Проект комплексного автотранспортного предприятия на 250 автобусов МАЗ-105

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 03:23, курсовая работа

Описание работы

Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных материальных затратах и трудовых ресурсах.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 НАЗНАЧЕНИЕ И СТРУКТУРА ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ КОМПЛЕКСНОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 8
2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава 8
2.2 Определение численности производственных рабочих 18
2.3 Определение численности вспомогательных рабочих, водителей и инженерно-технических работников. 21
2.4 Расчет постов ЕО, ТО, диагностирования и ТР автомобилей 24
2.5 Расчет числа мест подпора и ожидания перед ТО и ТР и хранения подвижного состава. 29
2.6 Расчет площадей производственных помещений 31
2.7 Расчет площадей складских помещений 33
2.8 Расчет площадей административно-бытовых и вспомогательных помещений 39
2.10 Расчет площади зон хранения подвижного состава 42
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТО И ТР ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 43
4. ОБОСНОВАНИЕ, РАСЧЕТ И ОПИСАНИЕ
ПЛАНИРОВОЧНЫХ РЕШЕНИЙ 46
4.1 Генеральный план автомобильного предприятия 46
4.2 Объемно-планировочное решение зданий АТП 49
5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА 52
6. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В АГРЕГАТНОМ ОТДЕЛЕНИИ, ПОДБОР ОБОРУДОВАНИЯ, РАСЧЕТ ПЛОЩАДИ, ОХРАНА ТРУДА 55
6.1 Организация технологического процесса в агрегатном отделении 55
6.2 Подбор оборудования 57
6.3 Расчет площади 59
6.4 Охрана труда 59
7. АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИЙ, ОСОБЕННОСТЕЙ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ, ТО И РЕГУЛИРОВОК КОРОБОК ПЕРЕДАЧ 64
7.1 Анализ конструкций коробок передач 64
7.2 Анализ особенностей диагностирования коробок передач 73
7.3 ТО и регулировка коробок передач 76
7.4 Преимущества ГМП 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83

Файлы: 4 файла

1.dwg

— 1.23 Мб (Скачать файл)

записка.doc

— 4.41 Мб (Скачать файл)

 

2.10 Расчет площади зон хранения подвижного состава

Площадь зоны хранения зависит от числа автомобиле-мест, типа стоянки  и способа расстановки автомобилей. При  укрупненных расчетах площадь  зоны хранения автомобилей может  быть определена по коэффициенту плотности  их расстановки:

,        (2.78)

где   -число автомобиле-мест хранения;

 - принимается равным 2,5-3,0 в зависимости от способа размещения мест хранения.

Следовательно рассчитаем площадь  стоянки для 250 автобусов МАЗ-105

 м2

 

 

 

 

3. Организация технологического процесса ТО и ТР грузовых автомобилей

Под технологическим процессом  производства понимается последовательность технических воздействий  на автомобиль в АП. Схема технологического процесса на проектируемом  АТП представлена на рисунке (3.1)

КПП- контрольно-пропускной пункт; ЕО- ежедневное обслуживание; ТО- техническое обслуживание; ТР- текущий ремонт; Д-1,2- общая и углубленная диагностика.

Рисунок 3.1 - Схема технологического процесса технического

обслуживания  и ремонта в АТП

На КПП осуществляется инвентарный  и технический прием автомобилей  с линии и оформляется принятая на АП документация. Затем автомобили в зоне ЕО проходят уборочно-моечные работы. Далее все исправные автомобили направляются в зону хранения, а нуждающиеся в ТО и ремонте  в соответствующие производственные зоны.

После выполнения ТО и ремонта  автомобили также направляются в зону хранения. Если количество автомобилей, возвращающихся с линии в единицу времени, больше пропускной способности зоны  ЕО, то  часть автомобилей после КПП поступает не в зону ЕО, а в зону хранения или ожидания ТО и ремонта. Эти автомобили проходят  ЕО позже, когда зона ЕО не загружена.

Для автомобилей, ожидающих ТО и  ТР существуют посты ожидания в соответствующих  зона.

Часть автобусов после ЕО перед  обслуживанием и ремонтом подвергаются диагностированию, а затем они  поступают на посты обслуживания и ремонта (рисунок 3.1). Выпуск автомобилей на линию осуществляется из зоны хранения через КПП.

При ТР автомобиля проводятся разборочно-сборочные, слесарные, сварочные, регулировочные, крепежные и другие работы, а также  замена отдельных деталей, узлов, механизмов, приборов и агрегатов. При ТР агрегата проводятся те же работы, но с заменой отдельных деталей, достигших предельно-допустимого состояния кроме базовых, в целях сокращения простоя автомобилей текущий ремонт автомобилей на АТП выполняется преимущественно агрегатным методом из оборотного фонда.

Работы по ремонту агрегатов  выполняются в агрегатном отделении.

Электротехнические работы выполняются  как на постах ТО и ТР, так и  в электротехническом отделении.

Аккумуляторные работы заключаются  в подзарядке, зарядке и ремонте аккумуляторных батарей и выполняются они в аккумуляторном отделении.

