Правила технической эксплуатации подвижного состава

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 11:22, научная работа

Описание работы

1. Правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта (далее - Правила) устанавливают основной порядок эксплуатации железнодорожного транспорта и требования предъявляемые к нему.
2. Настоящие Правила необходимы для всех подразделений и работников железнодорожного транспорта.
3. Выполнение настоящих Правил обеспечивает слаженность всех звеньев железнодорожного транспорта, четкую и бесперебойную работу железнодорожных организаций и безопасность движения.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).docx

— 175.20 Кб (Скачать файл)

Правила 
технической эксплуатации железнодорожного транспорта

1. Общие положения

§ 1. Введение     

1. Правила технической эксплуатации  железнодорожного транспорта (далее  - Правила) устанавливают основной  порядок эксплуатации железнодорожного  транспорта и требования предъявляемые  к нему. 
      2. Настоящие Правила необходимы для всех подразделений и работников железнодорожного транспорта. 
      3. Выполнение настоящих Правил обеспечивает слаженность всех звеньев железнодорожного транспорта, четкую и бесперебойную работу железнодорожных организаций и безопасность движения.

§ 2. Термины, применяемые  в настоящих Правилах     

4. В настоящих Правилах используются  следующие понятия: 
      1) автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи (далее - АЛСО) - система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по сигналам локомотивных светофоров, а раздельными пунктами являются обозначенные границы блок-участков; 
      2) воздушный промежуток (изолирующее сопряжение) - сопряжение смежных участков контактной сети с электрической изоляцией (токораздел). Изолирующее сопряжение выполняется так, что при проходе токоприемника электроподвижного состава сопрягаемые участки электрически соединяются; 
      3) малодеятельные участки - участки с размерами движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику не более 8 пар в сутки; 
      4) перегон - часть железнодорожной линии, ограниченная смежными станциями, разъездами, обгонными пунктами или путевыми постами; 
      5) поезд грузовой тяжеловесный - грузовой поезд, вес которого для соответствующих серий локомотивов на 100 тонн и более превышает установленную графиком движения весовую норму на участке следования этого поезда; 
      6) пути специального назначения - предохранительные и улавливающие тупики и подъездные пути на перегонах и станциях; 
      7) специальный подвижной состав - несъемные подвижные единицы на железнодорожном ходу: 
      специальный самоходный подвижной состав - мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы для перевозки необходимых для производства работ материалов, или доставки работников предприятий железнодорожного транспорта к месту работы, железнодорожно-строительные машины, имеющие автономный двигатель с тяговым приводом в транспортном режиме; 
      специальный несамоходный подвижной состав - железнодорожно-строительные машины без тягового привода в транспортном режиме, прицепы и другой специальный подвижной состав, предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств магистральной железнодорожной сети, включаемые в хозяйственные поезда; 
      8) съемные подвижные единицы - съемные дрезины, ремонтные вышки, на электрифицированных участках, путевые вагончики, путеизмерительные, дефектоскопные тележки, которые снимаются с пути обслуживающими их работниками вручную; 
      9) блок-участок - часть межстанционного перегона при автоблокировке или при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, ограниченная проходными светофорами (границами блок-участков) или проходным светофором (границей блок-участка) и станцией; 
      10) главные пути - пути перегонов, а также пути станций, являющиеся непосредственным продолжением путей прилегающих перегонов и не имеющие отклонения на стрелочных переводах; 
      11) нейтральная вставка - участок контактной подвески между двумя воздушными промежутками (изолирующими сопряжениями), где нормально отсутствует напряжение. Нейтральная вставка выполняется так, что при прохождении токоприемников электроподвижного состава обеспечивается электрическая изоляция сопрягаемых участков; 
      12) поезд грузовой соединенный - поезд, составленный из двух и более сцепленных между собой грузовых поездов с действующими локомотивами в голове каждого поезда; 
      13) поезд пассажирский соединенный - поезд, составленный из двух пассажирских поездов, сцепленных между собой, с действующими локомотивами в голове каждого поезда; 
