Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 11:22, научная работа
1. Правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта (далее - Правила) устанавливают основной порядок эксплуатации железнодорожного транспорта и требования предъявляемые к нему.
2. Настоящие Правила необходимы для всех подразделений и работников железнодорожного транспорта.
3. Выполнение настоящих Правил обеспечивает слаженность всех звеньев железнодорожного транспорта, четкую и бесперебойную работу железнодорожных организаций и безопасность движения.
Правила
технической эксплуатации железнодорожного
транспорта
1. Общие положения
§ 1. Введение
1. Правила технической
2. Настоящие Правила необходимы
для всех подразделений и работников железнодорожного
транспорта.
3. Выполнение настоящих Правил
обеспечивает слаженность всех звеньев
железнодорожного транспорта, четкую
и бесперебойную работу железнодорожных
организаций и безопасность движения.
§ 2. Термины, применяемые в настоящих Правилах
4. В настоящих Правилах
1) автоматическая локомотивная
сигнализация как самостоятельное средство
сигнализации и связи (далее - АЛСО) - система,
при которой движение поездов на перегоне
осуществляется по сигналам локомотивных
светофоров, а раздельными пунктами являются
обозначенные границы блок-участков;
2) воздушный промежуток (изолирующее
сопряжение) - сопряжение смежных участков
контактной сети с электрической изоляцией
(токораздел). Изолирующее сопряжение
выполняется так, что при проходе токоприемника
электроподвижного состава сопрягаемые
участки электрически соединяются;
3) малодеятельные участки - участки
с размерами движения пассажирских и грузовых
поездов (в сумме) по графику не более 8
пар в сутки;
4) перегон - часть железнодорожной
линии, ограниченная смежными станциями,
разъездами, обгонными пунктами или путевыми
постами;
5) поезд грузовой тяжеловесный
- грузовой поезд, вес которого для соответствующих
серий локомотивов на 100 тонн и более превышает
установленную графиком движения весовую
норму на участке следования этого поезда;
6) пути специального назначения
- предохранительные и улавливающие тупики
и подъездные пути на перегонах и станциях;
7) специальный подвижной состав
- несъемные подвижные единицы на железнодорожном
ходу:
специальный самоходный подвижной
состав - мотовозы, дрезины, специальные
автомотрисы для перевозки необходимых
для производства работ материалов, или
доставки работников предприятий железнодорожного
транспорта к месту работы, железнодорожно-строительные
машины, имеющие автономный двигатель
с тяговым приводом в транспортном режиме;
специальный несамоходный подвижной
состав - железнодорожно-строительные
машины без тягового привода в транспортном
режиме, прицепы и другой специальный
подвижной состав, предназначенный для
производства работ по содержанию, обслуживанию
и ремонту сооружений и устройств магистральной
железнодорожной сети, включаемые в хозяйственные
поезда;
8) съемные подвижные единицы
- съемные дрезины, ремонтные вышки, на
электрифицированных участках, путевые
вагончики, путеизмерительные, дефектоскопные
тележки, которые снимаются с пути обслуживающими
их работниками вручную;
9) блок-участок - часть межстанционного
перегона при автоблокировке или при автоматической
локомотивной сигнализации, применяемой
как самостоятельное средство сигнализации
и связи, ограниченная проходными светофорами
(границами блок-участков) или проходным
светофором (границей блок-участка) и станцией;
10) главные пути - пути перегонов,
а также пути станций, являющиеся непосредственным
продолжением путей прилегающих перегонов
и не имеющие отклонения на стрелочных
переводах;
11) нейтральная вставка - участок
контактной подвески между двумя воздушными
промежутками (изолирующими сопряжениями),
где нормально отсутствует напряжение.
