Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 03:23, курсовая работа
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных материальных затратах и трудовых ресурсах.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 НАЗНАЧЕНИЕ И СТРУКТУРА ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ КОМПЛЕКСНОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 8
2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава 8
2.2 Определение численности производственных рабочих 18
2.3 Определение численности вспомогательных рабочих, водителей и инженерно-технических работников. 21
2.4 Расчет постов ЕО, ТО, диагностирования и ТР автомобилей 24
2.5 Расчет числа мест подпора и ожидания перед ТО и ТР и хранения подвижного состава. 29
2.6 Расчет площадей производственных помещений 31
2.7 Расчет площадей складских помещений 33
2.8 Расчет площадей административно-бытовых и вспомогательных помещений 39
2.10 Расчет площади зон хранения подвижного состава 42
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТО И ТР ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 43
4. ОБОСНОВАНИЕ, РАСЧЕТ И ОПИСАНИЕ
ПЛАНИРОВОЧНЫХ РЕШЕНИЙ 46
4.1 Генеральный план автомобильного предприятия 46
4.2 Объемно-планировочное решение зданий АТП 49
5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА 52
6. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В АГРЕГАТНОМ ОТДЕЛЕНИИ, ПОДБОР ОБОРУДОВАНИЯ, РАСЧЕТ ПЛОЩАДИ, ОХРАНА ТРУДА 55
6.1 Организация технологического процесса в агрегатном отделении 55
6.2 Подбор оборудования 57
6.3 Расчет площади 59
6.4 Охрана труда 59
7. АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИЙ, ОСОБЕННОСТЕЙ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ, ТО И РЕГУЛИРОВОК КОРОБОК ПЕРЕДАЧ 64
7.1 Анализ конструкций коробок передач 64
7.2 Анализ особенностей диагностирования коробок передач 73
7.3 ТО и регулировка коробок передач 76
7.4 Преимущества ГМП 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83
Численность водителей определяется из выражений
где - продолжительность работы автомобиля на линии в течение суток, ч.
Следовательно:
Принимаем чел.
Принимаем чел.
Численность ИТР и служащих принимается согласно ОНТП-01-91. Численность персонала управления предприятием (кроме эксплуатационной и производственно-технической службы), младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны зависит от мощности предприятия и типа подвижного состава (табл.2.9 [1]).
Принимается численность персонала:
Общее руководство -3 чел.
Технико-экономическое планиров
Материально-техническое
Организация труда и заработной платы -2 чел.
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность -5 чел.
Комплектование и подготовка кадров -2 чел.
Общее делопроизводство и хозяйственная деятельность -1 чел.
МОП -2 чел.
ПСО -4 чел.
Всего: -22 чел.
Численность персонала эксплуатационной службы устанавливается в зависимости от списочного количества автомобилей и коэффициента их выпуска на линию (таблица 2.10[1])
Численность персонала эксплуатационной службы:
где: .- процент численности персонала эксплуатационной службы в зависимости от списочного количества автомобилей на предприятии .
Принимаем чел.
Численность
персонала производственно-
где .- коэффициент численности персонала производственно-технической службы,
Принимаем чел. Персонал эксплуатационной и производственно-технической служб распределяется по функциям управления (табл. 2.12 и 2.13 [1]).
Эксплуатационная служба:
1) отдел эксплуатации - 2 чел.;
2) диспетчерская - 3 чел.;
3) гаражная служба - 3 чел.;
4) отдел безопасности движения - 1 чел.
Производственно-техническая
1) технический отдел - 3 чел.;
2) ОТК - 2чел.;
3) ОГМ - 1 чел;
4) отдел управления производством - 2 чел.;
5) производственная служба – 2 чел.
Первое и второе технические обслуживания и общее диагностирование могут производиться на поточных линиях и на индивидуальных специализированных постах. Углубленное диагностирование должно производиться на индивидуальных специализированных постах.
