Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 11:22, научная работа
1. Правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта (далее - Правила) устанавливают основной порядок эксплуатации железнодорожного транспорта и требования предъявляемые к нему.
2. Настоящие Правила необходимы для всех подразделений и работников железнодорожного транспорта.
3. Выполнение настоящих Правил обеспечивает слаженность всех звеньев железнодорожного транспорта, четкую и бесперебойную работу железнодорожных организаций и безопасность движения.
§ 4. Организация движения поездов
149. Основой организации движения
поездов является график
150. Движение поездов по графику
обеспечивается организацией и выполнением
технологического процесса работы станций,
депо, тяговых подстанций, пунктов технического
обслуживания и других подразделений
железнодорожной организации, связанных
с движением поездов.
Нарушение графика движения поездов
не допускается. При отказе технических
средств и нарушения графика движения
поездов из-за стихийного бедствия, работники
всех служб принимают меры для ввода в
график опаздывающих пассажирских и грузовых
поездов и обеспечивают их безопасное
проследование.
151. График движения поездов обеспечивает:
1) потребность в перевозках пассажиров
и грузов;
2) наиболее эффективное использование
пропускной и провозной способности участков
и перерабатывающей способности станций;
3) рациональное использование
подвижного состава;
4) соблюдение установленной продолжительности
непрерывной работы локомотивных бригад;
5) возможность производства работ
по текущему содержанию и ремонту пути,
сооружений, устройств сигнализации централизации
блокировки (далее - СЦБ), связи, и электроснабжения.
152. Назначение и отмена поездов
производится:
1) поездов и вагонов, которые
курсируют между двумя странами, телеграммой
руководства железнодорожной администрации
формирования состава, направляемой причастным
железнодорожным администрациям и Дирекции
Совета по железнодорожному транспорту
государств - участников Содружества;
2) поездов и вагонов, которые
курсируют в пределах трех и более стран,
- телеграммой Дирекции Совета в адрес
причастных железнодорожных администраций;
3) пассажирских вагонов местного
сообщения, почтово-багажных и грузопассажирских
пригородных поездов, следующих в пределах
Республики Казахстан - оператором магистральной
железнодорожной сети;
4) восстановительных и пожарных
поездов, снегоочистителей, локомотивов
без вагонов, специального самоходного
подвижного состава, хозяйственных и других
поездов, не предусмотренных графиком
движения - поездным диспетчером.
153. Назначение каждого поезда,
не предусмотренного графиком движения,
объявляется поездным диспетчером с указанием
порядка следования поезда.
154. Каждому поезду присваивается
номер, установленный графиком движения.
Поездам одного направления присваиваются
четные номера, а поездам обратного направления
- нечетные.
Кроме номера, каждому грузовому
поезду на станции его формирования присваивается
индекс, который не изменяется до станции
расформирования.
Поездам, не предусмотренным
графиком движения, номера присваиваются
при их назначении.
155. Поезда делятся на:
1) внеочередные - восстановительные,
пожарные, снегоочистители, локомотивы
без вагонов, специальный самоходный подвижной
состав, назначаемые для восстановления
нормального движения и для тушения пожара;
2) очередные - в порядке приоритетности:
пассажирские скоростные;
пассажирские скорые;
пассажирские всех остальных
наименований;
почтово-багажные, воинские, грузопассажирские,
людские и ускоренные грузовые поезда;
грузовые (сквозные, участковые,
сборные, вывозные, передаточные), хозяйственные
поезда и локомотивы без вагонов;
3) поезда, назначаемые по особым
требованиям, очередность которых устанавливается
при назначении.
156. Движение поездов производится
по астанинскому поясному времени в 24-часовом
исчислении.
В служебных помещениях, в парках
путей станций, на пассажирских платформах
и в помещениях для пассажиров устанавливаются
часы.
§ 5. Раздельные пункты
157. Движение поездов производится
с разграничением их
Раздельными пунктами являются
станции, разъезды, обгонные пункты и путевые
посты, проходные светофоры автоблокировки,
а также границы блок-участков при автоматической
локомотивной сигнализации, применяемой
как самостоятельное средство сигнализации
и связи.
158. Границами станции являются:
1) на однопутных участках - входные
светофоры;
2) на двухпутных участках по каждому
в отдельности главному пути с одной стороны
- входной светофор, а с другой - сигнальный
знак "Граница станции", установленный
на расстоянии не менее 50 м за последним
выходным стрелочным переводом.