Нейтральная вставка выполняется так,
что при прохождении токоприемников электроподвижного
состава обеспечивается электрическая
изоляция сопрягаемых участков;
12) поезд грузовой соединенный
- поезд, составленный из двух и более сцепленных
между собой грузовых поездов с действующими
локомотивами в голове каждого поезда;
13) поезд пассажирский соединенный
- поезд, составленный из двух пассажирских
поездов, сцепленных между собой, с действующими
локомотивами в голове каждого поезда;
14) раздельный пункт - пункт, разделяющий
железнодорожную линию на перегоны или
блок-участки;
15) спуск руководящий - наибольший
по крутизне спуск (с учетом сопротивления
кривых) протяжением не менее тормозного
пути;
16) стрелка - часть стрелочного
перевода, состоящая из рамных рельсов,
остряков и переводного механизма. При
наличии крестовин с подвижным сердечником,
в понятие стрелка входит и крестовина;
17) стрелочный пост - один или
несколько стрелочных переводов нецентрализованного
управления, обслуживаемых одним дежурным
стрелочного поста;
18) стрелочный район - группа смежных
стрелочных постов, находящихся под контролем
одного старшего дежурного стрелочного
поста;
19) стрелочный перевод - устройство,
служащее для перевода подвижного состава
с одного пути на другой. Стрелочные переводы
состоят из стрелок, крестовин и соединительных
путей между ними. Крестовины бывают с
неподвижным или подвижным сердечником.
Основными элементами крестовины без
подвижных элементов являются сердечник,
два усовика, два контррельса, прикрепители
и подкладки, стыковые скрепления и болты
с шайбами и гайками для объединения усовиков
и сердечника в единую конструкцию при
сборных крестовинах;
20) сигнал - условный видимый или
звуковой знак, при помощи которого подается
определенный приказ;
21) сигнальный знак - условный
видимый знак, при помощи которого подается
приказ или указание определенной категории
работников. К сигнальным знакам относятся:
предельные столбики, знаки, указывающие
границы станции, подачи свистка, отключения
и включения тока и другое;
22) речевой информатор - электронное
устройство, обеспечивающее автоматическую
передачу, предварительно запрограммированных
сообщений в каналы связи;
23) уклон - элемент продольного
профиля железнодорожного пути, имеющий
наклон к горизонтальной линии. Уклон
для поезда, движущегося от низшей точки
к высшей, называется подъемом, а обратно
- спуском;
24) особые путевые знаки - границы
железнодорожной полосы отвода, указатель
номера стрелки, знак оси пассажирского
здания, знаки на линейных путевых зданиях,
реперы начала и конца круговых кривых,
а также начала, середины и конца переходных
кривых, скрытых сооружений земляного
полотна, наивысшего горизонта вод и максимальной
высоты волны;
25) габарит подвижного состава
- предельное поперечное (перпендикулярное
оси пути) очертание, в котором, не выходя
наружу, помещаться как груженый, так и
порожний подвижной состав, установленный
на прямом горизонтальном пути;
26) индекс грузового поезда - специальный
код, состоящий из 10 цифр, присваиваемый
всем грузовым поездам на станции их формирования.
