Проект смешанного АТП на 180 единиц с разработкой зоны ТО-1

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Производительность любого автотранспортного предприятия напрямую связана с работоспособностью транспортного парка. В тоже время, поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования производственно-технической базы. Производственно-техническая база предприятий автомобильного транспорта, представляет собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранения подвижного состава. При этом следует, что вклад ПТБ в эффективность технической эксплуатации автомобилей достаточно высок.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..5
1. Расчет производственной программы………………………………………..6
1.1. Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и ресурсного пробега………………………………………………………………6
1.2. Определяем числа ТО на один автомобиль за цикл……...............8
1.3. Определим числа ТО на парк автомобилей за год………........….8
1.4. Определим необходимое число диагностических обслуживаний в год………………………………………………………………………………….9
1.5. Определим суточную производственную программу по ТО……...9
2. Определение годового объема работ………………………….......................11
2.1. Прежде, чем начать расчет годового объема работ, необходимо произвести выбор и корректирование нормативных трудоемкостей………..11
2.2. Определим годовой объем работ по ТО и ремонту……………….11
3. Расчет численности рабочих……………………………………...................13
3.1. Технологически необходимое и штатное число рабочих…………13
3.2. Объем трудоемкости вспомогательных работ…………………….14
4. Расчет числа постов ТО и ТР…………………………………….………….15
4.1 Расчет ритма и такта производства....................................................15
4.2 Число постов ТО и диагностирования равно……………………….16
4.3 Расчет числа постов ТР……………………………………………….16
4.4 Расчёт постов ожидания……………………………………………..17
4.5 Расчёт потребного количества постов КПП………………………...17
5. Определение площадей производственных участков……………………..19
5.1 Расчет площадей производственных участков….…………….…...19
5.2 Расчет площадей ТО и ТР автомобилей автопарка…………….…...21
5.3 Расчет площадей складских помещений……………………………22
5.4 Расчет площади стоянок автомобилей………………………………27
5.5 Определение площадей административно-бытовых, помещений и общей площади предприятия………………………………………………….27
5.6 Расчет площади постов ожидания.....................................................28
5.7 Определение площадей административно-бытового помещения и общей площади предприятия.............................................................................28
6. Обоснование объемно планировочных решений зданий…………………32
7. Технико-экономическая оценка…………………………………………….34
8. Расчет отопления, вентиляции и освещения……………………………….36
Заключение……………………………………………………………………...41
Библиографический список………...………………………………………….42
Приложение................................

Файлы: 1 файл

Матвеева АТП.docx

— 175.48 Кб (Скачать файл)

 

     Для необъединённых видов работ площади  производственных участков, согласно формуле (5.1) равны:

     Fагр = 22 + 14 ∙ (6 - 1) = 92 м2

     Fс-мех = 18 + 12 ∙ (3 - 1) = 42 м2

     Fак = 21 + 15 ∙ (2 - 1) = 36 м2

     Fрем = 14 + 8 ∙ (1 - 1) = 14 м2

     Fэлектр = 15 + 9 ∙ (1 - 1) = 15 м2

     Fк-ресс = 21 + 5 ∙ (1 - 1) = 21 м2

     Fмед = 15 + 9 ∙ (1 - 1) = 15 м2

     Fсвар = 15 + 9 ∙ (1 - 1) = 15 м2

     Fжест = 18 + 12 ∙ (1 - 1) = 18 м2

     Fарм = 12 + 6 ∙ (1 - 1) = 12 м2

     Fоб = 18 + 5 ∙ (1 - 1) = 18 м2

     Для объединённых видов работ площади  участков равны:

                                                    (5.3)

     Подставляем числовые значения в формулу (5.3):

        м2

     Удельные  площади участков (F) рассчитаны для АТП грузоподъёмностью грузовых автомобилей свыше 5 до 8 т и автобусов.

Для АТП  с числом автомобилей до 200 отдельных  помещений для мойки агрегатов, кислотных и зарядных не предусматриваются. 

     Fуч=92+42+36+14+15+21+15+15+18+12+18+30=328 м2      

5.2 Расчет  зон ТО и ТР

     Площадь помещения зоны Fi рассчитывают по формуле:

      ,                                                                                      (5.4)

где (5.5) - площадь,  занимаемая автомобилем в плане (по габаритным  размерам), м2Хi - число постов; i - ТО-1,2, ЕО, ТР, Д-1,2; КП – коэффициент плотности расстановки постов.

