Проект придорожной станции технического обслуживания автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 10:43, дипломная работа

Описание работы

Целью данного проекта является проектирование станции технического обслуживания для сохранения надежности и исправности автомобилей, повышения срока их службы и выполнение необходимых для этого работ по ремонту и уходу, что конечном итоге приведет к повышению скорости перевозки, увеличению безопасности движения.

Содержание работы

Введение
1. Технологический расчет СТОА
1.1 Обоснование мощности придорожной станции технического обслуживания
1.2 Расчет годового объема работ СТОА
1.3 Годовой объем работ по самообслуживанию
1.4 Расчет числа производственных рабочих
1.5 Расчет числа постов и автомобиле -мест
1.6 Расчет площадей СТОА
2. Конструкторская часть
2.1 Технические требования
2.2 Техническое задание
2.3 Расчет основных деталей
2.4 Описание работы
2.5 Технико – экономическая оценка
3. Экономическая часть
3.1 Расчет размера инвестиций
3.2 План реализации услуг
3.3 Расчет текущих затрат
3.4 Расчет цен и объема реализации услуг
3.5 Расчет цен по видам работ с учетом рентабельности и НДС
3.6 Финансовое планирование
3.7 Технико– эксплуатационные показатели СТОА
4. Научно–исследовательская часть
5. Безопасность жизнедеятельности
5.1 Микроклимат производственных помещений
5.2 Воздух рабочей зоны
5.3 Освещение помещений и рабочих мест
5.4 Производственный шум, вибрация
5.5 Опасные и вредные производственные факторы
5.6 Электробезопасность
5.7 Техника безопасности
5.8 Средства индивидуальной защиты
5.9. Пожарная безопасность
6. Охрана окружающей среды
6.1 Загрязнение воздуха
6.2 Оценка автомобилей по токсичности отработавших газов
6.3 Влияние технического состояния автомобиля на токсичность отработавших газов
6.4 Влияние состава рабочей смеси
6.5 Влияние нагрузки
6.6Влияние регулировки системы холостого хода
Выводы
Литература

Файлы: 1 файл

Проект придорожной станции технического обслуживания автомобилей.docx

— 121.37 Кб (Скачать файл)

Фп = 251*7*1,5*0,9 = 3449,2 (ч).

Отсюда получим число  рабочих постов

Х = (7884*1,5)/(3449,2*2) = 2

Количество вспомогательных  рабочих

 

Рс всп = Твсп / Fэф                                                                                                                       (1.10)

 

Где Fэф – эффективный фонд времени.

Твсп = (20÷25%) Тобщ = 20*9344/100 = 973 чел-к.

Трудоемкость вспомогательных  рабочих.

Рс всп = 973/1368 = 1 чел.

Общее число автомибиле-мест обслуживания на производственных участках СТО составляет 0,5÷1 на 1 рабочий пост.

Итого 2 места, число автомобиле – мест хранения предусматривает из расчета 1÷2 автомобиле – мест на один рабочий пост. Итого 4 места.

Открытие стоянки для  автомобилей клиентов и персонала  станции определяется из расчета 0,7÷1 автомобиле – мест на 1 рабочий пост, т.е. 2 места. Итого стоянку предусматриваем  на 8 мест.

Подбор технологического оборудования производим по табелю технологического оборудования, исходя из номенклатурных работ, выполненных на станции, сводим в таблицу 1.3.

Таблица 1.3. - Оборудование постов СТО

Наименование

тип

Техническая характеристика

Количество

 

1

2

3

4

1.

Подъемник плунжерный

П-104

Стационарно

650х435х790

1

2.

Верстак слесарный

ПН-912м

1600х750х790

ширина губок

2

3.

Тиски настольные

 

160мм

2

4.

Домкрат гаражный гидравлический

П-302

Грузоподъемность 2т

1

5.

Ручной нагнетатель пластической смазки

М-142

Давление смазки до 300км/см2

2

6.

Компрессор для подкачки шин

113В

1 мин, m 750 кг

1

7.

Инструмент для автослесаря

ГАРО-2446

ГАРО -030

450х200х20

m 18 кг

1

8.

Стелажж для деталей

 

1400х450

2

9.

Комплект гаечных ключей

2326

11

16 единиц в чехле

m 18 кг

2

10.

Стенд для поверки свечей зажигания

720317

-

Настольный

196х276х230

1

11.

Комплект накладных ключей

4106

11

6 единиц в чехле

2

12.

Прибор для проверки угла опережения зажигания

 

Э-102

 

275х44х196

m =1,1 кг

 

1

13.

Стенд для проверки электрооборудования

Э-205

650х726х1460

m = 140кг

1

14.