Работы по ремонту топливной  аппаратуры выполняются как на постах ТО и ТР, так и в отделении  по ремонту приборов системы питания.

Шиномонтажные и шиноремонтные работы включают демонтаж и  монтаж шин, ремонт дисков колес и камер, балансировка колес.

Работы по изготовлению крепежных  деталей, механическая обработка деталей  после наплавки, расточка тормозных  барабанов,   фрезерование поврежденных поверхностей  и др. выполняются в  слесарно-механическом отделении.

Арматурные, обойные, жестяницкие  работы связаны технологически и  выполняются в соответствующих  отделениях.

Обслуживание и ремонт технологического оборудования, зданий и сооружений на АТП осуществляет отдел главного механика (ОГМ).

Для хранения запасных частей, деталей, эксплуатационных материалов, агрегатов  и  т.д. существуют соответствующие  складские помещения. Для хранения запасных частей и агрегатов из оборотного фонда существует промежуточный  склад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Обоснование, расчет и описание планировочных решений

4.1 Генеральный план автомобильного предприятия

Предварительно для построения генерального плана потребная площадь  участка определяется как 

,          (4.1)

где  — площадь застройки  производственно-складскими  зданиями, м2

— площадь застройки вспомогательными зданиями, м2;

— площадь открытых площадок для  хранения ПС, м2;

 — площадь автозаправочного пункта, м2;

Кз— плотность застройки территории, %.

Кз  принимается в соответствии со СНиП II-89-80, указывается в таблице 3.1[1].

га.

Принимаем  для застройки участка  под АТП - блокированный тип застройки.

Все основные производственные помещения  будем располагать в одном  здании. Так как на планируемом  АТП постов обслуживания более 10, то в соответствии со СНиП-II-93-74 можно проектировать для мойки автомобилей отдельное здание. Значит, для проведения ЕО необходимо отдельное здание.

Для  производственных зданий принимаем  одноэтажную схему застройки.

Все производственные и вспомогательные  зоны и здания на генеральном плане  располагаются в соответствии с  функциональной схемой и схемой технологического процесса ТО и ТР.

На территории АТП движение транспортных средств осуществляется по принципу одностороннего кольцевого движения. При этом исключается возможность  встречи потоков и их пересечения.

Так как в АТП предусматривается  хранение транспортных средств на открытых площадках, то территория предприятия должна иметь ограждения высотой 1,6м.

Для въезда и выезда автомобилей принимаем один пост КПП. Кроме того, необходимо предусмотреть одни запасные ворота.

Так как на территории АТП будет  осуществляться одностороннее движение- принимаем ширину проездов не менее 3 метров.

Минимальное расстояние от края проездов до наружной стены здания принимаем  3 м при отсутствии въезда автомобилей в здание и 8 м на тех участках, где необходим въезд в здание погрузчиков и автомобилей. Так как ширина зданий на территории АТП менее 100 м, то необходимо обеспечить подъезд к ним пожарных автомобилей минимум с двух сторон.

Расстояние между площадками для  открытого хранения автомобилей  и зданий и сооружениями принимаются  в соответствии со СНиП-II-60-75

(таблица 3,3[1]).

Административно-бытовой корпус проектируем  как отдельное здание. Соединенное  с производственным корпусом отапливаемым коридором. Вход в него осуществляется с территории АТП.  Рядом с административно-бытовым корпусом вне территории предприятия проектируем открытую площадку для стоянки транспортных средств, принадлежащих работникам предприятия. Площадь одного места 25м2, стоянка состоит из 35 автомобиле мест, площадь стоянки составит 875 м2

Для очистки сточных вод перед поступлением их в наружную канализационную сеть или для повторного использования предусматривается очистная установка «Кристалл». Также предусматривают резервуары для сбора дождевой воды.

Самотечный трубопровод для  отвода сточных вод от постов мойки  автомобилей располагаем с уклоном не менее 0.03.

Расстановку автомобилей в зоне хранения будем осуществлять по схеме 4 рисунок 3.3 [1].

Ширину проездов на открытых площадках  хранения автомобилей определяем с помощью шаблонов с учетом условий: автомобили устанавливают на места хранения передним ходом при установке автомобилей на места хранения передним ходом допускается их поворот в  проезде с однократным включением заднего хода; расстояние между движущимися автомобилями  и стоящими, а так же автомобилем и зданиям и сооружениями  должно быть не менее внешней защитной зоны. Ширина защитных зон при хранении автомобилей на открытых площадках оговорена  СНиП-01-80 (табл.3.5[1]).

На территории АТП предусматриваются  благоустроенные площадки для отдыха. Размеры площадок определяются из расчета не менее 1 м2 на одного работающего в наиболее многочисленной смене, т.е. не менее 80 м2. Однако из-за ненадобности в качестве зоны отдыха принимаем площадку с беседками в зеленой зоне АТП.

На территории предприятия предусматривается озеленение  общей площадью примерно 15% от площади предприятия, т.е. примерно 12600 м2.

