Проект придорожной станции технического обслуживания автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 10:43, дипломная работа

Описание работы

Целью данного проекта является проектирование станции технического обслуживания для сохранения надежности и исправности автомобилей, повышения срока их службы и выполнение необходимых для этого работ по ремонту и уходу, что конечном итоге приведет к повышению скорости перевозки, увеличению безопасности движения.

Содержание работы

Введение
1. Технологический расчет СТОА
1.1 Обоснование мощности придорожной станции технического обслуживания
1.2 Расчет годового объема работ СТОА
1.3 Годовой объем работ по самообслуживанию
1.4 Расчет числа производственных рабочих
1.5 Расчет числа постов и автомобиле -мест
1.6 Расчет площадей СТОА
2. Конструкторская часть
2.1 Технические требования
2.2 Техническое задание
2.3 Расчет основных деталей
2.4 Описание работы
2.5 Технико – экономическая оценка
3. Экономическая часть
3.1 Расчет размера инвестиций
3.2 План реализации услуг
3.3 Расчет текущих затрат
3.4 Расчет цен и объема реализации услуг
3.5 Расчет цен по видам работ с учетом рентабельности и НДС
3.6 Финансовое планирование
3.7 Технико– эксплуатационные показатели СТОА
4. Научно–исследовательская часть
5. Безопасность жизнедеятельности
5.1 Микроклимат производственных помещений
5.2 Воздух рабочей зоны
5.3 Освещение помещений и рабочих мест
5.4 Производственный шум, вибрация
5.5 Опасные и вредные производственные факторы
5.6 Электробезопасность
5.7 Техника безопасности
5.8 Средства индивидуальной защиты
5.9. Пожарная безопасность
6. Охрана окружающей среды
6.1 Загрязнение воздуха
6.2 Оценка автомобилей по токсичности отработавших газов
6.3 Влияние технического состояния автомобиля на токсичность отработавших газов
6.4 Влияние состава рабочей смеси
6.5 Влияние нагрузки
6.6Влияние регулировки системы холостого хода
Выводы
Литература

Файлы: 1 файл

Проект придорожной станции технического обслуживания автомобилей.docx

— 121.37 Кб (Скачать файл)

 

Зфот = Зр пр + Звпр                                                                   (3.3)

Зфот = 236263,3 + 156600 = 392863,3 руб.

 

Отчисления во внебюджетные фонды

Зпф = 20%

Зм = 3,2%

Зсоц = 2%

Зн.сл = 0,8%

Отсюда следует Зотч = 20+3,2+2+0,8=26%

Где Зотч отчисления во внебюджетные фонды

 

3.4 Накладные расходы

 

Транспортные затраты 3525,39 руб.

Налоги на стоимость: Ззем = Нзем *F         (3.4)

Где Нзем – размер налога

F – площадь территории

Ззем = 603*26 = 15678 руб.

Затраты на электроэнергию. Расход 7000 кВт в месяц. Ставка 1,2 руб. за1 кВт. Затраты: 7000*1,2*12= 100800 руб.

Затраты на отопление. Расход 250 г/кол в год. Ставка 9,24 руб за 1г/кол. Затраты: 9,24*250= 2310 руб.

Отчисления на амортизацию  зданий, сооружений и оборудования сводим в таблицу 3.4.

 

Таблица 3.4. - Отчисления на амортизацию.

Наименование

Ставка налога

Сумма амортизации

Здания

1,2

20576,4

Сооружения

1,2

6899,7

Оборудование

 

36576,9

ИТОГО:

64053


 

Оплата телефона.

Количество номеров 1. Ставка 322 руб. в месяц. Сумма за телефон  в год 3864 руб.

Расход на охрану территории. Количество сторожей 3 человека. Оклад 1500 в месяц. Затраты на охрану 1500*3*12=54000руб.

Прочие расходы 1% от ФОТ = 3612 руб.

Калькуляция себестоимости  услуг по техническому обслуживанию и ремонту сведены в таблицу 3.5.

 

Таблица 3.5. - Калькуляция  себестоимости.

Статья расходов

Сумма

Оплата труда вспомогательных  рабочих и ИТР

156 600

Отчисления во внебюджетные фонды

150 073,78

Затраты на воду доля технических  и бытовых нужд

988,3

Накладные расходы

293 427,39

Зарплата производственных рабочих

236 263,32

ИТОГО:

837 352,79


 

1.                Заработная плата основных рабочих.

2.                Основные и вспомогательные материалы.

