Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 22:33, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Целью дипломного проекта является повышение эффективности международных автомобильных перевозок грузов.
Для реализации этой цели были поставлены и решены следующие основные задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы в области международных перевозок;
2. Проанализировать современное состояние рынка международных перевозок;
3. Изучить работу ОАО «Грузовой автомобильный парк №4» г.Барановичи в области международных перевозок.
Введение 6
1 Экономический раздел 9
1.1 Сущность международных перевозок 9
1.1.1 Сущность международных перевозок 9
1.1.2 Динамика экспорта автотранспортных услуг в Республике Беларусь 11
1.2 Анализ эффективности международных перевозок на ОАО «ГАП-4» 17
1.2.1 Характеристика предприятия 17
1.2.2 Анализ эффективности международных перевозок на ОАО «ГАП-4» 28
1.3 Основные направления совершенствования организации международных перевозок на примере ОАО «ГАП-4» 35
1.3.1 Повышение технического уровня производства с помощью приобретения новых автомобилей 35
1.3.2 Пути освоения методов организации транспортных процессов 47
2 Технологический раздел 73
2.1 Устройство свечи зажигания 73
2.2 Неисправности свечей зажигания 79
3 Охрана труда 90
Заключение 105
Список использованных источников 108
Наибольшие поступления от экспорта автотранспортных услуг приходятся на Российскую Федерацию – 154,5 млн. долларов США, Германию – 115 млн. долларов США, Соединенное Королевство – 35,5 млн. долларов США и Латвию – 21,3 млн. долларов США (таблица 1.1).
Рисунок 1.2 - Структура экспорта
услуг автомобильного транспорта
за январь-декабрь 2010 года, млн. долл. США
Таблица 1.1 - Структура экспорта автотранспортных услуг в разрезе стран в 2010 году
Наименование страны |
тыс. долл. США |
Наименование страны |
тыс. долл. США |
Австрия |
14081,8 |
Польша |
15992,3 |
Азербайджан |
244,7 |
Россия |
154454,4 |
Армения |
174,9 |
Словакия |
986,5 |
Бельгия |
2626,6 |
Турция |
659,4 |
Великобритания |
35452,0 |
Украина |
2692,4 |
Германия |
115025,3 |
Франция |
3494,0 |
Италия |
8943,1 |
Чехия |
6079,1 |
Казахстан |
4041,9 |
Швеция |
1680,0 |
Китай |
173,6 |
Эстония |
2922,9 |
Латвия |
21335,4 |
Прочие государства |
78479,0 |
Литва |
17855,2 |
Всего |
501243,2 |
Нидерланды |
13848,7 |
В 2010 году отмечено уменьшение количества использованных белорусскими международными автомобильными перевозчиками разрешений на грузовые перевозки по сравнению с 2008г. на 2,1%, количество поездок белорусских пассажирских автоперевозчиков в регулярном сообщении увеличилось на 9,4%, в нерегулярном сообщении уменьшилось на 12,1%
В 2010 г. увеличено количество поездок в 29 европейских и азиатских стран, ранее не являвшихся традиционными для белорусских перевозчиков, в том числе: Таджикистан более чем в три раза, Азербайджан на 159%, Молдова на 168,8%, Кыргызстан на 116,5%, Узбекистан на 77,1%, Иран на 72,5%, Турция на 85,7%, Греция на 68,5%, Болгария на 57,4%, Швейцария на 53%, Черногория на 50%, Эстония на 44,3%, Казахстан на 36,4%, Хорватия на 35,8%, Словакия на 23,2%, Сербия на 21,6%, Испания на 12%, Румыния на 17,4%, Словения на 13,6%, Дания на 5,7%, Чехия на 5,3%, Франция на 7,9%.
Несмотря на кризисное
состояние экономики
Основными причинами снижения темпов роста экспорта транспортных услуг в 2010 году является ситуация, сложившаяся на рынке автотранспортных услуг по причине мирового финансового кризиса. Тенденция падения объемов производства в соседних странах, в первую очередь европейских явилась следствием снижения объемов грузовых перевозок в международном сообщении. Имеет место снижение объема перевозимых грузов международным автотранспортом и фрахтовых ставок.
