Проект комплексного автотранспортного предприятия на 250 автобусов МАЗ-105

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 03:23, курсовая работа

Описание работы

Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных материальных затратах и трудовых ресурсах.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 НАЗНАЧЕНИЕ И СТРУКТУРА ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ КОМПЛЕКСНОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 8
2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава 8
2.2 Определение численности производственных рабочих 18
2.3 Определение численности вспомогательных рабочих, водителей и инженерно-технических работников. 21
2.4 Расчет постов ЕО, ТО, диагностирования и ТР автомобилей 24
2.5 Расчет числа мест подпора и ожидания перед ТО и ТР и хранения подвижного состава. 29
2.6 Расчет площадей производственных помещений 31
2.7 Расчет площадей складских помещений 33
2.8 Расчет площадей административно-бытовых и вспомогательных помещений 39
2.10 Расчет площади зон хранения подвижного состава 42
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТО И ТР ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 43
4. ОБОСНОВАНИЕ, РАСЧЕТ И ОПИСАНИЕ
ПЛАНИРОВОЧНЫХ РЕШЕНИЙ 46
4.1 Генеральный план автомобильного предприятия 46
4.2 Объемно-планировочное решение зданий АТП 49
5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА 52
6. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В АГРЕГАТНОМ ОТДЕЛЕНИИ, ПОДБОР ОБОРУДОВАНИЯ, РАСЧЕТ ПЛОЩАДИ, ОХРАНА ТРУДА 55
6.1 Организация технологического процесса в агрегатном отделении 55
6.2 Подбор оборудования 57
6.3 Расчет площади 59
6.4 Охрана труда 59
7. АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИЙ, ОСОБЕННОСТЕЙ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ, ТО И РЕГУЛИРОВОК КОРОБОК ПЕРЕДАЧ 64
7.1 Анализ конструкций коробок передач 64
7.2 Анализ особенностей диагностирования коробок передач 73
7.3 ТО и регулировка коробок передач 76
7.4 Преимущества ГМП 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83

Файлы: 4 файла

1.dwg

— 1.23 Мб (Скачать файл)

записка.doc

— 4.41 Мб (Скачать файл)

Значения нормативных эталонных перечисленных показателей берутся из табл.5.1[1], а затем корректируются следующими коэффициентами, учитывающим:

- списочное число автомобилей;

- тип подвижного состава;

- наличие прицепов;

- среднесуточный пробег;

- способ хранения;

- категорию условий эксплуатации;

- климатический район.

Коэффициенты приведены в таблицах. Сведем эти коэффициенты в одну таблицу.

Таблица 5.1 - Значения корректирующих коэффициентов

Коэффи-циенты

Значения коэффициентов  для определения

численности производственных рабочих

числа рабочих                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      постов

Площади

производственно-складских помещений

Вспомо-гательных помещений

стоянки

терри-тории

1,025

1,065

1,05

1,065

-

1,045

1,5

1,4

1,5

1,14

1,7

1,6

1,1

1,14

1,17

1,03

1,43

1,32

1

1

1

1

-

1

-

-

-

-

1,95

1,46

1,18

1,15

1,15

1,08

-

1,07

К7

1,0

1,0

1,0

1,0

-

1,0


 

            ;            (5.1)

;            (5.2)

;           (5.3)

;            (5.4)

;              (5.5)

.            (5.6)

 

Подставляя значения коэффициентов  в вышеперечисленные формулы, получаем:

;

;

;

;

;

.

Значения удельных технико-экономических  показателей для проектируемого АТП определяется из выражений

;            (5.7)

;         (5.8)

;         (5.9)

;         (5.10)

;         (5.11)

;         (5.12)

где   Рп, Хп, Fппр, Fпвс, Fпс, Fпт – соответственно численность производственных рабочих , число рабочих постов, площадь производственно-складских, вспомогательных помещений, стоянки и территории проектируемого АТП

Рп=260;  Хп=35;  Fппр=10097 м2;  Fпвс=1689 м2; Fпс=33750 м2; Fпт=84000 м2..

Подставим эти значения в вышеприведенные формулы получим результаты:

Сравнивая полученные значения с эталонными, можно сделать вывод, что удельные показатели численности производственных рабочих, числа производственных постов, стоянки автомобилей, площади территории предприятия, площади производственно-складских помещений и вспомогательных помещений, площади стоянки ниже соответствующих  эталонных.

6. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА  В Агрегатном отделении, ПОДБОР ОБОРУДОВАНИЯ, РАСЧЕТ ПЛОЩАДИ, ОХРАНА ТРУДА

6.1 Организация технологического  процесса в агрегатном отделении

Агрегатное отделение предназначено  для обслуживания, ремонта и регулировки двигателей, КП, карданных передач, заднего и переднего мостов, РУ, тормозной системы, сцепления.

Помещение агрегатного отделения  находится в производственном корпусе  непосредственно при зоне ТР, что уменьшает потери рабочего времени.

Схема технологического процесса в  агрегатном отделении представлена на рисунке 6.1.  Планировка отделения представлена на листе 3. Расположение рабочих мест, а также расстановка оборудования в отделении предусматривает соблюдение технологической последовательности выполнения работ с наименьшими затратами сил и времени на перемещение приборов системы питания с одной операции на другую.

Агрегаты и узлы, требующие углубленной  проверки, регулировки или ремонта, поступает на участок ремонта  с зоны ТО, ТР и диагностирования.

Агрегаты и узлы, поступившие  в отделение, складируют на стеллажы  19.  Затем при необходимости их подвергают мойке. Очищенные детали, узлы и агрегаты  проверяют и ремонтируют на соответствующих рабочих местах. После ремонта и регулировки агрегаты и узлы при необходимости испытывается и складируется на стеллаж или устанавливают на автомобиль.

В отделении предусмотрен  также  набор технической документации, в том числе технологические  карты по основным видам работ, моделям  автомобилей и оборудования.

Рисунок 6.1 -  Схема  организации технологического процесса работ в агрегатном отделении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.2 Подбор оборудования

Таблица 6.1- Перечень оборудования

№ поз.

Наименование оборудования

Модель

Число единиц

Габариты, мм

Площадь, занимаемая оборудованием, м2.

Примечание

1

Верстак однотумбовый

 

4

1600х800х700

3,84

На одно рабочее место

2

Станок для шлифовки клапанов

Р-186

1

-

-

Высокоточное центрирование клапана нажимным роликом на подшипниковых опорах

3

Настольно-сверлильный станок

Р-175

1

-

-

Станок сверлильный настольный для отверстий диаметром до 16 мм.

4

Стенд для разборки, сборки и регулировки сцепления

Р-724

1

590х580х1030

0,34

Стационарный, ручной привод

5

Стол письменный

-

1

1600х800х700

1,28

-

6

Верстак для контроля и сортировки деталей

-

1

1500х800х700

1,2

-

7

Ларь для чистой ветоши

-

1

700х500х

500

0,35

Металлический, собственного изготовления

8

Ларь для промасленной ветоши

-

1

600х500х

500

0,3

Металлический, собственного изготовления

9

Прибор для проверки биения в центрах

ПБ-1400

1

1500х600х700

0,9

Длина поверяемой детали до 1400 мм.

10

Стеллаж для деталей

-

1

1500х500х3000

0,75

Метталический,обственного изготовления

11

Шкаф для приборов

ЛК-800 ШП

1

800х450х1900

0,36

-

12

Стенд для ремонта  редукторов задних мостов

М-407

1

 

536х500х848

0,27

Стационарный, с ручным приводом

13

Стенд для разборки и  сборки двигателй

Р-776 Е

1

1850х1050х1050

1,94

Ручной привод

14

Стенд для разборки и  сборки двигателй

Р-1250

2

1430х940х940

1,34

Ручной привод

15

Пресс пневмогидравлический, ручной

7.8

1

500х500х1650

0,25

Развиваемое усилие,  т 10

ручной привод, ход  штока L, мм 150

16

Стенд для разборки, сборки ГМП автобусов

Р-626

1

1160х425х1000.

0,493

Тип - стационарный, с ручным приводом

17

Станок обдирочно-шлифовальный

УЗ-3

1

520х680х1150 мм

0,35

Диаметр шлифкруга: 350 мм

Частота вращения: 1500 об/мин

Привод: 2,2 кВт, 380 В

18

Установка для расточки тормозных барабанов и обточки накладок

Р-185

1

920х900х1060

0,83

Стационарный. Потребляемая мощность 2,2 кВт. Имеет механическую 3-х ступенчатую подачу суппорта.