Первые четыре цифры - единая сетевая разметка
(далее - ЕСР) станции формирования поезда,
следующие две - порядковый номер состава,
сформированного на этой станции, а последние
четыре - ЕСР станции назначения поезда;
27) пассажирский остановочный
пункт - пункт на перегоне, не имеющий путевого
развития, предназначенный исключительно
для посадки и высадки пассажиров (раздельным
пунктом не является);
28) поезд грузо-пассажирский -
формируется на малодеятельных участках
из грузовых и пассажирских вагонов, предназначенных
для перевозки грузов и пассажиров;
29) поезд пассажирский - поезд
для перевозки пассажиров, багажа и почты,
сформированный из пассажирских и приравненных
к ним вагонов. По видам сообщения пассажирские
поезда делятся на дальние, следующие
на расстояние свыше 700 километров (далее
- км), местные - до 700 км и пригородные -
до 150 км;
30) путевой знак - постоянный указатель
профиля и протяженности железнодорожных
линий;
31) путевой пост - раздельный пункт
на железнодорожных линиях, не имеющий
путевого развития (блокпост при полуавтоматической
блокировке, пост примыкания на однопутном
перегоне с двухпутной вставкой, предузловой
пост и т. п.);
32) руководитель работ - ответственное
лицо, на которое возложено руководство
работами на эксплуатируемых железнодорожных
путях, сооружениях и устройствах;
33) подталкивающий локомотив
- локомотив, назначаемый в помощь ведущему
локомотиву на отдельных перегонах или
части перегона (в хвосте поезда);
34) гарантийный участок - участок,
ограниченный пунктами технического обслуживания,
протяженность которого определяется
исходя из необходимости безопасного
проследования вагонов в исправном состоянии
в составе поезда;
35) боковой путь - путь, при следовании
на который подвижной состав отклоняется
по стрелочному переводу;
36) вспомогательный пост - пост
на перегоне, не имеющий путевого развития
и предназначенный только для обслуживания
пункта примыкания подъездного пути (для
поездов, следующих по всему перегону,
раздельным пунктом не является);
37) межпостовой перегон - перегон,
ограниченный путевыми постами или путевым
постом и станцией;
38) габарит приближения строений
- предельное поперечное (перпендикулярное
оси пути) очертание, внутрь которого не
заходят никакие части сооружений и устройств.
Исключение составляет лишь устройства,
предназначенные для непосредственного
взаимодействия их с подвижным составом
(вагонные замедлители в рабочем состоянии,
контактные провода с деталями крепления,
поворачивающаяся часть колонки при наборе
воды);
39) охранная стрелка - стрелка,
устанавливаемая при приготовлении маршрута
приема или отправления поезда в положение,
исключающее возможность выхода подвижного
состава на подготовленный маршрут;
40) торможение экстренное - торможение,
применяемое для остановки поезда путем
экстренной разрядки магистрали и реализации
максимальной тормозной силы;
41) локомотивная бригада - работники,
назначаемые для обслуживания локомотивов,
а также моторвагонных поездов;
42) маневровый состав - группа
вагонов, сцепленных между собой и с локомотивом,
производящим маневры. Локомотив, сцепленный
с одним вагоном, также рассматривается
как маневровый состав;
43) руководитель маневров - работник,
непосредственно руководящий действиями
всех лиц, участвующих в маневрах, без
указания, которого машинист локомотива,
производящий маневры, не приводит локомотив
в движение;
44) обгонный пункт - раздельный
пункт на двухпутных линиях, имеющий путевое
развитие, допускающее обгон поездов и
в необходимых случаях перевод поезда
с одного главного пути на другой;
45) стрелка нецентрализованная
- стрелка, остряки которой переводятся
вручную при помощи переводного механизма
непосредственно у стрелки;
46) стрелка централизованная
- стрелка, остряки которой (а при наличии
крестовины с подвижным сердечником и
сердечник) переводятся специальными
устройствами, управляемыми с одного центрального
пункта;
47) сертификация продукции, услуг
и иных объектов (сертификация) - письменное
подтверждение органом, независимым от
изготовителя (продавца, исполнителя)
и потребителя (покупателя), соответствия
продукции, процесса, работы, услуги требованиям,
установленным в нормативных документах;
48) бригада специального самоходного
подвижного состава - работники, назначаемые
