Повышение эффективности международных автомобильных перевозок грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 22:33, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи исследования. Целью дипломного проекта является повышение эффективности международных автомобильных перевозок грузов.
Для реализации этой цели были поставлены и решены следующие основные задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы в области международных перевозок;
2. Проанализировать современное состояние рынка международных перевозок;
3. Изучить работу ОАО «Грузовой автомобильный парк №4» г.Барановичи в области международных перевозок.

Содержание работы

Введение 6
1 Экономический раздел 9
1.1 Сущность международных перевозок 9
1.1.1 Сущность международных перевозок 9
1.1.2 Динамика экспорта автотранспортных услуг в Республике Беларусь 11
1.2 Анализ эффективности международных перевозок на ОАО «ГАП-4» 17
1.2.1 Характеристика предприятия 17
1.2.2 Анализ эффективности международных перевозок на ОАО «ГАП-4» 28
1.3 Основные направления совершенствования организации международных перевозок на примере ОАО «ГАП-4» 35
1.3.1 Повышение технического уровня производства с помощью приобретения новых автомобилей 35
1.3.2 Пути освоения методов организации транспортных процессов 47
2 Технологический раздел 73
2.1 Устройство свечи зажигания 73
2.2 Неисправности свечей зажигания 79
3 Охрана труда 90
Заключение 105
Список использованных источников 108

Файлы: 1 файл

МОЙ ДИПЛОМ!!!!!!!!!!! (Восстановлен) (Восстановлен).docx

— 4.69 Мб (Скачать файл)

 

Основными потребителями  услуг международных перевозок  являются совместные предприятия и  предприятия Германии, Франции, Литвы (табл.1.10).

 

Таблица 1.10 - Потребители услуг ОАО «ГАП-4»

Потребители

2009 г., %

2010 г., %

«Еврологистик», Германия

45

30

СП Белвестранс

23

13

ООО «ТРВК»

6

13

«Весотра», Германия

5

22

СП Балттранс, Литва

7

5

СП Миллер

5

3

Прочие

9

24


 

Технико-экономические показатели по международным перевозкам работы предприятия приведены в таблице 1.11.

 

Таблица 1.11 - Технико-экономические показатели работы ОАО «ГАП-4» по международным перевозкам

Показатели

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Объем перевозок, тысяч тонн

6035,4

5895

5069,1

4791,9

4680,1

Грузооборот, тысяч тонно-километров

72393,1

70709,5

64022,9

61474,1

42935,8

Коэффициент выпуска на линию

0,469

0,476

0,449

0,442

0,462

Коэффициент технической готовности

0,790

0,820

0,829

0,823

0,796

Среднесписочное количество автомобилей, единиц

272

272

244

224

189

Выработка на одну среднесписочную тонну

1901

1879

1732

1819

2202

Прибыль, миллионов рублей

8142

60085,6

190735

63844

146434

Рентабельность, %

5,3

4,2

6,6

7,5

2,0


 

По данным таблицы строим графики.

Рисунок 1.3 - Динамика объема перевозок и грузооборота в ОАО «ГАП-4»

 

Как видно из таблицы 1.11 и рис.1.3 объем перевозок и грузооборот с 2005 года по 2009 год сократился на 22,5% и 40,7% соответственно. А это говорит о том, что сокращается объем работы на предприятии, остается незадействованным подвижной состав, высвобождаются производственные мощности. Так как основными клиентами ОАО «ГАП-4» являются крупные предприятия строительного, коммунального комплекса, то его экономическое состояние во многом зависит от положения дел в экономики   в   Республике Беларусь, поэтому нельзя проследить какой-либо закономерности показателей  прибыли и рентабельности.

