Проект придорожной станции технического обслуживания автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 10:43, дипломная работа

Описание работы

Целью данного проекта является проектирование станции технического обслуживания для сохранения надежности и исправности автомобилей, повышения срока их службы и выполнение необходимых для этого работ по ремонту и уходу, что конечном итоге приведет к повышению скорости перевозки, увеличению безопасности движения.

Содержание работы

Введение
1. Технологический расчет СТОА
1.1 Обоснование мощности придорожной станции технического обслуживания
1.2 Расчет годового объема работ СТОА
1.3 Годовой объем работ по самообслуживанию
1.4 Расчет числа производственных рабочих
1.5 Расчет числа постов и автомобиле -мест
1.6 Расчет площадей СТОА
2. Конструкторская часть
2.1 Технические требования
2.2 Техническое задание
2.3 Расчет основных деталей
2.4 Описание работы
2.5 Технико – экономическая оценка
3. Экономическая часть
3.1 Расчет размера инвестиций
3.2 План реализации услуг
3.3 Расчет текущих затрат
3.4 Расчет цен и объема реализации услуг
3.5 Расчет цен по видам работ с учетом рентабельности и НДС
3.6 Финансовое планирование
3.7 Технико– эксплуатационные показатели СТОА
4. Научно–исследовательская часть
5. Безопасность жизнедеятельности
5.1 Микроклимат производственных помещений
5.2 Воздух рабочей зоны
5.3 Освещение помещений и рабочих мест
5.4 Производственный шум, вибрация
5.5 Опасные и вредные производственные факторы
5.6 Электробезопасность
5.7 Техника безопасности
5.8 Средства индивидуальной защиты
5.9. Пожарная безопасность
6. Охрана окружающей среды
6.1 Загрязнение воздуха
6.2 Оценка автомобилей по токсичности отработавших газов
6.3 Влияние технического состояния автомобиля на токсичность отработавших газов
6.4 Влияние состава рабочей смеси
6.5 Влияние нагрузки
6.6Влияние регулировки системы холостого хода
Выводы
Литература

Файлы: 1 файл

Проект придорожной станции технического обслуживания автомобилей.docx

— 121.37 Кб (Скачать файл)

При обслуживании с помощью  подъемника на его механизм управления вывешивается табличка; рабочий плунжер  подъемника надежно фиксируется  упором.

После окончания работ  отключается все механизмы, приводится в порядок в порядок рабочее  место. Необходимо проверить, не оставлены  ли заготовки, инструмент и материалы  на рабочих местах; убрать отработавший обтирочный материал в специальные  металлические ящики, пыль и стружку  с рабочих мест и спецодежды следует  удалять с помощью пылесосов, волосяными щетками. Затем необходимо выключить все осветительные  электроприборы, кроме дежурных ламп.

 

5.8 Средства индивидуальной  защиты

 

Для защиты работающих на станции  от вредных производственных факторов используются средства индивидуальной защиты. При слесарных работах используются открытые защитные очки. Специальная защитная одежда в соответствии с ГОСТ 275775-85 защищает от механических повреждений и общих производственных загрязнений.

Согласно типовым отраслевым нормам – слесарю по ремонту автомобилей  выдаются:

·              Комбинезон мужской (ГОСТ 1204100-80) на срок 12 мес.

·              Ботинки кожаные на срок 12 мес.

·              Рукавицы комбинированные на срок 3 мес.

 

5.9 Пожарная безопасность

 

Исходя из свойств веществ  и материалов, условия их применения и обработки, участки ТО и ТР относятся  к категории В, в соответствии с СНиП 11-90-81 («Производственные здания промышленных предприятий»), СНиП 11-2-80 («Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений») СНиП 463-74.