      14) раздельный пункт - пункт, разделяющий железнодорожную линию на перегоны или блок-участки; 
      15) спуск руководящий - наибольший по крутизне спуск (с учетом сопротивления кривых) протяжением не менее тормозного пути; 
      16) стрелка - часть стрелочного перевода, состоящая из рамных рельсов, остряков и переводного механизма. При наличии крестовин с подвижным сердечником, в понятие стрелка входит и крестовина; 
      17) стрелочный пост - один или несколько стрелочных переводов нецентрализованного управления, обслуживаемых одним дежурным стрелочного поста; 
      18) стрелочный район - группа смежных стрелочных постов, находящихся под контролем одного старшего дежурного стрелочного поста; 
      19) стрелочный перевод - устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Стрелочные переводы состоят из стрелок, крестовин и соединительных путей между ними. Крестовины бывают с неподвижным или подвижным сердечником. Основными элементами крестовины без подвижных элементов являются сердечник, два усовика, два контррельса, прикрепители и подкладки, стыковые скрепления и болты с шайбами и гайками для объединения усовиков и сердечника в единую конструкцию при сборных крестовинах; 
      20) сигнал - условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ; 
      21) сигнальный знак - условный видимый знак, при помощи которого подается приказ или указание определенной категории работников. К сигнальным знакам относятся: предельные столбики, знаки, указывающие границы станции, подачи свистка, отключения и включения тока и другое; 
      22) речевой информатор - электронное устройство, обеспечивающее автоматическую передачу, предварительно запрограммированных сообщений в каналы связи; 
      23) уклон - элемент продольного профиля железнодорожного пути, имеющий наклон к горизонтальной линии. Уклон для поезда, движущегося от низшей точки к высшей, называется подъемом, а обратно - спуском; 
      24) особые путевые знаки - границы железнодорожной полосы отвода, указатель номера стрелки, знак оси пассажирского здания, знаки на линейных путевых зданиях, реперы начала и конца круговых кривых, а также начала, середины и конца переходных кривых, скрытых сооружений земляного полотна, наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны; 
      25) габарит подвижного состава - предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, помещаться как груженый, так и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути; 
      26) индекс грузового поезда - специальный код, состоящий из 10 цифр, присваиваемый всем грузовым поездам на станции их формирования. Первые четыре цифры - единая сетевая разметка (далее - ЕСР) станции формирования поезда, следующие две - порядковый номер состава, сформированного на этой станции, а последние четыре - ЕСР станции назначения поезда; 
      27) пассажирский остановочный пункт - пункт на перегоне, не имеющий путевого развития, предназначенный исключительно для посадки и высадки пассажиров (раздельным пунктом не является); 
      28) поезд грузо-пассажирский - формируется на малодеятельных участках из грузовых и пассажирских вагонов, предназначенных для перевозки грузов и пассажиров; 
      29) поезд пассажирский - поезд для перевозки пассажиров, багажа и почты, сформированный из пассажирских и приравненных к ним вагонов. По видам сообщения пассажирские поезда делятся на дальние, следующие на расстояние свыше 700 километров (далее - км), местные - до 700 км и пригородные - до 150 км; 
      30) путевой знак - постоянный указатель профиля и протяженности железнодорожных линий; 
      31) путевой пост - раздельный пункт на железнодорожных линиях, не имеющий путевого развития (блокпост при полуавтоматической блокировке, пост примыкания на однопутном перегоне с двухпутной вставкой, предузловой пост и т. п.); 
      32) руководитель работ - ответственное лицо, на которое возложено руководство работами на эксплуатируемых железнодорожных путях, сооружениях и устройствах; 
      33) подталкивающий локомотив - локомотив, назначаемый в помощь ведущему локомотиву на отдельных перегонах или части перегона (в хвосте поезда); 
      34) гарантийный участок - участок, ограниченный пунктами технического обслуживания, протяженность которого определяется исходя из необходимости безопасного проследования вагонов в исправном состоянии в составе поезда; 
      35) боковой путь - путь, при следовании на который подвижной состав отклоняется по стрелочному переводу; 
      36) вспомогательный пост - пост на перегоне, не имеющий путевого развития и предназначенный только для обслуживания пункта примыкания подъездного пути (для поездов, следующих по всему перегону, раздельным пунктом не является); 
