Проект смешанного АТП на 180 единиц с разработкой зоны ТО-1

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Производительность любого автотранспортного предприятия напрямую связана с работоспособностью транспортного парка. В тоже время, поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования производственно-технической базы. Производственно-техническая база предприятий автомобильного транспорта, представляет собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранения подвижного состава. При этом следует, что вклад ПТБ в эффективность технической эксплуатации автомобилей достаточно высок.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..5
1. Расчет производственной программы………………………………………..6
1.1. Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и ресурсного пробега………………………………………………………………6
1.2. Определяем числа ТО на один автомобиль за цикл……...............8
1.3. Определим числа ТО на парк автомобилей за год………........….8
1.4. Определим необходимое число диагностических обслуживаний в год………………………………………………………………………………….9
1.5. Определим суточную производственную программу по ТО……...9
2. Определение годового объема работ………………………….......................11
2.1. Прежде, чем начать расчет годового объема работ, необходимо произвести выбор и корректирование нормативных трудоемкостей………..11
2.2. Определим годовой объем работ по ТО и ремонту……………….11
3. Расчет численности рабочих……………………………………...................13
3.1. Технологически необходимое и штатное число рабочих…………13
3.2. Объем трудоемкости вспомогательных работ…………………….14
4. Расчет числа постов ТО и ТР…………………………………….………….15
4.1 Расчет ритма и такта производства....................................................15
4.2 Число постов ТО и диагностирования равно……………………….16
4.3 Расчет числа постов ТР……………………………………………….16
4.4 Расчёт постов ожидания……………………………………………..17
4.5 Расчёт потребного количества постов КПП………………………...17
5. Определение площадей производственных участков……………………..19
5.1 Расчет площадей производственных участков….…………….…...19
5.2 Расчет площадей ТО и ТР автомобилей автопарка…………….…...21
5.3 Расчет площадей складских помещений……………………………22
5.4 Расчет площади стоянок автомобилей………………………………27
5.5 Определение площадей административно-бытовых, помещений и общей площади предприятия………………………………………………….27
5.6 Расчет площади постов ожидания.....................................................28
5.7 Определение площадей административно-бытового помещения и общей площади предприятия.............................................................................28
6. Обоснование объемно планировочных решений зданий…………………32
7. Технико-экономическая оценка…………………………………………….34
8. Расчет отопления, вентиляции и освещения……………………………….36
Заключение……………………………………………………………………...41
Библиографический список………...………………………………………….42
Приложение................................

Файлы: 1 файл

Матвеева АТП.docx

— 175.48 Кб (Скачать файл)

       обс.

     обс.

       обс.

Таблица 1.1

Результирующие  данные по расчету производственной программы

  КАвЗ-4235 ЛиАЗ-5256 ГАЗ-3307
L1, км 4080 3990 3225
L2, км 16320 15960 12900
Lp, км 359040 367080 219300
N1, обс. 66 69 51
N2, обс. 21 22 16
NEO, обс. 2992 1748 1020
N1г, обс. 308,9 786,6 1346,4
N2г, обс. 98,3 250,8 422,4
NEOг, обс. 14002,6 19927,2 26928,0
Дтц, дн. 2992 1748 1020
Дрц, дн. 136,5 161,3 76,8
αТ 0,956 0,916 0,93
Lг , км 41872,8 70211,4 72981,8
NД-1г, обс. 438,1 1116,1 1903,4
NД-2г, обс. 118,0 301,0 506,9
N1с, обс. 1,0 2,6 4,4
N2с, обс. 0,3 0,8 1,4
NEOс, обс. 38,4 54,6 73,8
NД-1с, обс. 1,4 3,7 6,2
NД-2с, обс. 0,4 1,0 1,7

 

2 Определение годового  объема работ

2.1 Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей

     Расчет  годовых объемов работ ЕО, ТО-1, ТО-2 производится исходя из производственной программы данного вида обслуживания и трудоемкости обслуживания. Годовой  объем работ текущего ремонта  определяется исходя из годового пробега  парка автомобилей и удельной трудоемкости на 1000 км пробега.

     tЕО = tЕОн × k2                                                                                      (2.1)

     t1 = t1н × k2 × k4                                                                                                                                            (2.2)

     t2 = t2н × k2 × k4                                                                                      (2.3)

     tTP = tТРн × k1 × k2 × k3 × k4 × k5                                                                  (2.4)

где tЕО, t1, t2, tТР – расчетные трудоемкости работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, чел×ч; tЕОн, t1н , t2н – нормативные трудоемкости работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, чел×ч; tТРн – нормативная удельная трудоемкость ТР, чел×ч/1000 км.

     Расчет  производим по автобусу КАвЗ-4235, по остальным автомобилям результаты расчета заносим в таблицу 2.1.

