Повышение эффективности международных автомобильных перевозок грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 22:33, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи исследования. Целью дипломного проекта является повышение эффективности международных автомобильных перевозок грузов.
Для реализации этой цели были поставлены и решены следующие основные задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы в области международных перевозок;
2. Проанализировать современное состояние рынка международных перевозок;
3. Изучить работу ОАО «Грузовой автомобильный парк №4» г.Барановичи в области международных перевозок.

Содержание работы

Введение 6
1 Экономический раздел 9
1.1 Сущность международных перевозок 9
1.1.1 Сущность международных перевозок 9
1.1.2 Динамика экспорта автотранспортных услуг в Республике Беларусь 11
1.2 Анализ эффективности международных перевозок на ОАО «ГАП-4» 17
1.2.1 Характеристика предприятия 17
1.2.2 Анализ эффективности международных перевозок на ОАО «ГАП-4» 28
1.3 Основные направления совершенствования организации международных перевозок на примере ОАО «ГАП-4» 35
1.3.1 Повышение технического уровня производства с помощью приобретения новых автомобилей 35
1.3.2 Пути освоения методов организации транспортных процессов 47
2 Технологический раздел 73
2.1 Устройство свечи зажигания 73
2.2 Неисправности свечей зажигания 79
3 Охрана труда 90
Заключение 105
Список использованных источников 108

Файлы: 1 файл

МОЙ ДИПЛОМ!!!!!!!!!!! (Восстановлен) (Восстановлен).docx

— 4.69 Мб (Скачать файл)

Наибольшие поступления  от экспорта автотранспортных услуг  приходятся на Российскую Федерацию  – 154,5 млн. долларов США, Германию – 115 млн. долларов США, Соединенное Королевство  – 35,5 млн. долларов США и Латвию – 21,3 млн. долларов США (таблица 1.1).

 

 

 

Рисунок 1.2 - Структура экспорта услуг автомобильного транспорта 
за январь-декабрь 2010 года, млн. долл. США

 

Таблица 1.1 - Структура экспорта автотранспортных услуг в разрезе стран в 2010 году

Наименование страны

тыс. долл. США

Наименование страны

тыс. долл. США

Австрия

14081,8

Польша 

15992,3

Азербайджан

244,7

Россия 

154454,4

Армения

174,9

Словакия

986,5

Бельгия

2626,6

Турция

659,4

Великобритания

35452,0

Украина

2692,4

Германия 

115025,3

Франция

3494,0

Италия 

8943,1

Чехия

6079,1

Казахстан

4041,9

Швеция

1680,0

Китай

173,6

Эстония

2922,9

Латвия 

21335,4

Прочие государства

78479,0

Литва

17855,2

Всего

501243,2

Нидерланды

13848,7

   

В 2010 году отмечено уменьшение количества использованных белорусскими международными автомобильными перевозчиками разрешений на грузовые перевозки по сравнению с 2008г. на 2,1%, количество поездок белорусских пассажирских автоперевозчиков в регулярном сообщении увеличилось на 9,4%, в нерегулярном сообщении уменьшилось на 12,1%

В 2010 г. увеличено количество поездок в 29 европейских и азиатских стран, ранее не являвшихся традиционными для белорусских перевозчиков, в том числе: Таджикистан более чем в три раза, Азербайджан на 159%, Молдова на 168,8%, Кыргызстан на 116,5%, Узбекистан на 77,1%, Иран на 72,5%, Турция на 85,7%, Греция на 68,5%, Болгария на 57,4%, Швейцария на 53%, Черногория на 50%, Эстония на 44,3%, Казахстан на 36,4%, Хорватия на 35,8%, Словакия на 23,2%, Сербия на 21,6%, Испания на 12%, Румыния на 17,4%, Словения на 13,6%, Дания на 5,7%, Чехия на 5,3%, Франция на 7,9%.

Несмотря на кризисное  состояние экономики большинства стран Евросоюза в 2010 г. удалось не допустить резкого падения  объемов перевозок в направлении Германии (сокращение на 17,6%), Латвии (на 9,6%), Польши (на 10,3%). Данные страны традиционно являются основными партнерами белорусских перевозчиков в осуществлении международных автомобильных перевозок [18, c.36].

Основными причинами снижения темпов роста экспорта транспортных услуг в 2010  году является ситуация, сложившаяся на рынке автотранспортных услуг по причине мирового финансового кризиса. Тенденция падения объемов производства в соседних странах, в первую очередь европейских  явилась следствием снижения объемов грузовых перевозок в международном сообщении. Имеет место снижение объема перевозимых грузов международным автотранспортом и фрахтовых ставок.