Наиболее опасными в пожарном отношении являются посты, поэтому  они размещены изолированно от стоянки  автомобилей и административно  – бытовых помещений станции. В помещениях для ремонта автомобилей  производится тщательная уборка по окончании  каждого рабочего дня. Разлитое масло  и топливо убирается при помощи песка, обтирочные материалы хранятся в безопасном в пожарном отношении  месте поста. Для отдыха и курения  предусмотрена комната отдыха.

Учитывая, что ГОСТ 12.1004-86 на каждые 50м2 должно приходится два  огнетушителя, а площадь постов составляет 135 м2, в боках постов имеются огнетушители 2- ОХГ-10 и 2-051-5, а так же щит с пожарным оборудованием, ящик с песком и вывод пожарного крана в комплекте с рукавами.

В зоне ТО и диагностики  организован свободный допуск к  пожарному инвентарю и оборудованию; планировка зоны и число выходов  соответствует СНиП 11-2-80.

Для указания местонахождения  огнетушителей на видных местах на высоте 2-2,5 м установлены указательные знаки.

 

6. Охрана окружающей  среды

6.1 Загрязнение  воздуха отработавшими газами  автомобилей

 

Основная причина загрязнения  воздуха заключается в неполном и неравномерном сгорании топлива. Всего 15% его расходуется на движение автомобиля, а 85% «летит на ветер». К  тому же камеры сгорания автомобильного двигателя – это своеобразный химический реактор, синтезирующий  ядовитые вещества и выбрасывающий  их в атмосферу. Даже невинный азот из атмосферы, попадая в камеру сгорания, превращается в ядовитые окислы азота.

В отработавших газах двигателя  внутреннего сгорания (ДВС) содержится свыше 170 вредных компонентов, из них  около 160 – производные углеводородов, прямо обязанные своим появлением неполному сгоранию топлива в  двигателе. Наличие в отработавших газах вредных веществ обусловлено  в конечном итоге видом и условиями  сгорания топлива.

Отработавшие газы, продукты износа механических частей и покрышек автомобиля, а так же дорожного  покрытия составляют около половины атмосферных выбросов антропогенного происхождения. Наиболее исследованными являются выбросы двигателя и  картера автомобиля. В состав этих выбросов, помимо азота, кислорода, углекислого  газа и воды, входят такие вредные  компоненты, как окись углерода, углеводороды, окислы азота и серы, твердые частицы. Состав отработавших газов зависит от рода применяемого топлива, присадок и масел, режимов  работы двигателя, его технического состояния, условий движения автомобиля.

Токсичность отработавших газов  карбюраторных двигателей обуславливается  главным образом содержанием  окиси углерода и окислов азота, а дизельных двигателей – окислов  азота и сажи.

 

Таблица 1.

Компоненты

Двигатели

Карбюраторные

Дизельные

Азот

74 ÷ 77

76 ÷ 78

Кислород

0,3 ÷ 8

2 ÷ 18

Пары воды

3 ÷ 5,5

0,6 ÷ 4

Двуокись углерода

5 ÷ 12

1 ÷ 10

Окись углерода

5 ÷ 10

0,01 ÷ 05

Окислы азота

0 ÷ 0,8

0,0002 ÷ 0,5

Углеводороды

0,2 ÷ 3

0,009 ÷ 0,009

Альдегиды

0 ÷ 0,2

0,001 ÷ 0,009

Сажа

0 ÷ 0,4

0,01 ÷ 1

Бензо - пирен

10 ÷ 20

До 10


 

К числу вредных компонентов  относятся и твердые выбросы, содержание свинец и сажу, на поверхности  которой адсорбируются циклические  углеводороды. Закономерности распространения  в окружающей среде твердых выбросов отличаются от закономерностей характерных  для газообразных продуктов. Крупные  фракции (диаметром более 1мм), оседая поблизости от центра эмиссии на поверхности  почвы и растений, в конечном счете накапливается в верхнем слое почвы. Мелкие фракции (диаметром менее 1мм) образуют аэрозоли и распространяются с воздушными массами на большие расстояния.

