Проект комплексного автотранспортного предприятия на 250 автобусов МАЗ-105

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 03:23, курсовая работа

Описание работы

Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных материальных затратах и трудовых ресурсах.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 НАЗНАЧЕНИЕ И СТРУКТУРА ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ КОМПЛЕКСНОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 8
2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава 8
2.2 Определение численности производственных рабочих 18
2.3 Определение численности вспомогательных рабочих, водителей и инженерно-технических работников. 21
2.4 Расчет постов ЕО, ТО, диагностирования и ТР автомобилей 24
2.5 Расчет числа мест подпора и ожидания перед ТО и ТР и хранения подвижного состава. 29
2.6 Расчет площадей производственных помещений 31
2.7 Расчет площадей складских помещений 33
2.8 Расчет площадей административно-бытовых и вспомогательных помещений 39
2.10 Расчет площади зон хранения подвижного состава 42
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТО И ТР ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 43
4. ОБОСНОВАНИЕ, РАСЧЕТ И ОПИСАНИЕ
ПЛАНИРОВОЧНЫХ РЕШЕНИЙ 46
4.1 Генеральный план автомобильного предприятия 46
4.2 Объемно-планировочное решение зданий АТП 49
5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА 52
6. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В АГРЕГАТНОМ ОТДЕЛЕНИИ, ПОДБОР ОБОРУДОВАНИЯ, РАСЧЕТ ПЛОЩАДИ, ОХРАНА ТРУДА 55
6.1 Организация технологического процесса в агрегатном отделении 55
6.2 Подбор оборудования 57
6.3 Расчет площади 59
6.4 Охрана труда 59
7. АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИЙ, ОСОБЕННОСТЕЙ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ, ТО И РЕГУЛИРОВОК КОРОБОК ПЕРЕДАЧ 64
7.1 Анализ конструкций коробок передач 64
7.2 Анализ особенностей диагностирования коробок передач 73
7.3 ТО и регулировка коробок передач 76
7.4 Преимущества ГМП 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83

Файлы: 4 файла

1.dwg

— 1.23 Мб (Скачать файл)

записка.doc

— 4.41 Мб (Скачать файл)

 

2.7 Расчет площадей складских  помещений

Площадь складских помещений  будем рассчитывать по хранимым запасам.

Определим объем суточного расхода топлива по формуле:

        (2.65)

где K1 – линейный расход топлива на 100 км пробега;

- среднесуточный пробег.

Следовательно:

 л

Запас топлива определим по формуле:

,       (2.66)

где - число дней хранения топлива, принимаем

В АТП допускается расходовать  до 0,5% от суточного количества

расхода топлива на внутригаражные разъезды и технические надобности, следовательно запас топлива с учетом этой поправки составит:

В АТП планируется автозаправочный пункт, количество колонок рассчитаем по формуле:

     (2.67)

где - время заправки одного автобуса;

- продолжительность заправки  всего автопарка, принимаем 

Время заправки с учетом времени на подъезд и оформление документов определяется по формуле:

       (2.68)

где - время на саму заправку.

Время заправки у колонки одного автобуса определяется по формуле:

       (2.69)

где - суточный расход топлива одного автобуса;

- производительность колонки,  принимаем 

Таким образом:

Определим время затрачиваемое  одним автобусом на заправку с учетом времени на подъезд и оформление документов:

Тогда количество колонок на автозаправочном  пункте составит:

Принимаем колонки

Проектирование автозаправочного пункта производилось по рекомендациям «Основы проектирования автозаправочных станций» [1]. Площадь автозаправочного пункта составила 1800 м2.

Необходимый запас смазочных материалов определим по формулам:

       (2.70)

где - норма расхода смазки на 100 л топлива.