159. На двухпутных участках, оборудованных
двусторонней автоблокировкой, а также,
где установлены входные светофоры для
приема поездов по неправильному пути,
границей станции по каждому в отдельности
главному пути, являются входные светофоры.
160. Каждый раздельный пункт, вспомогательный
пост и пассажирский остановочный пункт
имеет наименование или номер. Наименование
должно быть помещено на пассажирском
здании (здании поста) с фасада, с обеих
сторон подхода поездов и на концах пассажирских
платформ.
На пассажирских остановочных
пунктах, расположенных на участках с
интенсивным движением пригородных поездов,
наименование пункта, кроме того, указываться
в нескольких местах вдоль пассажирской
платформы.
161. Железнодорожные пути делятся
на главные на перегонах, станционные
(в том числе главные на станциях) и специального
назначения.
Все пути в пределах станционной
территории, за исключением переданных
в ведение других служб и организаций,
находятся в распоряжении начальника
станции.
162. На станциях каждый путь, стрелочный
перевод, станционный пост централизации
и стрелочный пост, а на перегонах каждый
главный путь имеет номер.
Не допускается устанавливать
одинаковые номера путям, стрелочным переводам
и постам в пределах одной станции. На
станциях, имеющих отдельные парки, не
допускается устанавливать одинаковые
номера путям в пределах одного парка.
163. Порядок использования технических
средств станции устанавливается техническим
- распорядительным актом станции (далее
- ТРА станции).
ТРА станции, которым регламентируется
безопасный и беспрепятственный прием,
отправление и проследование поездов
по станции, безопасность внутристанционной
маневровой работы и соблюдение требований
охраны труда.
164. ТРА станции разрабатывается
начальником станции на основе и в полном
соответствии с настоящими Правилами
и ИСИ.
165. К ТРА станции прилагаются
схематический план станции и в зависимости
от местных условий инструкции.
Выписки из ТРА станции, а для
дежурного по станции копии, заверенные
начальником станции, находятся в помещениях
дежурного по станции, маневрового диспетчера,
дежурных по паркам и сортировочным горкам,
исполнительных постов централизации,
стрелочных постов, дежурного по локомотивному
депо и осмотрщиков вагонов.
166. Стрелки, расположенные на
главных и приемоотправочных путях, а
также охранные находятся в рабочем положении.
167. Рабочим положением для стрелок
является:
1) входных на главных путях станций
однопутных линий - направление с каждого
конца станции на разные пути;
2) входных на главных путях станций
двух путных линий - направление по соответствующим
главным путям;
3) всех остальных на главных путях
перегонов и станций, за исключением стрелок,
ведущих в предохранительные и улавливающие
тупики, - направление по соответствующим
главным путям;
4) ведущих в предохранительные
и улавливающие тупики - направление в
эти тупики.
168. На станциях малодеятельных
линий, где обслуживание двух стрелочных
постов осуществляется одним дежурным
стрелочного поста.
169. Рабочее положение стрелок
указывается знаком плюс в таблицах взаимозависимости
положения стрелок и сигнальных показаний
светофоров в маршрутах. Для станций с
нецентрализованными стрелками рабочее
их положение, кроме того, указывается
в ТРА станции и выписках из него. В иных
случаях начальником станции устанавливается
рабочее положение нецентрализованных
стрелок, не включенных в зависимость
с сигналами и маршрутами, ведущих на станционные
пути, выделенные для стоянки восстановительных
и пожарных поездов, вагонов с опасными
грузами класса 1 (взрывчатыми материалами).
Установленное нормальное положение
обозначается на станинах стрелок и на
кожухах приводов стрелок электрической
централизации.
170. Стрелки в другое положение
переводятся в следующих случаях:
1) приготовлением маршрутов для
приема и отправления поездов; маневровой
работе;
2) занятием путей подвижным составом;
3) необходимостью ограждения
мест препятствий и производства работ
на станционных путях;
4) очистке, проверке и ремонте
стрелок.
171. На станциях с электрической
централизацией установка стрелок в нормальное
положение необязательна, за исключением
стрелок, ведущих в предохранительные,
улавливающие тупики, сбрасывающих стрелок,
которые устанавливаются в нормальное
положение устройствами автоматического
возврата, а при их отсутствии - дежурным
по станции.