Рисунок 1.4 - Динамика показателей работы подвижного состава ОАО «ГАП-4»

Рисунок 1.5 - Динамика экономических показателей работа ОАО « ГАП-4»

 

Подвижной состав предприятия на 01.01.2011 г. насчитывает 180 единиц, в том числе:

1) Автомобили-самосвалы и  бортовые       - 144 единиц

из них:   

а) МАЗ-54323    - 5;

б) МАЗ-64229    - 5;

в) МАЗ-5549    - 2;

г) МАЗ-5551    - 79;

д) МАЗ-504    - 5;

е) ЗИЛ-4502    -  3;

ж) МАЗ-5516    -  12;

з) КРАЗ-256    -  5;

и) БеЛАЗ     -  10;

к) ТАТРА-815    -  17;

л) ГАЗ-5312    -         1;

2) Автомобили-тягачи работающие на международных перевозках - 31 единиц;

3) Автомобили хозяйственного парка - 5 единиц;

4) Прицепы - 79 единиц;

5) Полуприцепы  - 31 единиц.

Проанализируем возрастную структуру парка подвижного состава (таблица 1.13).

 

Таблица 1.13 – Возрастная структура парка

Возраст подвижного состава

Количество автомобилей

Процентное соотношение  к общему количеству

До 5-ти лет

14

8%

От 5-ти до 10 лет

34

19%

От 10 до 15 лет

57

32%

Старше 15 лет

75

42%

Всего

180

100%


 

Отобразим эти данные на диаграмме (рисунок 1.6).

 

 

Рисунок 1.6 – Возрастная структура парка подвижного состава

 

Исходя из данных таблицы  1.13 и рисунка 1.6 можно отметить, что наибольший удельный вес занимают автомобили старше 15 лет (41%). Количество автомобилей, эксплуатируемых от 10 до 15 лет, на предприятии составляет 57 единиц, а в процентном соотношении – 32% к общему количеству. Автомобили от 5 до 10 лет составляют 19%. И только 8% к общему количеству составляют автомобили с возрастом до 5-ти лет.

Эти данные говорят  о  том, что на предприятии обновление парка подвижного состава идет очень  медленными темпами. Большая часть  парка подвижного состава имеет возраст старше 10-ти лет.

Стоит также отметить, что  подвижной состав парка самартизирован более чем на 80%. Поэтому на данном этапе развития ОАО « ГАП-4» вопрос о перевооружении наиболее актуален.

    1. Основные направления совершенствования организации международных перевозок на примере ОАО «ГАП-4»

      1. Повышение технического уровня производства с помощью приобретения новых автомобилей

 

При принятии управленческого  решения о привлечении основных средств возникает задача оптимизации  затрат на приобретение привлекаемых активов. Как показывает практика, конечная величина затрат зависит от способа  финансирования сделки.

Схемы финансирования в общем  случае можно разделить на следующие  группы:

  • осуществление финансирования за счет внутренних источников;
  • осуществление финансирования за счет привлеченных ресурсов;
  • применения смешанных схем финансирования.

Расчет платежей сделаем  на основании данных ОАО «ГАП-4». Источниками финансирования приобретения тягачей могли быть следующие альтернативные схемы финансирования:

  • приобретение комплекса оборудования за собственные средства с условием единовременной оплаты в течение трех дней с момента получения по акту сдачи-приемки;
  • привлечение для покупки банковского кредита на всю стоимость необходимого комплекса сроком на 3 года с равномерным ежеквартальным погашением основного долга и ежеквартальной выплатой процентов за пользование финансовыми ресурсами из расчета 20% годовых;
  • использование комплекса оборудования на условиях финансового лизинга с опционом покупки по окончании действия лизингового договора сроком на 12 кварталов.

Первым уровнем анализа  будет обоснование стоимости  лизинговых платежей. Исходные данные для расчета лизинговых и кредитных  платежей представим в виде таблицы 1.14.

 

Таблица 1.14 – Исходные данные для расчета лизинговых (при финансовом лизинге) и кредитных платежей

Наименование показателя

Условные обозначения

Единица измерения

Значение показателей

Балансовая стоимость  тягача Volvo FН12

БС

тыс. руб.

216 205

Балансовая стоимость  тягача МАЗ 642208-022

БС

тыс. руб.

