Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 03:23, курсовая работа
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных материальных затратах и трудовых ресурсах.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 НАЗНАЧЕНИЕ И СТРУКТУРА ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ КОМПЛЕКСНОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 8
2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава 8
2.2 Определение численности производственных рабочих 18
2.3 Определение численности вспомогательных рабочих, водителей и инженерно-технических работников. 21
2.4 Расчет постов ЕО, ТО, диагностирования и ТР автомобилей 24
2.5 Расчет числа мест подпора и ожидания перед ТО и ТР и хранения подвижного состава. 29
2.6 Расчет площадей производственных помещений 31
2.7 Расчет площадей складских помещений 33
2.8 Расчет площадей административно-бытовых и вспомогательных помещений 39
2.10 Расчет площади зон хранения подвижного состава 42
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТО И ТР ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 43
4. ОБОСНОВАНИЕ, РАСЧЕТ И ОПИСАНИЕ
ПЛАНИРОВОЧНЫХ РЕШЕНИЙ 46
4.1 Генеральный план автомобильного предприятия 46
4.2 Объемно-планировочное решение зданий АТП 49
5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА 52
6. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В АГРЕГАТНОМ ОТДЕЛЕНИИ, ПОДБОР ОБОРУДОВАНИЯ, РАСЧЕТ ПЛОЩАДИ, ОХРАНА ТРУДА 55
6.1 Организация технологического процесса в агрегатном отделении 55
6.2 Подбор оборудования 57
6.3 Расчет площади 59
6.4 Охрана труда 59
7. АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИЙ, ОСОБЕННОСТЕЙ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ, ТО И РЕГУЛИРОВОК КОРОБОК ПЕРЕДАЧ 64
7.1 Анализ конструкций коробок передач 64
7.2 Анализ особенностей диагностирования коробок передач 73
7.3 ТО и регулировка коробок передач 76
7.4 Преимущества ГМП 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83
СОДЕРЖАНИЕ
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных материальных затратах и трудовых ресурсах.
Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузо- и пассажирооборота, укрепление материально-технической базы и концентрации транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшение технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Существующий рост объектов автомобильных перевозок предопределяет опережающие темпы развития автомобильного транспорта по сравнению с другими его видами. При этом следует иметь в виду, что из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоемким и фондоемким, а издержки народного хозяйства по автомобильному транспорту превышает издержки по всем другим видам транспорта вместе взятых. Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительно и в несколько раз превышает затраты на его изготовление.
В известной степени высокие
затраты на техническое обслуживание
и текущий ремонт связаны с
отсутствием производственно-
Анализ производственно-
Проектируемое АТП предназначено для обслуживания населения, предприятий, комбинатов, малых предприятий. Кроме того, предприятие выполняет работы ТО и ТР, хранению и материально-техническому обеспечению подвижного состава.
АТП имеет следующую структуру:
а) зона ТО и ТР;
б) производственные участки ТР (агрегатный, топливный, сварочный и т.д.);
в) склады (агрегатов, запасных частей, шин, смазочных материалов и т.д.);
г) зоны хранения;
д) вспомогательные помещения (административные, бытовые, медицинские и т.д.).
Структура комплексного АТП представлена на рисунке 1.1
Рисунок 1.1 - Структура комплексного АТП.
Зоны ТО и ТР предназначены для проведения технического воздействия на автомобиль с целью поддержания его в технически исправном состоянии воздействия подразделяются на ежедневное обслуживание – ЕО, техническое обслуживание №1 – ТО-1, техническое обслуживание №2 – ТО-2, общее диагностирование - Д-1, углубленное диагностирование - Д-2, текущий ремонт.
Производственные участки ТР предназначены для выполнения отдельных видов работ ТР, которые не могут выполняться на постах текущего ремонта.
Склады предназначены для
Зона хранения (стоянка) предназначена для хранения подвижного состава.
Структура и организация ТО и ремонта автомобилей, а также развитие материально-технической базы (МТБ) в значительной мере зависит от организации работы АП. При этом могут применяться следующие методы организации ТО и ТР: метод специализированных бригад, организационно участковый метод. При внедрении метода спецбригад все работы по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР выполняются соответствующими специализированными бригадами, укомплектованными рабочими разных специальностей. Основным недостатком является то, что отдельные исполнители не несут ответственности за работу автомобиля на линии, отсутствует моральная и материальная заинтересованность исполнителей. Более современным методом является агрегатно-участковый метод. Основным звеном производства является участок, который выполняет все работы по ТО и ТР определенного агрегата или системы всех автомобилей предприятия. При этом методе значительно возрастает количество выполняемых работ, материальная и моральная ответственность.
Основной недостаток: применение субъективных
и малоэффективных методов конт
ОТК контролирует техническое состояние ПС, проверяет качество работы всех подразделений производства, руководит работой станции диагностики.
