Проект смешанного АТП на 180 единиц с разработкой зоны ТО-1

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Производительность любого автотранспортного предприятия напрямую связана с работоспособностью транспортного парка. В тоже время, поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования производственно-технической базы. Производственно-техническая база предприятий автомобильного транспорта, представляет собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранения подвижного состава. При этом следует, что вклад ПТБ в эффективность технической эксплуатации автомобилей достаточно высок.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..5
1. Расчет производственной программы………………………………………..6
1.1. Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и ресурсного пробега………………………………………………………………6
1.2. Определяем числа ТО на один автомобиль за цикл……...............8
1.3. Определим числа ТО на парк автомобилей за год………........….8
1.4. Определим необходимое число диагностических обслуживаний в год………………………………………………………………………………….9
1.5. Определим суточную производственную программу по ТО……...9
2. Определение годового объема работ………………………….......................11
2.1. Прежде, чем начать расчет годового объема работ, необходимо произвести выбор и корректирование нормативных трудоемкостей………..11
2.2. Определим годовой объем работ по ТО и ремонту……………….11
3. Расчет численности рабочих……………………………………...................13
3.1. Технологически необходимое и штатное число рабочих…………13
3.2. Объем трудоемкости вспомогательных работ…………………….14
4. Расчет числа постов ТО и ТР…………………………………….………….15
4.1 Расчет ритма и такта производства....................................................15
4.2 Число постов ТО и диагностирования равно……………………….16
4.3 Расчет числа постов ТР……………………………………………….16
4.4 Расчёт постов ожидания……………………………………………..17
4.5 Расчёт потребного количества постов КПП………………………...17
5. Определение площадей производственных участков……………………..19
5.1 Расчет площадей производственных участков….…………….…...19
5.2 Расчет площадей ТО и ТР автомобилей автопарка…………….…...21
5.3 Расчет площадей складских помещений……………………………22
5.4 Расчет площади стоянок автомобилей………………………………27
5.5 Определение площадей административно-бытовых, помещений и общей площади предприятия………………………………………………….27
5.6 Расчет площади постов ожидания.....................................................28
5.7 Определение площадей административно-бытового помещения и общей площади предприятия.............................................................................28
6. Обоснование объемно планировочных решений зданий…………………32
7. Технико-экономическая оценка…………………………………………….34
8. Расчет отопления, вентиляции и освещения……………………………….36
Заключение……………………………………………………………………...41
Библиографический список………...………………………………………….42
Приложение................................

Файлы: 1 файл

Матвеева АТП.docx

— 175.48 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию РФ

Сыктывкарский лесной институт – филиал

ГОУ ВПО  «Санкт-Петербургская государственный

 лесотехнический университет им. С.М.Кирова» 
 

КАФЕДРА «Автомобили и автомобильное  хозяйство» 
 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ 

Дисциплина: Проектирование АТП

Тема: Проект смешанного АТП на 180 единиц с разработкой зоны ТО-1  

КП. ЛТФ.190601.4.ДО.080018.ПЗ

 
 
 
 
 
 

   Выполнил:     Матвеева А.Л.,

                                                                       студентка ЛТФ, специальности

                АиАХ, дневного отделения, 141 гр.

                 

   Руководитель:     Малащук П.А. 

   Зав. кафедрой:     Чудов. В. И. 
 

   Работа  защищена: 
 
 
 
 

Сыктывкар - 2011 

 

Оглавление 

Введение…………………………………………………………………………..5

1. Расчет производственной программы………………………………………..6

     1.1. Выбор и корректирование нормативной  периодичности ТО и ресурсного  пробега………………………………………………………………6

     1.2. Определяем числа ТО на один автомобиль за цикл……...............8

     1.3. Определим числа ТО на парк автомобилей за год………........….8

     1.4. Определим необходимое число  диагностических обслуживаний в  год………………………………………………………………………………….9

     1.5. Определим суточную производственную программу по ТО……...9

2. Определение  годового объема работ………………………….......................11

     2.1. Прежде, чем начать расчет годового  объема работ, необходимо произвести  выбор и корректирование нормативных трудоемкостей………..11

     2.2. Определим годовой объем работ по ТО и ремонту……………….11

3. Расчет  численности рабочих……………………………………...................13

     3.1. Технологически необходимое и  штатное число рабочих…………13

     3.2. Объем трудоемкости вспомогательных работ…………………….14

4. Расчет  числа постов ТО и ТР…………………………………….………….15

     4.1 Расчет ритма и такта производства....................................................15

     4.2 Число постов ТО и диагностирования равно……………………….16

     4.3 Расчет числа постов ТР……………………………………………….16

     4.4  Расчёт постов ожидания……………………………………………..17

     4.5 Расчёт потребного количества постов КПП………………………...17

5. Определение  площадей производственных участков……………………..19

     5.1 Расчет площадей производственных участков….…………….…...19

     5.2 Расчет площадей ТО и ТР автомобилей автопарка…………….…...21

     5.3 Расчет площадей складских помещений……………………………22

     5.4 Расчет площади стоянок автомобилей………………………………27

     5.5 Определение площадей административно-бытовых, помещений и общей площади предприятия………………………………………………….27

     5.6 Расчет площади постов ожидания.....................................................28

     5.7 Определение площадей административно-бытового помещения и общей площади предприятия.............................................................................28

6. Обоснование  объемно планировочных решений  зданий…………………32

7. Технико-экономическая  оценка…………………………………………….34

8. Расчет  отопления, вентиляции и освещения……………………………….36

Заключение……………………………………………………………………...41

Библиографический список………...………………………………………….42

Приложение....................................................................................................43 

 

Введение 

     Производительность  любого автотранспортного предприятия  напрямую связана с работоспособностью транспортного парка. В тоже время, поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования производственно-технической  базы. Производственно-техническая  база предприятий автомобильного транспорта, представляет собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и  инструмента, предназначенных для  технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранения подвижного состава. При этом следует, что вклад ПТБ в эффективность технической эксплуатации автомобилей достаточно высок.

