Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 11:22, научная работа
1. Правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта (далее - Правила) устанавливают основной порядок эксплуатации железнодорожного транспорта и требования предъявляемые к нему.
2. Настоящие Правила необходимы для всех подразделений и работников железнодорожного транспорта.
3. Выполнение настоящих Правил обеспечивает слаженность всех звеньев железнодорожного транспорта, четкую и бесперебойную работу железнодорожных организаций и безопасность движения.
§ 3. Порядок работы
восстановительных и пожарных поездов
101. Восстановительный поезд
102. Пожарный поезд является специальным
формированием оператора МЖС и предназначается
для проведения пожарно-профилактической
работы и тушения пожаров на объектах
и подвижном составе оператора МЖС.
103. СПС восстановительных и пожарных
поездов своевременно проходит планово-предупредительные
виды ремонта, техническое обслуживание
и содержаться в процессе эксплуатации
в технически исправном состоянии, обеспечивающим
его бесперебойную работу, безопасность
движения и выполнение требований по охране
труда.
104. Между пунктами дислокации
восстановительных поездов допускается
расстояние не более 300 км, на малодеятельных
участках допускается расстояние не более
400 км. Для пожарных поездов участки выезда
определяются из расчета времени (не более
1,5 часов) необходимого для доставки пожарного
поезда на конечный пункт, ограниченных
участков с радиусом выезда не более 100
км.
105. Места стоянок восстановительных
поездов находятся на путях с двусторонним
выходом и предназначены только для стоянки
СПС восстановительных поездов.
106. Привлечение работников восстановительных
и пожарных поездов к работам, не связанным
с ликвидацией последствий сходов с рельсов,
столкновений подвижного состава, а также
использование СПС восстановительных
и пожарных поездов в хозяйственных целях
не допускается.
107. СПС, механизмы и оборудование
восстановительных и пожарных поездов
содержатся в технически исправном состоянии,
которое обеспечивается обязательным
выполнением установленной системой ремонтов
и технических осмотров.
108. Для ликвидации последствий
схода аварий, тушения пожаров на объектах
и подвижном составе, при нехватке СПС
оператор МЖС приказом по отделению привлекает
к использованию СПС находящийся в оперативном
резерве, прошедший деповской и/или капитальный
ремонт.
§ 4. Порядок движения СПС
109. СПС, отправляемый на перегон,
и при движении по
110. Движение СПС с нагрузкой на
ось менее 10 тонны по участкам, оборудованным
рельсовыми цепями, для повышения способности
шунтирования допускается при условии
оборудования его шунтирующими устройствами.
111. Перед выездом машинист (водитель)
и помощник машиниста (водителя) проверяют
исправность СПС и прицепных единиц, обращая
особое внимание на работу тормозного
оборудования, состояние двигателя, ходовых
частей, рессорного подвешивания, шунтирующего
устройства, правильности сцепления с
вагонами и прицепами, правильности погрузки
и крепления груза и рабочих органов в
транспортом положении, обеспечение габарита
подвижного состава и груза.
112. СПС пересылаемый в недействующем
состоянии (вновь построенный, направляемый
в ремонт и из ремонта или передаваемый
из одного подразделения в другое), может
транспортироваться отдельным локомотивом
или в составе грузового поезда на своих
осях, или погружаемым на платформу или
полувагон в соответствии с руководством
по эксплуатации СПС и его техническим
состоянием.
§ 5 Продление срока службы специального подвижного состава
113. Работы по продлению срока
службы СПС, проводят
114. Время нахождения СПС на консервации
организациями железнодорожного транспорта,
а также их собственниками не включается
в срок службы СПС.
115. В период эксплуатации СПС
в соответствии с системой планово-предупредительного
ремонта ремонтными организациями выполняются
деповской ремонт, капитальный ремонт
и капитальный ремонт с продлением срока
службы.
116. Обследованию для продления
срока службы подлежат СПС, срок службы
которых истекает или истек.
117. Обследование технического
состояния СПС с истекшим сроком службы
проводится с целью выявления имеющихся
повреждений, неисправности узлов и деталей,
а также степени износа основных элементов
конструкции организацией имеющей право
на проведение работ по техническому диагностированию
с целью продления срока службы.
118. Собственники СПС соблюдают
требования технической эксплуатации,
безопасность плановых ремонтов, объемов
технических освидетельствований и порядок
оформления документов на право эксплуатации.