      37) межпостовой перегон - перегон, ограниченный путевыми постами или путевым постом и станцией; 
      38) габарит приближения строений - предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого не заходят никакие части сооружений и устройств. Исключение составляет лишь устройства, предназначенные для непосредственного взаимодействия их с подвижным составом (вагонные замедлители в рабочем состоянии, контактные провода с деталями крепления, поворачивающаяся часть колонки при наборе воды); 
      39) охранная стрелка - стрелка, устанавливаемая при приготовлении маршрута приема или отправления поезда в положение, исключающее возможность выхода подвижного состава на подготовленный маршрут; 
      40) торможение экстренное - торможение, применяемое для остановки поезда путем экстренной разрядки магистрали и реализации максимальной тормозной силы; 
      41) локомотивная бригада - работники, назначаемые для обслуживания локомотивов, а также моторвагонных поездов; 
      42) маневровый состав - группа вагонов, сцепленных между собой и с локомотивом, производящим маневры. Локомотив, сцепленный с одним вагоном, также рассматривается как маневровый состав; 
      43) руководитель маневров - работник, непосредственно руководящий действиями всех лиц, участвующих в маневрах, без указания, которого машинист локомотива, производящий маневры, не приводит локомотив в движение; 
      44) обгонный пункт - раздельный пункт на двухпутных линиях, имеющий путевое развитие, допускающее обгон поездов и в необходимых случаях перевод поезда с одного главного пути на другой; 
      45) стрелка нецентрализованная - стрелка, остряки которой переводятся вручную при помощи переводного механизма непосредственно у стрелки; 
      46) стрелка централизованная - стрелка, остряки которой (а при наличии крестовины с подвижным сердечником и сердечник) переводятся специальными устройствами, управляемыми с одного центрального пункта; 
      47) сертификация продукции, услуг и иных объектов (сертификация) - письменное подтверждение органом, независимым от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя), соответствия продукции, процесса, работы, услуги требованиям, установленным в нормативных документах; 
      48) бригада специального самоходного подвижного состава - работники, назначаемые для управления и обслуживания специального подвижного состава. Для управления специальным самоходным подвижным составом назначается бригада - машинист и помощник машиниста или водитель и помощник водителя дрезины (в соответствии с инструкцией по эксплуатации соответствующей машины); 
      49) ведение поезда с особой бдительностью - постоянное, повышенное внимание локомотивной бригады к условиям следования поезда; 
      50) интенсивное движение поездов - размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 50 пар и однопутных - более 24 пар в сутки; 
      51) особо интенсивное движение поездов - размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 100 пар и на однопутных - более 48 пар в сутки; 
      52) поезд почтово-багажный - формируется из пассажирских и грузовых вагонов, предназначенных для перевозки почты, багажа и грузобагажа, а также отдельных пассажирских вагонов для перевозки пассажиров, прицепляемых только на участках, где не обращаются пассажирские поезда; 
      52) поездные сигналы - сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц; 
      53) средства автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда - аппаратура, позволяющая в автоматическом режиме обнаружить и передать информацию дежурному по впереди лежащей станции, поездному диспетчеру, машинисту о наличии и расположении в поезде неисправного подвижного состава и виде неисправности; 
      54) разъезд - раздельный пункт на однопутных линиях, имеющий путевое развитие, предназначенное для скрещения и обгона поездов; 
      55) дежурный по станции - сменный помощник начальника станции, единолично распоряжающийся приемом, отправлением и пропуском поездов, а также другими передвижениями подвижного состава по главным и приемо-отправочным путям станции (где нет маневрового диспетчера - и по остальным путям); 
      56) межстанционный перегон - перегон, ограниченный станциями, разъездами и обгонными пунктами; 
      57) поезд грузовой повышенного веса - грузовой поезд весом более 6 тысяч тонн с одним или несколькими действующими локомотивами - в голове состава, в голове и хвосте, в голове и последней трети состава; 
      58) предохранительный тупик - тупиковый путь, предназначенный для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов; 
      59) спуск затяжной - спуск при следующих значениях крутизны и протяженности:              

