Повышение прибыли предприятия в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 23:01, курсовая работа

Описание работы

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить, следующие задачи:
1) исследовать теоретические и методологические аспекты организации формирования, распределения и использования прибыли предприятия, а также направления её повышения;
2) рассмотреть характеристику предприятия, оказываемые услуги, ознакомиться с организационной структурой предприятия;
3) произвести анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия по основным технико-экономическим показателям за три года;
4) проанализировать формирование и использование прибыли на предприятии, выявить резервы роста прибыли предприятия;

Файлы: 1 файл

ПОВЫШЕНИЕ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.doc

— 1.95 Мб (Скачать файл)

- оказание услуг грузополучателям по слежению за дислокацией одного вагона по заданному номеру в пределах полигона заданных (каждой в отдельности) железных дорог;

 - оказание услуг грузополучателям по розыску одного вагона по архиву БЖД по инвентарному номеру и выдача сведений о сдаче с БЖД вагонов с грузами;

- оказание услуг грузополучателям по розыску одного вагона по архиву БЖД без указания инвентарного номера вагона (по коду груза, станции назначения, коду грузополучателя;

- оказание услуг грузополучателям по выдаче информации экспедиторам на 10 отправок;

- ежесуточное информирование в виде машинного документа о дислокации вагона по заранее определенному списку;     

- оказание услуг грузополучателям по сопровождению автоматизированной системы контроля за плановыми ремонтами грузовых вагонов собственности Заказчика, переведенных на систему ремонта по пробегу (вагоно-месяц);

- оказание услуг по постоянному (непрерывному) слежению за дислокацией 1 вагона в течение месяца по заранее определенному списку (до 1000 вагонов в списке);

- оказание услуг по ежесуточному информированию о дислокации вагона в течение месяца по заранее определенному списку (свыше 1000 вагонов в списке);

- выдача Заказчику ежемесячной справки о перечне номеров вагонов, запрашиваемых по слежению или розыску вагонов.

2) Информационные услуги по пассажирским перевозкам:

- подтверждение факта и стоимости приобретения проездного документа в межгосударственном сообщении (один запрос в систему);

- подтверждение факта и стоимости приобретения проездного документа в межгосударственном сообщении «туда» и «обратно» (два запроса в систему);

- системное и сервисное обслуживание терминала системы "Экспресс" (ПЭВМ) в течение месяца.

За 2009 г. РУП «Главный расчетный информационный центр» БЖД обеспечило бесперебойное информационное сопровождение перевозочного процесса дороги и технологических процессов других сфер деятельности железной дороги, эффективного использования эксплуатируемых автоматизированных систем (АСОУП, ИАС ПУРГП, «Экспресс-3», ЕК ИСУФР) при обработке статистической, экономической и финансовой информации.

2.4 Анализ финансовой деятельности РУП «Главный расчетный информационный центр» БЖД по основным ТЭП за 2007-2009 гг.

 

Производственно-финансовая деятельность РУП «Главный расчетный информационный центр» БЖД за 2007-2009 гг. характеризуется результатами выполнения финансово-экономических показателей, представленными в таблице 2.1:

 

 

Таблица 2.1 - Перечень основных финансово-экономических показателей за 2007-2009 гг.

Наименование показателей

Ед. измерения

2007 г.

2008 г.

Темп роста (2008 к 2007)

2009 г.

Темп роста

(2009 к 2008)

Объем перевозок всего, в том числе:

млн. т-км

685,3

707,2

103,2

863,3

122,1

Пассажирооборот

млн. пасс-км

231,4

241,8

104,5

251,8

104,1

Грузооборот

млн. т-км

453,9

465,4

102,5

611,5

131,7

Выручка от реализации товаров, работ услуг (с налогами), в том числе:

млн. р.

20519

25806

125,8

33426

129,5

Перевозки

млн. р.

19523

24578

125,9

31540

128,3

ПВД

млн. р.

996

1228

123,3

1886

153,6

Налоги от реализации работ, услуг, в том числе:

млн. р.

686

601

87,6

443

73,7

Перевозки

млн. р.

586

492

84,0

315

64,0

ПВД

млн. р.