     В настоящее время развитие ПТБ  отстаёт от темпов роста парка  автомобилей. Опережающий рост численности  парка автомобилей привёл к тому, что в среднем по стране обеспеченность АТП производственными площадями  составляет 50-65%, постами для ТО текущего ремонта 60-70% от норматива, а уровень  оснащённости производства средствами механизации процессов ТО и ТР и, как следствие, к увеличению затрат на поддержание их в исправном состоянии.

       В основе проектирования предприятий  лежат технология и организация  производства ТО и ТР.

     Результаты  технологического проектирования служат основой для разработки других частей и во многом определяют качество проекта  в целом. 

 

1 Расчет производственной программы 

     Производственную  программу по или число ТО и  ремонтов при проектировании и планировании рассчитывают обычно аналитически за цикл с последующим пересчетом программы  на год.

     При разнотипном составе парка расчет производственной программы по ТО и  ремонту ведется отдельно по каждой группе одномарочного состава по средневзвешенным расчетным величинам.

     Исходные  данные:

  1. Тип и количество подвижного состава (Асп):

КАвЗ-4235 – 40 ед.

ЛиАЗ-5256 – 60 ед.

ГАЗ-3307 – 80 ед.

  1. Число рабочих дней в году (Драб.г.): 365 дней.
  2. Средне суточный пробег (lсс):

КАвЗ-4235 – 120 км

ЛиАЗ-5256 – 210 км

ГАЗ-3307  – 215 км

  1. Категория условий эксплуатации – II.

     Расчет  ведем по автобусу КАвЗ-4235, в конце каждых расчетов подведем итог по каждой марке автомобиля и исходные результаты занесем в таблицу 1.1.

1.1. Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и ресурсного пробега: 

     ;                                                                                      (1.1)

     ;                                                                                     (1.2)

 

     .                                                                                 (1.3) 

где Lрр – расчетный ресурсный пробег автобуса; Lрн – нормативный ресурсный пробег = 500000 км; L – расчетная периодичность ТО-1; L – расчетная периодичность ТО-2; L1н – нормативная периодичность ТО-1 = 5000 км; L2н нормативная периодичность ТО-2 = 20000 км; k1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации

= 0,9 (2 категория условий эксплуатации); k2 – коэффициент, учитывающий модификацию ПС = 1 (базовая модель); k3 – коэффициент, учитывающий климатический район: для КР k3 = 0,8, для ТО-1 и ТО-2 k3 = 0,9, для ТР k3 = 1,2 (холодный климатический район).

     Подставляем числовые данные в формулы (1.1) – (1.3).

      

      

      

     Для проведения дальнейших расчетов необходимо произвести коррекцию расчетных  данных:

       
          

      

где ni – коэффициент кратности; L1 , L2 , Lр – скорректированные значения периодичности ТО-1, ТО-2 и ресурсного пробега.

     Подставляем числовые данные в формулы (1.4) – (1.9).

            
          

            

1.2 Определяем числа ТО на один автомобиль за цикл:

      

где N1, N2, NЕО – количество воздействий ТО-1, ТО-2 и ЕО.

     Подставляем числовые данные в формулы (1.10) – (1.12) 
 
 
 

1.3 Определим числа ТО на парк автомобилей за год

     Годовой пробег автомобиля рассчитывается по формуле: 

     Lг= lсс·Драб·αТ ,                                                                                      (1.13) 

где Драб – количество дней работы автомобиля в году; αТ – коэффициент технической готовности автомобиля. 

     При проектировании АТП αТ рассчитывается по формуле: 

                                                                                                     (1.14) 

где Дтц – число дней нахождения автомобиля в технически исправном состоянии за цикл:

                 ;                                                                                                                                                    (1.15) 

где Дрц – число дней нахождения автомобиля в ТО-2 и ремонте за цикл:

     Дрц =                                                                         (1.16) 

где ДТО-ТР – удельное число дней нахождения автомобиля в ТО-2 и ремонте; Дк – число дней нахождения автобуса в КР.

     Определяем  коэффициент перехода от цикла к  году: 

                                                                                                         (1.17) 

     Тогда число воздействия на парк автомобилей за год определяется: 
 
 
 
 

где Асп – списочное количество автомобилей.

     Подставляем числовые данные в формулы (1.13) – (1.20):

          . 

     Дрц =

      

       Lг= 120·365·0,956 = 41872,8 км

      

      

         

       

1.4 Определим необходимое число диагностических обслуживаний в год:

                       (1.21)

                                                (1.22)

     Подставляем числовые данные в формулы (1.21) и (1.22): 
 

1.5 Определим суточную производственную программу по ТО: 

 где  Niг – годовая программа по каждому виду ТО или диагностики.

     Подставляем числовые данные в формулы (1.23):

     обс.

       обс.

Информация о работе Проект смешанного АТП на 180 единиц с разработкой зоны ТО-1