Проект придорожной станции технического обслуживания автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 10:43, дипломная работа

Описание работы

Целью данного проекта является проектирование станции технического обслуживания для сохранения надежности и исправности автомобилей, повышения срока их службы и выполнение необходимых для этого работ по ремонту и уходу, что конечном итоге приведет к повышению скорости перевозки, увеличению безопасности движения.

Содержание работы

Введение
1. Технологический расчет СТОА
1.1 Обоснование мощности придорожной станции технического обслуживания
1.2 Расчет годового объема работ СТОА
1.3 Годовой объем работ по самообслуживанию
1.4 Расчет числа производственных рабочих
1.5 Расчет числа постов и автомобиле -мест
1.6 Расчет площадей СТОА
2. Конструкторская часть
2.1 Технические требования
2.2 Техническое задание
2.3 Расчет основных деталей
2.4 Описание работы
2.5 Технико – экономическая оценка
3. Экономическая часть
3.1 Расчет размера инвестиций
3.2 План реализации услуг
3.3 Расчет текущих затрат
3.4 Расчет цен и объема реализации услуг
3.5 Расчет цен по видам работ с учетом рентабельности и НДС
3.6 Финансовое планирование
3.7 Технико– эксплуатационные показатели СТОА
4. Научно–исследовательская часть
5. Безопасность жизнедеятельности
5.1 Микроклимат производственных помещений
5.2 Воздух рабочей зоны
5.3 Освещение помещений и рабочих мест
5.4 Производственный шум, вибрация
5.5 Опасные и вредные производственные факторы
5.6 Электробезопасность
5.7 Техника безопасности
5.8 Средства индивидуальной защиты
5.9. Пожарная безопасность
6. Охрана окружающей среды
6.1 Загрязнение воздуха
6.2 Оценка автомобилей по токсичности отработавших газов
6.3 Влияние технического состояния автомобиля на токсичность отработавших газов
6.4 Влияние состава рабочей смеси
6.5 Влияние нагрузки
6.6Влияние регулировки системы холостого хода
Выводы
Литература

Файлы: 1 файл

Проект придорожной станции технического обслуживания автомобилей.docx

— 121.37 Кб (Скачать файл)

 

Как видно из представленных в ведомости данных исследований 100% прошедших станцию диагностики  составляет 31238 автомобилей.

Из них: грузовых автомобилей 22,3% (6967);

Автобусов 26,6% (8306);

Микроавтобусов 5,3% (1656);

Государственных легковых автомобилей 14,8% (4606);

Частных легковых автомобилей 31% (9697).

Из них неисправны:

Тормозная система: у грузовых автомобилей 1739, что составляет 25% от всех грузовых автомобилей;

Автобусы 1025, что составляет 12,3% от числа автобусов и 3,3% от всех автомобилей;

Микроавтобусы 217, что составляет 13,1% от числа микроавтобусов и 0,7% от всех автомобилей.

Легковые автомобили 5099, что составляет 35,6% от числа легковых (государственных и индивидуальных) автомобилей и 16,3% от всех автомобилей.

Топливная система: Грузовые автомобили 43, что составляет 0,6% от числа грузовых автомобилей и 0,1 % от всех автомобилей.

Автобусы 40, что составляет 0,5% от числа автобусов и 0,1% от всех автомобилей.

Микроавтобусы 31, что составляет 1,9% от числа микроавтобусов и 0,1% от всех автомобилей.

Легковые автомобили 352, что  составляет 2,5% и 1,1% соответственно.

Рулевой механизм: Автобусы 499, что составляет 6% и 1,6% соответственно.

Микроавтобусы 128, что составляет 7,7% и 0,4%.

Легковые автомобили 2147, что составляет 15% и 0,9% соответственно.

4.1 Схема станции  диагностики автомобилей

Грузовая линия.

I пост: Внешний осмотр  автомобиля, проверка комплектности  и давления в шинах.