     Площадь, занимаемая автомобилем по формуле (5.5):

     КАвЗ-4235 м2

     ЛиАЗ-5256 м2

     ГАЗ-3307 м2

Kп – коэффициент плотности при односторонней расстановке Kп = 4÷5.

     Площади для постов по формуле (5.4):

     ТО-1

     FТО-1= 20,95 ∙ 1 ∙ 4 = 83,8 м2 (КАвЗ-4235)

     FТО-1= 28,5 ∙ 1 ∙ 4 = 114 м2  (ЛиАЗ-5256)

     FТО-1= 14,75 ∙ 1 ∙ 4 = 59 м2  (ГАЗ-3307)

     ΣFТО-1= 256,8 м2

     ТО-2

     FТО-2= 20,95 ∙ 1 ∙ 4 = 83,8 м (КАвЗ-4235)

     FТО-2= 28,5 ∙ 2 ∙ 4 = 228 м (ЛиАЗ-5256)

     FТО-2= 14,75 ∙ 1 ∙ 4 = 59 м (ГАЗ-3307)

     ΣFТО-2= 370,8 м2

     ЕО

     FЕО= 20,95 ∙ 2 ∙ 4 = 167,6 м (КАвЗ-4235)

     FЕО= 28,5 ∙ 2 ∙ 4 = 228 м (ЛиАЗ-5256)

     FЕО= 14,75 ∙ 2 ∙ 4 = 118 м (ГАЗ-3307)

     ΣFЕО= 513,6 м2

     ТР

     FТР= 20,95 ∙ 1 ∙ 4 = 83,8 м (КАвЗ-4235)

     FТР= 28,5 ∙ 2 ∙ 4 = 228 м (ЛиАЗ-5256)

     FТР= 14,75 ∙ 2 ∙ 4 = 118 м (ГАЗ-3307)

     ΣFТР= 429,8 м2

     Определяем  площадь помещения поста диагностирования:

     FД-1= 20,95 ∙ 1 ∙ 4 = 83,8 м (КАвЗ-4235)

     FД-1= 28,5 ∙ 1 ∙ 4 = 114 м (ЛиАЗ-5256)

     FД-1= 14,7 ∙ 1 ∙ 4 = 59 м (ГАЗ-3307)

     ΣFД-1= 256,8 м2

     FД-2=28,5 ∙ 1 ∙ 4 = 114 м(ЛиАЗ-5256)

     ΣFД-2= 114 м2

      5.3 Расчет площадей складских помещений

            ,                                                                                         (5.6)

      где fоб – суммарная площадь складского оборудования; Кп для складов = 2,5

     Запас смазочных материалов определяется:

     Зм = 0,01∙Gсутqм∙Дз,                                                                           (5.7)

где Gсут – суточный расход топлива; qм – норма расхода смазочных материалов на 100 л расхода топлива, л/100л.т.; Дз – число дней запаса (Дз=10 дней).

     Суточный  расход топлива автомобилей рассчитывается:

     Gсут= Gл+Gт,                                                                                     (5.8)

где Gл – расход топлива на линии, л; Gт – расход топлива на внутригаражные нужды, л.

     Расход топлива на линии Gл рассчитывается по формуле:

                                                                                               (5.9)

где q – норма расхода топлива на 100 км пробега, л/100 км (qКАвЗ=18 л/100 км; qЛиАЗ=32 л/100 км; qГАЗ=19,6 л/100 км).

     Расход  топлива на внутригаражные нужды  составляет 0,5% от суточного расхода топлива.

     Расчет  ведем по автобусу КАвЗ-4235 результаты остальных марок автомобилей заносим в таблицу 5.2 в конце расчета. Используем формулы (5.7) – (5.9).

     Запас моторных масел:

        

                                                                

                                          

                                                                  

     Запас трансмиссионной смазки:

           

     Запас специальных масел:

           

     Запас пластичных смазок:

     0,01 ∙ 830 ∙ 0,3 ∙ 10 = 24,9 л     

      Моторное, трансмиссионное, специальное масла и смазку храним в бочках объёмом 200 л, 100 л и канистрах объемом 10 л.

     Площадь бочки 200 л равна:

     fб = 3,14 ∙ (0,5)2 / 4 = 0,196 м2

     Площадь бочки 100 л равна:

     fб = 0,196 / 2 = 0,098 м2

     Площадь канистры 10 л равна:

     fк = 0,01 м2. 