для управления и обслуживания специального
подвижного состава. Для управления специальным
самоходным подвижным составом назначается
бригада - машинист и помощник машиниста
или водитель и помощник водителя дрезины
(в соответствии с инструкцией по эксплуатации
соответствующей машины);
49) ведение поезда с особой бдительностью
- постоянное, повышенное внимание локомотивной
бригады к условиям следования поезда;
50) интенсивное движение поездов
- размеры движения пассажирских и грузовых
поездов (в сумме) по графику на двухпутных
участках более 50 пар и однопутных - более
24 пар в сутки;
51) особо интенсивное движение
поездов - размеры движения пассажирских
и грузовых поездов (в сумме) по графику
на двухпутных участках более 100 пар и
на однопутных - более 48 пар в сутки;
52) поезд почтово-багажный - формируется
из пассажирских и грузовых вагонов, предназначенных
для перевозки почты, багажа и грузобагажа,
а также отдельных пассажирских вагонов
для перевозки пассажиров, прицепляемых
только на участках, где не обращаются
пассажирские поезда;
52) поездные сигналы - сигналы,
применяемые для обозначения поездов,
локомотивов и других подвижных единиц;
53) средства автоматического
контроля технического состояния подвижного
состава на ходу поезда - аппаратура, позволяющая
в автоматическом режиме обнаружить и
передать информацию дежурному по впереди
лежащей станции, поездному диспетчеру,
машинисту о наличии и расположении в
поезде неисправного подвижного состава
и виде неисправности;
54) разъезд - раздельный пункт
на однопутных линиях, имеющий путевое
развитие, предназначенное для скрещения
и обгона поездов;
55) дежурный по станции - сменный
помощник начальника станции, единолично
распоряжающийся приемом, отправлением
и пропуском поездов, а также другими передвижениями
подвижного состава по главным и приемо-отправочным
путям станции (где нет маневрового диспетчера
- и по остальным путям);
56) межстанционный перегон - перегон,
ограниченный станциями, разъездами и
обгонными пунктами;
57) поезд грузовой повышенного
веса - грузовой поезд весом более 6 тысяч
тонн с одним или несколькими действующими
локомотивами - в голове состава, в голове
и хвосте, в голове и последней трети состава;
58) предохранительный тупик -
тупиковый путь, предназначенный для предупреждения
выхода подвижного состава на маршруты
следования поездов;
59) спуск затяжной - спуск при
следующих значениях крутизны и протяженности:
Крутизна
От 0,008 до 0,010 8 км и более
Более 0,010 до 0,014 6 км и более
Более 0,014 до 0,017 5 км и более
Более 0,017 до 0,020 4 км и более
Более 0,020 и круче 2 км и более
60) станция - раздельный пункт,
имеющий путевое развитие, позволяющее
производить операции по
61) станционный пост централизации
- пост на станции, в котором сосредоточено
управление группой централизованных
стрелок и сигналов;
62) станционные пути - пути в границах
станции: главные, приемо -отправочные,
сортировочные, погрузочно-выгрузочные,
вытяжные, деповские (локомотивного и
вагонного хозяйств), соединительные (соединяющие
отдельные парки на станции, ведущие к
контейнерным пунктам, топливным складам,
базам, сортировочным платформам, к пунктам
очистки, промывки, дезинфекции вагонов,
ремонта подвижного состава и производства
других операций), а также прочие пути,
назначение которых определяется производимыми
на них операциями;
63) габарит погрузки - предельное
поперечное (перпендикулярное оси пути)
очертание, в котором, не выходя наружу,
размещаться груз (с учетом упаковки и
крепления) на открытом подвижном составе
при нахождении его на прямом горизонтальном
пути;
64) железнодорожно - строительные
машины - один из видов специального самоходного
подвижного состава, имеющий один или
несколько рабочих органов, выполняющих
работы по строительству, всем видам ремонтов,
содержанию и техническому обслуживанию
сооружений и устройств железнодорожного
транспорта;
65) контактная сеть - совокупность
проводов, конструкций и оборудования,
обеспечивающих передачу электрической
энергии от тяговых подстанций к токоприемникам
электроподвижного состава;
66) окно - время, в течение которого
прекращается движение поездов по перегону,
отдельным путям перегона или станции
для производства ремонтно-строительных
работ;
67) поезд пассажирский скоростной