В связи с глобальным финансовым
кризисом сократились как поставки
товаров с Западной Европы в Российскую
Федерацию, так и из Беларуси в
Российскую Федерацию, что привело,
в свою очередь, к простоям
автомобилей из-за отсутствия загрузок
в обе стороны или
Основными направлениями развития экспорта услуг являются:
- формирование эффективной
экспортной транспортной
- совершенствование правового обеспечения развития экспорта транспортных услуг;
- совершенствование системы налогообложения международных перевозчиков;
- совершенствование технологии
таможенного оформления и
- создание системы наибольшего
благоприятствования экспорту
Для решения этого необходимо:
– упростить порядок кредитования приобретения автомобильных транспортных средств для международных перевозчиков и снизить размер финансовых гарантий;
– усовершенствовать методику формирования заявленной таможенной стоимости ввозимых на территорию Республики Беларусь транспортных средств иностранного производства;
– повысить качество транспортных средств, выпускаемых РУП "МАЗ", а также качество их сервисного обслуживания как в Беларуси, так и за ее пределами;
– организовать сертификацию в Республике Беларусь транспортных средств, соответствующих требованиям Евро-5, и внедрить цифровой тахограф;
– выработать предложения
по упрощению системы
– сократить простои транспортных средств при пересечении границ, за счет упрощения порядка проведения контроля и оформления транспортных средств и грузов, уплаты платежей и дорожных сборов.
Реализация мероприятий
программы позволит создать условия
для развития и роста объемов
экспорта транспортных услуг и повышения
конкурентоспособности
История основания ОАО «ГАП №4» начинается с 1945 г., когда Государственной комиссией при Совнаркоме СССР, 17 января 1945 г. утверждена автотранспортная контора (АТК), автопарк которой насчитывал единицы трофейных немецких и американских автомобилей, а также ЗИС-5, ГАЗ-АА, мотоциклетный и гужевой транспорт.
В 1957 предприятие переименовано в АТК -3 с общим числом автомобилей -121. В 1960 году за счет объединения транспорта города предприятие переименовано в Автобазу №4, с расположением по ул.Тельмана 100. В 1963 г. предприятие переименовано в автоколонну №2419, а в 1973г. в автокомбинат №4.
В 1987 г. предприятие переименовывается в Грузовой автомобильный парк №4, который насчитывал 1467 человек работающих и 778 автомобилей.
В 1997 г. в результате приватизации ГАП №4 преобразован в Открытое акционерное общество «Грузовой автомобильный парк №4» г.Барановичи.
ОАО «ГАП №4» - это современное автотранспортное предприятие, занимающееся внутриреспубликанскими и международными грузовыми перевозками, оказанием платных услуг по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, проведению технических осмотров и диагностики транспортных средств, подготовкой квалифицированных водителей всех категорий в автошколе, сдачей в аренду основных средств, услугами платных автостоянок, общественным питанием и торговлей продуктами питания.
ОАО «ГАП №4» насчитывает 241 человек работающих и предприятие осуществляет перевозки 6 Министерствам и 46 договорным клиентам.
ОАО "ГАП-4" г. Барановичи является самостоятельно хозяйствующим субъектом, обладающим правами юридического лица, основанным на государственной собственности.
ОАО «ГАП-4» зарегистрировано Барановичским горисполкомом 31.12.1996, свидетельство № 1819. Решением Брестского областного исполнительного комитета от 16 июня 2000 № 361 Общество перерегистрировано в ЕГР за № 200167522. Новая редакция Устава ОАО «ГАП-4» зарегистрирована решением Брестского облисполкома № 7755 от 22.03.2004 за № 200167522.
Общество является юридическим лицом, коммерческой организацией, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак.
Юридический адрес общества - Республика Беларусь, Брестская область, г. Барановичи, ул. Тельмана, 100.
Уставный фонд общества определен учредительными документами и фактически сформирован из 141619 штук простых именных акций по номинальной стоимости 5000 рублей за одну акцию. Размер уставного фонда составляет 708095 тысяч рублей.