ОГМ занимается ремонтом производственного оборудования и инструмента, помещений, энергосилового и санитарно-технического хозяйства
ОТС осуществляет материально-техническое снабжение различными материалами и запчастями и организует работу складского хозяйства.
Производственной программой по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава устанавливаются количество технических обслуживаний (по видам) и капитальных ремонтов, а также трудовые затраты на их выполнение по всему парку.
В соответствии с техническим кодексом установившейся практики “Техническое обслуживание и ремонт автомобильных и транспортных средств” осуществляются следующие технические воздействия на автомобили: ежедневное обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СО), текущий ремонт (ТР), капитальный ремонт (КР).
Сезонное техническое
Автобус МАЗ-105 относится к автобусам особо большого класа. В соответствии с рекомендациями Приложения Г [2] нормативный пробег до ТО-1 ( ) принимается 5000 км, нормативный пробег до ТО-2 ( ) –20000 км, нормативный пробег до списания автомобиля( )-600000 км. В соответствии с начальными данными среднесуточный пробег автомобиля составляет
340 км.
Выбранные нормативные пробеги автомобилей до ТО-1, ТО-2, КР приводятся к конкретным условиям эксплуатации подвижного состава с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации ( ), модификацию подвижного состава и организацию его работы ( ), климатических условий ( ):
, (2.1)
, (2.3)
где , , , - соответственно нормативные пробеги до ТО-1, ТО-2, КР и до очередного КР для автомобиля данного класса.
Значения коэффициентов , , для конкретных условий выбираются из таблицы С.2, С.3 С.4 [2].
Принимается: для ТО , т.к. 3-я категория условий эксплуатации; , т.к. автомобиль базовой модели; , т.к. климат умеренный; для ТР , т.к. 3-я категория условий эксплуатации; , т.к. автомобиль базовой модели; , т.к. климат умеренный; для КР , , .
Получаем:
После округления для обеспечения кратности пробегов принимаем:
Годовой пробег автомобилей определяется по формуле:
, (2.4)
где - списочное количество автомобилей, автомобилей
- среднесписочный пробег
- продолжительность работы
- коэффициент технической
где – скорректированные продолжительности простоя автобуса в ТО-2 и ТР в днях на 1000 км пробега;
- скорректированная
и - коэффициенты учитывающие степень использования при ТО-2 и ТР рабочего времени автомобиля;
- число циклов автомобиля;
, -коэффициенты учитывающие степень использования при ТР и ТО-2 рабочего для автомобиля времени;
Скорректированная продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега определяется по формуле:
где - номинальная продолжительность простоя автобуса в ТО и ТР, по рекомендациям табл.2.4 [1] принимается ;
- коэффициент корректирования
времени простоя в зависимости
от пробега с начала
Для определения коэффициента , необходимо найти пробег с начала эксплуатации в долях от скорректированного нормативного ресурса:
Следовательно по рекомендациям таблицы С.5 [2] принимаем , тогда:
Скорректированная продолжительность простоя автомобиля в КР определяется по формуле:
где - номинальная продолжительность простоя автомобиля в КР, =20 дней.
Таким образом,
Определяем коэффициент технической готовности парка по
формуле (2.5):
Определяется коэффициент использования парка автомобилей:
Определяется годовой пробег парка:
Рассчитывается количество капитальных ремонтов и число списываемых автомобилей в и в год и годовую производственную программу по видам ТО и ЕО по следующим формулам:
, (2.9)
(2.10)
, (2.11)
, (2.12)
Таким образом:
Суточная программа по видам обслуживания определяется по формуле:
где: годовая программа по -ому виду обслуживания;
годовое число дней работы зоны, предназначенной для выполнения -ого вида ТО , принимается для ТО-1, ТО-2 – 255дней , для ЕО – 365 дней.
Тогда суточная программа по ТО-1, ТО-2, ЕО равняется:
Принимается авт/сутки;
Принимается авт/сутки;
Принимается авт/сутки.
Годовой объем работ по ЕО, ТО-1, ТО-2 определяется исходя из годовой производственной программы и трудоемкости обслуживания, а по ТР исходя из годового пробега автомобилей парка и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега.
, (2.18)
, (2.19)
где - годовой объем работ соответственно по ЕО, CО, ТО-1, ТО-2, ТР в чел.-ч;
, , , , - нормативные скорректированные трудоемкости ЕО, СО,
ТО-1,ТО-2, ТР в чел-ч.
Нормативные скорректированные трудоемкости определяются по следующим формулам:
где , , , - нормативные трудоемкости (Приложение Г [2] и таблица 2.4[1]): чел.-ч., чел.-ч., чел.-ч., чел.-ч./1000 км.
, - корректирующие коэффициенты. Значения коэффициентов выбираются в соответствии с рекомендациями таблиц C.5, С.6, С.7 [2]): , ,
Таким образом:
Информация о работе Проект комплексного автотранспортного предприятия на 250 автобусов МАЗ-105