Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 22:33, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Целью дипломного проекта является повышение эффективности международных автомобильных перевозок грузов.
Для реализации этой цели были поставлены и решены следующие основные задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы в области международных перевозок;
2. Проанализировать современное состояние рынка международных перевозок;
3. Изучить работу ОАО «Грузовой автомобильный парк №4» г.Барановичи в области международных перевозок.
Введение 6
1 Экономический раздел 9
1.1 Сущность международных перевозок 9
1.1.1 Сущность международных перевозок 9
1.1.2 Динамика экспорта автотранспортных услуг в Республике Беларусь 11
1.2 Анализ эффективности международных перевозок на ОАО «ГАП-4» 17
1.2.1 Характеристика предприятия 17
1.2.2 Анализ эффективности международных перевозок на ОАО «ГАП-4» 28
1.3 Основные направления совершенствования организации международных перевозок на примере ОАО «ГАП-4» 35
1.3.1 Повышение технического уровня производства с помощью приобретения новых автомобилей 35
1.3.2 Пути освоения методов организации транспортных процессов 47
2 Технологический раздел 73
2.1 Устройство свечи зажигания 73
2.2 Неисправности свечей зажигания 79
3 Охрана труда 90
Заключение 105
Список использованных источников 108
Налог на добавленную стоимость начисляется на общий объем лизинговых платежей:
НДСi = (АОi +ЛСi +ДУ + СП)·0,18 (8)
Чистый денежный оборот по лизинговой сделке рассчитаем следующим образом:
Члi
= ЛПi – (ЛПi
· Сп),
где ЛПi – лизинговые платежи за i-й период;
Сп – ставка налога на прибыль, %.
Текущая стоимость дисконтированного денежного оборота по лизинговой сделке рассчитывается по формуле:
ЧлД = АП + ОС + å(Члi / (1 + е)т) , (10)
где е - ставка дисконта, %.
В качестве дисконтной ставки
воспользуемся ставкой
С учетом вышеизложенного, сведем итоговый расчет лизинговых платежей в таблицах 2.16 и 2.17.
Таблица 1.17 – Расчет лизинговых платежей по автомобилю Volvo FН12 (тыс. руб.)
Квар-тал |
АО |
НДС с АО, НДС |
Выплаты по лизинговой ставке, ЛС |
НДС с лизинговой ставки, НДС |
НДСi |
Лизинговый платеж с учетом
НДС, ЛП |
Чистый денежный оборот,
Ч |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
17 116 |
3 081 |
8 461 |
1 523 |
4 604 |
30 181 |
22 938 |
2 |
17 116 |
3 081 |
7 734 |
1 392 |
4 473 |
29 323 |
22 285 |
3 |
17 116 |
3 081 |
7 006 |
1 261 |
4 342 |
28 464 |
21 633 |
4 |
17 116 |
3 081 |
6 279 |
1 130 |
4 211 |
27 606 |
20 981 |
5 |
17 116 |
3 081 |
5 552 |
999 |
4 080 |
26 748 |
20 328 |
6 |
17 116 |
3 081 |
4 824 |
868 |
3 949 |
25 889 |
19 676 |
7 |
17 116 |
3 081 |
4 097 |
737 |
3 818 |
25 031 |
19 024 |
8 |
17 116 |
3 081 |
3 369 |
606 |
3 687 |
24 173 |
18 371 |
9 |
17 116 |
3 081 |
2 642 |
476 |
3 556 |
23 314 |
17 719 |
10 |
17 116 |
3 081 |
1 914 |
345 |
3 425 |
22 456 |
17 066 |
11 |
17 116 |
3 081 |
1 187 |
214 |
3 295 |
21 598 |
16 414 |
12 |
17 116 |
3 081 |
460 |
83 |
3 164 |
20 739 |
15 762 |
Всего |
205 392 |
36 971 |
53 525 |
9 635 |
46 605 |
305 522 |
232 197 |
Таблица 1.18 – Расчет лизинговых платежей по автомобилю МАЗ 642208-022 (тыс. руб.)