172. Стрелочный перевод, уложенный
на перегоне, приписывается к одной из
соседних станций или же у места ответвления
устраивается пост.
173. Каждый пост управления стрелками
и сигналами находится в ведении только
одного работника, являющегося ответственным
за перевод управляемых им стрелок и сигналов
и за безопасность движения: станционный
пост централизации - в ведении дежурного
по станции, исполнительный - оператора
поста централизации, стрелочный пост
- дежурного стрелочного поста, пост централизации
механизированной и автоматизированной
сортировочной горки - дежурного по сортировочной
горке или оператора сортировочной горки.
Разрешается на станциях обслуживание
двух стрелочных постов одним дежурным
стрелочного поста, а отдельных стрелок
и постов непосредственно дежурным по
станции.
На станциях, расположенных на
участках с диспетчерской централизацией,
поездной диспетчер следит за перевод
стрелок и управление сигналами.
174. Для контроля за работой дежурных
стрелочного поста на станциях, в зависимости
от путевого развития, характера и объема
маневровой работы, назначаются старшие
дежурные стрелочного поста.
На станциях старшие дежурные
стрелочного поста назначаются непосредственно
для обслуживания поста или одновременно
для обслуживания поста и контроля за
работой других дежурных стрелочных постов,
расположенных в стрелочном районе.
На центральные посты диспетчерской
централизации и станционные посты централизации
на станциях, кроме поездных диспетчеров
или дежурных по станции, назначаются
операторы поста централизации.
175. Перед приемом и отправлением
поезда запираются стрелки, непосредственно
входящие в маршрут приема и отправления,
а также охранные.
Перевод централизованных стрелок
при приготовлении маршрута для приема
и отправления поездов производится дежурным
по станции или по его указанию оператором
поста централизации. Перевод и запирание
нецентрализованных стрелок при приготовлении
маршрута для приема или отправления поездов
производятся дежурным стрелочного поста,
старшим дежурным стрелочного поста или
дежурным по станции при обслуживании
им стрелок.
176. Ключи от запертых в маршрутах
приема и отправления поездов нецентрализованных
стрелок, не оборудованных ключевой зависимостью,
хранятся у дежурного по станции или у
старшего дежурного стрелочного поста,
а оборудованных - в исполнительном аппарате
на стрелочном посту или в распорядительном
аппарате дежурного по станции.
Ключи от запертых стрелок, не
оборудованных ключевой зависимостью,
на перегонах, а также на приемо-отправочных
путях промежуточных станций при занятии
этих путей составами (без локомотивов)
или отдельными вагонами хранятся у дежурного
по станции.
177. Перевод стрелок при маневровых
передвижениях производится сигналистами
или дежурными стрелочного поста по распоряжению
лица, руководящего маневрами.
При маневровых передвижениях
на станциях с электрической централизацией
перевод стрелок осуществляется дежурным
по станции или оператором поста централизации.
В случае передачи стрелок с центрального
на местное управление, а также при производстве
маневров на нецентрализованных стрелках,
не обслуживаемых дежурными стрелочного
поста, допускается перевод стрелок работниками
составительских или локомотивных бригад,
кондукторами, дежурными по паркам, дежурными
по станциям, начальником станции, приемосдатчиками
груза и багажа, работниками локомотивного,
вагонного депо и другими.
Перед переводом централизованной
стрелки обслуживающий ее работник убеждается
в том, что стрелочный перевод не занят
подвижным составом.
178. При выполнении работ по ремонту
на стрелочном переводе сигналист или
дежурный стрелочного поста (старший дежурный
стрелочного поста) допускается к производству
ремонта работников дистанции пути или
дистанции сигнализации и связи только
по разрешению дежурного по станции.
По окончании ремонта сигналист,
дежурный стрелочного поста (старший дежурный
стрелочного поста) убеждается в том, что
состояние стрелочного перевода обеспечивает
безопасное движение, и докладывает об
этом дежурному по станции.
179. Стрелочные переводы на станционных
путях, в том числе стрелочные переводы
примыкающих путей, переданных в ведение
других служб и организаций, находятся
в распоряжении начальника станции.
