Повышение прибыли предприятия в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 23:01, курсовая работа

Описание работы

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить, следующие задачи:
1) исследовать теоретические и методологические аспекты организации формирования, распределения и использования прибыли предприятия, а также направления её повышения;
2) рассмотреть характеристику предприятия, оказываемые услуги, ознакомиться с организационной структурой предприятия;
3) произвести анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия по основным технико-экономическим показателям за три года;
4) проанализировать формирование и использование прибыли на предприятии, выявить резервы роста прибыли предприятия;

Файлы: 1 файл

ПОВЫШЕНИЕ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.doc

— 1.95 Мб (Скачать файл)

6) Изменение порядка списания затрат по ремонту основных средств на себестоимость продукции (по фактически затратам или равномерными частями за счет созданного ремонтного фонда).

7) Изменение сроков погашения расходов будущих периодов, сокращение которых ведет к росту себестоимости продукции отчетного периода.

8) Изменение метода определения прибыли от реализации продукции (по моменту отгрузки продукции или моменту ее оплаты).

Таким образом, учетная политика, формируемая администрацией, открывает большой простор для выбора методологических приемов, способных радикально менять всю картину финансовых результатов и финансового состояния предприятия.

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре валовой прибыли предприятия. Поскольку прибыль от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли, то анализ факторов, ее определяющих, имеет значение для выявления резервов роста всей балансовой прибыли. Ее величина формируется под воздействием ряда факторов, важнейшими из которых являются: себестоимость, объем реализации, уровень действующих цен.

Важнейшим из них является себестоимость. Под себестоимостью продукции понимают все затраты предприятия на производство и реализацию продукции, а именно — стоимость природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных производственных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации [7, с. 155].

Количественно в структуре цены себестоимость занимает значительный удельный вес, поэтому она заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях.

При стабильных экономических условиях хозяйствования основной путь увеличения прибыли от реализации продукции состоит в снижении себестоимости в части материальных затрат. Особенно важно это для предприятий обрабатывающих отраслей (машиностроение и металлообработка, металлургическая, нефтехимическая и др.), на которых удельный вес стоимости сырья в себестоимости существенно выше, чем на аналогичных предприятиях развитых стран, значителен вес отходов.

В добывающих отраслях прирост прибыли достаточно сложно обеспечить в результате снижения себестоимости добычи полезных ископаемых из-за естественно-природных причин. В основном это может достигаться вследствие увеличения объемов добычи.

В отраслях, ориентированных на конечного потребителя, решающее значение имеют объемы производства и реализации продукции, определяемые спросом, уровень себестоимости, но без ущерба для качества потребительских товаров.

К показателям снижения себестоимости относятся следующие показатели:

- показатели, связанные с повышением технического уровня производства (внедрение новой прогрессивной технологии, модернизация оборудования, изменение конструкции и технических характеристик изделий);

- показатели, связанные с улучшением организации труда и управления (совершенствование организации, обслуживания и управления производством, сокращение затрат на управление, сокращение потерь от брака, улучшение организации труда).

Основными задачами анализа себестоимости продукции являются:

- установление динамики важнейших показателей себестоимости;

- определение затрат на рубль товарной продукции;

- выявление резервов снижения себестоимости.

Анализ затрат на производство по элементам и статьям калькуляции, проводится с целью выявления отклонений, определения состава элементов и статей калькуляции, удельный вес каждого элемента в общей сумме затрат на производство, изучение динамики за ряд прошлых лет, выявление факторов, которые вызвали изменения в элементах и статьях затрат и повлияли на себестоимость продукции.

Важным фактором, влияющим на величину прибыли от реализации продукции является изменение объема производства и реализации продукции. Падение объема производства при нынешних экономических условиях, не считая ряда противодействующих факторов, как, например, роста цен, неизбежно влечет сокращение объема прибыли. Отсюда вытекает вывод от необходимости принятия неотложных мер по обеспечению роста объема производства продукции на основе технического обновления и повышения эффективности производства.

Зависимость величины прибыли от объема реализации при прочих равных условиях прямо пропорциональная. Вследствие этого немаловажное значение в рыночных условиях приобретает показатель изменения остатков нереализованной продукции: чем он выше — тем меньше прибыли получит предприятие. Величина нереализованной продукции зависит от ряда причин, обусловленных текущей рыночной конъюнктурой, производственной и коммерческой деятельностью предприятия, условиями реализации продукции. Во-первых, емкость данного рынка всегда имеет предельную величину, и, как следствие, существует риск товарного перенасыщения; во-вторых, предприятие может произвести продукции больше, чем реализовать, из-за неэффективной сбытовой политики. Кроме этого, в нереализованных остатках готовой продукции может возрасти удельный вес более рентабельных изделий, что повлечет суммарный рост этих остатков в стоимостном выражении из расчета упущенной будущей прибыли. В целях увеличения прибыли предприятие должно принять соответствующие меры по сокращению остатков нереализованной продукции как в натуральном, так и в денежном выражении.

Размер выручки от реализации продукции и, соответственно, прибыли зависит не только от количества и качества произведенной и реализованной продукции, но и уровня применяемых цен [1, с.21].

Свободные цены в условиях их либерализации устанавливаются самими предприятиями в зависимости от конкурентоспособности данной продукции, спроса, и предложения аналогичной продукции другими производителями (за исключениями предприятий-монополистов, уровень цен на продукцию которых регулируется государством). Поэтому уровень свободных цен на продукцию в определенной степени является фактором, зависящим от предприятия.