Число постов ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2 определяем по формуле
, (2.45)
где - годовой объем работ по видам ТО и диагностированию, чел-ч;
- коэффициент резервирования
постов для компенсации
- число рабочих дней в году зоны ТО, Д;
- время рабочей смены, ч;
- число рабочих смен в сутки;
- численность рабочих, одновременно работающих на одном посту, чел.,
- коэффициент использования рабочего времени поста (табл. 2.16[1]).
Определяем число постов ТО-1, для ТО-1 : ; дня; ч.; ; чел., :
Принимается постов.
Определяем число постов ТО-2,для ТО-2: ; дня; ч.; ; чел.,
Принимается постов.
Так как количество постов проведения ТО-1 и ТО-2 больше трех, то ТО-1 и ТО-2 будут производиться на поточных линиях. Расчет количества линий ТО будет осуществляться следующим образом. Расчет ведется исходя из ритма производства и такта линии. Ритм производства определяется по формуле:
Такт линии (для ТО-1, ТО-2 применяются линия периодического действия) определяется из выражения:
где – скорректированная трудоемкость работ по ТО-1, ТО-2, выполняемых на линии;
– среднее число рабочих на посту линии (таблица 2.15[1]);
– число постов на линии: линия ТО-1 - , для линии ТО-2 - .
– время передвижения автомобиля с поста на пост, мин.
Время передвижения определяем по формуле:
где - габаритная длина автомобиля , м. чел-ч;
- расстояние между автомобилями на постах поточной линии, .
скорость конвейера,
Количество линий определяется по формуле:
Принимается и . Таким образом, на проектируемом предприятии будет 3 линия ТО на 2-ух из которых в I смену будет выполняться ТО-2 и на 3-х ТО-1 во II смену . Каждая линия состоит из 3 постов.
Поскольку годовой объем работ по общей и углубленной диагностике достаточно велик (чел-ч), (чел-ч), то диагностирование Д-1 будем производить на линии , а Д-2 будет осуществляться на раздельных постах установленных в линию.
Определяется число комплексных постов диагностирования по
формуле (2.43) ( ; дня; ч.; ; .)
Принимается поста.
Принимается поста.
Мойка автомобилей для проектируемого АТП будет осуществляться механизированным способом.
Количество линий ЕО (для ЕО используются линии непрерывного действия) определяется уровнем механизации работ, выполняемых на линии. Мойка на линии будет выполняться механизированным способом, а уборка и обтирка вручную. Такт линии будем определять по формулам:
где -скорость конвейера, принимаем м/мин
где а- процент немеханизированных работ, а=65%;
Таким образом:
Для определения количества линий будем использовать больший такт линии. Ритм производства определяется из выражения:
Следовательно:
Количество линий будем
Принимаем 3 линии ЕО
Постовые работы ТР выполнятся на отдельных универсальных постах. Расчет количества постов ТР по видам работ выполняемых на них вычисляется по формуле
где - коэффициент учитывающий долю работ по ТР выполняемых в наиболее загруженную смену : ;
-трудоемкость постовых работ зоны ТР, принимается суммированием крепежных, регулировочных, монтажно-демонтажных работ с учетом выполнения на постах некоторых цеховых работ находиться по формуле:
Таким образом трудоемкость постовых работ будет:
Рассчитаем число
Принимаем постов.
Для повышения производительности труда и улучшения условий труда примем следующие спецпосты:
ОН-309-для замены узлов и агрегатов – 2 шт
ОН-258-для замены узлов подвески- 1 шт
Так как производительность спецпостов выше в (1,3…1,4) раза универсальных то необходимо скорректировать число универсальных постов:
Примем ,
Число мест подпора подвижного состава перед ТО и ТР принимается: для линий ТО-1 и ТО-2 по 1-му месту на каждую линию, для диагностики и ТР - 20% от количества рабочих постов.
Число постов подпора перед ТР равняется:
, (2.55)
.
Принимаем поста. Для Д-1, Д-2 примем по одному посту подпора на линию. Посты подпора располагаются в зонах ТО и ТР.