- пассажирский поезд, обращающийся со
скоростями, соответствующими скоростному
движению пассажирских поездов в интервалах,
километров в час (далее-км/час);
68) тормозной путь - расстояние,
проходимое поездом за время от момента
перевода ручки крана машинисту или крана
экстренного торможения в тормозное положение
до полной остановки. Тормозные пути различаются
в зависимости от вида торможения (служебное,
полное служебное и экстренное);
69) поезд грузовой длинносоставный
- грузовой поезд, длина которого (в условных
вагонах) превышает максимальную норму,
установленную графиком движения на участке
следования этого поезда;
70) поезд грузовой повышенной
длины - грузовой поезд, длина которого
350 осей и более;
71) поезд пассажирский длинносоставный
- пассажирский поезд, длина которого превышает
установленную схемой формирования данного
поезда;
72) поезд пассажирский повышенной
длины - пассажирский поезд, имеющий в
составе 20 и более вагонов;
73) улавливающий тупик - тупиковый
путь, предназначенный для остановки потерявшего
управление поезда или части поезда при
движении по затяжному спуску;
74) поезд хозяйственный - поезд,
сформированный из действующего локомотива
или специального самоходного подвижного
состава, используемого в качестве локомотива,
вагонов, выделенных для специальных и
технических нужд железнодорожной организации,
специального самоходного и несамоходного
подвижного состава, предназначенного
для выполнения работ по содержанию, обслуживанию
и ремонту сооружений и устройств магистральной
железнодорожной сети;
75) торможение служебное - торможение
ступенями любой величины для плавного
снижения скорости или остановки поезда
в заранее предусмотренном месте;
76) уполномоченный орган - центральный
исполнительный орган, осуществляющий
руководство в сфере железнодорожного
транспорта, а также в пределах, предусмотренных
законодательством Республики Казахстан,
- межотраслевую координацию.
2. Общие функции
работников железнодорожного
§ 1.Общие положения
5. Работники железнодорожного
транспорта обеспечивают
6. Каждый работник, связанный
с движением поездов выполняет требования
настоящих Правил и соблюдают безопасность
движения.
Работниками железнодорожного
транспорта не допускается нарушение
требований настоящих Правил.
7. Каждый работник железнодорожного
транспорта подает сигнал остановки поезду
и принимает меры к их остановке в случаях,
угрожающих жизни и здоровью людей или
безопасности движения. При обнаружении
неисправности сооружений или устройств,
создающей угрозу безопасности движения
или загрязнения окружающей среды, работник
принимает меры к ограждению опасного
места и устранению неисправности.
8. Работники железнодорожного
транспорта содержат в порядке рабочее
место и вверенные технические средства.
Работники железнодорожного
транспорта, связанные с обслуживанием
пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей,
движением поездов и маневровой работой,
для которых установлено обязательное
ношение форменной одежды, при исполнении
трудовых обязанностей, одеваются по форме,
если для них не установлена специальная
производственная одежда.
Каждый работник железнодорожного
транспорта соблюдает правила и инструкции
по охране труда, пожарной безопасности,
санитарные правила и нормы и иных нормативных
документов, установленных для выполняемой
им работы.
9. Не допускаются на локомотивы,
в кабины управления моторвагонными поездами,
специальными самоходными подвижными
составами (мотовозами, дрезинами, специальными
автомотрисами, железнодорожно-строительными
машинами) и другими подвижными единицами,
к сигналам, стрелкам, аппаратам, механизмам
и другим устройствам, связанным с обеспечением
безопасности движения поездов, а также
в помещения, откуда производится управление
сигналами и такими устройствами лица,
не имеющие права доступа к ним.
Осуществляется управление локомотивами,
моторвагонными поездами, специальными
самоходными подвижными составами (мотовозами,
дрезинами, специальными автомотрисами,
железнодорожно-строительными машинами)
и другими подвижными единицами, сигналами,
аппаратами, механизмами и другими устройствами,
связанными с обеспечением безопасности
движения поездов, а также перевод стрелок,
уполномоченными на это работниками, во
время исполнении ими служебных обязанностей.