Двигатель со скоростью 80-90 км/ч в среднем автомобиль превращает в углекислоту столько же кислорода, сколько 300-350 человек. Но дело не только в углекислоте. Годовой выхлоп одного автомобиля – это 200 кг различных  углеводородов, 800 кг окиси углерода, 40 кг окислов азота. В этом наборе весьма коварна окись углерода. Из-за высокой токсичности ее допустимая концентрация в атмосферном воздухе  не должна превышать 1мт/м3. Известны случаи трагической гибели людей, запускавших  двигатели автомобилей при закрытых воротах гаража. В одноместном  гараже смертельная концентрация окиси  углерода возникает уже через 2-3 минуты после включения стартера.

В холодное время года остановившись на обочине дороги водители иногда включают двигатель для обогрева машины. Из-за проникновения окиси углерода в кабину такой случай может закончится трагически.

Окислы азота токсичны для человека и, кроме того, обладают раздражающим действием. Особо опасной  составляющей отработавших газов являются канцерогенные углеводороды, обнаруживаемые прежде всего на перекрестках у светофоров (до 6,4 ккт/100м3, что в 3 раза больше, чем в середине квартала).

При использовании этилированного бензина автомобильный двигатель  выбрасывает соединение свинца. Свинец опасен тем, что способен накапливаться  как во внешней среде, так и  в организме человека.

Уровень загазованности магистралей  и примагистральных территорий зависит от интенсивности движения автомобилей, ширины и рельефа улицы, скорости ветра.

 

6.2 Оценка автомобилей  по токсичности отработавших  газов

 

Большое значение для уменьшения загрязнения атмосферного воздуха  отработавшими газами имеет повседневный технический контроль состояния  автомобиля. Каждый автовладелец обязан следить за исправностью совей машины.

При исправном, хорошо отрегулированном двигателе в отработавших газах  окиси углерода должно содержаться  не более допустимой нормы.

Низкий уровень технического обслуживания и полное отсутствие обязательного  технического контроля за состоянием автотранспортных средств приводят к расстройству узлов и систем автомобиля. В результате выбросы вредных веществ у таких автомобилей возрастают, намного превышая установленную норму. В этих условиях необходимо повышать уровень технического обслуживания и совершенствование систем и методов контроля за техническим состоянием.

Причины «дымления» автомобилей  различны – неисправность двигателя, неотлаженность системы питания или зажигания. Если все автомобильные двигатели будут правильно отрегулированы, то выброс вредных веществ в атмосферу уменьшится в 3-5 раз.

Нарушение технологической  дисциплины приводит к тому, что  автомобиль неделями, а то и месяцами развозит по улицам ядовитый чад. Плохо  накаченные шины не только быстрее  изнашиваются, но и увеличивают сопротивление  движению, а значит больше сжигается горючего.

Неумелое поведение водителей  за рулем (неправильный выбор скоростей  движения, резкие разгоны, торможение), а так же самостоятельная регулировка (например – увеличение частоты  вращения на холостом ходу) и нарушений  инструкций по эксплуатации автомобиля – нередко приводят к увеличению загрязнения среды, снижая эффективность  усилий конструкторов.

Чистота «дыхания» во многом зависит от точности правильной настройки  системы впрыска, либо от карбюратора.

 

6.3 Влияние технического  состояния автомобиля на токсичность  отработавших газов

 

Автомобили в эксплуатации имеют значительно более высокую  токсичность отработавших газов, чем  новые. Это объясняется изменением в результате эксплуатации технического состояния и регулировок систем питания и зажигания, газораспределительного механизма, износом цилиндропоршневой  группы, отложением нагара на стенках  камеры сгорания, увеличением потерь в трансмиссии и сил сопротивления  движению. В наибольшей степени состав отработавших газов определяется техническим  состоянием ДВС. На ДВС приходится 84% неисправностей, влияющих на выброс токсичных  веществ.

Таблица 2.

