Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 03:23, курсовая работа
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных материальных затратах и трудовых ресурсах.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 НАЗНАЧЕНИЕ И СТРУКТУРА ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ КОМПЛЕКСНОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 8
2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава 8
2.2 Определение численности производственных рабочих 18
2.3 Определение численности вспомогательных рабочих, водителей и инженерно-технических работников. 21
2.4 Расчет постов ЕО, ТО, диагностирования и ТР автомобилей 24
2.5 Расчет числа мест подпора и ожидания перед ТО и ТР и хранения подвижного состава. 29
2.6 Расчет площадей производственных помещений 31
2.7 Расчет площадей складских помещений 33
2.8 Расчет площадей административно-бытовых и вспомогательных помещений 39
2.10 Расчет площади зон хранения подвижного состава 42
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТО И ТР ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 43
4. ОБОСНОВАНИЕ, РАСЧЕТ И ОПИСАНИЕ
ПЛАНИРОВОЧНЫХ РЕШЕНИЙ 46
4.1 Генеральный план автомобильного предприятия 46
4.2 Объемно-планировочное решение зданий АТП 49
5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА 52
6. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В АГРЕГАТНОМ ОТДЕЛЕНИИ, ПОДБОР ОБОРУДОВАНИЯ, РАСЧЕТ ПЛОЩАДИ, ОХРАНА ТРУДА 55
6.1 Организация технологического процесса в агрегатном отделении 55
6.2 Подбор оборудования 57
6.3 Расчет площади 59
6.4 Охрана труда 59
7. АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИЙ, ОСОБЕННОСТЕЙ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ, ТО И РЕГУЛИРОВОК КОРОБОК ПЕРЕДАЧ 64
7.1 Анализ конструкций коробок передач 64
7.2 Анализ особенностей диагностирования коробок передач 73
7.3 ТО и регулировка коробок передач 76
7.4 Преимущества ГМП 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83
Значения нормативных эталонных перечисленных показателей берутся из табл.5.1[1], а затем корректируются следующими коэффициентами, учитывающим:
- списочное число автомобилей;
- тип подвижного состава;
- наличие прицепов;
- среднесуточный пробег;
- способ хранения;
- категорию условий эксплуатации;
- климатический район.
Коэффициенты приведены в табли
Таблица 5.1 - Значения корректирующих коэффициентов
Коэффи-циенты |
Значения коэффициентов для определения | |||||
численности производственных рабочих |
числа рабочих |
Площади | ||||
производственно-складских помещений |
Вспомо-гательных помещений |
стоянки |
терри-тории | |||
1,025 |
1,065 |
1,05 |
1,065 |
- |
1,045 | |
1,5 |
1,4 |
1,5 |
1,14 |
1,7 |
1,6 | |
1,1 |
1,14 |
1,17 |
1,03 |
1,43 |
1,32 | |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
1 | |
- |
- |
- |
- |
1,95 |
1,46 | |
1,18 |
1,15 |
1,15 |
1,08 |
- |
1,07 | |
К7 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
- |
1,0 |
; (5.1)
; (5.2)
; (5.3)
; (5.4)
; (5.5)
. (5.6)
Подставляя значения коэффициентов в вышеперечисленные формулы, получаем:
Значения удельных технико-экономических показателей для проектируемого АТП определяется из выражений
; (5.7)
; (5.8)
; (5.9)
; (5.10)
; (5.11)
; (5.12)
где Рп, Хп, Fппр, Fпвс, Fпс, Fпт – соответственно численность производственных рабочих , число рабочих постов, площадь производственно-складских, вспомогательных помещений, стоянки и территории проектируемого АТП
Рп=260; Хп=35; Fппр=10097 м2; Fпвс=1689 м2; Fпс=33750 м2; Fпт=84000 м2..
Подставим эти значения в вышеприведенные формулы получим результаты:
Сравнивая полученные значения с эталонными, можно сделать вывод, что удельные показатели численности производственных рабочих, числа производственных постов, стоянки автомобилей, площади территории предприятия, площади производственно-складских помещений и вспомогательных помещений, площади стоянки ниже соответствующих эталонных.