В связи с глобальным финансовым кризисом сократились как поставки товаров с Западной Европы в Российскую Федерацию, так и из Беларуси в  Российскую Федерацию, что привело, в свою очередь,   к простоям   автомобилей из-за отсутствия загрузок в обе стороны или осуществления  перевозок с грузом в одну сторону.

Основными направлениями  развития экспорта услуг являются:

- формирование эффективной  экспортной транспортной политики  на основе более полного использования  интеллектуального и транзитного  потенциала страны, опережающего  развития экспорта услуг с  высокой долей добавленной стоимости;

- совершенствование правового  обеспечения развития экспорта  транспортных услуг;

- совершенствование системы  налогообложения международных  перевозчиков;

- совершенствование технологии  таможенного оформления и пропуска  транспортных средств через пограничные  пункты пропуска;

- создание системы наибольшего  благоприятствования экспорту услуг.

Для решения этого необходимо:

– упростить порядок кредитования приобретения автомобильных транспортных средств для международных перевозчиков и снизить размер финансовых гарантий;

– усовершенствовать методику  формирования заявленной таможенной стоимости  ввозимых на территорию Республики Беларусь транспортных средств иностранного производства;

– повысить качество транспортных средств, выпускаемых РУП "МАЗ", а также качество их сервисного обслуживания как в Беларуси, так и за ее пределами;

– организовать сертификацию в Республике Беларусь транспортных средств, соответствующих требованиям  Евро-5, и внедрить цифровой тахограф;

– выработать предложения  по упрощению системы налогообложения, с целью выравнивания уровня налоговой  нагрузки на белорусских международных  автомобильных перевозчиков с уровнем  налоговой нагрузки  на перевозчиков в сопредельных государствах;

– сократить простои транспортных средств при пересечении границ, за счет упрощения порядка проведения контроля и оформления транспортных средств и грузов, уплаты платежей и дорожных сборов.

Реализация мероприятий  программы позволит создать условия  для развития и роста объемов  экспорта транспортных услуг и повышения  конкурентоспособности белорусских  перевозчиков на международном рынке  транспортных услуг на основе формирования эффективной экспортной транспортной политики, более полного использования  интеллектуального и транзитного  потенциала страны, опережающего развития экспорта услуг с высокой долей  добавленной стоимости, совершенствования  правового обеспечения развития экспорта транспортных услуг и системы  налогообложения международных  перевозчиков, а также совершенствование технологии таможенного оформления и пропуска транспортных средств через пограничные пункты пропуска.

    1. Анализ эффективности международных перевозок на ОАО «ГАП-4»

1.2.1 Характеристика предприятия

 

История основания ОАО  «ГАП №4» начинается с 1945 г., когда Государственной комиссией при Совнаркоме СССР, 17 января 1945 г. утверждена автотранспортная контора (АТК), автопарк которой насчитывал единицы трофейных немецких и американских автомобилей, а также ЗИС-5, ГАЗ-АА, мотоциклетный и гужевой транспорт.

В 1957 предприятие переименовано  в АТК -3 с общим числом автомобилей -121. В 1960 году за счет объединения транспорта города предприятие переименовано в Автобазу №4, с расположением по ул.Тельмана 100. В 1963 г. предприятие переименовано в автоколонну  №2419, а в 1973г. в автокомбинат №4.

В 1987 г. предприятие переименовывается в Грузовой автомобильный парк №4, который насчитывал 1467 человек работающих и 778 автомобилей.

В 1997 г. в результате приватизации ГАП №4 преобразован в Открытое акционерное общество «Грузовой автомобильный парк №4» г.Барановичи.

ОАО «ГАП №4» - это современное  автотранспортное предприятие, занимающееся внутриреспубликанскими  и  международными  грузовыми перевозками, оказанием платных услуг по техническому обслуживанию и  ремонту  подвижного  состава, проведению технических осмотров и диагностики транспортных средств, подготовкой квалифицированных водителей всех категорий в автошколе, сдачей в аренду  основных средств, услугами  платных автостоянок, общественным питанием и торговлей продуктами питания.

ОАО «ГАП №4» насчитывает 241 человек работающих и предприятие осуществляет перевозки 6 Министерствам и 46 договорным клиентам.

ОАО "ГАП-4" г. Барановичи является самостоятельно хозяйствующим  субъектом, обладающим правами юридического лица, основанным на государственной  собственности.