Данные влияния  основных неисправностей двигателя  на выброс СО, Сn Hm и NOх

 

Вид неисправности

Увеличение выброса %

СО                                                          Cn Hm

Неправильная регулировка  системы холостого хода (переобогащение смеси)

 

34÷40

 

30÷35

Увеличенный уровень топлива  в топливной камере (на 4 мм)

50

 

Негерметичность клапана экономайзера

40÷55

60÷70

Износ системы привода  экономайзера

До 10

До 40

Повышение гидравлического  сопротивления воздушного фильтра

 

25%

 

30%

Ранее зажигание

12÷16

15÷20

Нарушение зазора между контактами прерывателя распределителя; малый  зазор свечи

 

 

До 30%

Отказ свечи зажигания

 

До 100%

Предельный износ цилиндропоршневой  группы

 

До 120%


 

Из таблицы следует, что  поддержание технического состояния  автомобиля в период его эксплуатации позволяет значительно уменьшить  загрязнение атмосферы продуктами неполного сгорания топлива (в среднем  на 30-40% для одного автомобиля).

В итоге цифра получается очень значительная, так как основную часть парка составляют автомобили со средними и большими пробегами.

Еще одним очень важным параметром, определяющим содержание токсичных компонентов в отработавших газах, является тепловое состояние  двигателя. Оптимальному тепловому  состоянию соответствует температура  охлаждающей жидкости 85-90%. Снижение температуры приводит к ухудшению  процесса смесеобразования и, как следствие  этого, увеличению содержания продуктов  неполного сгорания в отработавших газах. Особенно сильно это проявляется  в условиях городского движения, где  расстояние поездки часто невелико.

Количество выделяемых двигателем основных токсичных выбросов (СО, Сn Hm и NOх) в значительной степени зависит от качества процесса сгорания. Протекание и эффективность процесса сгорания обусловлены главным образом составом и однородностью топливо- воздушной смеси, углом опережения зажигания, затуханием пламени в пристеночном слое смеси, конструкцией камеры сгорания, степенью сжатия, равномерностью распределения топлива, техническим состоянием и режимом работы двигателя.

 

6.4 Влияние состава  рабочей смеси

 

Коэффициент избытка воздуха  оказывает значительное влияние  на уровень токсичных выбросов.

Концентрация СО в отработавших газах двигателей с искровым зажиганием достигает Hm при составе смеси, близкой к стехнометричному объединенному, а концентрация Сn Hm при £>1,0…1,1 сначала падает, затем резко возрастает.

Увеличение количества углеводородов  в отработавших газах при работе на объединенных смесях объясняется  малой скоростью их сгорания. Кроме  того, при работе на бедной смеси  в результате неравномерного ее распределения  происходит выключение отдельных цилиндров и несгоревшие углеводороды выбрасываются в выпускной трубопровод.

Максимальная концентрация окислов азота в отработавших газах карбюраторных и дизельных  двигателей соответствует наиболее экономичным режимам работы, а  затем понижается, несмотря на возрастание  количества кислорода в смеси. Это  свидетельствует о влиянии температуры  пламени на процесс образования  окислов азота.

На режимах работы двигателя, соответствующих max КПД, процесс сгорания заряда смеси имеет наименьшую продолжительность, что при прочих равных условиях способствует повышению температуры сгорания до max.

Двигатель карбюратор которого отрегулирован на minыброс вредных веществ, при n = 3000÷4200 об/мин.

СО = 0,7÷1,6%.

При регулировке карбюратора  на max мощность СО = 4÷5,8%.

Коэффициент избытка воздуха,£

Зависимость состава отработавших газов двигателя от £ (искровое зажигание)

 

6.5 Влияние нагрузки

 

В карбюраторных двигателях резкое повышение мощности достигается  изменением положения дроссельной  заслонки, т.е. благодаря увеличению количества топлива, поступающей в  цилиндры двигателя.

Информация о работе Проект придорожной станции технического обслуживания автомобилей