Стрелочные переводы на путях
других служб и организаций находятся
в распоряжении начальников соответствующих
подразделений железнодорожной организаций.
Начальники станций и соответствующих
подразделений обеспечивают содержание
стрелочных переводов, находящихся в их
распоряжении, в чистоте и исправности,
а также чистоту, исправность действия
и хорошее освещение стрелочных указателей.
180. Контроль технического состояния,
чистка, смазывание, закрепление и замена
отдельных болтов осуществляется:
1) нецентрализованных стрелочных
переводов - обслуживающими их дежурными
стрелочного поста;
2) централизованных стрелочных
переводов - работниками дистанции пути.
§ 6. Производство маневров
181. Маневры на станционных путях
производятся по указанию
182. Основным средством передачи
указаний при маневровой работе является
радиосвязь и устройства двусторонней
парковой связи.
Подача сигналов при маневровой
работе разрешается ручными сигнальными
приборами.
183. Не допускается машинисту
локомотива, специального самоходного
подвижного состава, производящему маневры,
приводить в движение локомотив или специальный
самоходный подвижной состав без получения
указания руководителя маневров лично,
по радиосвязи, устройствами двусторонней
парковой связи или сигнала, подаваемого
ручными сигнальными приборами. Кроме
указания или сигнала руководителя маневров,
перед выездом на стрелки централизованных
маневровых маршрутов машинист убеждается
в наличии разрешающего показания маневрового
светофора, а на нецентрализованные стрелки
- получить от дежурного стрелочного поста
сигнал или сообщение (лично, по радиосвязи,
устройствам двусторонней парковой связи)
о готовности стрелок для маневровых передвижений.
При отсутствии маневровых светофоров
перед выездом на централизованные стрелки
машинистом получено сообщение о готовности
стрелок для маневровых передвижений
от дежурного по станции (лично, по радиосвязи,
устройствам двусторонней парковой связи
или переданное через руководителя маневров).
На станциях с электрической
централизацией стрелок и сигналов, в
случаях передачи стрелок с центрального
на местное управление, выезд на стрелки
разрешается по указанию или сигналу работника,
на которого возложен перевод этих стрелок.
184. Маневры производятся со скоростью
не более:
1) 60 км/ч - при следовании по свободным
путям одиночных локомотивов и локомотивов
с вагонами, прицепленными сзади с включенными
и опробованными автотормозами;
2) 40 км/ч - при движении локомотива
с вагонами, прицепленными сзади, а также
при следовании одиночного специального
самоходного подвижного состава по свободным
путям;
3) 25 км/ч - при движении вагонами
вперед по свободным путям, а также восстановительных
и пожарных поездов;
4) 15 км/ч - при движении с вагонами,
занятыми людьми, а также с негабаритными
грузами боковой и нижней негабаритности
4-й, 5-й и 6-й степеней;
5) 5 км/ч - при маневрах толчками,
при подходе отцепа вагонов к другому
отцепу в подгорочном парке;
6) 3 км/ч- при подходе локомотива
(с вагонами или без них) к вагонам.
185. Скорость передвижения подвижного
состава по вагонным весам в зависимости
от конструкции весов указывается в ТРА
станции.
Маневры толчками и роспуск с
сортировочных горок вагонов с грузами
отдельных категорий, названных в Правилах
перевозок опасных грузов по железным
дорогам, утвержденных Советом по железнодорожному
транспорту государств - участников Содружества,
протокол от 5 апреля 1996 года № 15, рефрижераторных
вагонов и секций, производятся с особой
осторожностью.
186. Маневры на главных путях или
с пересечением их, а также с выходом за
выходные стрелки допускаются с разрешения
дежурного по станции при закрытых соответствующих
входных светофорах, ограждающих вход
на пути и стрелки, на которых производятся
маневры.
Не допускаются маневры с выходом
состава за границу станции на перегон
на однопутных и по неправильному пути
на двухпутных участках без согласия поездного
диспетчера и дежурного по соседней станции
и без установленного разрешения, выдаваемого
машинисту. Маневры с выходом состава
за границу станции по правильному пути
на двухпутных участках допускаются с
согласия поездного диспетчера по устному
разрешению дежурного по станции.
На станциях, где на мачте входного
светофора в сторону оси станции имеется
специальный маневровый светофор, выход
маневрирующего состава за границу станции
производится по его сигналу.