100

109

90,0

128

117,4

Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг, в том числе:

млн. р.

16547

21579

130,4

28548

132,5

Перевозки

млн. р.

15805

20677

130,8

27218

131,6

ПВД

млн. р.

742

902

121,6

1366

151,4

Прибыль от реализации, в том числе:

млн. р.

3286

3622

110,2

4399

121,5

Перевозки

млн. р.

3132

3409

108,8

4007

117,5

ПВД

млн. р.

154

213

138,3

392

184,0

Рентабельность (%), в том числе:

%

19,9

16,8

-3,1

15,4

-1,4

Перевозки

%

19,8

16,5

-3,3

14,7

-1,8

ПВД

%

20,8

23,6

+2,8

28,7

+5,1

Сальдо операционных доходов и расходов

млн. р.

46

54

117,4

138

255,6

Сальдо внереализационных доходов и расходов

млн. р.

-1138

-1572

138,1

-1088

69,2

Чистая прибыль

млн. р.

1015

714

70,4

2118

296,6

Производительность труда

тыс. р./ч

40892

52665

128,3

69205

131,4

Среднемесячная заработная плата на 1-ого работающего – всего по основной деятельности

тыс. р.

1091,6

1312,6

120,2

1577,6

120,2


 

Как видно из представленной таблицы по результатам работы предприятия выручка от реализации работ, услуг по основной деятельности составила 33426 млн. р. или 121,5 % к 2008 г., в том числе по перевозкам – 31540 млн. р. или 128,3 % к 2008 г., по ПВД – 1886 млн. р. или 153,6 % к 2008 г.

Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг по основной деятельности составила 132,5 % к базисному г. или 28548 млн. р.

Прибыль от реализации работ, услуг по основной деятельности составила 4399,0 млн. р. или 121,5 % к 2008 г., в том числе: по перевозкам - 4007 млн. р. или 117,5 % к 2008 г., по ПВД - 392,0 млн. р. или 184,0 % к 2008 г.. Увеличение прибыли от реализации услуг по ПВД за 2009 г. связано с появлением нового клиента «Первая грузовая компания» с сентября.

Чистая прибыль после уплаты налогов составила 2118 млн. р. или 296,6 % к 2008 г.

Уровень рентабельности реализованной продукции по основной деятельности составил – 15,4 %, что выше планового на 4,3 процентных пункта, в том числе: по эксплуатации – 14,7 %, что выше планового на 3,9 процентных пункта, по ПВД – 28,7 %, что выше планового на 10,8 %.

Среднемесячная заработная плата за 2009 г. составила 1577,6 тыс. р., что выше базисного года на 120,2 %.

Темпы роста производительности труда превысили темпы роста заработной платы на 11,2 процентных пункта.

В последние годы на дороге происходит рост объемов работы, о чем говорят данные таблицы 2.1.

В свою очередь наблюдается рост грузооборота более быстрыми темпами, чем пассажирооборота. Это влияет на структуру приведенной работы. Представим структуру перевозок Белорусской железной дороги на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 – Структура перевозок Белорусской железной дороги

 

Происходящее изменение в структуре приведенной работы имеет для дороги большое экономическое значение. Дело в том, что темп роста доходов пассажирских перевозок ниже темпа роста расходов на 30 пунктов, а темп роста доходов по грузовым перевозкам на сегодняшний день достаточно превышает связанные с ним темпы роста расходов. Таким образом, снижение доли пассажирских перевозок в общем объеме работы, способствует улучшению финансового положения дороги.

Важнейшим условием совершенствования пассажирских перевозок является сокращение времени, затрачиваемого пассажиром на поездку, основным параметром здесь выступает повышение скорости движения.

Текущие затраты железных дорог на перевозку грузов, пассажиров, багажа и почты называют эксплуатационными расходами. Затраты на производство и реализацию продукции, формирующие ее себестоимость — один из важнейших показателей коммерческой деятельности предприятий. Они состоят из стоимости используемых в производстве продукции основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации, а также внепроизводственных расходов.