3.                Отчисления во внебюджетные фонды.

4.                Вода для технических нужд.

5.                Накладные расходы и заработная плата вспомогательных рабочих.

3.5 Расчет цен  по видам работ с учетом  рентабельности и НДС

 

Таблица 3.7.

Виды работ

Себест. руб.

Цена руб.

Цена с НДС

Годовой трудоем

Выручка. руб

Диагностические

65,25

84,84

100,11

3924,5

110984

Регулировочные

74,85

97,32

114,84

1962,24

63655

Смазочно-заправочные

66,54

86,52

102,09

1121,3

32337

Электротехнические

75,78

98,52

116,25

1401,6

46026

Разборочно-сборочные

93,9

122,07

144,04

5045,7

205309

Крепежные

93,21

121,17

142,98

12333,9

498099

Шиномонтажные

55,95

72,75

85,85

1428,6

34643

Уборочно-моечные

83,58

108,66

128,22

841,2

30468

ИТОГО:

     

28032

1021593


При расчете выручки в  таблице 3.7. цена нормо-часа учитывалась  без НДС.

Расчет цен и объема реализации услуг по ремонту и  техническому обслуживанию легковых автомобилей. Принимаем рентабельность равную 30%. Налог на добавленную стоимость  взимается в размере 18% от стоимости. Результаты расчета цен и объема услуг сведены в таблицу 3.6.

 

Таблица 3.6. - Стоимость нормо-часа.

Виды работ

Итого

1

2

3

4

5

Диагностические

65,25

12,21

0,57

4,89

0,48

48,15

Регулировочные

74,85

18,66

0,57

7,47

0,48

48,15

Смазочно-заправочные

66,54

12,72

0,57

5,1

0,48

48,15

Электротехнические

75,78

19,32

0,57

7,74

0,48

48,15

Разборочно-сборочные

93,9

32,28

0,57

12,9

0,48

48,15

Крепежные

93,21

31,77

0,57

12,72

0,48

48,15

Шиномонтажные

55,95

5,16

0,57

2,07

0,48

48,15

Уборочно-моечные

83,58

24,96

0,57

9,9

0,48

48,15


3.6 Финансовое  планирование

 

Налоги, относящиеся по результатам  финансовой деятельности, приведены  в таблице 3.8.

 

Таблица 3.8. - Платежи СТО.

Наименование налога

Порядок расчета

Отчисления

На имущество

2% от ОС ОТ

68178,6

ИТОГО:

68178,6


 

Расчетная прибыль определяется по формуле:

 

Прас = В – ΣЗ-Зфин                                                                            (3.5)

 

Где Прас – расчетная прибыль.

В – выручка.

ΣЗ – суммарные постоянные и переменные затраты.

Зфин – налоги, относящиеся на результаты финансовой деятельности.

Прас = 1021593,1 – 845222,1 – 68178,6 = 108192,4

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия определяется по формуле: Псто = Прас - 0,24 Прас (3.6)

Где Псто – прибыль, руб.

0,24 – ставка налога  на прибыль.

Псто = 108192,4 – 0,24 * 108192,4 = 82226,22 руб.

 

3.7 Технико–экономические показатели СТОА

 

Затраты на 1 руб. доходов  определяется по формуле:

 

Зд = ΣЗ/В

 

Где Зд – затраты на 1 руб. доходов, руб.

Зд = 845222/1021593,1 ≈ 0,83 руб.

Рентабельность услуг  определяется по формуле:

 

R = Псто * 100/ ΣЗ (3.8.)

 

Где R – рентабельность, %.

R = 82226,22 * 100/845222,34 ≈ 9,7%.

Срок окупаемости определяется по формуле:

 

Ток =ΣСф/Прас

 

Где Ток – период окупаемости (лет).

Ток = 3047529/108192,4 = 28 лет.

 

Расценки на оказываемые  услуги.

Наименование работ

Стоимость работ

1.

Диагностические

 

1.1.

Замер компрессии в двигателе

142,95

1.2.

Проверка СО

106,35

1.3.

Проверка расхода топлива

75,3

1.4.

Проверка состояния рулевого управления

48

1.5.

Проверка состояния шаровых  пальцев, ступиц

48

1.6.

Проверка работы подвески

48

1.7.

Проверка тормозной системы

60,3

1.8.

Проверка системы зажигания

46

1.9.

Проверка вакуумного усилителя

30

2.

Смазочно-заправочные работы

 

2.1.