ОАО «ГАП-4» зарегистрировано Барановичским горисполкомом 31.12.1996, свидетельство № 1819. Решением Брестского областного исполнительного комитета от 16 июня 2000 № 361 Общество перерегистрировано в ЕГР за № 200167522. Новая редакция Устава ОАО «ГАП-4» зарегистрирована решением Брестского облисполкома № 7755 от 22.03.2004 за № 200167522.

Общество является юридическим  лицом, коммерческой организацией, имеет  самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак.

Юридический адрес общества - Республика Беларусь, Брестская область, г. Барановичи, ул. Тельмана, 100.

Уставный фонд общества определен  учредительными документами и  фактически сформирован из 141619 штук простых именных акций по номинальной стоимости 5000 рублей за одну акцию. Размер уставного фонда составляет 708095 тысяч рублей.

Основные технико-экономические показатели за 2007-2009 года приведены в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2 – Основные технико-эксплуатационные показатели работы предприятия по республиканским перевозкам

Показатели

Единица измерения

Факт

Процент к факту 2008 года

2007

2008

2009

1

Объем перевозок   

Тысяч тонн

647,3

858

937,6

109,3

2

Грузооборот

Тысяч тонно-километров

10205

12700,6                                                                                                            

15540,5

122,4

3

Коэффициент выпуска на линию  

--

0,482

0,564

0,582

103,2

4

Средняя продолжительность рабочего дня автомобиля

час

8,71

8,87

8,83

99,5

 

Коэффициент использования пробега, всего

-

0,519

0,505

0,522

103,4

4

Среднее расстояние перевозки

километров

15,77

14,8

16,58

112,0

 

Среднесписочное количество автомобилей

штук

106,3

96

91,6

95,4

5

Простой в ремонте на 1 среднесписочного автомобиля

дней

54,1

49,0

40,5

82,7

6

Коэффициент выпуска прицепов

-

0,284

0,393

0,400

101,8

7

Выработка на 1 т грузоподъемности

тонн

911

1333,3

1342,9

100,7

8

Выработка на т грузоподъемности

Тонно-километров

14362,7

19736,1

22257,4

112,8


 

Объем перевозок грузов за 12 месяцев 2009 г. составил 937,6 тысяч тонн или 109,3%  к аналогичному периоду прошлого года. Грузооборот составил 15540,5 тысяч тонно-километров или 122,4% к аналогичному  периоду прошлого года.

Коэффициент выпуска автомобилей  на линию составил 0,582  или 103,2% к  уровню прошлого года.

Списание неэффективно используемого  и приобретение нового подвижного состава  позволило сократить простои  в ремонте на 1 среднесписочный  автомобиль с 49  до 40,5 дней или  на 17,3%.

За 12 месяцев 2009 года выработка  на 1 тонну грузоподъемности (в тоннах) увеличилась на 0,7% и составила 1342,9 тонн, в тонно-километрах соответственно – 12,8% и 22257,4 тонно-километров.

Доходная ставка от перевозок  за 1 тонну груза составила 6077,4 рублей или 110,3 % к уровню прошлого года. Доходная ставка от перевозок за 1 тонно-километр составила 366,7 рублей или 98,5% к уровню прошлого года.

Себестоимость 1 тонны груза  в 2009 г. составила 5005,1 рублей или 109,0% к уровню прошлого года. Себестоимость 1 тонно-километра  - 302 рублей или 97,3% к уровню прошлого года.

Производительность труда  в 2009 г. на 1 человека составила 2551,4 тысяч рублей, что на 22,2% больше  чем в 2008 году.

Основные финансовые показатели за 2007-2009 гг. приведены в таблице 1.3.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.3 – Финансовые показатели

Показатели

Единица измерения

Факт

Про-цент к факту 2008 года

2007

2008

2009

1

Доходы  от всех видов деятельности

Тысяч рублей

4311500,9

5786615,1

7103037,3

122,7

2

Расходы от всех видов деятельности

Тысяч рублей

3650694,3

4643904,5

5717878,3

123,1

3

Налоги

Тысяч рублей

773911,4

980004,8

1101870,8

112,4

4

Результат от всех видов деятельности

Прибыль (+)

Убыток (-)

 

 

Тысяч рублей

 

 

 

-113104,8

 

 

 

+162705,8

 

 

 

+283288,2

 

 

 

174,1

5

Сальдо  внереализа-ционных и операционных доходов

Тысяч рублей

+219290,5

+533433,7

+347705,5

65,2

6

Балансовая  прибыль

Тысяч рублей

+106185,7

+696139,5

+630993,7

90,6


 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 1.3

Информация о работе Повышение эффективности международных автомобильных перевозок грузов