187. Маневры на станционных путях,
расположенных на уклонах, где создается
опасность ухода подвижного состава на
перегон и маршруты следования поездов,
производятся с постановкой локомотива
со стороны спуска с включением и опробованием
автотормозов вагонов. При невозможности
постановки локомотива со стороны спуска
маневры на таких путях должны производиться
путем осаживания, а автотормоза вагонов
включены и опробованы.
188. Не допускается производить
маневры толчками и распускать с горки:
1) вагоны, занятые людьми, кроме
вагонов с проводниками (командами), сопровождающими
грузы;
2) вагоны, с грузами отдельных
категорий, названных Правилах перевозок
опасных грузов по железным дорогам, утвержденных
Советом по железнодорожному транспорту
государств - участников Содружества,
протокол от 5 апреля 1996 года № 15;
3) платформы и полувагоны, загруженные
грузами боковой и нижней негабаритности
4-й, 5-й, 6-й степеней и грузами с верхней
негабаритностью 3-й степени, груженные
транспортеры;
4) локомотивы в недействующем
состоянии, моторвагонный подвижной состав;
5) составы рефрижераторных поездов,
пассажирские вагоны, краны на железнодорожном
ходу;
6) вагоны и специальный подвижной
состав, имеющие трафарет "С горки не
спускать".
189. Указанный подвижной состав
пропускается через сортировочную горку
только с маневровым локомотивом.
190. Не допускается пропускать
через сортировочные горки:
груженые и порожние транспортеры,
имеющие 12 и более осей, груженые транспортеры
сцепного типа грузоподъемностью 120 т
при наличии в сцепе одной или двух промежуточных
платформ, а также подвижной состав, имеющий
трафарет "Через горку не пропускать".
191. Подвижной состав на станционных
путях устанавливается в границах, обозначенных
предельными столбиками.
Стоящие на станционных путях
без локомотива составы поездов, вагоны
и специальный подвижной состав закрепляются
от ухода тормозными башмаками, стационарными
устройствами для закрепления вагонов,
ручными тормозами.
192. Закрепления вагонов и составов
указывается в ТРА станции.
У вагонов, стоящих на станции
и не занятых под грузовыми операциями
и не находящихся под очисткой, дезинфекцией
и в ремонте, двери должны быть закрыты.
193. Вагоны с грузами отдельных
категорий, названных в Правилах перевозок
опасных грузов по железным дорогам, при
производстве маневров имеют соответствующее
прикрытие от паровоза, работающего на
твердом топливе, из вагонов с неопасными
грузами или порожних вагонов.
Вагоны с опасными грузами класса
1 (взрывчатыми материалами) и цистерны
со сжиженными газами при стоянке на станции
вне поездов, за исключением находящихся
под накоплением на путях сортировочных
парков, устанавливаются на особых путях.
Такие вагоны должны быть сцеплены, надежно
закреплены от ухода и ограждены переносными
сигналами остановки.
Стрелки, ведущие на путь стоянки
таких вагонов, устанавливаются в положение,
исключающее возможность заезда на этот
путь.
При нахождении вагонов с опасными
грузами класса 1 (взрывчатыми материалами)
и цистерн со сжиженными газами под накоплением
на путях сортировочных парков соблюдаются
особые меры предосторожности.
194. Движением локомотива, производящего
маневры, руководит только один работник
- руководитель маневров (составитель
поездов), ответственный за правильное
их выполнение.
195. Руководитель маневров:
1) точно и своевременно выполняет
задания на маневровую работу;
2) обеспечивает правильную расстановку
и согласованность действий всех работников,
участвующих, в производстве маневров,
на основе ознакомления их с планом и способами
выполнения предстоящей маневровой работы;
3) формирует поезда в точном соответствии
с требованиями настоящих Правил, соответствующих
инструкций и указаний;
4) организовывает маневровую
работу так, чтобы были обеспечены безопасность
движения, личная безопасность работников,
занятых на маневрах, сохранность подвижного
состава и груза. Маневры с вагонами, занятыми
людьми, негабаритными и опасными грузами
класса 1 (взрывчатыми материалами), производить
с особой осторожностью.
196. На станциях в зависимости
от путевого развития, характера и объема
маневровой работы пути разделяются на
маневровые районы.