 Крутизна                       Протяженность 
            От 0,008 до 0,010                8 км и более 
            Более 0,010 до 0,014             6 км и более 
            Более 0,014 до 0,017             5 км и более 
            Более 0,017 до 0,020             4 км и более 
            Более 0,020 и круче              2 км и более     

60) станция - раздельный пункт,  имеющий путевое развитие, позволяющее  производить операции по приему, отправлению, скрещению и обгону  поездов, операции по приему, выдаче  грузов и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах  - маневровую работу по расформированию  и формированию поездов и технические  операции с поездами;  
      61) станционный пост централизации - пост на станции, в котором сосредоточено управление группой централизованных стрелок и сигналов; 
      62) станционные пути - пути в границах станции: главные, приемо -отправочные, сортировочные, погрузочно-выгрузочные, вытяжные, деповские (локомотивного и вагонного хозяйств), соединительные (соединяющие отдельные парки на станции, ведущие к контейнерным пунктам, топливным складам, базам, сортировочным платформам, к пунктам очистки, промывки, дезинфекции вагонов, ремонта подвижного состава и производства других операций), а также прочие пути, назначение которых определяется производимыми на них операциями; 
      63) габарит погрузки - предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом подвижном составе при нахождении его на прямом горизонтальном пути; 
      64) железнодорожно - строительные машины - один из видов специального самоходного подвижного состава, имеющий один или несколько рабочих органов, выполняющих работы по строительству, всем видам ремонтов, содержанию и техническому обслуживанию сооружений и устройств железнодорожного транспорта; 
      65) контактная сеть - совокупность проводов, конструкций и оборудования, обеспечивающих передачу электрической энергии от тяговых подстанций к токоприемникам электроподвижного состава; 
      66) окно - время, в течение которого прекращается движение поездов по перегону, отдельным путям перегона или станции для производства ремонтно-строительных работ; 
      67) поезд пассажирский скоростной - пассажирский поезд, обращающийся со скоростями, соответствующими скоростному движению пассажирских поездов в интервалах, километров в час (далее-км/час); 
      68) тормозной путь - расстояние, проходимое поездом за время от момента перевода ручки крана машинисту или крана экстренного торможения в тормозное положение до полной остановки. Тормозные пути различаются в зависимости от вида торможения (служебное, полное служебное и экстренное); 
      69) поезд грузовой длинносоставный - грузовой поезд, длина которого (в условных вагонах) превышает максимальную норму, установленную графиком движения на участке следования этого поезда; 
      70) поезд грузовой повышенной длины - грузовой поезд, длина которого 350 осей и более; 
      71) поезд пассажирский длинносоставный - пассажирский поезд, длина которого превышает установленную схемой формирования данного поезда; 
      72) поезд пассажирский повышенной длины - пассажирский поезд, имеющий в составе 20 и более вагонов; 
      73) улавливающий тупик - тупиковый путь, предназначенный для остановки потерявшего управление поезда или части поезда при движении по затяжному спуску; 
      74) поезд хозяйственный - поезд, сформированный из действующего локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива, вагонов, выделенных для специальных и технических нужд железнодорожной организации, специального самоходного и несамоходного подвижного состава, предназначенного для выполнения работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств магистральной железнодорожной сети; 
      75) торможение служебное - торможение ступенями любой величины для плавного снижения скорости или остановки поезда в заранее предусмотренном месте; 
      76) уполномоченный орган - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере железнодорожного транспорта, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, - межотраслевую координацию.

2. Общие функции  работников железнодорожного транспорта

§ 1.Общие положения      

5. Работники железнодорожного  транспорта обеспечивают перевозку  пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа  с соблюдением безопасности движения  и сохранности перевозимых грузов, багажа и грузобагажа, используют  технические средства, соблюдают  требования охраны окружающей  среды. 
      6. Каждый работник, связанный с движением поездов выполняет требования настоящих Правил и соблюдают безопасность движения. 
      Работниками железнодорожного транспорта не допускается нарушение требований настоящих Правил. 
      7. Каждый работник железнодорожного транспорта подает сигнал остановки поезду и принимает меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения или загрязнения окружающей среды, работник принимает меры к ограждению опасного места и устранению неисправности. 
      8. Работники железнодорожного транспорта содержат в порядке рабочее место и вверенные технические средства. 
      Работники железнодорожного транспорта, связанные с обслуживанием пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, движением поездов и маневровой работой, для которых установлено обязательное ношение форменной одежды, при исполнении трудовых обязанностей, одеваются по форме, если для них не установлена специальная производственная одежда. 
      Каждый работник железнодорожного транспорта соблюдает правила и инструкции по охране труда, пожарной безопасности, санитарные правила и нормы и иных нормативных документов, установленных для выполняемой им работы. 
      9. Не допускаются на локомотивы, в кабины управления моторвагонными поездами, специальными самоходными подвижными составами (мотовозами, дрезинами, специальными автомотрисами, железнодорожно-строительными машинами) и другими подвижными единицами, к сигналам, стрелкам, аппаратам, механизмам и другим устройствам, связанным с обеспечением безопасности движения поездов, а также в помещения, откуда производится управление сигналами и такими устройствами лица, не имеющие права доступа к ним. 
      Осуществляется управление локомотивами, моторвагонными поездами, специальными самоходными подвижными составами (мотовозами, дрезинами, специальными автомотрисами, железнодорожно-строительными машинами) и другими подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами и другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения поездов, а также перевод стрелок, уполномоченными на это работниками, во время исполнении ими служебных обязанностей.