Основные технико-экономические показатели за 2007-2009 года приведены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 – Основные технико-эксплуатационные показатели работы предприятия по республиканским перевозкам
№ |
Показатели |
Единица измерения |
Факт |
Процент к факту 2008 года | ||
2007 |
2008 |
2009 | ||||
1 |
Объем перевозок |
Тысяч тонн |
647,3 |
858 |
937,6 |
109,3 |
2 |
Грузооборот |
Тысяч тонно-километров |
10205 |
12700,6 |
15540,5 |
122,4 |
3 |
Коэффициент выпуска на линию |
-- |
0,482 |
0,564 |
0,582 |
103,2 |
4 |
Средняя продолжительность рабочего дня автомобиля |
час |
8,71 |
8,87 |
8,83 |
99,5 |
Коэффициент использования пробега, всего |
- |
0,519 |
0,505 |
0,522 |
103,4 | |
4 |
Среднее расстояние перевозки |
километров |
15,77 |
14,8 |
16,58 |
112,0 |
Среднесписочное количество автомобилей |
штук |
106,3 |
96 |
91,6 |
95,4 | |
5 |
Простой в ремонте на 1 среднесписочного автомобиля |
дней |
54,1 |
49,0 |
40,5 |
82,7 |
6 |
Коэффициент выпуска прицепов |
- |
0,284 |
0,393 |
0,400 |
101,8 |
7 |
Выработка на 1 т грузоподъемности |
тонн |
911 |
1333,3 |
1342,9 |
100,7 |
8 |
Выработка на т грузоподъемности |
Тонно-километров |
14362,7 |
19736,1 |
22257,4 |
112,8 |
Объем перевозок грузов за 12 месяцев 2009 г. составил 937,6 тысяч тонн или 109,3% к аналогичному периоду прошлого года. Грузооборот составил 15540,5 тысяч тонно-километров или 122,4% к аналогичному периоду прошлого года.
Коэффициент выпуска автомобилей на линию составил 0,582 или 103,2% к уровню прошлого года.
Списание неэффективно используемого и приобретение нового подвижного состава позволило сократить простои в ремонте на 1 среднесписочный автомобиль с 49 до 40,5 дней или на 17,3%.
За 12 месяцев 2009 года выработка на 1 тонну грузоподъемности (в тоннах) увеличилась на 0,7% и составила 1342,9 тонн, в тонно-километрах соответственно – 12,8% и 22257,4 тонно-километров.
Доходная ставка от перевозок за 1 тонну груза составила 6077,4 рублей или 110,3 % к уровню прошлого года. Доходная ставка от перевозок за 1 тонно-километр составила 366,7 рублей или 98,5% к уровню прошлого года.
Себестоимость 1 тонны груза в 2009 г. составила 5005,1 рублей или 109,0% к уровню прошлого года. Себестоимость 1 тонно-километра - 302 рублей или 97,3% к уровню прошлого года.
Производительность труда в 2009 г. на 1 человека составила 2551,4 тысяч рублей, что на 22,2% больше чем в 2008 году.
Основные финансовые показатели за 2007-2009 гг. приведены в таблице 1.3.
Таблица 1.3 – Финансовые показатели
№ |
Показатели |
Единица измерения |
Факт |
Про-цент к факту 2008 года | ||
2007 |
2008 |
2009 | ||||
1 |
Доходы от всех видов деятельности |
Тысяч рублей |
4311500,9 |
5786615,1 |
7103037,3 |
122,7 |
2 |
Расходы от всех видов деятельности |
Тысяч рублей |
3650694,3 |
4643904,5 |
5717878,3 |
123,1 |
3 |
Налоги |
Тысяч рублей |
773911,4 |
980004,8 |
1101870,8 |
112,4 |
4 |
Результат от всех видов деятельности Прибыль (+) Убыток (-) |
Тысяч рублей |
-113104,8 |
+162705,8 |
+283288,2 |
174,1 |
5 |
Сальдо внереализа-ционных и операционных доходов |
Тысяч рублей |
+219290,5 |
+533433,7 |
+347705,5 |
65,2 |
6 |
Балансовая прибыль |
Тысяч рублей |
+106185,7 |
+696139,5 |
+630993,7 |
90,6 |
Продолжение таблицы 1.3
Информация о работе Повышение эффективности международных автомобильных перевозок грузов