Резервом увеличения балансовой прибыли может быть прибыль, полученная от реализации основных фондов и иного имущества предприятия. Если раньше операции, связанные с выбытием основных фондов, не оказывали заметного влияния на финансовые результаты, то теперь, когда предприятия вправе распоряжаться своим имуществом, имеет смысл освободиться от излишнего и неустановленного оборудования, предварительно взвесив, что выг.нее – продать его или сдать в аренду. Другие операции, например безвозмездная передача основных средств предприятию, не относятся на балансовую прибыль, а возмещаются из чистой прибыли, предназначенной на накопление.

Таким образом, на каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:

- увеличение выпуска продукции;

- улучшение качества продукции;

- продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;

- снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;

- диверсификация производства;

- расширение рынка продаж и др.

Из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек производства, улучшение качества продукции и использование факторов производства.

 

2 Характеристика и анализ производственно-хозяйственной деятельности РУП «Главный информационный расчетный центр» БЖД

2.1 Общая характеристика РУП «Главный информационный расчетный центр» БЖД

 

Республиканское унитарное предприятие «Главный расчетный информационный центр» создано 01.04.2004 г.

Согласно учредительным документам учредителем предприятия является государство в лице объединения «Белорусская железная дорога». В состав Белорусской железной дороги входят отделения железной дороги, промышленные, строительные, научно-исследовательские, технологические, торговые и другие предприятия, в том числе и ИРЦ.

Предприятие имеет статус юридического лица, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь со своим наименованием, иные печати и штампы.

Имущество предприятия является собственностью Республики Беларусь и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.

Имущество предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (паям, долям), в том числе между работниками предприятия.

Юридический адрес предприятия: 220039 г. Минск, ул. Брест-Литовская, 9.

Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, нормативными актами Белорусской железной дороги и Уставом предприятия.

Уставный фонд предприятия составляет 8 млн. р., сформированный за счет прибыли.

По состоянию на 01.01.2010 штатная численность предприятия составляет 494 чел., списочная – 483 чел.

Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

- деятельность железнодорожного транспорта;

- услуги терминалов;

- услуги по хранению транспортных средств;

- организация перевозок грузов;

- электросвязь;

- сдача в наем собственного недвижимого имущества;

- аренда офисных машин и оборудования, включая вычислительную технику;

- консультирование по аппаратным средствам вычислительной техники;

- разработка программного обеспечения и консультирование в этой области;

- обработка данных;

- деятельность, связанная с базами данных;

- техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники;

- прочая деятельность, связанная с вычислительной техникой;

- копирование программных средств;

- монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание передающей аппаратуры;

- деятельность в области связи.

Форма собственности – государственная.

Дочерних предприятий РУП «Главный расчетный информационный центр» не имеет.

Специалисты различных отделов ИРЦ занимаются разработкой новых информационных технологий, созданием прикладного программного обеспечения, эксплуатацией и ремонтом ПЭВМ, обеспечение бесперебойной работы систем, составлением финансовой и статистической отчетности по перевозкам в масштабах Белорусской железной дороги.

Предприятием проделывается большая работа по обеспечению бесперебойного функционирования и развития информационных автоматизированных систем, обеспечивающих перевозочный процесс дороги: АСОУП (автоматизированная система оперативного управления перевозками); комплекс ИОММ (интегрированная обработка маршрута машиниста); АСУСС (автоматизированная система управления сортировочными станциями); ЕК ИОДВ (единый комплекс интегрированной обработки дорожной ведомости); АСУ «Экспресс» (автоматизированная система управления продажей билетов и бронирования мест на поезда), ЕК ИСУФР (единая корпоративная интегрированная система управления финансами и ресурсами), ИАС ПУРГП (информационно-аналитическая система принятия управленческих решений для грузовых перевозок).

На сегодняшний день на Белорусской железной дороге эксплуатируется более семи тысяч ПЭВМ с прикладным программным обеспечением 76 типов автоматизированных рабочих мест. Из них около 1100 ПЭВМ включены в локальные вычислительные сети своих предприятий, которые в свою очередь, подключены через средства удаленного доступа к структурообразующим комплексным информационным системам: АСОУП, «Экспресс-3», ИОММ, ЕКИОДВ, АСУСС, которые эксплуатируются на центральном вычислительном комплексе РУП «Главный расчетный информационный центр».

 ЦВК ИРЦ БЖД является центром обработки информации, поступающей от географически распределенных в Республики Беларусь и за ее пределами:

- субъектов хозяйствования БЖД и соседних железнодорожных администраций:

- технологических подразделений дороги;

- партнеров участвующих в перевозочном процессе (пограничные и таможенные органы, фитосанитарный контроль и т.п.);

- клиентов и пассажиров.

2.2 Организационная структура РУП «Главный информационный расчетный центр» БЖД

 

В целях выполнения задач и функций, возложенных на РУП «Главный расчетный информационный центр» Белорусской железной дороги установлено распределение должностных обязанностей между начальником предприятия, его заместителями и главным инженером в соответствии с приказом от 03.01.2006 № 2/П.

Начальник предприятия:

- возглавляет, осуществляет общее руководство деятельностью предприятия и организует его работу, представляет предприятие без доверенности в отношениях с государственными органами Республики Беларусь, юридическими и физическими лицами, обеспечивает выполнение планов деятельности предприятия, устанавливает структуру и численность работников предприятия, в пределах, утверждаемых руководством Белорусской железной дороги, заключает договоры, в том числе и трудовые, нанимает, перемещает, переводит и увольняет работников, открывает в банках расчетный, валютный и другие счета, издает приказы и указания и др.

Информация о работе Повышение прибыли предприятия в современных условиях