Проверка уровня и доливка  масла в двигатель

15

2.2.

Замена масла в двигателе

60

2.3.

Проверка уровня и доливка  масла в картер рулевого механизма, коробки передач

92,4

2.4.

Смазка подшипников ступиц

62,25

2.5.

Смазка прерывателя –  распределителя, осей и зубчатых колес  генератора и стартера

128,6

2.6.

Смазка петель, замков

15

2.7.

Проверка уровня и доливка  тормозной жидкости

6

3.

Регулировочные работы

 

3.1.

Натяжка приводных ремней цепи привода р/вале

15

3.2.

Регулировка клапанов

45

3.3.

Регулировка уровня топлива  в карбюраторе

77

3.4.

Регулировка приводов сцепления

107,25

3.5.

Регулировка развала и  схождения колес

152

3.6.

Регулировка давления в шинах  и балансировка колес

45

3.7.

Регулировка свободного хода рулевого колеса, педали сцепления

75

3.8.

Установка угла опережения зажигания

45

3.9.

Регулировка света фар

45

3.10.

Регулировка замка двери, стеклоподъемника

47,16

4.

Крепежные работы

 

4.1.

Подтяжка и установка  утерянных болтов, шпилек

60

4.2.

Подтяжка креплений агрегатов, узлов и деталей двигателя

150

4.3.

Подтяжка креплений головки  цилиндров

180

5.

Электротехнические работы.

 

5.1.

Проверки цепей зажигания

75

5.2.

Очистка, проверка и регулировка  свечей зажигания

60

5.3.

Замена конденсатора

60

5.4.

Замена катушки зажигания

60

5.5

Проверка и регулировка  системы зажигания

75

5.6.

Проверка и замена соединительных элементов в цепях приборов

75

6.

Разборочно-сборочные работы.

 

6.1.

Замена прокладок головки  блока цилиндров

300

6.2.

Замена прокладок подъемников  и шестерен двигателя

150

6.3.

Замена трубок системы  охлаждения

150

6.4.

Проверка состояния и  устранения неисправностей трубопроводов  и их соединений системы питания

75

6.5.

Замена подшипников сцепления

300

6.6.

Ремонт коробки передач

450

6.7.

Ремонт ведущего моста

360

6.8.

Проверка и устранение неисправностей тормозной системы, прокачка и регулировка тормозной  системы

 

90

6.9.

Замена тормозных цилиндров  и уплотнителей

150

6.10.

Ремонт и замена тормозных  трубопроводов

90

6.11.

Ремонт, зачистка, замена рессор, втулок, ушек рессор, замена амортизаторов

160

6.12.

Замена привода генератора

60

6.13.

Снятие и установка  крестовины

150

6.14.

Снятие и установка  полуоси

150

6.15.

Снятие и установка  пружины

90

6.16.

Замена втулки нижнего  рычага

75

6.17.

Замена верхнего рычага

60

6.18.

Замена шарового пальца

60

6.19.

Замена втулки задней подвески

60

6.20.

Замена регулятора напряжения

60

6.21.

Снятие и установка и зачистка контактов АКБ

30

6.22.

Замена предохранителей

15

7.

Шиномонтажные работы.

 

7.1.

Снятие и установка  колеса

30

7.2.

Обнаружение проколов и порезов  шины

9

7.3.

Разбортовка колеса

30

7.4.

Вулканизация камеры, проверка герметичности, замена камеры

30

8.

Уборочно-моечные работы

 

8.1.

Общая мойка автомобиля

90

8.2.

Просушка и обработка  полиролей

150

8.3.

Мойка двигателя автомобиля

90


4. Научно -исследовательская часть

 

С целью обоснования мощности СТОА, а также выявления наиболее часто встречающихся отказов  автомобилей, был проведен анализ по данным диагностической станции  автомобилей ГИБДД по Волгоградской  области. Анализ показал, что значительное количество легковых автомобилей имеют повышенную токсичность выхлопных газов. Известно, что наибольший вред оказывает эмиссией оксида углерода (СО) и углеводородов (СН) в отработавших газах. С целью снижения содержания СО и СН, в отработавших газах, были проведены исследования эмиссии СО и СН в ходе прогрева двигателя на холостом ходу. В качестве объекта испытаний был принят двигатель ВАЗ-2103 оборудованный серийными системами питания, смазки, охлаждения, контрольными приборами. Для поддержания требуемого теплового режима при проведении экспериментов, радиатор двигателя был установлен в водяной емкости. Глушитель был заменен выпускной трубой длиною 10 метров. В качестве топлива используется товарный бензин АИ-92. Система смазки была заполнена всесезонным маслом М-63 10Г1.