175 407

Срок лизинга

Т

квартал

12

Ставка рефинансирования

е

%

16

Процентная ставка за кредит

ПС

%

22

НДС

НДС

%

18

Остаточная стоимость

ОС

%

5

Ставка налога на прибыль

%

24

Лизинговая ставка

ЛС

%

17


 

Расчет лизинговых платежей (ЛПi) осуществляется по следующей формуле:

                                ЛПi = АОi + ЛСi + ДУ + СП +НДСi,   (1)

где АОi – сумма амортизационных отчислений за i-й период, тыс. руб.;

ЛСi – сумма выплат по лизинговой ставке (возврат средств, затраченных на приобретение автомобиля) за i-й период, тыс. руб.;

ДУ – плата за дополнительные услуги (сервисное обслуживание автомобиля, предоставление дисконтной карты для сети АЗС при лизинге, консалтинговые услуги, транспортировка к месту расположения предприятия лизингополучателя и др.), тыс. руб.;

СП – страховые платежи, тыс. руб.;

НДСi – сумма налога на добавленную стоимость за i-й период, тыс. руб.

При этом ежеквартальные амортизационные  отчисления рассчитываются по следующей  формуле:

                                       АОi = (БС – АП – ОС) / Т ,   (2)

где БС – балансовая стоимость автомобиля, тыс. руб.;

АП – авансовый платеж, тыс. руб.;

ОС – остаточная стоимость объекта лизингового контракта, тыс. руб.;

Т – срок лизинга, кварталов.

При отсрочке уплаты данная формула принимает следующий  вид:

                                АО = (БС – АП – ОС)/Т –  Тотср,   (3)

где Тотср – продолжительность отсрочки в погашении стоимости автомобиля.

Стоимость объекта лизинга  на начало действия лизингового контракта Снк определяется по формуле:

                                                  Снк = БС – АП,    (4)

а на конец каждого и последнего периодов:

                                                 Скi = Снк – АОi,    (5)

где i – порядковый номер квартала.

Стоимость объекта лизинга  на начало периода:

                                               Снi = Ск(i-1)     (6)

На основании этих формул определим стоимость объекта  лизинга на начало и конец каждого квартала (таблица 1.15, таблица 1.16):

 

Таблица 1.15 – Стоимость автомобиля  Volvo FН12  на начало и конец периода (тыс. руб.)

Квартал

Стоимость объекта на начало квартала (С

)

Амортизационные отчисления (АО

)

Стоимость объекта на конец  квартала (С

)

1

216 205

17 116

199 089

2

199 089

17 116

181 973

3

181 973

17 116

164 857

4

164 857

17 116

147 741

5

147 741

17 116

130 625

6

130 625

17 116

113 509

7

113 509

17 116

96 393

8

96 393

17 116

79 277

9

79 277

17 116

62 161

10

62 161

17 116

45 045

11

45 045

17 116

27 929

12

27 929

17 116

10 813

Всего:

 

205 392

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.16 – Стоимость автомобиля МАЗ 642208-022 на начало и конец периода (тыс. руб.)

Квартал

Стоимость объекта на начало квартала (С

)

Амортизационные отчисления (АО

)

Стоимость объекта на конец  квартала (С

)

1

175 407

13 886

161 521

2

161 521

13 886

147 635

3

147 635

13 886

133 749

4

133 749

13 886

119 863

5

119 863

13 886

105 977

6

105 977

13 886

92 091

7

92 091

13 886

78 205

8

78 205

13 886

64 319

9

64 319

13 886

50 433

10

50 433

13 886

36 547

11

36 547

13 886

22 661

12

22 661

13 886

8 775

Всего:

 

166 632

 

 

 

 

Далее рассчитаем поквартально выплаты по лизинговой ставке компании за предоставление автомобиля в лизинг. Отметим, что сумму выплат по лизинговой ставке рассчитывают от невыплаченной  на момент расчета текущей стоимости  объекта лизинга следующим образом:

                                               ЛСi = ЛСкварт · Сk                        (7)

Дополнительные услуги входят в состав лизинговых платежей при  так называемом «мокром» лизинге, т.е. лизинге с полным или частичным  набором услуг. Их величина зависит  от конкретного лизингового контракта. Как показывает практика, большинство  европейских лизинговых компаний предлагают «чистый» лизинг, т.е. лизинг без дополнительных услуг. Поэтому мы не включаем их в  состав лизинговых платежей.

Информация о работе Повышение эффективности международных автомобильных перевозок грузов