II пост: Контроль эффективности  действия рабочего и стояночного  тормозов.

III пост: Проверка технического  состояния рулевого управления  и ходовой части.

IV пост: Проверка люфта  на рулевом колесе.

V пост: Проверка регулировки  света фар, исправности спидометра  и шин.

Легковая линия.

I пост: Внешний осмотр  автомобиля, проверка комплектности  и давления в шинах.

II пост: Контроль содержания  окиси углерода в отработавших  газах (вынесен на въезд). Проверка  люфта на рулевом колесе.

III пост: Проверка технического  состояния рулевого управления  и ходовой части.

IV пост: Проверка регулировки  света фар, исправности спидометра  и шин.

V пост: Контроль эффективности  действия рабочего и стоячего  тормозов.

Приборы и оборудование.

Прибор стробоскопический  ПАС-2 предназначен для проверки момента  зажигания рабочей смеси и  числа оборотов карбюраторного четырех  двигателя с номинальным напряжением 12В, а так же для наблюдения за движущимися частями двигателя.

Техническая характеристика.

1.Допустимые пределы температуры  10-35°С.

Режим работы: 10 мин работы, 5 мин пауза.

Погрешность: 4%.

Производитель: Россия.

2. Прибор универсальный  контрольно – регулировочный  «Новатор».

Предназначен для контроля и корректировки настройки всех основных и вспомогательных фар автомобиля. Производство – Германия.

3. Прибор «Динамометр  оптический ДО-1».

Предназначен для экспресс- контроля дымкости отработавших газов находящихся в эксплуатации автомобилей и других транспортных средств с дизельным двигателем.

Техническая характеристика.

Масса: 3,2 кг.

Диапазон температур -10…+50°С

Погрешность 2%

Время непрерывной работы 8 часов

Производитель: Россия.

4. Прибор газоанализатор  представляет собой прибор, работающий  на принципе инфракрасной абсорбции.  Предназначен для непрерывного количественного определения содержания СО в газовых смесях, в выхлопных газах автомобилей.

Техническая характеристика.

Масса: 12кг

Диапазон температур +5…+40°С

Погрешность 1%

Питание 220В

Производство: Германия

5. Тормозной стенд RХ-3000

Назначение: роликовый стенд  предназначен для проверки тормозных  систем автомобилей путем изменения  или торможения отдельных колес. Стенд обеспечивает возможность  проверки тормозов 2-х осносных и многоосных автомобилей, в том числе с поддерживающими мостами и между мостовыми дифференциальными механизмами.

5. Безопасность  жизнедеятельности

 

Здоровье и работоспособность  людей, эффективность и качество их труда в значительной степени  зависит от состояния производственной сферы, уровня технической безопасности и безвредности технологии, характера отношений в коллективе.

Неуклонный рост парка  автомобилей приводит к увеличению объемов работ, связанных с их техническим обслуживанием и  ремонтом. Наличие широкой сети авторемонтных  предприятий, транспортных цехов на машиностроительных и других предприятиях ставят на одно из первых мест по численному составу такую профессию, как  автослесарь.

Анализ несчастных случаев  в транспортных цехах машиностроительных предприятий показывает, что у  слесарей по ремонту автомобилей  наблюдается высокая частота  производственных травм. Слесарь по ремонту автомобилей должен владеть  безопасными приемами выполнения основных слесарных операций, рационально  подбирать необходимый инструмент и соответствующие приспособления, уметь пользоваться механизмами, строго выполнять правила и требования безопасности труда, правильно применять  средства защиты при выполнении отдельных  операций.

Общая система мероприятий  по безопасности труда при ремонте  автомобилей должна соответствовать  ГОСТ 12.3.017-79 «Ремонт и техническое  обслуживание автомобилей».

ГОСТ 12.2.003-74 «Оборудование  производственное», СИ 1042-73 «Санитарным  правилам организации технологических  процессов и гигиеническим требованиям  производственному оборудованию», а так же требованиям «Правил  по охране труда на автомобильном  транспорте (1982г.)».