Агрегатное отделение
Помещение агрегатного отделения находится в производственном корпусе непосредственно при зоне ТР, что уменьшает потери рабочего времени.
Схема технологического процесса в агрегатном отделении представлена на рисунке 6.1. Планировка отделения представлена на листе 3. Расположение рабочих мест, а также расстановка оборудования в отделении предусматривает соблюдение технологической последовательности выполнения работ с наименьшими затратами сил и времени на перемещение приборов системы питания с одной операции на другую.
Агрегаты и узлы, требующие углубленной проверки, регулировки или ремонта, поступает на участок ремонта с зоны ТО, ТР и диагностирования.
Агрегаты и узлы, поступившие в отделение, складируют на стеллажы 19. Затем при необходимости их подвергают мойке. Очищенные детали, узлы и агрегаты проверяют и ремонтируют на соответствующих рабочих местах. После ремонта и регулировки агрегаты и узлы при необходимости испытывается и складируется на стеллаж или устанавливают на автомобиль.
В отделении предусмотрен также
набор технической
Рисунок 6.1 - Схема организации технологического процесса работ в агрегатном отделении
Таблица 6.1- Перечень оборудования
№ поз. |
Наименование оборудования |
Модель |
Число единиц |
Габариты, мм |
Площадь, занимаемая оборудованием, м2. |
Примечание |
1 |
Верстак однотумбовый |
4 |
1600х800х700 |
3,84 |
На одно рабочее место | |
2 |
Станок для шлифовки клапанов |
Р-186 |
1 |
- |
- |
Высокоточное центрирование клапана нажимным роликом на подшипниковых опорах |
3 |
Настольно-сверлильный станок |
Р-175 |
1 |
- |
- |
Станок сверлильный настольный для отверстий диаметром до 16 мм. |
4 |
Стенд для разборки, сборки и регулировки сцепления |
Р-724 |
1 |
590х580х1030 |
0,34 |
Стационарный, ручной привод |
5 |
Стол письменный |
- |
1 |
1600х800х700 |
1,28 |
- |
6 |
Верстак для контроля и сортировки деталей |
- |
1 |
1500х800х700 |
1,2 |
- |
7 |
Ларь для чистой ветоши |
- |
1 |
700х500х 500 |
0,35 |
Металлический, собственного изготовления |
8 |
Ларь для промасленной ветоши |
- |
1 |
600х500х 500 |
0,3 |
Металлический, собственного изготовления |
9 |
Прибор для проверки биения в центрах |
ПБ-1400 |
1 |
1500х600х700 |
0,9 |
Длина поверяемой детали до 1400 мм. |
10 |
Стеллаж для деталей |
- |
1 |
1500х500х3000 |
0,75 |
Метталический,обственного изготовления |
11 |
Шкаф для приборов |
ЛК-800 ШП |
1 |
800х450х1900 |
0,36 |
- |
12 |
Стенд для ремонта редукторов задних мостов |
М-407 |
1 |
536х500х848 |
0,27 |
Стационарный, с ручным приводом |
13 |
Стенд для разборки и сборки двигателй |
Р-776 Е |
1 |
1850х1050х1050 |
1,94 |
Ручной привод |
14 |
Стенд для разборки и сборки двигателй |
Р-1250 |
2 |
1430х940х940 |
1,34 |
Ручной привод |
15 |
Пресс пневмогидравлический, ручной |
7.8 |
1 |
500х500х1650 |
0,25 |
Развиваемое усилие, т 10 ручной привод, ход штока L, мм 150 |
16 |
Стенд для разборки, сборки ГМП автобусов |
Р-626 |
1 |
1160х425х1000. |
0,493 |
Тип - стационарный, с ручным приводом |
17 |
Станок обдирочно-шлифовальный |
УЗ-3 |
1 |
520х680х1150 мм |
0,35 |
Диаметр шлифкруга: 350 мм Частота вращения: 1500 об/мин Привод: 2,2 кВт, 380 В |
18 |
Установка для расточки тормозных барабанов и обточки накладок |
Р-185 |
1 |
920х900х1060 |
0,83 |