§ 2. Требования к работникам железнодорожного транспорта
10. Работники железнодорожного
транспорта, проходящие стажировку
в качестве вторых лиц,
11. Лица, поступающие на работу,
связанную с движением поездов, проходят
профессиональное обучение и периодически
проверяются на знания настоящих Правил,
Инструкции по сигнализации на железнодорожном
транспорте (далее - ИСИ), утвержденной приказом Министра транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан от 18 апреля 2011 года
№ 209, (зарегистрированного в Реестре государственной
регистрации нормативных правовых актов
№ 6954) и должностных инструкций устанавливающих
обязанности работников.
12. Перечень должностей и профессий,
для занятия которых работники подлежат
испытаниям, предусмотренным в настоящем
пункте, объем знаний для каждой должности
(профессии), порядок проведения испытаний
при приеме на работу и периодических
- устанавливаются Перечнем должностей
(профессий) работников железнодорожного
транспорта и квалификационных требований,
предъявляемых к ним, утвержденному приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан от 20 сентября 2010
года № 424 (зарегистрированного в Реестре
государственной регистрации нормативных
правовых актов за № 6581).
13. Лица, поступающие на работу,
и работники железнодорожного транспорта,
связанные с движением поездов, подлежат
предварительным и периодическим медицинским
осмотрам.
14. Лица моложе 18 лет не допускаются
к занятию следующих должностей и профессий,
связанных с движением поездов:
1) машинистов локомотивов, моторвагонных
поездов, мотовозов и специальных автомотрис;
2) грузоподъемных кранов на железнодорожном
ходу и их помощников;
3) кочегаров паровозов, водителей
дрезин и их помощников;
4) диспетчеров, дежурных по станциям,
дежурных по постам, паркам и горкам;
5) операторов сортировочных горок;
6) операторов при дежурных по
станциям;
7) кондукторов поездов;
8) работников составительских
бригад;
9) регулировщиков скоростей движения
вагонов, сигналистов, операторов поста
централизации;
10) дежурных стрелочного поста,
дорожных, мостовых и тоннельных мастеров,
бригадиров пути, обходчиков, монтеров
пути (второго разряда и выше);
11) дежурных по переездам, электромехаников
и электромонтеров по обслуживанию устройств
и сортировочных горок;
12) осмотрщиков-ремонтников вагонов,
осмотрщиков вагонов, начальников (механиков-бригадиров)
пассажирских поездов;
13) проводников вагонов, мастеров
и рабочих на безотцепочном ремонте вагонов;
14) операторов пунктов технического
обслуживания вагонов;
15) поездных электромехаников,
мастеров и электромехаников дистанций
электроснабжения;
16) механиков рефрижераторных
поездов и секций, наладчиков дефектоскопных
и путеизмерительных вагонов;
17) машинистов железнодорожно-строительных
машин и их помощников;
18) операторов дефектоскопных
тележек;
19) операторов по путевым измерениям
и их помощников.
15. Работники железнодорожного
транспорта сохраняют вверенное имущество
железнодорожной организации и перевозимые
грузы.
16. Не допускается исполнение
обязанностей работниками железнодорожного
транспорта, находящимися в состоянии
алкогольного или наркотического опьянения
или интоксикации иного типа. Лица, обнаруженные
в таком состоянии, отстраняются от работы.
3. Подвижной состав и специальный подвижной состав
§ 1.Общие положения
17. Подвижной состав, в том числе
специальный самоходный
Предупреждение появления неисправностей
и обеспечение установленных сроков службы
подвижного состава и специального подвижного
состава должно быть главным в работе
лиц, ответственных за его техническое
обслуживание и ремонт. Пассажирские вагоны
на тележках следуют в поездах со скоростью
не более 120 км/ч.
18. Порядок продления срока службы
грузовых и пассажирских вагонов и тягового
подвижного состава устанавливается Правилами
продления срока службы грузовых и пассажирских
вагонов и тягового подвижного состава,
утвержденных приказом Министра транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан от 26 февраля 2011
года № 93, (зарегистрированного в Реестре
государственной регистрации нормативных
правовых актов № 6845).
19. Все элементы вагонов по прочности,
устойчивости и техническому состоянию
обеспечивают безопасное и плавное движение
поездов с наибольшими скоростями.