На промежуточных станциях маневровая
работа производится под руководством
главного кондуктора или работника, который
выполняет его обязанности.
197. Маневровыми передвижениями
локомотива, не обслуживаемого составительской
бригадой или главным кондуктором, руководит
работник, имеющий право распоряжаться
производством маневров в данном районе,
или по его указанию сигналист (дежурный
стрелочного поста).
198. Локомотивная бригада при
производстве маневров:
1) точно и своевременно выполняет
задания на маневровую работу;
2) внимательно следит за подаваемыми
сигналами, точно и своевременно выполняет
сигналы и указания о передвижениях;
3) внимательно следит за людьми,
находящимися на путях, положением стрелок
и расположением подвижного состава;
4) обеспечивает безопасность
производства маневров и сохранность
подвижного состава.
§ 7. Формирование поездов
199. Поезда формируются в полном
соответствии с настоящими
Нормы веса и длины дальних и
местных пассажирских поездов и порядок
размещения вагонов в них указываются
в книжках расписания движения поездов.
При постановке в поезд подвижного
состава, а также специального подвижного
состава, вес и длина его определяются
в соответствии с таблицами нормативов
графика движения поездов. Эти таблицы
помещаются и в книжках расписания движения
поездов.
200. Не допускается ставить в поезда:
1) вагоны неисправные, угрожающие
безопасности движения, состояние которых
не обеспечивает сохранности перевозимых
грузов;
2) вагоны, загруженные сверх их
грузоподъемности;
3) платформы и полувагоны, загруженные
с нарушением технических условий погрузки
и крепления грузов на открытом подвижном
составе;
4) вагоны, имеющие просевшие рессоры,
вызывающие перекос кузова или удары рамы
и кузова вагона о ходовые части, а также
вагоны с неисправностью кровли, создающей
опасность отрыва ее листов;
5) вагоны, имевшие сход с рельсов
или находившиеся в поезде, потерпевшем
крушение, впредь до осмотра их и признания
годными для движения;
6) вагоны, не имеющие трафарета
о производстве установленных видов ремонта,
за исключением вагонов, следующих по
особым документам (как груз на своих осях);
7) платформы, транспортеры и полувагоны
с негабаритными грузами, если о следовании
таких вагонов не будет дано особых указаний;
8) платформы с незакрытыми бортами,
вагоны с незакрепленными бункерами, цистерны,
хопперы, зерновозы, цементовозы и подобный
подвижной состав с открытыми крышками
загрузочно-выгрузочных верхних и нижних
устройств;
9) полувагоны с открытыми дверями
и люками или люками, закрытыми на одну
закидку запорного механизма;
10) порожние крытые вагоны с открытыми
и не запертыми на дверную закидку дверями,
вагоны для перевозки нефтебитума с не
очищенными от битума колесными парами
по кругу катания.
201. Допускается прицеплять к
пассажирским поездам дальнего и местного
сообщений не цельнометаллические вагоны
служебно-технического назначения.
Во всех пассажирских поездах
в первом и последнем вагонах крайние
торцовые двери должны быть заперты, а
переходные площадки закреплены в поднятом
положении.
202. Не допускается ставить в пассажирские
и почтово-багажные поезда:
1) вагоны с опасными грузами;
2) вагоны с истекшими сроками
периодического ремонта или с истекшими
сроками единой технической ревизии.
203. В пассажирские поезда (кроме
скоростных и скорых) выставляются грузовые
вагоны:
1) четырехосные крытые;
2) цистерн для перевозки молока;
3) автономные рефрижераторные;
4) для перевозки живой рыбы.
204. При этом к пассажирскому поезду
дальнего сообщения допускается прицеплять
не более одного грузового вагона или
двухвагонной секции для перевозки живой
рыбы, к поезду местного и пригородного
сообщения - не более трех вагонов.
Ставить грузовые вагоны, указанные
в настоящем пункте для прицепки к пассажирским
поездам, а также специализированные вагоны:
термосы, рефрижераторные пятивагонные
секции и отдельные вагоны рефрижераторных
секций, крытые четырехосные для легковесных
грузов и цельнометаллические (ЦМГВ) в
количестве не более шести вагонов. Конструкция
и техническое состояние прицепляемых
грузовых вагонов и крепление в них грузов
должны обеспечивать безопасное следование
пассажирского, почтово-багажного поезда.