§ 2. Требования к  работникам железнодорожного транспорта      

10. Работники железнодорожного  транспорта, проходящие стажировку  в качестве вторых лиц, допускаются  к управлению локомотивами, моторвагонными  поездами, специальным самоходным  подвижным составом (мотовозами, дрезинами,  специальными автомотрисами, железнодорожно-строительными  машинами) и другими подвижными  единицами, сигналами, стрелками,  аппаратами, механизмами и другими  устройствами, связанными с обеспечением  безопасности движения поездов  только под наблюдением работников, обслуживающих эти устройства. 
      11. Лица, поступающие на работу, связанную с движением поездов, проходят профессиональное обучение и периодически проверяются на знания настоящих Правил, Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте (далее - ИСИ), утвержденной приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 18 апреля 2011 года № 209, (зарегистрированного в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 6954) и должностных инструкций устанавливающих обязанности работников. 
      12. Перечень должностей и профессий, для занятия которых работники подлежат испытаниям, предусмотренным в настоящем пункте, объем знаний для каждой должности (профессии), порядок проведения испытаний при приеме на работу и периодических - устанавливаются Перечнем должностей (профессий) работников железнодорожного транспорта и квалификационных требований, предъявляемых к ним, утвержденному приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 20 сентября 2010 года № 424 (зарегистрированного в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6581). 
      13. Лица, поступающие на работу, и работники железнодорожного транспорта, связанные с движением поездов, подлежат предварительным и периодическим медицинским осмотрам. 
      14. Лица моложе 18 лет не допускаются к занятию следующих должностей и профессий, связанных с движением поездов: 
      1) машинистов локомотивов, моторвагонных поездов, мотовозов и специальных автомотрис; 
      2) грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу и их помощников; 
      3) кочегаров паровозов, водителей дрезин и их помощников; 
      4) диспетчеров, дежурных по станциям, дежурных по постам, паркам и горкам; 
      5) операторов сортировочных горок; 
      6) операторов при дежурных по станциям; 
      7) кондукторов поездов; 
      8) работников составительских бригад; 
      9) регулировщиков скоростей движения вагонов, сигналистов, операторов поста централизации; 
      10) дежурных стрелочного поста, дорожных, мостовых и тоннельных мастеров, бригадиров пути, обходчиков, монтеров пути (второго разряда и выше); 
      11) дежурных по переездам, электромехаников и электромонтеров по обслуживанию устройств и сортировочных горок; 
      12) осмотрщиков-ремонтников вагонов, осмотрщиков вагонов, начальников (механиков-бригадиров) пассажирских поездов; 
      13) проводников вагонов, мастеров и рабочих на безотцепочном ремонте вагонов; 
      14) операторов пунктов технического обслуживания вагонов; 
      15) поездных электромехаников, мастеров и электромехаников дистанций электроснабжения; 
      16) механиков рефрижераторных поездов и секций, наладчиков дефектоскопных и путеизмерительных вагонов; 
      17) машинистов железнодорожно-строительных машин и их помощников; 
      18) операторов дефектоскопных тележек; 
      19) операторов по путевым измерениям и их помощников.  
      15. Работники железнодорожного транспорта сохраняют вверенное имущество железнодорожной организации и перевозимые грузы.  
      16. Не допускается исполнение обязанностей работниками железнодорожного транспорта, находящимися в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или интоксикации иного типа. Лица, обнаруженные в таком состоянии, отстраняются от работы.