Станок для балансировки колес

К=125

0,85х410х750

1

15.

Набор инструментов шиномонтажник

ГАРО

629

600х350х137

переносной

m = 14,7кг

 

1

16.

Электровулканизатор

6140

Настольный

150х200х150

1

17.

Ванна для проверки герметичности  камер

Р-209

Емкость 0,27м3

1

18.

 

Вешалка для камер

 

СОТ

Передвижная

m = 60кг

2-х ярусная 1000х2200

 

1

19.

Станок для заточки  инструмента

3325

22165

2 круга Ø 350мм

m =18,1 кг

1

20

Дрель электрическая

2480

Ø сверла до 20мм

1

21.

Прибор для проверки света  фар

АЭ-5

Переносной

1

22.

Прибор для балансировки колес

 

АМR-2

0,8 кВт, стац. 680об.мин

m =120кг 990х800х600

 

1

23.

Газоанализатор

ГАИ-1

Переносной, ручной

1

24.

Прибор для установки  углов управляемых колес

 

ГАРО

Переносной, ручной

280х100х280

 

1

25.

Установка для проверки карбюраторов

НИЦАТ 489А

Стационарная

1

26.

Прибор для проверки топливных  насосов карбюраторных двигателей

НИЦАТ Н-436

Измерен 0-1 кг, 1 см3

m = 3кг 520х100

1

27.

Комплект инструмента  карбюраторщика

2445

1000х750х570

2

28.

Манометр для проверки давления в шинах

ГОСТ

9921-68

Переносной цена делен 0,8кг/см2

2

29.

Щетка для ручной мойки  с подводом воды

М-906

Подача воды от городской  сети

2

30.

Ларь для обтирочных материалов

М-125

1000х500х500

1

31.

Комплект для регулировки  карбюраторов

ГАРО 2445

22 предмета

365х285х58

1

32.

Тормозной воздухоотводник

 

РО2 МОТ

Переносной

m = 6,5 кг

емкость 6,6л

 

1

33.

Прибор для проверки автомобильного оборудования

К 301

переносной

1

34.

Амортизатор двигателя

К-461

Для измерения параметров двигателя

1

35.

Моечная установка

М-125

Передвижная мощность 220кВт 1200х550х750

m = 120 кг

1

36.

Верстак для ремонта топливной  аппаратуры

НИЦАТ 489А

Стационарный 800х1600

1

37.

Прибор для проверки ограничителей  максимальной частоты вращения к/вала

 

МК-125

 

Переносной

 

1

38.

Установка для разборки и  мойки деталей

М-125

Стационарный 250х800

1

39.

Настольно-сверлильный станок

ГАРО 2445

7кВт 800х600

1

40.

Реечный ручной пресс

Н-462

Стационарный 600х600

1


 

1.6 Расчет площадей  СТО

 

1.6.1 Расчет площадей, производственных помещений

Площадь производственных помещений  находим:

 

Fз = f а Х Кп                                         (1.11)

 

Где f а - площадь занимаемая автомобилем в плане.

Х – число постов.

Кп - коэффициент плотности расстановки постов.

При одностороннем расположении постов Кп = 6÷7

Fз = (5,2) 2*6 = 120м2

1.6.2 Расчет площадей  складов и стоянок

Для придорожных станций  технологического обслуживания площадь  склада запасных частей и материалов определим по укрупненным нормам из расчета 5÷7 м2 на рабочий пост.

Принимаем Fст = 14м2.

Площадь стоянок автомобилей  определяется по формуле:

Fст = f а Аст Кп                                                                            (1.12)

 

Где f а - площадь занимаемая автомобилем плане м2.

Аст – число автомобиле –мест хранения

Кп= 2,5÷3,0 – коэффициент плотности расстановки автомобилей – мест при хранении.

Fст = 20*4*3 = 240м2.

1.6.3 Расчет площадей  вспомогательных помещений

Состав и площади вспомогательных  помещений проектируются в соответствии СНиП 11-92-76. Кроме того, согласно ОНТП АТП-СТО-80 площадь помещений для продажи мелких запасных частей и автопринадлежностей из расчета 6÷8 м2 на 1000 обслуживаемых автомобилей.

Получим: Fпр = 29,2 м2.

Площадь помещений для  клиентов принимаем: Fпк = 8м2

Бытовые и служебные помещения  принимаются из планировочного решения.