§ 6. Порядок проведения работ по продлению срока службы СПС
119. Продление срока службы СПС
устанавливается в следующем
порядке:
ремонтная организация после
заключения договора с собственником
проводит в полном объеме работы по техническому
диагностированию СПС, в соответствии
с правилами и техническими условиями
на ремонт СПС;
по окончании диагностических
работ ремонтная организация подготавливает
Техническое решение о продлении срока
службы СПС в 2-х экземплярах с указанием
необходимого вида и объема ремонта согласовывает
его с Комиссией;
ремонтная организация, выполнив
указанные в Техническом решении о продлении
срока службы СПС ремонтные работы, составляет
акт о проведении работ по продлению срока
службы специального подвижного состава
по форме согласно приложению 1 к настоящим
Правилам и передает один экземпляр собственнику
СПС, второй оставляет себе, которые хранятся
до истечения продленного срока службы
СПС.
120. Ремонтная организация после
выполнения назначенного вида ремонта
дает заключение о продления срока службы
до следующего капитального ремонта.
121. Собственник СПС после выполнения
работ по продлению срока эксплуатации
и капитального ремонта с продлением срока
службы представляет копии документов
о проведении ремонта и назначении дополнительного
срока службы в соответствующее территориальное
Управление Комитета транспортного контроля
Министерства транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан для внесения необходимых
изменений в реестр подвижного состава.
122. В соответствии со Стандартом
Республики Казахстан 1.9-99 Государственной
системы стандартизации при производстве
работ по капитальному ремонту с продлением
срока службы ремонтными организациями,
расположенными на территории Республики
Казахстан, применяются международные
стандарты и нормативные документы зарубежных
стран требования которых:
1) отвечают потребностям железнодорожной
отрасли экономики Республики Казахстан,
не ущемляют права и интересы физических
и юридических лиц, осуществляющих свою
деятельность по продлению срока службы
СПС на территории Республики Казахстан;
2) не противоречат законодательству
Республики Казахстан, техническим регламентам,
иным государственным и международным
стандартам в части обеспечения безопасности
продукции СПС, процессов и услуг для жизни
и здоровья населения, имущества граждан
и юридических лиц, окружающей среды, совместимости,
взаимозаменяемости и единства маркировки;
3) при назначении нового срока
службы СПС первоначальная стоимость
указанного СПС восстанавливается в соответствии
с законодательством Республики Казахстан.
§ 7. Порядок проведения
обследования технического состояния
специального подвижного состава для
определения
возможности продления срока службы
123. К обследованию технического
состояния с целью продления
срока службы предъявляется
124. Обследование технического
состояния СПС производится с целью выявления
характерных повреждений, степени коррозии
несущих деталей и узлов в эксплуатации,
которые далее используют в качестве исходных
данных для определения возможности их
дальнейшей эксплуатации, необходимости
и степени ремонта или списания.
125. Решение о возможности продления
срока службы принимается на основе анализа
состояния несущих элементов СПС.
126. Состояние основных узлов
и систем СПС (электрооборудование, отопление,
автотормозное и автосцепное оборудование,
ходовые части) должны соответствовать
установленным требованиям.
127. Неисправности СПС устраняются
в соответствии с руководствами по эксплуатации,
деповскому и капитальному ремонту СПС.
128. При проведении обследований
в качестве критериев отказа или предельного
состояния принимается техническое состояние
несущих элементов СПС, при котором не
допускается их эксплуатация.
129. Неработоспособное состояние
СПС характеризуется наличием неисправностей,
угрожающим безопасности движения, создающих
угрозу для здоровья обслуживающего персонала,
нарушающих габаритные очертания СПС.
5. Техническое обслуживание
и ремонт подвижного состава,
в том числе специального самоходного
подвижного состава
§ 1. Общие требования
130. Не допускается выпускать
в эксплуатацию и допускать
к следованию в поездах
Не допускается включать в поезда
пассажирские вагоны, имеющие неисправности
электропневматического тормоза, отопления,
электрооборудования, вентиляции, нарушающие
условия перевозки пассажиров, а также
пассажирские вагоны с радиокупе (штабные)
с неисправной радиосвязью начальника
(механика-бригадира) пассажирского поезда
с машинистом локомотива.
131. Вагоны, включаемые в пассажирские
поезда с электроотоплением, оборудованы
системой автоматического управления
электроотоплением, а электровозы - устройством
отбора мощности для высоковольтного
отопления.