 

5.1 Микроклимат  производственных помещений

 

Микроклимат в рабочем  помещении характеризуется температурой, относительной влажностью и подвижностью воздуха. Метеорологические условия  на постах диагностики и ремонта  соответствуют ГОСТ 12.1.005-76. Анализ температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха на постах диагностики  и ремонта представлен в таблице 5.1. Все работы подразделяются на легкие, средней тяжести и тяжелые. Работа слесаря по ремонту автомобилей  относится к категории работ  средней тяжести 11а (работы связанные  с ходьбой, выполняемые стоя, не требующие  перемещения тяжестей) или 11б (работы, требующие перемещения тяжестей до 10 кг).

Энергозатраты составляют 175-232Вт (категория 11а) и 232-290 Вт (категория 11б).

Анализ температуры, относительной  влажности и скорости движения воздуха  сводим в таблицу 5.1.

Таблица 5.1.

Нормы микроклимата

Период

времени

Оптимальные значения на постах

Температура °С

Влажность %

Скорость движения воздуха  м/с

Холодный

(t наружного воздуха < +10°С)

17÷19

60÷30

Не более 0,3

Теплый

(t наружного воздуха > +10°С)

20÷30

60÷30

0,4


 

5.2 Воздух рабочей  зоны

 

Согласно ГОСТ 12.1.005-88 «Воздух  рабочей зоны». Общие санитарно-гигиенические  требования к воздуху в рабочей  зоне. Содержание вредных веществ  в воздухе рабочей зоны не должно превышать предельно допустимые концентрации, представленные в таблице 5.2.

 

Таблица 5.2.

Предельно допустимые концентрации в применяемых материалах.

Наименование вещества

ПДК Мг/1м3

Класс вредности

Окислы азота

5

2

Окись углерода

20

4

Топливный бензин

100

4

Агкрин

300

4

Предельные углеводороды С1-С10

300

4


 

С помощью вентиляции удается  уменьшить задымленность воздуха  и загрязнение его вредными газами и парами, добиться чтобы содержание в рабочей зоне производственного  помещения токсичных веществ  не превышала предельно допустимые концентрации (ГОСТ 12.0.003-74) в производственных помещениях применяются общеобменная механическая приточно – вытяжная вентиляция.

Независимо от устройства принудительной вентиляции, естественная вентиляция с помощью фрамуг и  ворот и местный отсос. Общеобменную вентиляцию рассчитываем исходя из кратности обмена воздуха для зоны ТО в течении часа, исходя из объема помещения.

Краткость объема воздуха  для зоны ТО равна К=1, при пользовании системой вентиляции.

Определяем объем приточного воздуха

 

V = К*Vп (5.1.)

 

Где V- объем приточного воздуха, м3/2

К – краткость воздухообмена, м3

Vп – объем помещения, м3

V = 1* 567 =567 м3/2

На СТО для уменьшения загрязнения воздушной среды  отработавшими газами на посту регулировки  двигателей в зоне технического обслуживания применяют местный отсос. Автомобиль устанавливают на посту регулировки, с таким расчетом, чтобы труба  глушителя располагалась рядом  с отсосом.

Отработавшие газы от двигателя  отводят по трубе диаметром 100мм, а выброс газов в атмосферу- по общему комплектору диаметром 150мм. Наконечник гибкого шланга должен плотно прилегать к трубе глушителя.

Воздух из помещения удаляют  в следующих пропорциях: 5% из верхней  зоны основным вытяжным вентилятором, а 95% из нижней зоны через вытяжные каналы.

Количество воздуха, отсасываемое вытяжным зонтом:

 

L3 = 3600*V3F3 (5.2.)

 

Где L3 – количество отсасываемого  воздуха.

V3 – скорость в входном сечении зонта.

F3 – площадь входного  сечения зонта.