2. Модернизация  приспособления для ремонта телескопической  стойки передней подвески автомобиля

2.1 Технические  требования к приспособлению

В настоящее время на зарубежных и отечественных автомобилях  таких, как семейство ВАЗ 2108-09-99, 2110, применяется тип передней подвески «Макферсон» использующей телескопические стойки. Для разборки телескопической стойки необходимо приспособление, которое позволило бы снять пружину передней подвески и удерживать ее в таком положении во время разборки и сборки телескопической стойки. Приспособление должно быть универсальным, надежным, безопасным в обращении, требовать небольшого усилия от рабочего для снятия пружины, быть простым и дешевым в изготовлении.

 

2.2 Техническое  задание на модернизацию приспособления

От кафедры ТЭРА было получено задание:

·                    Модернизировать конструкцию приспособления для ремонта телескопической стойки автомобиля семейства ВАЗ 2109, сделав его универсальным для разборки и сборки телескопических стоек отечественных и зарубежных автомобилей.

·                    Конструкция приспособления должна позволять разбирать телескопическую стойку без снятия ее с автомобиля.

·                    Произвести расчет основных деталей приспособления.

·                    Описать работу приспособления.

·                    Сделать технико-экономическую оценку приспособления.

 

2.3 Расчет основных  деталей приспособления

Для снятия пружины используется винтовое приспособление, которое позволяет  создавать значительное усилие и  несложно в изготовлении.

Резьбы винтовых механизмов (ходовые резьбы) обычно:

- трансцендальная;

- симметричная;

- трансцендальная несимметричная (упорная)

- прямоугольная.

Наиболее простой в  изготовлении является прямоугольная  резьба, которую мы используем для  нашего приспособления.

Основным критерием работоспособности  таких резьб являются износостойкость.

В целях уменьшения износа применяют антифрикционные пары материалов (сталь-чугун, сталь-бронза).

Примем для нашего случая:

Гайки – чугун СЧ 32-52 ГОСТ 1412-78

Винт – сталь 35 ГОСТ 2590-78.

Условия износостойкости:

 

δ = ___Fа____ < [δ см] (2.1)      

 πd2 π Z                   (21, с 258)

 

Где Z = Н/Р – число винтов гайки

Н – высота гайки

Fа – осевая сила действия на винт, в нашем случае Fа = 3500 Н

π = Р/2 – высота винта резьбы

Формула приводится к виду

 

d2 ≥ Fа / π φн φп [δ см] (2.2.)

Где φн = Н/d2 – коэффициент  высота гайки

φп – коэффициент высоты резьбы

φп = 0,5  (21, с 258)

φн = 1,5  (21, с 258)

[δ см] = 5 МПа  (21, с 258)

Тогда, d2 =  3500/3.14*1.5*0.5*5*106 = 0.017м =17мм

ρ = d2 /4 = 17/4 = 4,25 мм

Примем ρ = 4мм

Тогда, d = d2 + ρ/2 = 17+4/2=19мм

Принимаем d = 20мм

Из стандартного ряда резбь принимаем:

d = 20мм

ρ = 4мм

d2 = d – ρ/2 = 20-4/2 = 18мм

d1 = d – ρ =20-4 =16мм

Условие самоторможения винтовой пары 4<4

Где φ – угол подъема  винтовой пары

φ – приведенный угол трения

 

φ = атсtg (ρ/ d2)  (2.3.)

φ = атсtg (4/3,14*18) = атсtg 0,0707

φ = 4°3´

 

Принимаем для смазочного винта f=0,1.

Получим, φ = атсtg f атсtg 0,1 = 5°43´ что обеспечивает запас самоторможения

Момент необходимый для  навинчивания равен

 

Тзав = Тт+Тр (2.4.)

Где Тт – момент сил терния на опорном торце гайки.

Тр – момент трения в резьбе

В разрабатываемой конструкции  винт опирается на упорный подшипник  качения. В этом случае будет считать  Тт=0.

Тзав = Тр= 0,5 Fа d2 tg (φ+φ) (2.5.)

Тзав = Тр=0,5*3500*18* tg (4°3´ + 5°43´) = 5,424 (Н.м)

Для удобства работы с приспособлением  примем длину рукоятки 150мм. При этом усилие для завинчивания будет равно

Fзав = Тзав /lр = 5,424/0,15=36,16Н

Диаметр рукоятки определяем из расчета на изгиб:

δр =µизг /W < [δр] (2.6.)

W -0,8 d3

µизг = Тзов

Подставим выражение для W в формулу, получаем:

dр ≥ /0,1 [δр]

Примем для рукоятки сталь 407, термообработка, тогда

[δр] =14,5 Н/мм2 .

 

2.4 Описание работы  приспособления для ремонта телескопической  стойки

 

Установить приспособление на телескопическую стойку и закрепить  винт 1 держателя 2. Закрепить захват 3 на пружину телескопической стойки. Вращая винт 4 гайковертом ГУП-6, сжать  пружину в приспособлении. Отвернуть  гайку 5 крепления штока ключом 80-ПО81 и переместить упор 1 в крайнее  верхнее положение, вращая винт 4. Разобрать  телескопическую стойку. Операция сборки проводится в обратной последовательности.