132. Работники, непосредственно
осуществляющие техническое обслуживание
и ремонт, мастера и руководители соответствующих
заводов, депо, ремонтных предприятий,
в том числе депо для специального подвижного
состава, путевых машинных станций, дистанций,
мастерских и пунктов технического обслуживания
следят за качеством выполненного технического
обслуживания и ремонта и безопасность
движения подвижного состава и специального
подвижного состава.
§ 2. Техническое
обслуживание и ремонт локомотивов,
моторвагонного и специального самоходного
подвижного состава
133. Техническое состояние
134. При техническом обслуживании
проверяется:
1) состояние и износ оборудования,
узлов и деталей и их соответствие установленным
размерам;
2) исправность действия устройств
безопасности и устройств радиосвязи,
тормозного оборудования и автосцепного
устройства, контрольных, измерительных
и сигнальных приборов, электрических
цепей.
135. Не допускается выпускать
локомотивы, моторвагонный и специальный
самоходный подвижной состав в эксплуатацию,
у которых имеется хотя бы одна из следующих
неисправностей:
1) неисправность прибора для
подачи звукового сигнала;
2) неисправность пневматического,
электропневматического, ручного тормозов
или компрессора;
3) неисправность или отключение
хотя бы одного тягового электродвигателя;
4) неисправность привода передвижения;
5) неисправность автоматической
локомотивной сигнализации или устройств
безопасности;
6) неисправность автостопа, автоматической
локомотивной сигнализации или устройства
проверки бдительности машиниста;
7) неисправность скоростемера
и регистрирующего устройства;
8) неисправность устройств поездной
и маневровой радиосвязи, а на моторвагонном
подвижном составе - неисправность связи
"пассажир машинист", в том числе
обрыв цепочки расцепного рычага или его
деформация;
9) неисправность гидродемпферов,
аккумуляторной батареи;
10) неисправность автосцепных
устройств;
11) неисправность системы подачи
песка;
12) неисправность прожектора,
буферного фонаря, освещения, контрольного
или измерительного прибора;
13) трещина в хомуте, рессорной
подвеске или коренном листе рессоры,
излом рессорного листа;
14) трещина в корпусе буксы;
15) неисправность буксового или
моторно-осевого подшипника;
16) отсутствие или неисправность
предусмотренного конструкцией предохранительного
устройства от падения деталей на путь;
17) трещина или излом хотя бы одного
зуба тяговой зубчатой передачи;
18) неисправность кожуха зубчатой
передачи, вызывающая вытекание смазки;
неисправность защитной блокировки высоковольтной
камеры; неисправность токоприемника;
19) неисправность средств пожаротушения;
20) неисправность устройств защиты
от токов короткого замыкания, перегрузки
и перенапряжения, аварийной остановки
дизеля;
21) появление стука, постороннего
шума в дизеле;
22) неисправность питательного
прибора, предохранительного клапана,
водоуказательного прибора, течь контрольной
пробки огневой коробки котла паровоза;
23) отсутствие защитных кожухов
электрооборудования.
136. Локомотивы и моторвагонный
подвижной состав, а также специальный
самоходный подвижной состав при круглогодичной
эксплуатации осматриваются комиссионно
два раза в год (весной и осенью).
137. Локомотивные, а также установленные
на моторвагонном и специальном самоходном
подвижном составе устройства безопасности
и поездной радиосвязи периодически осматриваются
на контрольном пункте с проверкой действия
и регулировкой этих устройств.
Такие контрольные пункты имеются
в основных депо, в депо для специального
подвижного состава и в пунктах технического
обслуживания, оборота локомотивов и специального
самоходного подвижного состава.
138. Установленные на локомотивах
и моторвагонном подвижном составе, а
также на специальном самоходном подвижном
составе манометры и предохранительные
клапаны запломбированы, а контрольные
пробки на котлах паровозов имеют клейма.
На электровозах и тепловозах запломбированы
также аппараты и приборы, регистрирующие
расход электроэнергии и топлива.
Устройства электрической защиты,
средства пожаротушения, пожарная сигнализация
и автоматика на электровозах, тепловозах
и моторвагонном подвижном составе, манометры,
предохранительные клапаны, воздушные
резервуары на локомотивах и моторвагонном
подвижном составе и паровые котлы на
локомотивах подвергаются испытанию и
освидетельствованию в установленные
сроки.
139. Состав бригады специального
самоходного подвижного состава устанавливается
в зависимости от его типа и назначения
при условии выделения работников для
управления данным специальным самоходным
подвижным составом и обслуживания в транспортном
режиме.
При электрической и тепловозной
тяге одной локомотивной бригадой обслуживается
несколько локомотивов или постоянно
соединенных секций, управляемых из одной
кабины.