V3 – 0,75 м/с для двухстороннего зонта

F3 = 2м2

L3 = 3600*0,75*2 = 5400 м3/с

 

5.3 Освещение помещений  и рабочих мест

Организация рационального  освещения производственных помещений  естественным светом и, при необходимости  искусственным светом, является одним  из основных вопросов охраны труда.

Работы по ремонту автомобилей  относится к V разряду работ. Коэффициент  естественной освещенности для зданий, расположенных в IV светом поле ℓIV = ℓIIIп * m*c (5.3.)

Где ℓIIIп - коэффициент естественной освещенности для III пояса – 1% (принимаем  по таблице 1.3. СНиП 11-4-79)

m – коэффициент светового климата

с – коэффициент солнечности  климата

ℓIV - 1*0,9*0,85 = 0,765%

Полученный коэффициент  естественной освещенности достигается  площадью остекленения окон.

Итак в светлое время суток применяются наиболее эффективное естественное комбинированное освещение и выполняются требования СНиП 11-4-79. В темное время суток применяется искусственное общее освещение, заданная минимальная освещенность которая для V разряда зрительных работ E = 200пк

Расчет искусственного освещения  произведем методом светового потока по формуле Fп = ЕSZK/NC1П (5.4.)

Где Fп – световой поток лампы

S – площадь поста, м2

Z – коэффициент неравномерности  освещения

N – число светильников  типа ОД на две лампы, расположенных по контуру помещения.

П – число ламп в светильнике

С1 – коэффициент использования осветительной установки

Fп = 200*100*120*1,5*1,15/9*0,6*2 = 3833 мм

По световому потоку выбираем лампу ЛД -80 (световой поток 4070мм).

В таблице 5.3. приведем характеристику искусственного освещения.

Таблица 5.3.

Характеристика  искусственного освещения зоны ТО и  диагностики.

Участок

Разряд зрительных работ

Освещенность ПК

Тип источника света

Кол-во светильников

Зона ТО и диагностики

V

200

ЛД - 80

9


 

Для поддержания нормального  естественного освещения необходимо сидеть за чистотой стекол и состоянием внутренней окраски стен, потолка  и оборудования.

Помещение СТОА относится  к помещениям с незначительным выделением копоти, пыли и дыма. Стекла необходимо очищать и мыть не реже 2-х раз  в год, а внутреннюю покраску делать не реже 1 раза в 2-3 года.

Работник, осматривающий  и принимающий автомобиль, должен пользоваться переносной электрической  лампой с предохранительной сеткой и напряжением не более 42В, имеющий  отражатель для направления света.

 

5.4 Производственный  шум, вибрация

 

При проектировании предприятия  по обслуживанию автомобилей учитывают  имеющиеся источники шума и вибрации такие как:

·              Компрессоры

·              Двигатели внутреннего сгорания

·              Металлообрабатывающие стенки

Для ослабления шума проникающего в помещение необходимо использовать звукоизоляционную конструкцию.

В настоящее время допустимый уровень звукового давления на рабочих  местах регламентируются ГОСТ 12.1.003-83.

 

Таблица 5.4

Предельно допустимые нормы звукового давления на рабочих  местах.

Рабочее место

Уровень звукового давления ДБ со среднестатическими частотами

Уровень звукового давления

 

Постоянные рабочие места

 

63

 

125

 

250

 

500

 

1000

 

2000

 

3000

 

4000

 

8000

 

85

 

99

 

92

 

86

 

83

 

80

 

78

 

77

 

76

 

74


 

 

При защите от шума предусматривают  применение малошумных технологических  процессов. Совершенствование технологии ремонта и обслуживания автомобилей  удается за счет рационального использования  оптимальных режимов труда и  отдыха на шумных участках.

 

Таблица 5.5.

Допустимый уровень  звуковой мощности ручных машин.

Информация о работе Проект придорожной станции технического обслуживания автомобилей