Скорость движения пассажирских
и почтово-багажных поездов, в который
включен подвижной состав других конструкций
и типов, не должна превышать скоростей,
установленных для этого подвижного состава.
205. Не допускается ставить в грузопассажирские
поезда вагоны с опасными грузами, а также
порожние цистерны из-под сжиженных газов.
На малодеятельных участках, где не обращаются
поезда, кроме грузопассажирских, допускается
постановка в них вагонов с опасными грузами
(кроме вагонов с опасными грузами класса
1 "взрывчатыми материалами").
206. Формирование грузовых поездов
производится без подборки вагонов по
количеству осей и весу.
При формировании тяжеловесных
и длинносоставных поездов порожние вагоны
ставятся в последнюю треть поезда.
207. В сборных поездах вагоны подбираются
группами по станциям назначения, а сборно-раздаточные
вагоны ставятся одной группой.
Моторвагонный подвижной состав
при следовании в ремонт или из ремонта
ставится в хвост грузового поезда одной
группой.
Вагоны с опасными грузами ставятся
в грузовые поезда в соответствии Правилами
перевозок опасных грузов по железным
дорогам, утвержденных Советом по железнодорожному
транспорту государств - участников Содружества,
протокол от 5 апреля 1996 года № 15.
208. Пассажирские и грузовые вагоны,
занятые людьми, кроме служебных и с проводниками
(командами), сопровождающими грузы, ставятся
в грузовые поезда одной группой и имеют
прикрытие от локомотива, открытого подвижного
состава с рельсами, балками, бревнами
и другими подобными грузами.
209. Не допускается ставить в людские
поезда вагоны с опасными грузами, а также
порожние цистерны из-под сжиженных газов.
210. При постановке в грузовые
поезда вагоны, занятые людьми, а также
вагоны с грузами отдельных категорий,
названных в нормативных правовых актах,
имеют соответствующее прикрытие из вагонов
с неопасными грузами или порожних вагонов.
211. В хозяйственных поездах, следующих
с работой на перегоне, для проезда кондукторов
и руководителей работ ставятся вагоны
с переходными площадками.
§ 8. Порядок включения тормозов в поезда
212. В зависимости от технического
оснащения подвижного состава,
в том числе специального
1) единое наименьшее тормозное
нажатие на каждые 100 т веса для грузовых
и пассажирских поездов и наибольший руководящий
спуск, на котором допускается движение
поездов с установленными максимальными
скоростями;
2) зависимости между скоростью
движения, величиной уклона, тормозным
нажатием и тормозным путем;
3) расчетные нормы нажатия тормозных
колодок на оси подвижного состава, в том
числе специального подвижного состава
нормы обеспечения поездов ручными тормозами
для производства тормозных расчетов.
213. Указанные нормы и данные помешаются
в книжках расписания движения поездов
и инструкциях.
214. В пассажирских поездах в автотормозную
сеть включаются все вагоны с автотормозами
пассажирского типа, а в грузовых и хозяйственных
поездах - все вагоны и специальный подвижной
состав с автотормозами грузового типа.
Пассажирские и почтово-багажные
поезда эксплуатируются на электропневматическом
торможении. При включении в пассажирские
и почтово-багажные поезда вагонов габарита
РИЦ, а также вагонов с тормозом грузового
типа разрешается следование этих поездов
на пневматическом торможении.
Во всех поездах автотормоза
всех локомотивов и тендеров паровозов
(кроме тендеров, следующих в нерабочем
состоянии, не имеющих порожнего режима
торможения), а также специального самоходного
подвижного состава включаются в автотормозную
сеть.
В грузовые и хозяйственные поезда
может ставиться подвижной состав, а также
специальный подвижной состав с пролетной
магистралью, но не более 8 осей в одной
группе, а в хвосте поезда перед последними
двумя вагонами - не более 4 осей. Последние
два вагона имеют исправно действующие
включенные автотормоза.
215. Опробование автотормозов
в поездах производится:
1) полное, с проверкой состояния
тормозной магистрали и действия тормозов
у всех вагонов:
2) на станциях формирования перед
отправлением поезда;
3) после смены локомотива. Если
участок обращения локомотивов более
600 км, кроме того, производится полное
опробование автотормозов грузового поезда
на одной из станций, где производится
смена локомотивных бригад и имеется пункт
технического обслуживания вагонов.