- количество дней запаса смазки, примем  дней

Норма расхода смазки на 100 л топлива составляет:

  • моторные масла   3,2
  • Трансмиссионные масла 0,4
  • Специальные масла  0,4
  • Пластичные смазки  0,3

Рассчитаем необходимый запас  моторного масла:

Запас трансмиссионных масел:

Запас специальных смазок:

Запас пластичных смазок:

Для хранения смазочных материалов будем использовать бочки различных емкостей. Характеристики бочек и их количество представлены в

таблице 2.9

 

 

 

 

 

Таблица 2.9 – Характеристика и количество емкостей для хранения смазочных  материалов

Вид смазки

Объем

емкости, м3

Диаметр емкости, м

Длина емкости

Количество

Моторное масло

5,6

1,6

2,8

2

4,6

1,4

2,8

1

Трансмиссионное масло

2,2

1

2,8

1

Специальные смазки

0,2

0,62

0,88

2

0,1

0,5

0,71

1

Пластичные смазки

0,2

0,62

0,88

7


Площадь склада для хранения смазочных материалов определим исходя из площади необходимой для емкостей и площади насосной станции, площадь склада для смазочных материалов составит 60 м2.

Необходимый запас запасных частей, металлов, красок, лаков, химии и прочих материалов определим по формуле:

        (2.71)

где - средний процент расхода запасных частей, металлов, красок, лаков, химии и прочих материалов от массы автомобуса;

- масса автобуса, принимаем кг

Определим необходимы запас запасных частей, металлов, красок, лаков, химии и прочих материалов:

,

,

,

Определим площадь занимаемую стеллажами с запасными частями, металлами, красками, лаками, химией и прочими материалами по формуле:

        (2.72)

где - запас запасных частей, металлов, красок, лаков, химии и прочих материалов;

- допускаемая нагрузка на 1 м2 стеллажа.

Допускаемая нагрузка составляет:

  • для запасных частей   
  • для металлов    
  • для красок, лаков, химии  
  • для прочих материалов  

Определим площадь занимаемую стеллажами:

Определим площадь складских помещений  по формуле:

     (2.73)

где -коэффициент плотности расстановки оборудования (для складских помещени )

Следовательно:

;

;

;

;

Рассчитаем площадь склада агрегатов  по удельной площади помещений на 10 единиц подвижного состава по формуле:

       (2.74)

где   — удельная нормативная площадь складских помещений на 10 единиц подвижного состава, м2;

—коэффициент корректирования  в зависимости от соответственно: среднесуточного пробега подвижного состава, (табл.2,21[1]), численности технически совместимого подвижного состава, (табл.2,22[1]), типа подвижного состава, (табл.2,23[1]), высота складирования (табл.2,24[1]), категорий условий эксплуатации (табл.2,25[1]).

Следовательно:

Рассчитаем необходимый запас  шин по формуле:

,      (2.75)

где - число колес на автобусе без запасного, на МАЗ – 105

- нормативный эксплуатационный  пробег шины, принимаем

Следовательно:

 штук

Определим длину стеллажей для  хранения шин по формуле:

   

,          (2.76)

где - число покрышек на 1 погонный метр стеллажа, принимаем штук

Соответсвенно:

м

Определим площадь стеллажей для  шин по формуле:

           (2.77)

где - ширина стеллажа, принимаем

Следовательно

Определим площадь склада шин по формуле (2.73):

м2

Результаты расчета площадей складских помещений  приведены  в таблице 2.10

Таблица 2.10 - Результаты расчета площадей складских помещений.

Наименование складских  помещений

Площадь помещения, м2

Запасных частей и  деталей

175

Двигателей, агрегатов  и узлов

145

Смазочных материалов

60

Лакокрасочных материалов

58

Кислорода. Азота и  ацетилена

12

Металла, металлолома  и ценного утиля

95

Автомобильных шин новых, отремонтированных и подлежащих восстановлению

50

Всего

595


 

2.8 Расчет площадей административно-бытовых и вспомогательных помещений

Площади вспомогательные помещений (административных, общественных бытовых) рассчитываем   в соответствии с нормами и числу работающих.

К административным помещениям АТП  относятся: кабинеты директора и  главного инженера, помещения планового  отдела, производственно-технического отдела, бухгалтерии, отдела кадров. К бытовым помещениям относятся: гардеробные, умывальные, душевые, туалеты, курительные комнаты, ,столовая, фельдшерский пункт. Кроме этого на предприятии должны предусматриваться зал собраний, библиотека, кабинеты для проведения занятий по технике безопасности, безопасности движения.

Умывальные и душевые рассчитываются на число работающих непосредственно в зданиях предприятия в наиболее многочисленной смене и на 25% наибольшего количества водителей и кондукторов, возвращающихся с линии в течение часа по исходным нормативам: на один кран умывальной комнаты не более10-20 чел., на одну душевую кабину — от 5 до 20 человек, на один унитаз не более 20 чел. Гардеробы предусматриваются на количество мест хранения уличной и рабочей одежды, равное общему количеству работающих  и числу водителей.