140. Допускается поэтапное введение
обслуживания локомотивов и моторвагонных
поездов одним машинистом по мере обеспечения
и оборудования их устройствами безопасности.
Разрешается обслуживание одним
машинистом локомотивов, занятых на вывозной,
передаточной, диспетчерской, хозяйственной
и других видах работ, при маневровой работе,
в грузовом движении на малодеятельных
участках, не имеющих затяжных спусков
и подъемов, а также поездных локомотивов
в пассажирском движении на локомотивной
тяге, за исключением электропоездов и
дизель-поездов.
141. Не допускается оставлять
на деповских путях и путях предприятий
в рабочем состоянии локомотивы, моторвагонный
и специальный самоходный подвижной состав
без наблюдения работника, знающего правила
их обслуживания и умеющего их остановить,
а на остальных станционных путях без
машиниста или его помощника.
142. На каждом паровозе, работающем
на твердом топливе, должны быть исправные
искроуловительные или искрогасительные
приборы.
§ 3. Техническое обслуживание и ремонт вагонов
143. Техническое обслуживание и
ремонт вагонов производится
в пунктах технического
144. При техническом обслуживании
проверяется:
1) состояние и износ узлов и деталей
и их соответствие установленным размерам;
2) исправность действия тормозного
оборудования, буферного и автосцепного
устройств, привода генератора и крепления
подвагонного оборудования. Обращать
особое внимание на исправность цепочек
расцепного рычага, автосцепки, и отпуска
автотормозов;
3) состояние и исправность ходовых
частей (тележек). Суммарный зазор между
скользунами с обеих сторон тележки у
всех типов четырехосных грузовых вагонов,
включая хоппер-дозаторы типа ЦНИИ-ДВЗ,
допускается не более 20 мм и не менее 4
мм, кроме хопперов для перевозки угля,
горячего агломерата, апатитов и хоппер
дозаторов ЦНИИ-2, ЦНИИ-3, думпкаров ВС-50,
у которых зазор допускается не более
12 мм и не менее 6 мм, а у думпкаров ВС-80,
ВС-82, ВС-85 - не более 20 мм и не менее 12 мм;
4) зазоры между скользунами соединительной
и шкворневой балок с обеих сторон одного
конца восьмиосной цистерны в сумме от
4 до 15 мм;
5) исправность кузовов и котлов
цистерн, гарантирующая сохранность перевозимых
грузов;
6) исправность переходных площадок,
специальных подножек и поручней;
7) наличие и исправность устройств,
предохраняющих от падения на путь деталей
и оборудования подвижного состава.
145. Не допускается подача под
погрузку грузов и посадку людей неисправных
вагонов и без предъявления их к техническому
обслуживанию. О признании их годными,
производится запись в специальном журнале.
Порожние вагоны, подаваемые
под погрузку на станции, где нет пунктов
технического обслуживания, а также груженые
вагоны, которые намечено использовать
на таких станциях под сдвоенные операции,
должны быть осмотрены, а в необходимых
случаях должны быть отремонтированы
на ближайшем пункте технического обслуживания,
расположенном перед станцией погрузки.
146. На станциях формирования
и расформирования, в пути следования
- на станциях, предусмотренных графиком
движения поездов, каждый вагон поезда
проходит техническое обслуживание, а
при выявлении неисправности - ремонтируется.
На этих станциях организуется безотцепочный
ремонт вагонов.
На станциях, где нет пунктов
технического обслуживания, каждый вагон
перед постановкой в поезд осматривается
и подготавливается для следования до
ближайшей станции, имеющей пункт технического
обслуживания.
147. Работники пунктов технического
обслуживания грузовых и пассажирских
вагонов своевременно производят техническое
обслуживание и ремонт вагонов, в соответствии
с технологическим процессом и графиком
движения поездов.
Работники указанных пунктов
следят за безопасность движения и проследование
вагонов в исправном состоянии в составе
поезда в пределах гарантийного участка.
Гарантийные участки для грузовых
поездов устанавливаются исходя из протяженности
участков обращения локомотивов, необходимости
проведения полной пробы автотормозов,
качественного технического обслуживания
и коммерческого осмотра вагонов.
148. Работники станций формирования
составов пассажирских поездов и станций
оборота составов несут ответственность
за безопасное проследование пассажирских
вагонов в составе поезда от пункта формирования
и оборота до конечного пункта расформирования
(назначения) поезда.
Информация о работе Правила технической эксплуатации подвижного состава