216. Перед выдачей моторвагонного
поезда из депо или после отстоя его без
бригады на станции:
1) на станциях, предшествующих
перегонам с затяжными спусками, где остановка
поезда предусмотрена графиком движения;
перед затяжными спусками 0,018 и круче;
2) на станциях, разделяющих смежные
гарантийные участки следования грузовых
поездов, при техническом обслуживании
состава без смены локомотива;
3) полное опробование производится
с десятиминутной выдержкой в заторможенном
состоянии.
217. Полное опробование электропневматических
тормозов производится на станциях формирования
и оборота пассажирских поездов от стационарных
устройств или поездного локомотива.
218. Сокращенная проверка состояния
тормозной магистрали по действию тормозов
у двух хвостовых вагонов производится:
1) после прицепки поездного локомотива
к составу, если предварительно на станции
было произведено полное опробование
автотормозов от компрессорной установки
или локомотива;
2) после перемены кабины управления
моторвагонного поезда и после смены локомотивных
бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;
3) после всякого разъединения
рукавов в составе поезда, перекрытия
концевого крана в составе, после соединения
рукавов вследствие прицепки подвижного
состава (в последнем случае с проверкой
действия тормоза на каждом прицепленном
вагоне);
4) в пассажирских поездах после
стоянки поезда более 20 мин, при падении
давления в главных резервуарах ниже 5,5
кгс/кв.см, при смене кабины управления
или после передачи управления машинисту
второго локомотива на перегоне после
остановки поезда в связи с невозможностью
дальнейшего управления движением поезда
из головной кабины;
5) в грузовых поездах, если при
стоянке поезда произошло самопроизвольное
срабатывание автотормозов или изменение
плотности более чем на 20 % от указанной
в справке формы ВУ-45;
6) в грузовых поездах после стоянки
поезда более 30 мин, где имеются осмотрщики
вагонов или работники, обученные выполнению
операций по опробованию автотормозов
и на которых эта обязанность возложена.
219. Сокращенное опробование электропневматических
тормозов производится в пунктах смены
локомотива, локомотивных бригад, после
прицепки вагонов с проверкой действия
тормоза на каждом прицепленном вагоне,
а также после прицепки поездного локомотива
к составу, если предварительно на станции
было произведено полное опробование
электропневматических тормозов от стационарного
устройства или локомотива.
После производства полного или
сокращенного опробования тормозов, кроме
того, в пути следования производится
проверка действия тормозов.
220. При обслуживании локомотивов
пассажирских поездов одним машинистом
на станциях, где не предусмотрены осмотрщики
вагонов, и на перегонах, к сокращенному
опробованию тормозов привлекаются начальник
(механик-бригадир) пассажирского поезда
и проводники (головного, хвостового) вагонов
по указанию машиниста, передаваемому
по радиосвязи.
221. После полного опробования
тормозов в поезде (если предварительно
на станции было произведено полное опробование
тормозов от стационарного устройства
или локомотива), осмотрщик вагонов вручает
машинисту ведущего локомотива справку
об обеспеченности поезда тормозами и
исправном их действии. В справке на поезд
указывается и номер хвостового вагона.
О каждом полном опробовании
автотормозов в моторвагонных поездах
делается запись в специальной книге.
222. При каждом сокращенном опробовании
автотормозов осмотрщик вагонов, а где
эта должность не предусмотрена, дежурный
по станции, главный кондуктор или составитель
поездов делает отметку о сокращенном
опробовании автотормозов (включая отметку
о происшедшем изменении состава) в имеющейся
у машиниста справке о тормозах.
В случае, если при сокращенном
опробовании автотормозов не сработают
тормоза двух хвостовых вагонов, работник,
на которого возложено опробование автотормозов,
принимает меры к тому, чтобы не допустить
отправление поезда.
На станциях, где не предусмотрены
должности осмотрщиков вагонов, к проверке
действия автотормозов в пассажирских
поездах привлекаются проводники вагонов,
а в грузовых - работники, обученные выполнению
операций по опробованию автотормозов.
223. Для проверки (с расшифровкой
скоростемерных лент) режимов управления
тормозами в поездах, применяются тормозоиспытательные
вагоны.
Информация о работе Правила технической эксплуатации подвижного состава