Расстояния между кранами умывальной комнаты принимаются не менее 0.7 м, площадь пола на один кран -0,8 м2 . Размер душевой кабинки -0,9*0,9 м, площадь пола с учетом раздевалки на один душ - 2м2 . размеры кабины туалета -1,2*0,9 м, площадь пола на одну кабину-2-3 м2 . в туалетных комнатах предусматриваются умывальники. Расстояние от рабочих мест до туалетов не болле 75 метров. Площадь курительной комнаты принимаем из расчета 0,02 м2  на одного работающего в смене, но с общей площадью не менее 8 м2 и не более 40 м2 [1].

Площадь кабинетов административно-управленческого персонала принимается в пределах 12-15 м2 , площадь отделов и служб - из расчета 4,5 м2 на одного работника. Шоферская должна допускать  одновременное нахождение 20% водителей и кондукторов, выезжающих в час наиболее интенсивного выпуска автомобилей, при норме 1м2 на 1 чел. Площадь кабинета по безопасности движения принимаем 36 м2.Так как списочная численность работающих более 300 чел. то будем проектировать фельдшерский здравпункт:

    • Кабинет гигиенической и лечебной физкультуры  40 м2
    • Терапевтический кабинет      21 м2
    • Кабинет предрейсового и послерейсового осмотра  20 м2

 Площади административных и бытовых помещений приведены в таблице 2.11

Площадь цеха  ОГМ  относящегося к вспомогательным помещениям рассчитывается по количеству работающих. На одного работающего принимается 5 м2, соответственно на 14 рабочих работающих в наиболее загруженную смену принимаем 70 м2.  Расчет вспомогательных и административно-бытовых помещений представлен в таблице (2.11)

Таблица 2.11 – Площади вспомогательных и административно-

бытовых помещений

 

 

Наименование помещения

Количество человек

Удельная норма, м2

Площадь

1

2

3

4

Отдел эксплуатации

2

4,5

9

Диспетчерская

4

6

37

Шоферская

10

1

Гаражная служба

3

4,5

14

Отдел безопасности движения

1

36 на 100-500 водителей

36

Технический отдел 

3

4,5

14

ОТК

4

4,5

18

Отдел управления производством

2

4,5

18

Производственная служба

2

4,5

Кабинет директора

1

не более 15% от общей  площади

40

Кабинет заместителя  директора

1

22

Кабинет главного инженера

1

20

Технико-экономическое  планирование, маркетинг

2

4,5

9

Организация труда и  заработной платы

2

4,5

9

Бухгалтерский учет и  финансовая

деятельность

5

4,5

31

Материально-техническое  снабжение

1

4,5

Комплектование и подготовка кадров

2

4,5

9

Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание + приемная

1

16

17

Младший обслуживающий  персонал

2

4

8

Пожарная и сторожевая охрана

4

4,5

18

Инженер по технике безопасности

3

4,5

14

Механик КПП

2

4

9

Умывальники

415

0,9 на 15 человек

25

Души 

200

1, 5 на 10 человек

30

Санузлы

70/200

1,36 на 18/45

15

Гардеробы для ремонтных  рабочих

475

28 на 36 рабочих

364

Гардеробы для водителей

761

0,1 на водителя

76

Комната отдыха

40

0,9  на человека

36

1

2

3

4

Столовая

270

1,6 на 4 человека

110

Кабинет гигиенической и лечебноей физкультуры+ душевая

1384

40 на 500-1700 работающих

52

Кабинет психологической  разгрузки

1384

40 на 500-1700 работающих

20

Терапевтический кабинет

1384

40 на 500-1700 работающих

20

Кабинет предрейсового  и послерейсового осмотра

1384

40 на 500-1700 работающих

18

Зал собраний

370

0,9 на человека

340

Профсоюзная организация

1384

36 на 1000-2000 работающих

36

Библиотека

10

согласно таблице 6.23[1]

32

Вестибюль

270

0,2 на 1 человека

54

Общая площадь

-

-

1588

моя спецификация.doc

— 132.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

титульник.docx

— 16.71 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Проект комплексного автотранспортного предприятия на 250 автобусов МАЗ-105