Квартал |
АО |
НДС с АО, НДС |
Выплаты по лизинговой ставке, ЛС |
НДС с лизинговой ставки, НДС |
НДСi |
Лизинговый платеж с учетом НДС, ЛП |
Чистый денежный оборот, Ч | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
1 |
13 886 |
2 499 |
6 865 |
1 236 |
3 735 |
24 486 |
18 609 | |
2 |
13 886 |
2 499 |
6 274 |
1 129 |
3 629 |
23 789 |
18 080 | |
3 |
13 886 |
2 499 |
5 684 |
1 023 |
3 523 |
23 093 |
17 551 | |
4 |
13 886 |
2 499 |
5 094 |
917 |
3 416 |
22 397 |
17 021 | |
5 |
13 886 |
2 499 |
4 504 |
811 |
3 310 |
21 700 |
16 492 | |
6 |
13 886 |
2 499 |
3 914 |
704 |
3 204 |
21 004 |
15 963 | |
7 |
13 886 |
2 499 |
3 324 |
598 |
3 098 |
20 307 |
15 434 | |
8 |
13 886 |
2 499 |
2 734 |
492 |
2 992 |
19 611 |
14 904 | |
9 |
13 886 |
2 499 |
2 143 |
386 |
2 885 |
18 915 |
14 375 | |
10 |
13 886 |
2 499 |
1 553 |
280 |
2 779 |
18 218 |
13 846 | |
11 |
13 886 |
2 499 |
963 |
173 |
2 673 |
17 522 |
13 317 | |
12 |
13 886 |
2 499 |
373 |
67 |
2 567 |
16 826 |
12 787 | |
Всего |
166 632 |
29 994 |
43 425 |
7 817 |
37 810 |
247 868 |
188 380 |
После проведенных расчетов погашения платежей по лизингу можно сделать следующие выводы: общая стоимость лизинговых платежей по тягачу Volvo FН12 составляет 305 522 тыс. руб. (при балансовой стоимости, равной 216 205 тыс. руб.), а стоимость лизинговых платежей по тягачу МАЗ 642208-022 - 247 868 тыс. руб. (балансовая стоимость – 175 407 тыс. руб.).
Расчет выплат по кредитному договору производится по следующей схеме.
Суммарные платежи на погашение кредита по месяцам с учетом выплат процентов (СПК ) рассчитаем по формуле:
СПК = ПК + ПК , (11)
где ПК – ежеквартальные платежи по кредиту, тыс. руб.;
ПК – выплаты процентов по кредиту за квартал, тыс. руб.
Платежи по кредиту рассчитаем следующим образом:
ПК = К/Т, (12)
где К – сумма кредита, тыс. руб.
Сумма кредита определяется по формуле:
К = БС + НДС – АП (13)
Тогда необходимая сумма кредита составит:
К Volvo FН12 = 216 205 +38 917 = 255 122 тыс. руб.
К = 175 407+33 373 =208 780 тыс. руб.
Платежи по кредиту за квартал составят:
ПК i Volvo FН12 = 255 122 /12 = 21 260 тыс. руб.
ПК = 208 780 /12 = 17 398 тыс. руб.
Остаток кредита на конец квартала:
ОК = ОК – ПК , (14)
где ОК – сумма кредита на начало квартала, которая рассчитывается по формуле:
ОК = ОК , (15)
Сумму выплат процентов по кредиту рассчитывают по формуле:
ПК = ОК · ПСкварт, (16)
где ПСкварт – квартальная процентная ставка , %.
Чистый денежный оборот по кредиту рассчитывается по формуле:
Ч = СПК – ((ПК + ПК ) · С ), (17)
где С – ставка налога на прибыль, %
Расчет суммы кредита представлены в таблицах 2.18 и 2.19.
Таблица 1.19 - Расчёты платежей по кредиту по автомобилю Volvo FН12
( тыс. руб.)
Квартал |
Платежи на погашение кредита, ПК |
Остаток кредита на начало периода, ОК |
Остаток кредита на конец периода, ОК |
Процент по кредиту, ПК |
Суммарные платежи по кредиту, СПК |
Чистый денежный оборот по кредиту, Ч |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
21 260 |
255 122 |
233 862 |
11 693 |
32 953 |
25 044 |
2 |
21 260 |
233 862 |
212 602 |
10 630 |
31 890 |
24 236 |
3 |
21 260 |
212 602 |
191 342 |
9 567 |
30 827 |
23 429 |
4 |
21 260 |
191 342 |
170 082 |
8 504 |
29 764 |
22 621 |
5 |
21 260 |
170 082 |
148 822 |
7 441 |
28 701 |
21 813 |
6 |
21 260 |
148 822 |
127 562 |
6 378 |
27 638 |
21 005 |
7 |
21 260 |
127 562 |
106 302 |
5 315 |
26 575 |
20 197 |
8 |
21 260 |
106 302 |
85 042 |
4 252 |
25 512 |
19 389 |
9 |
21 260 |
85 042 |
63 782 |
3 189 |
24 449 |
18 581 |
10 |
21 260 |
63 782 |
42 522 |
2 126 |
23 386 |
17 773 |
11 |
21 260 |
42 522 |
21 262 |
1 063 |
22 323 |
16 966 |
12 |
21 260 |
21 262 |
0 |
0 |
21 260 |
16 158 |
Всего |
255 120 |
70 159 |
325 279 |
247 212 |
Таблица 1.20 - Расчёты платежей по кредиту по автомобилю МАЗ 642208-022 (тыс. руб.)