Площадь застройки определяется как  суммарная площадь зданий и сооружений в плане, навесов, открытых площадок для хранения автомобилей, складов, резервных участков. В площадь застройки не включается площадь автомобильных дорог, тротуаров, отмосток, зеленых насаждений, площадок для отдыха, открытых стоянок автомобилей индивидуального пользования.

Плотность застройки территории предприятия  определяется как отношение площади застройки к площади участка (в %).

Коэффициент использования территории  определяется как отношение площади, занятой зданиями, сооружениями, дорогами, тротуарами, отмостками,  площадками для отдыха, открытыми площадками, озеленением к площади участка  предприятия.

4.2 Объемно-планировочное решение  зданий АТП

Конструированные схемы и размеры  зданий с прямоугольной системой модульных координат установлены ГОСТ 23837-79 “Здания промышленных предприятий. Габаритные схемы” и ГОСТ 23838-79 “Здания промышленных предприятий. Параметры”.

Определяется суммарная площадь помещений, которые будут размещаться в главном производственном корпусе. Ориентировочно суммарная площадь главного производственного корпуса определяется по формуле:

,           (4.2)

где , , – соответственно суммарные площади производственных зон, отделений и складских помещений, которые будут размещены в корпусе, м2;

- коэффициент, учитывающий площади здания для проходов и проездов,

При этом учитывается следующее: зона ЕО, диагностическое отделение, малярное отделение будут располагаться в отдельных зданиях ; административно-бытовые помещения будут размещаться в отдельном административно-бытовом корпусе, соединенном с производственным корпусом закрытым переходом. Тогда:

 м2

Теперь выберем сетку колонн.  Шаг колонн для всего здания должен быть постоянен. Принимаем шаг равным 12 м. Длина здания L=84 м. Пролет принимаем переменным: 36-24-36 м.

Колонны принимают следующих размеров: 600х400 мм. У наружных стен через каждые 6м необходимо установить промежуточные (технологические) колоны.

Толщина стен: наружных –380мм,  внутренних 120мм;  ширина окон – 2000.

Компоновка помещений в здании выполняется в соответствии с  технологическим процессом, производственными  связями между зонами , отделениями  и складами, строительными, санитарно-гигиеническими и противопожарными требованиями.

Посты   зон ТО имеют естественное освещение. В зоне ТО размещены 9 рабочих и 3 поста ожидания. Все они универсальные, канавные , оснащенные канавными подъемниками. В зоне ТР находится  5 канавных постов и три специализированных поста.  В дополнение к имеющемуся оборудованию имеются две кран-балки.

В целях  лучшего использования  дневного света  все производственные участки размещаем по периметру  здания ,т.е. вдоль наружных стен.

Участки, обслуживающие зону ТО : электротехнический, топливной аппаратуры, аккумуляторный, шиномонтажный размещены вблизи этой зоны.

Участки, обслуживающие зону ТР : слесарно-механический, агрегатный и др. размещены вблизи этой зоны.

Сварочный, шинный  участки проектируем с вводом автомобиля снаружи здания

Склады запасных частей и агрегатов располагаются вблизи зоны ТР.

Склад лакокрасочных материалов располагается  рядом с краско-приготовительной комнатой в малярном отделении.

Аккумуляторное отделение проектируем  из 2-х помещений – помещение  для  помещения для приготовления электролита и зарядная.

Склад масел располагается в  подвальном помещении  под насосной  и распределительным устройством  вблизи зоны ТО.

Склад шин располагается по соседству  с шиномонтажным отделением, которое  находится в одном помещении с вулканизацией.

Склады запасных частей , деталей, агрегатов и узлов , а также   агрегатное отделение оснащены кран-балками. В средней части находится ЦУП и комната отдыха. У центрального въезда имеется санузел. 

Канавные посты в зонах ТО и ТР соединены между собой подземной траншеей 1 м . Вход в канавы осуществляется по лестницам. Через канавы положены переходные мостики шириной не менее 0.8м.

Планировочный чертеж главного производственного  корпуса АТП, выполненный в масштабе 1:200 показан на листе №2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Технико-экономическая оценка проекта

Главными  из задач, стоящими перед  проектированием  являются: снижение себестоимости перевозок, экономия  топливо - энергетических ресурсов, сокращение трудовых затрат и сокращение производственных площадей , повышение качества выполняемых работ и т.д.

Необходимо принять во внимание перспективы дальнейшего развития  и расширение АТП, т.е. в результате проектирования или выбора типовых  проектов может оказаться несколько  вариантов проекта. Для сравнения  этих вариантов, а также анализа результатов расчета принимается методика сопоставления удельных показателей конкретного проекта с эталонным. В качестве таких показателей используют:

а) число производственных рабочих на 1 млн. км пробега парка;

б) число постов на 1млн. км пробега парка;

в) площадь производственно-складских помещений на 1 автомобиль;

г) площадь стоянки на одно место хранения;

д) площадь вспомогательных помещений на  1 автомобиль;

е) площадь территории на 1 автомобиль.

моя спецификация.doc

— 132.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

титульник.docx

— 16.71 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Проект комплексного автотранспортного предприятия на 250 автобусов МАЗ-105