Расчет постов ожидания осуществляется следующим образом: перед ЕО и Д-1 – 15-25% от часовой программы, перед зонами ТО-1, ТО-2, Д-2 – 10-15% от сменной программы, перед постами ТР – 20-30% от числа постов ТР. Таким образом:
, (2.56)
, (2.57)
, (2.58)
, (2.59)
Принимаем , , , .
Суммарное количество постов ожидания :
, (2.60)
Количество постов контрольно-пропускного пункта (КПП) определяется по формуле:
где – коэффициент пикового возврата подвижного состава,
– продолжительность работы поста, ч.
– пропускная способность поста (таблица 2.19[1]), авт./ч
Принимаем поста.
Результаты заносим в таблицу 2.6.
Таблица 2.6 - Результаты расчета числа мест ожидания перед ТО и ТР и хранения подвижного состава, числа постов на КПП и КТП.
Названия постов |
Число постов |
Подпора перед ТО |
3 |
Подпора перед ТР |
2 |
Места ожидания перед ЕО, ТО, ТР |
11 |
Места хранения подвижного состава |
250 |
Посты КПП |
1 |
Для расчета площадей производственных
помещений применяется два
Для предварительного расчета площадей зон диагностирования, ТО и ТР будем использовать способ расчета по удельным площадям. Для этого используется следующее выражение:
, (2.62)
где — площадь, занимаемая автомобилем в плане, для автобуса МАЗ-105
—число постов в зоне;
—коэффициент плотности
Значения зависит от габаритов автомобиля, расположения постов и оборудования. При односторонней расстановке постов значение принимается равным 6-7, при двусторонней и поточном методе обслуживания – 4-5. Для крупногабаритного подвижного состава берутся меньшие значения . Принимается .
Суммарное количество постов в зоне ТО ( , также 3 поста подпора перед линией ТО-1) равняется 12, тогда
В зоне ТР находится 10 постов ТР и 2 поста подпора:
Для проведения ЕО рассчитаны 3 поточные линии, на которых будут выполняться уборочные, моечные, обтирочные работы. Суммарное количество постов в зоне ЕО равняется 12. Тогда площадь здания для проведения ЕО:
Площадь зоны диагностирования:
Результаты расчета занесены в таблицу 2.7.
Таблица 2.7 – Результаты расчета площадей зон диагностирования, ТО, ТР
Название зоны |
Принятая площадь, м2 |
Зона диагностирования |
990 |
Зона ТО-1, ТО-2 |
2160,0 |
Зона ТР |
2970,0 |
Зона ЕО |
2430 |
Всего |
8550 |
Площадь участка с вводом автомобиля
где — удельная площадь, приходящаяся на 1 рабочее мест
— удельная площадь, приходящаяся на каждое последующее рабочее место;
—число рабочих в наиболее загруженную смену.
— коэффициент плотности
Площадь сварочно-жестянницкого отделения ( ) расстчитываем:
Площадь шиномонтажного отделения ( ):
Площадь производственных участков приближенно можно рассчитать по
следующей формуле:
Результаты расчетов заносим в таблицу 2.8.
Таблица 2.8 - Площади производственных участков
Участки |
Численность работающих |
f1 |
f2 |
Площадь, м2 |
Агрегатный |
12 |
15 |
12 |
147 |
Аккумуляторный |
2 |
15 |
10 |
25 |
Электротехнический |
4 |
10 |
5 |
25 |
Ремонт система питания |
1 |
8 |
5 |
8 |
Шиноремонтный |
2 |
15 |
10 |
25 |
Медницкий |
2 |
10 |
8 |
18 |
Кузнечно-рессорный |
2 |
20 |
15 |
35 |
Слесарно-механический |
6 |
12 |
10 |
62 |
Арматурный |
5 |
8 |
5 |
28 |
Обойный |
2 |
15 |
10 |
25 |
Общая площадь |
- |
- |
- |
398 |
Информация о работе Проект комплексного автотранспортного предприятия на 250 автобусов МАЗ-105