     Запас автошин определяется:

                                                                                         (5.10)

где Хк – число колёс автомобиля без запасного, ед; Lп – средний пробег покрышки, км.

     Принимаем: LпКАвЗ = LплЛиАЗ = LпГАЗ = 80000 км; ХкКАвЗ = 6; ХкЛиАЗ = 4; ХкГАЗ = 6; дней запаса Дз=10 дн.

     Ширина  стеллажа определяется размером покрышки:

     bст = dн.покр                                                                                            (5.11)

где dн.покр – наружный диаметр покрышки: dн.покрКАвЗ = dн.покрЛиАЗ = 0,59 м; dн.покрГАЗ = 0,52 м.

     Длина стеллажей для хранения покрышек рассчитывается:

                                                                                                         (5.12)

где П – число покрышек на 1 погонный метр стеллажа при двухъярусном хранении (П = 6÷10).

     Расчет  ведем по автобусу КАвЗ-4235 результаты остальных марок автомобилей заносим в таблицу 5.2 в конце расчета. Используем формулы (5.10) – (5.12).

     Запас автошин равен:

        ед.     

                                                                       

      

          

     Размеры запаса запасных частей, агрегатов  и материалов рассчитывается отдельно. Хранимый запас запасных частей, металлов и агрегатов Gi (кг) рассчитывается:

     Gi ,                                                                 (5.13) 

где Ga – снаряженная масса автомобиля, кг; а – расход запасных частей, агрегатов и металлов в зависимости от снаряженной массы автомобиля (%) на 10000 км пробега.

     Принимаем: Дз = 20 дн. – для запасных частей и Дз = 10 дн. для агрегатов и металлов; GaКАвЗ = 6920 кг; GaЛиАЗ = 9960 кг; GaГАЗ = 3200 кг.

     Запас агрегатов рассчитывается: 

                                                                                             (5.14) 

где Каг – число агрегатов на 100 автомобилей одной марки по нормативам положения, ед.; qаг – масса агрегата, кг.

          Принимаем число агрегатов на 100 автомобилей (Каг):

двигатель - КагКАвЗ = 3, КагЛиАЗ = 5; КагГАЗ = 3;

КПП - КагКАвЗ = 3, КагЛиАЗ = 5; КагГАЗ = 3;

передний  мост - КагКАвЗ = 3, КагЛиАЗ = 5; КагГАЗ = 3;

задний  мост - КагКАвЗ = 3, КагЛиАЗ = 5; КагГАЗ = 3;

карданные валы - КагКАвЗ = 3, КагЛиАЗ = 5; КагГАЗ = 3;

радиатор - КагКАвЗ = 3, КагЛиАЗ = 5; КагГАЗ = 3.

     Принимаем qаг:

двигатель - qагКАвЗ = 503 кг, qагЛиАЗ = 725 кг; qагГАЗ = 332 кг;

КПП - qагКАвЗ = 116 кг, qагЛиАЗ = 167 кг; qагГАЗ = 128 кг;

передний  мост - qагКАвЗ = 249 кг, qагЛиАЗ = 359 кг; qагГАЗ = 128 кг;

задний  мост - qагКАвЗ = 249 кг, qагЛиАЗ = 359 кг; qагГАЗ = 216 кг;

карданные валы - qагКАвЗ = 12 кг, qагЛиАЗ = 18 кг; qагГАЗ = 20 кг;

радиатор - qагКАвЗс = 44 кг, qагЛиАЗ = 64 кг; qагГАЗ = 10 кг.

     Площадь пола, занимаемая стеллажами для хранения запасных частей, агрегатов, металлов и материалов рассчитывается:

                                                                                                         (5.15)                                                                                                              

где Gi –масса объектов хранения, кг; g –допустимая нагрузка на 1 м2 занимаемой стеллажом площади, кг/м2.

     Принимаем: для запасных частей – g = 600 кг/м2; для агрегатов – g = 500 кг/м2; для металла – g = 650 кг/м2.

     Расчет  ведем по автобусу КАвЗ-4235 результаты остальных марок автомобилей заносим в таблицу 5.2 в конце расчета.

     Запас Gi по формуле (5.13) равен (кг):

     Gзч  

     Gме  

Информация о работе Проект смешанного АТП на 180 единиц с разработкой зоны ТО-1