Себестоимость перевозок — комплексный показатель качества работы железных дорог и один из важнейших показателей финансового состояния предприятия. В нем находят отражение все стороны деятельности. Снижение себестоимости — важнейшее условие роста эффективности производства и улучшения финансовых результатов.

Анализ расходов по элементам затрат в целом по дороге приведен в таблице 2.2:

 

Таблица 2.2 – Себестоимость услуг по основной деятельности

Элементы затрат

Ед. измерения

2007

2008

Темп роста

(2008 к 2007)

2009

Выполнение плана в %

Темп роста

(2009 к 2008)

план

факт

Материальные затраты, в том числе:

млн. р.

439

518

118,0

599

576

96,2

111,2

 материалы

млн. р.

196

231

117,9

257

235

103,8

113,9

 топливо

млн. р.

9

10

111,1

10

6

46,2

60,0

 электроэнергия

млн. р.

234

277

118,4

332

335

100,9

120,9

Заработная плата

млн. р.

5723

6610

115,5

8194

8517

103,9

128,9

Отчисления на социальные нужды

млн. р.

2295

2713

118,2

2978

3090

103,8

113,9

Амортизация основных средств

млн. р.

5149

7896

153,4

11297

10202

90,3

129,2

Прочие затраты

млн. р.

2940

3842

153,4

6189

6199

100,2

161,4

Итого по элементам затрат

млн. р.

16547

21579

130,4

29260

28584

97,7

132,5


 

Расходы на эксплуатацию снизились по сравнению с планом на 676 млн. р. или 2,3 % и выросли по сравнению с 2008 г. на 32,5 %. Рост расходов произошел по всем элементам затрат кроме затрат на топливо. Наибольший рост расходов произошел по прочим расходам (на 61,4 %), амортизации основных средств (на 29,2 %) и фонду оплаты труда (на 28,9 %).

Значительный рост расходов связан с проведением работ по развитию информационных систем дорожного уровня: «Информационно-аналитической системы поддержки управленческих решений для грузовых перевозок» (ИАС ПУРГП), «Экспресс-3» и «Единой корпоративной интегрированной системы управления финансами и ресурсами» на базе продуктов компании SAP (ЕК ИСУФР), включающих затраты:

- на оказание услуг ООО «САП СНГ и стран Балтии» по сопровождению программных продуктов SAP;

- на обучение специалистов в компании SAP;

- на приобретение лицензий, обеспечивающих права использования продуктов SAP.

Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг по основной деятельности составила 97,7 % к плану или 676,0 млн. р. (экономия расходов).

Наибольший удельный вес в потреблении электроэнергии занимает высокотехнологическое оборудование: машинные комплексы с высокой производительностью, которые обеспечивают функционирование централизованных информационных систем АСОУП, ЕК ИСУФР, ИАС ПУРГП.

 По фонду оплаты труда расходы превышены на 323 млн. р. или 103,9 % к плану, по отчислениям на социальные нужды на 112 млн. р. или 103,4 % к плану, в результате переноса суммы выплат стимулирующего характера из прибыли на себестоимость в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 23.01.2009 №2 «О стимулировании работников организаций отраслей экономики», а также ростом тарифной ставки первого разряда с февраля текущего года на 16,3 %.

По амортизационным отчисления экономия расходов всего составляет 1095 млн. р. или 90,3 % к плану в связи с завышенным плановым коэффициентом переоценки основных средств, а также в связи с переносом сроков подпроектов ЕК ИСУФР по нематериальным активам и основным средствам.

Экономия по амортизационным отчислениям по основным средствам составляет – 180,0 млн. р., в связи с осуществлением модернизации центрального вычислительного комплекса позже запланированного срока в бизнес-плане (вместо мая – июль), а также в связи с меньшими финансовыми затратами (корректировка инвестиций) на проведение модернизации, нежели было запланировано в бизнес-плане развития предприятия.

По нематериальным активам экономия амортизационных отчислений составляет 434,5 млн. р., в том числе в связи с отнесение подмодуля «Канцлер» к расходам будущих периодов и в связи с переносом сроков ввода в промышленную эксплуатацию подпроектов ЕК ИСУФР и других систем.

Информация о работе Повышение прибыли предприятия в современных условиях