Квартал |
Платежи на погашение кредита, ПК |
Остаток кредита на начало периода, ОК |
Остаток кредита на конец периода, ОК |
Процент по кредиту, ПК |
Суммарные платежи по кредиту, СПК |
Чистый денежный оборот по кредиту, Ч |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
17 398 |
218 780 |
201 382 |
10 069 |
27 467 |
20 875 |
2 |
17 398 |
201 382 |
183 984 |
9 199 |
26 597 |
20 214 |
3 |
17 398 |
183 984 |
166 586 |
8 329 |
25 727 |
19 553 |
4 |
17 398 |
166 586 |
149 188 |
7 459 |
24 857 |
18 892 |
5 |
17 398 |
149 188 |
131 790 |
6 590 |
23 988 |
18 231 |
6 |
17 398 |
131 790 |
114 392 |
5 720 |
23 118 |
17 569 |
Продолжение таблицы 1.20
7 |
17 398 |
114 392 |
96 994 |
4 850 |
22 248 |
16 908 |
8 |
17 398 |
96 994 |
79 596 |
3 980 |
21 378 |
16 247 |
9 |
17 398 |
79 596 |
62 198 |
3 110 |
20 508 |
15 586 |
10 |
17 398 |
62 198 |
44 800 |
2 240 |
19 638 |
14 925 |
11 |
17 398 |
44 800 |
27 402 |
1 370 |
18 768 |
14 264 |
12 |
17 398 |
27 402 |
0 |
0 |
17 398 |
13 222 |
Всего |
208 776 |
62 916 |
271 692 |
206 486 |
Суммарные выплаты по кредиту для данных автомобилей составили соответственно:
СПК i Volvo FН12 = 325 279 тыс. руб.
СПК = 271 692 тыс. руб.
Для проведения
дисконтирования платежей по финансовому
лизингу воспользуемся формулой
для определения текущей
(18)
где е – ставка дисконта, %.
Дисконтированный денежный оборот по лизинговой сделке с учётом остаточной стоимости для автомобиля марки Volvo FН12 составляет:
ЧлД= 10 810 + 232 197/(1+0,135)3 =169 617 тыс. руб.
Дисконтированный денежный оборот по лизинговой сделке с учетом остаточной стоимости для автомобиля марки МАЗ 642208-022 составляет
ЧлД= 8 770 +188 380/(1+0,135)3 =137 609 тыс. руб.
Для сопоставления
различных вариантов
(19)
Результаты расчета дисконтированного оборота по кредиту для автомобиля марки Volvo FН12 составляет
ЧкД= 232 197/(1+0,135)3 =158 807 тыс. руб.
а для автомобиля марки МАЗ 642208-022 –
ЧкД= 214 769 871/(1+0,135)3=128 839 тыс. руб.
На этом этапе
получены все необходимые данные
для итогового сравнения
Как видно из полученных итоговых показателей, в обоих случаях лизинговой и кредитной сделок наибольший экономический эффект предприятию принесет использование в качестве объекта сделок автомобиль марки Volvo FН12 (например, значение дисконтированного оборота по кредиту для автомобиля марки Volvo FM12 превышает значение данного показателя по автомобилю марки МАЗ 642208-022 на 32 008 тыс. руб.).
Исходя из сделанного выше выбора наиболее экономически эффективной марки автомобиля, рассчитаем для нее экономический эффект от лизинговой сделки в сравнении с кредитной. Данный показатель определяется по формуле:
Э1= ЧлД - ЧкД (20)
Экономический эффект от лизинговой сделки в сравнении с кредитной для автомобиля марки Volvo FН12 будет равен:
Э1 = 169 617 - 158 807 = 10 810 тыс. руб.
Экономический эффект от лизинговой сделки в сравнении с кредитной для автомобиля марки МАЗ 642208-022 будет равен:
Э1 = 137 609 - 128 839 = 8 770 тыс. руб.
Экономический эффект лизинговой сделки по сравнению с покупкой может быть оценен следующим образом:
Э2 = Ч – Ч , (21)
где Ч – чистый денежный оборот по покупке, руб.
Чистый денежный оборот по покупке принимается в размере прямых затрат на приобретение одного автомобиля, т.е. для для автомобиля марки Volvo FН12:
Информация о работе Повышение эффективности международных автомобильных перевозок грузов