     Подставляем числовые данные в формулы (2.1) - (2.4):

     tЕО = 0,4 ∙ 1,25 = 0,5 чел∙ч

     t1 = 7,5 × 1,25 × 1,35 = 12,7 чел∙ч                                      

     t2 = 30 × 1,25 × 1,35 = 50,6   чел∙ч                                                                   

          tTP = 3,8 × 1,1 × 1,25 × 1,2 × 1,35 × 0,9 = 7,6 чел∙ч /1000                                        ,         

2.2 Определим годовой объем работ по ТО и ремонту

     Трудоемкость  работ за год определяется произведением  количества технических воздействий  на расчетное значение трудоемкости данного вида обслуживания:

     TEO = NЕОг × tЕО                                                                                   (2.5)

     T1 = N× t1                                                                                          (2.6)

     T2 = N× t2                                                                                        (2.7)

                                                                                                (2.8)

     TД-1 = к1(Д-1) Т1 + ктр(Д-1) Ттр                                                                 (2.9)       

     TД-2 = к2(Д-2) Т2 + ктр(Д-2) Ттр                                                               (2.10)

где к1(Д-1) – доля работ Д-1, выполненных при ТО-1 (автобусы – 0,08, грузовые – 0,1); кТР(Д-1) – доля работ Д-1 при текущем ремонте (автобусы и грузовые – 0,01); к2(Д-2) – доля работ Д-2 при ТО-2 (автобусы – 0,07, грузовые – 0,1); кТР(Д-2) – доля работ Д-2 при текущем ремонте (автобусы и грузовые – 0,01).

     Подставляем числовые данные в формулы (2.5) - (2.10):

     TEO = 0,5 ∙ 14002,6 = 7001,3 чел∙ч                                        

     T1 = 12,7 ∙ 308,9 = 3923,0 чел∙ч                                                    

     T2 = 50,6 ∙ 98,3 = 4974,0 чел∙ч                                                   

       чел∙ч                                      

     TД-1 = 0,08 ∙ 3923,0 + 0,01 ∙ 12729,3 = 441,1 чел∙ч                                                                                           

     TД-2 = 0,07 ∙ 4974,0 + 0,01 ∙ 12729,3 = 475,5 чел∙ч                                                                                           

Таблица 2.1

Результирующие  данные по трудоемкости и объему работ

  КАвЗ-4235 ЛиАЗ-5256 ГАЗ-3307
tЕО, чел∙ч 0,5 0,6 0,3
t1, чел∙ч 12,7 12,4 4,0
t2, чел∙ч 50,6 49,5 15,8
tтр, чел∙ч/1000 7,6 6,9 4,4
ТЕО, чел∙ч 7001,3 11956,3 8078,4
Т1, чел∙ч 3923,0 9753,8 5385,6
Т2, чел∙ч 4974,0 12414,6 6673,9
ТТР, чел∙ч 12729,3 29067,5 25689,6
ТД-1, чел∙ч 441,1 1071,0 795,5
ТД-2, чел∙ч 475,5 1159,7 924,3

 

 

3 Расчет численности рабочих

3.1 Технологически необходимое и штатное число рабочих

     Технологически  необходимое число рабочих на участке:

      ,                                                                                                   (3.1)

где – годовой объем работ по i-му виду обслуживания, ФT – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего = 2017 ч.

     Фт = Тсм (Дк – Дв – Дп )                                                                       (3.2)

где Тсм – продолжительность смены, Дк – число календарных дней в году, Дв – число выходных дней в году, Дп – число праздничных дней.

     Расчет  ведем по автобусу КАвЗ-4235 результаты остальных марок автомобилей заносим в таблицу 3.1 в конце расчета.

     Подставляем числовые данные в формулу (3.1) и (3.2):

     чел.

     чел.

     чел.

     чел.

     чел.

     чел.

     Штатное количество рабочих определяется по формуле:

      ,                                                                                                  (3.3)

где Фш - годовой фонд времени штатного рабочего = 1704 ч.

     Подставляем числовые данные в формулу (3.3):

     чел.

     чел.

     чел.

     чел.

     чел.

     чел. 

3.2 Объем трудоемкости вспомогательных работ

     Трудоёмкость  вспомогательных работ определяется в зависимости от штатного числа производственных рабочих и составляет 20-30% от суммарного объема основных работ:

     Твсп = 0,3 ∙ (Т1 + Т2 + ТЕО + ТТР + ТД-1 + ТД-2)                                      (3.4)

     Подставляем числовые данные в формулу (3.4):

     Твсп = 0,3 ∙ (3923,0 + 4974,0 + 7001,3 + 12729,3 + 441,1 + 475,5) = 8863,3 чел∙ч

Информация о работе Проект смешанного АТП на 180 единиц с разработкой зоны ТО-1