Вновь строящиеся вагоны обеспечивают
безопасное и плавное движение с наибольшими
конструкционными скоростями перспективных
локомотивов, предназначенных для обслуживания
соответствующих категорий поездов.
Вагоны, не имеющие переходных
площадок, имеют специальные подножки
и поручни.
20. Вносить изменения в конструкции
основных узлов принятого в эксплуатацию
подвижного состава, в том числе специального
самоходного подвижного состава, допускается
по согласованию с уполномоченным органом.
21. Подвижной состав должен соответствовать
требованиям габарита подвижного состава.
22. Вновь построенный, а также
прошедший капитальный ремонт подвижной
состав, в том числе специальный самоходный
подвижной состав до сдачи его в эксплуатацию
на магистральной железнодорожной сети,
испытывается и принимается от завода-поставщика.
23. Каждая единица подвижного
состава, в том числе специального самоходного
подвижного состава, имеет следующие отличительные
четкие знаки и надписи: Государственный
герб (на локомотивах и пассажирских вагонах),
знак железной организации Казахстана,
номер (для пассажирских вагонов содержит
код региона приписки), табличку завода-изготовителя
с указанием даты и места постройки, дату
и место производства установленных видов
ремонта, вес тары (кроме локомотивов и
специального самоходного подвижного
состава).
Кроме того, должны быть нанесены
следующие надписи: на локомотивах, моторвагонном
подвижном составе и специальном самоходном
подвижном составе - конструкционная скорость,
серия, наименование депо или другого
предприятия приписки, таблички и надписи
об освидетельствовании резервуаров,
контрольных приборов и котла; на пассажирских
вагонах, моторвагонном подвижном составе
и специальном самоходном подвижном составе,
на котором предусматривается доставка
работников к месту производства работ
и обратно - число мест, на грузовых вагонах
грузоподъемность. На тендерах паровозов
должны быть обозначены серия, номер и
инициалы железнодорожной организации
приписки.
24. На каждый локомотив, вагон
и единицу моторвагонного и специального
подвижного состава ведется технический
паспорт (формуляр), содержащий важнейшие
технические и эксплуатационные характеристики.
25. Локомотивы и моторвагонный
подвижной состав, а также специальный
самоходный подвижной состав оборудуются
радиостанциями, скоростемерами с регистрацией
показаний, автоматической локомотивной
сигнализацией, а также оборудуются и
другими устройствами безопасности.
Пассажирские локомотивы оборудуются
устройствами управления электропневматическим
торможением, а локомотивы для грузовых
поездов оборудуются устройством контроля
плотности тормозной магистрали.
26. Поездные локомотивы и моторвагонные
поезда при обслуживании одним машинистом
дополнительно оборудуются следующими
средствами и устройствами безопасности:
1) системой автоматического управления
торможением поезда или комплексным локомотивным
устройством безопасности, а также системой
контроля бодрствования машиниста;
2) зеркалами заднего вида;
3) системой пожаротушения - тепловозы;
4) блокировкой тормоза.
27. Моторвагонные поезда, кроме
того, оборудуются системой автоведения
с обеспечением контроля скорости движения
и речевой информацией при подъездах к
проходным светофорам, переездам станций,
связью "пассажир машинист", сигнализацией
контроля закрытия дверей, автоматической
пожарной сигнализацией.
Маневровые локомотивы оборудуются
устройствами дистанционной отцепки их
от вагонов, а обслуживаемые одним машинистом,
кроме того, вторым пультом управления,
зеркалами заднего вида и устройствами,
обеспечивающими автоматическую остановку
на случай внезапной потери машинистом
способности к ведению локомотива.
28. Принадлежащие другим ведомствам,
предприятиям и организациям локомотивы
и вагоны, выходящие на магистральную
железнодорожную сеть, должны соответствовать
требованиям настоящих Правил.
Информация о работе Правила технической эксплуатации подвижного состава