
147 635 |
3 |
147 635 |
13 886 |
133 749 |
4 |
133 749 |
13 886 |
119 863 |
5 |
119 863 |
13 886 |
105 977 |
6 |
105 977 |
13 886 |
92 091 |
7 |
92 091 |
13 886 |
78 205 |
8 |
78 205 |
13 886 |
64 319 |
9 |
64 319 |
13 886 |
50 433 |
10 |
50 433 |
13 886 |
36 547 |
11 |
36 547 |
13 886 |
22 661 |
12 |
22 661 |
13 886 |
8 775 |
Всего: |
166 632 |
Далее рассчитаем поквартально
выплаты по лизинговой ставке компании
за предоставление автомобиля в лизинг.
Отметим, что сумму выплат по лизинговой
ставке рассчитывают от невыплаченной
на момент расчета текущей стоимости
объекта лизинга следующим
Дополнительные услуги входят
в состав лизинговых платежей при
так называемом «мокром» лизинге, т.е.
лизинге с полным или частичным
набором услуг. Их величина зависит
от конкретного лизингового
Информация о работе Повышение эффективности международных автомобильных перевозок грузов