19

-

-

4

1500х1000х

3000

6

Собственного изготовления

20

Стенд обкаточно-тормозной

КС276-03

1

3020х1010х1400

3,05

Мощность приводного электродвигателя-

30,0 кВт, электропитание - 380 В

Давление сжатого воздуха, подводимого к стенду, 0,3-0,4 МПа 

21

Мойка деталей

Magido L35F

 

750х 680х1360

0,51

Мойка деталей с автоматической очисткой без подогрева, диаметр корзины 380мм, максимальная высота деталей 340мм, емкость 40л, подача жидкости 52л/мин, давление 1,7Бар, мощность помпы 0,55л/с, потребляемая мощность 0,42кВт, 230В, 1ф, масса загрузки до 70кг, таймер 0-60мин

22

Установка агрегатов

Magido L190

1

2185х1800х2245

3,933

Мойка деталей и больших  агрегатов с автоматической очисткой и подогревом температурный диапазон 0-75С, 230/400В. Подогрев: газовый, дизельный - 29000Ккал/час, электрический - 30кВт.

23

Тельфер

СD 0,5т 6м

1

-

-

Грузоподъемность- 0,5 т, потребляемая мощность   1,5- Квт

24

Кран балка

-

1

-

-

Грузоподъемность – 2 т , потребляемая мощность     4- Квт

25

Пожарный уголок (ящик с песком, огнетушитель, лопатка)

-

1

600х500

0,3

-

 

Общая площадь

-

-

-

28,58

-


6.3 Расчет площади

Для предварительного расчета площади  отделения используем способ расчета  по удельной площади. Для этого используется следующее выражение:

,                    (6.1)

где  —коэффициент плотности расстановки оборудования постов, =4,5.

Fотд=28,58·4,5=128,61 м2

 

С учетом того что обкаточно-тормозной и мойка деталей и агрегатов планируется в отдельных помещениях то площадь отделения принимаем 148 м2.

6.4 Охрана труда

Согласно СНиП II-4-79 “ Нормы проектирования естественного и искусственного освещения» в отделении предусмотрено естественное и искусственное освещение.

Помещения для ТО, ремонта и хранения автомобилей, склады должны быть обеспечены огнетушителями из расчета 1 огнетушитель на 50 м2 площади.

Для предотвращения поражения электрическим  током в разрабатываемом предприятии предусмотрены следующие меры защиты:

-электрощиты имеют ограждения  и знаки, предупреждающие об  опасности поражения электрическим током;

- на стендах потребляющих электрический ток, предусматривается защитное заземление;    

- возле каждого  места, где   возможно  поражение электрическим  током должны быть: резиновый  коврик, резиновые перчатки, деревянный  шест и другие средства индивидуальной защиты.

Окраска оборудования:

- основные элементы (защитные   кожуха, корпуса)  окрашиваются  в   жёлтый цвет;

- стены помещения в синий;

- электрощитки и пожарные приспособления  в красный.

Согласно СНиП 2.01.02-85 “Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений” высота дверей на пути эвакуации не менее 2 метров, ширина не менее 1 метра. Необходимое время эвакуации – 5 минут. Пути эвакуации обозначаются табличками зелёного цвета - выход.

Технологический процесс ТО, диагностирования и ТР автомобилей должен соответствовать общим требованиям безопасности труда согласно ГОСТ 12.3002-75 “Процессы производственные. Общие требования безопасности”.

    1. Общие требования безопасности
  1. К самостоятельной работе в агрегатном отделении допускаются лица, прошедшие:
  • вводный инструктаж;
  • инструктаж по пожарной безопасности;
  • первичный инструктаж на рабочем месте;
  • обучение безопасным методам и приемам  труда  не  менее чем по 10 часовой программе (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности - 20 часовой программе);
  • инструктаж  по  электробезопасности на рабочем месте.

Для выполнения обязанностей слесаря-ремонтника допускаются лица:  

прошедшие обучение по специальной  программе и имеющие удостоверение о присвоении им квалификации, не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии.

  1. Слесарь-ремонтник должен проходить:
  • повторный  инструктаж  по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;
  • внеплановый инструктаж:  при изменении технологического процесса или правил по охране труда,  замене или  модернизации производственного оборудования,  приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ,  к  которым  предъявляются  повышенные требования безопасности - 30 календарных дней);
  • диспансерный медицинский осмотр.

 Слесарь-ремонтник обязан:

  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;
  • соблюдать требования настоящей и<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt; text-decoration: none;

моя спецификация.doc

— 132.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

титульник.docx

— 16.71 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Проект комплексного автотранспортного предприятия на 250 автобусов МАЗ-105