Система охлаждения заполняется  дисцилированной водой. Во всех экспериментах использовались серийные свечи зажигания А17ДВ и осуществлялось питание системы зажигания от штатного электрооборудования, которым комплектуется данный исследуемый двигатель.

Для проведения исследований были выбраны три системы зажигания, одна из которых относится к системам зажигания с накоплением энергии  в емкости, две к системам зажигания  с накоплением энергии в индуктивности. Для краткости в дальнейшем эти  системы условно обозначены СЗ-1, СЗ-2 и СЗ-3.

СЗ-1 – система зажигания  с накоплением энергии в емкости  состоящая из контактно – теристерного коммутатора и катушки зажигания 5-117. Эта схема обеспечивает τф – 55 мкс.

СЗ-2 – классическая система  зажигания батарейного типа, устанавливаемая  заводом изготовителем на исследуемом  двигателе. При работе двигателя  на холостом ходу τф – 75 мкс.

СЗ-3 – контактно- транзисторная система зажигания с крутизной переднего фронта вторичного напряжения, характеризуемой τф–150 мкс и увеличенной энергией индуктивности фазы разряда. Эта система состоит из транзисторного коммутатора ТК-102 и катушки зажигания Б-114.

Анализ токсичности ОТ.

При работе в режиме холостого  хода из-за низкого уровня максимальных температур и богатых смесей, концентрация окислов азота оказывается очень мала. Поэтому токсичность ОТ оценивалась по содержанию в них Со и СН.

Ведомость учета работы по проверке технического состояния транспортных средств диагностической станции  автомобилей ГИБДД по Волгоградской  области за период 12 месяцев.

 

Таблица 4.1.

 

Типы транспортных средств

Грузовые авто-ли

Автобусы

Микро-автобусы

Легковые ГОС авто-ли

Легковые инд. Авто-ли

Итого

1.

Количество проверяемых  транспортных средств

6967

8306

1656

4606

9697

31238

2.

Повышенная неравномерность  тормозных сил по колесам одной  оси

841

439

80

300

731

2391

3.

Недостаточная удельная тормозная  сила

8

3

16

57

1258

1342

4.

Недостаточная эффективность  стояночного тормоза

341

336

101

523

1468

2763

5.

Нарушение герметичности  тормозного привода

422

155

5

27

40

649

6.

Механические повреждения  деталей и тормозной системы

127

92

15

121

574

929

7.

Повышенный суммарный люф на рулевом колесе

17

7

25

60

135

244

8.

Механические повреждения  деталей рулевого управления

665

492

103

703

2012

3972

9.

Ненадежное крепление  колес

33

44

2

16

30

125

10.

Несоответствие шин модели транспортного средства, сильный  износ рисунка протектора или  механические повреждения

 

163

 

62

 

11

 

99

 

253

 

588

11.

Нарушение регулировки фар, несоответствие их установки требуемым  стандартам

856

592

74

300

1224

3046

12.

Несоответствие внешних  световых приборов, стандартов их установки  и света рассеивания

 

822

 

671

 

84

 

576

 

1362

 

3515

13.

Неисправности очистки, омывателя и обогрева лобового стекла

375

209

24

151

345

1104

14.

Повышенная токсичность  ОГ

223

256

36

249

713

1477

15.

Повышенная дымкость выхлопных газов

28

14

2

1

2

47

16.

Ненадежное закрепление  или механические повреждения карданного вала

 

642

 

395

 

29

 

228

 

498

 

1792

17.

Нарушение герметичности  топливной системы

43

40

31

140

212

466

18.

Неисправности спидометра

139

96

17

138

12

402

19.

Неисправности сцепления, замков дверей, звукового сигнала, механизмов регулировки сидения водителя, тягового сцепного устройства

 

268

 

264

 

64

 

292

 

787

 

1675

20.

Отсутствие зеркал заднего  вида, ремней безопасности, грязезащитных  фартуков, знака аварийной остановки, огнетушителя, аптечки

 

1146

 

800

 

129

 

752

 

1843

 

4670

21.

Запрещена эксплуатация транспортных средств, техническое состояние  не отвечает ПДД

 

2202

 

1833

 

973

 

1364

 

2820

 

9192

Информация о работе Проект придорожной станции технического обслуживания автомобилей