2.5 Технико-экономическая  оценка приспособления для ремонта  телескопической стойки

 

Модернизированное приспособление позволяет сохранить время на замену амортизатора, втулок, пружины  телескопической стойки передней подвески без снятии я с автомобиля. Приспособление универсальное и позволяет проводить перечисленные операции с такими автомобилями кА семейство ВАЗ 2108-09-99, 2110, а так же любая модель автомобиля с подвеской «Макферсон».

Стоимость инструментов и  приспособлений составляет ориентировочно 3% от стоимости оборудования.

Син пр = 0,03*731535=21946,05≈21946 руб.

Стоимость производственного  и хозяйственного инвентаря:

Схоз.инв =4350 руб.

Результаты расчета основных фондов сведены в таблицу (3.1.)

Таблица 3.1.

Стоимость основных фондов

Наименование основных фондов

Стоимость

/руб.

Удельный вес %

1

2

3

1. Здания

1714704

56,8

2. Компактная блочная  установка водоснабжения

88995

18,9

3. Технологическое оборудование

731535

23,5

4. Инструменты и приспособления

21945

0,7

5. Хозяйственный инвентарь

4350

0,1

ИТОГО:

3047529

100


 

 

3. Расчет экономической  части

3.1 Расчет размера  инвестиций

Стоимость зданий рассчитывается из средней стоимости строительства  промышленных объектов по г. Волгограду, которая равняется 1390 руб за 1м2. Умножением этой стоимости на общую площадь строительства получаем стоимость строительства зданий СТО.

 

Сфзд = 1390*F *3                                        (3.1)

 

Где Сфзд – стоимость строительства зданий.

F – общая площадь СТО  по генплану равна 411,2 м2.

З – повышенный коэффициент.

Сфзд = 1390*411,2*3 = 1714704 руб.

 

3.2 План реализации  услуг

План реализации услуг  является производственной программой СТО в стоимостном выражении. Основные расчетные показатели плана  реализации услуг:

·                 Объем реализации услуг по ремонту и обслуживанию легковых автомобилей.

·                 Общий объем услуг и продукции.

В объем реализации услуг  по ремонту и техническому обслуживанию легковых автомобилей включаются:

·              Стоимость всех работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

·              Стоимость услуг по мойке автомобилей.

·              Стоимость прочих услуг (консультации, самообслуживание).

Расчет объема реализации услуг производится исходя из годовой  трудоемкости работ по видам технического обслуживания.

Стоимость перечисленных  видов услуг планируется и  учитывается без стоимости запасных частей, которая оплачивается заказчиком отдельно.

3.3 Расчет текущих  затрат

3.3.1 Стоимость  вспомогательных материалов

Стоимость вспомогательных  материалов составляет 450 000 руб. за 1 год.

3.3.2 Расчет численности  рабочих приведем в пункте 1.4

Расчет годового фонда  зарплаты производится на основании  годовой трудоемкости по видам работ.

Фонд оплаты труда рассчитывается при процентной оплате.

 

Таблица 3.2. - Фонд оплаты труда.

Наименование работ

Предполаг.

Стоимость нормо-часа

Годовая трудоемкость

з/плата в %

Доход на з/п рабочих

Фонд з/п

1.

Диагностические

54

3924,4

20

211917,6

42383,52

2.

Регулировочные

66

1962,2

25

129505,2

32376,3

3.

Смазочно-заправочные

48,9

1121,2

23

54826,68

12610,13

4.

Электротехнические

68,4

1401,6

25

95869,44

23967,36

5.

Разборочно-сборочные

129,9

5045,7

22

655436,43

144196,01

6.

Крепежные

112,5

12333,9

25

1387563,7

346890,92

7.

Шиномонтажные

22,8

1428,6

20

32572,08

6514,4

8.

Уборочно-моечные

96

841,2

23

80755,2

18573,69

ИТОГО:

2648446,2

627512,33


 

Дифференцирование окладов  оформляется в таблицу 3.3.

 

Таблица 3.3. - Фонд оплаты труда  ИТР, служащих и вспомогательных  рабочих.

Наименование должности

Кол-во человек

Месячный оклад

Годовой фонд

Директор

1

4500

54000

Бухгалтер и кассир

1

3600

43200

Агент по снабжению, завхоз, водитель

1

3000

36000

Вспомогательный рабочий

1

1950

23400

ИТОГО:

4

13050

156600

Информация о работе Проект придорожной станции технического обслуживания автомобилей