3. Подвижной состав  и специальный подвижной состав

§ 1.Общие положения      

17. Подвижной состав, в том числе  специальный самоходный подвижной  состав, должен своевременно проходить  планово-предупредительные виды  ремонта, техническое обслуживание  и содержаться в эксплуатации  в исправном состоянии, обеспечивающем  его бесперебойную работу, безопасность  движения и выполнение требований  по охране труда. 
      Предупреждение появления неисправностей и обеспечение установленных сроков службы подвижного состава и специального подвижного состава должно быть главным в работе лиц, ответственных за его техническое обслуживание и ремонт. Пассажирские вагоны на тележках следуют в поездах со скоростью не более 120 км/ч. 
      18. Порядок продления срока службы грузовых и пассажирских вагонов и тягового подвижного состава устанавливается Правилами продления срока службы грузовых и пассажирских вагонов и тягового подвижного состава, утвержденных приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 26 февраля 2011 года № 93, (зарегистрированного в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 6845). 
      19. Все элементы вагонов по прочности, устойчивости и техническому состоянию обеспечивают безопасное и плавное движение поездов с наибольшими скоростями. 
      Вновь строящиеся вагоны обеспечивают безопасное и плавное движение с наибольшими конструкционными скоростями перспективных локомотивов, предназначенных для обслуживания соответствующих категорий поездов. 
      Вагоны, не имеющие переходных площадок, имеют специальные подножки и поручни. 
      20. Вносить изменения в конструкции основных узлов принятого в эксплуатацию подвижного состава, в том числе специального самоходного подвижного состава, допускается по согласованию с уполномоченным органом. 
      21. Подвижной состав должен соответствовать требованиям габарита подвижного состава. 
      22. Вновь построенный, а также прошедший капитальный ремонт подвижной состав, в том числе специальный самоходный подвижной состав до сдачи его в эксплуатацию на магистральной железнодорожной сети, испытывается и принимается от завода-поставщика. 
      23. Каждая единица подвижного состава, в том числе специального самоходного подвижного состава, имеет следующие отличительные четкие знаки и надписи: Государственный герб (на локомотивах и пассажирских вагонах), знак железной организации Казахстана, номер (для пассажирских вагонов содержит код региона приписки), табличку завода-изготовителя с указанием даты и места постройки, дату и место производства установленных видов ремонта, вес тары (кроме локомотивов и специального самоходного подвижного состава). 
      Кроме того, должны быть нанесены следующие надписи: на локомотивах, моторвагонном подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе - конструкционная скорость, серия, наименование депо или другого предприятия приписки, таблички и надписи об освидетельствовании резервуаров, контрольных приборов и котла; на пассажирских вагонах, моторвагонном подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе, на котором предусматривается доставка работников к месту производства работ и обратно - число мест, на грузовых вагонах грузоподъемность. На тендерах паровозов должны быть обозначены серия, номер и инициалы железнодорожной организации приписки. 
      24. На каждый локомотив, вагон и единицу моторвагонного и специального подвижного состава ведется технический паспорт (формуляр), содержащий важнейшие технические и эксплуатационные характеристики. 
      25. Локомотивы и моторвагонный подвижной состав, а также специальный самоходный подвижной состав оборудуются радиостанциями, скоростемерами с регистрацией показаний, автоматической локомотивной сигнализацией, а также оборудуются и другими устройствами безопасности. 
      Пассажирские локомотивы оборудуются устройствами управления электропневматическим торможением, а локомотивы для грузовых поездов оборудуются устройством контроля плотности тормозной магистрали. 
      26. Поездные локомотивы и моторвагонные поезда при обслуживании одним машинистом дополнительно оборудуются следующими средствами и устройствами безопасности: 
      1) системой автоматического управления торможением поезда или комплексным локомотивным устройством безопасности, а также системой контроля бодрствования машиниста; 
      2) зеркалами заднего вида; 
      3) системой пожаротушения - тепловозы; 
      4) блокировкой тормоза. 
      27. Моторвагонные поезда, кроме того, оборудуются системой автоведения с обеспечением контроля скорости движения и речевой информацией при подъездах к проходным светофорам, переездам станций, связью "пассажир машинист", сигнализацией контроля закрытия дверей, автоматической пожарной сигнализацией. 
      Маневровые локомотивы оборудуются устройствами дистанционной отцепки их от вагонов, а обслуживаемые одним машинистом, кроме того, вторым пультом управления, зеркалами заднего вида и устройствами, обеспечивающими автоматическую остановку на случай внезапной потери машинистом способности к ведению локомотива. 
      28. Принадлежащие другим ведомствам, предприятиям и организациям локомотивы и вагоны, выходящие на магистральную железнодорожную сеть, должны соответствовать требованиям настоящих Правил.

Информация о работе Правила технической эксплуатации подвижного состава