Стационарный. Потребляемая мощность 2,2 кВт. Имеет механическую 3-х ступенчатую подачу суппорта. |
19 |
- |
- |
4 |
1500х1000х 3000 |
6 |
Собственного изготовления |
20 |
Стенд обкаточно-тормозной |
КС276-03 |
1 |
3020х1010х1400 |
3,05 |
Мощность приводного электродвигателя- 30,0 кВт, электропитание - 380 В Давление сжатого воздуха, подводимого к стенду, 0,3-0,4 МПа |
21 |
Мойка деталей |
Magido L35F |
750х 680х1360 |
0,51 |
Мойка деталей с автоматической очисткой без подогрева, диаметр корзины 380мм, максимальная высота деталей 340мм, емкость 40л, подача жидкости 52л/мин, давление 1,7Бар, мощность помпы 0,55л/с, потребляемая мощность 0,42кВт, 230В, 1ф, масса загрузки до 70кг, таймер 0-60мин | |
22 |
Установка агрегатов |
Magido L190 |
1 |
2185х1800х2245 |
3,933 |
Мойка деталей и больших агрегатов с автоматической очисткой и подогревом температурный диапазон 0-75С, 230/400В. Подогрев: газовый, дизельный - 29000Ккал/час, электрический - 30кВт. |
23 |
Тельфер |
СD 0,5т 6м |
1 |
- |
- |
Грузоподъемность- 0,5 т, потребляемая мощность 1,5- Квт |
24 |
Кран балка |
- |
1 |
- |
- |
Грузоподъемность – 2 т , потребляемая мощность 4- Квт |
25 |
Пожарный уголок (ящик с песком, огнетушитель, лопатка) |
- |
1 |
600х500 |
0,3 |
- |
Общая площадь |
- |
- |
- |
28,58 |
- |
Для предварительного расчета площади отделения используем способ расчета по удельной площади. Для этого используется следующее выражение:
, (6.1)
где —коэффициент плотности расстановки оборудования постов, =4,5.
Fотд=28,58·4,5=128,61 м2
С учетом того что обкаточно-тормозной и мойка деталей и агрегатов планируется в отдельных помещениях то площадь отделения принимаем 148 м2.
Согласно СНиП II-4-79 “ Нормы проектирования естественного и искусственного освещения» в отделении предусмотрено естественное и искусственное освещение.
Помещения для ТО, ремонта и хранения автомобилей, склады должны быть обеспечены огнетушителями из расчета 1 огнетушитель на 50 м2 площади.
Для предотвращения поражения электрическим током в разрабатываемом предприятии предусмотрены следующие меры защиты:
-электрощиты имеют ограждения и знаки, предупреждающие об опасности поражения электрическим током;
- на стендах потребляющих электрический ток, предусматривается защитное заземление;
- возле каждого места, где
возможно поражение электрическим
током должны быть: резиновый
коврик, резиновые перчатки, деревянный
шест и другие средства индивид
Окраска оборудования:
- основные элементы (защитные кожуха, корпуса) окрашиваются в жёлтый цвет;
- стены помещения в синий;
- электрощитки и пожарные
Согласно СНиП 2.01.02-85 “Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений” высота дверей на пути эвакуации не менее 2 метров, ширина не менее 1 метра. Необходимое время эвакуации – 5 минут. Пути эвакуации обозначаются табличками зелёного цвета - выход.
Технологический процесс ТО, диагностирования и ТР автомобилей должен соответствовать общим требованиям безопасности труда согласно ГОСТ 12.3002-75 “Процессы производственные. Общие требования безопасности”.
Для выполнения обязанностей слесаря-ремонтника допускаются лица:
прошедшие обучение по специальной
программе и имеющие удостовере
Слесарь-ремонтник обязан:
Информация о работе Проект комплексного автотранспортного предприятия на 250 автобусов МАЗ-105