Проект смешанного АТП на 180 единиц с разработкой зоны ТО-1

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Производительность любого автотранспортного предприятия напрямую связана с работоспособностью транспортного парка. В тоже время, поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования производственно-технической базы. Производственно-техническая база предприятий автомобильного транспорта, представляет собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранения подвижного состава. При этом следует, что вклад ПТБ в эффективность технической эксплуатации автомобилей достаточно высок.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..5
1. Расчет производственной программы………………………………………..6
1.1. Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и ресурсного пробега………………………………………………………………6
1.2. Определяем числа ТО на один автомобиль за цикл……...............8
1.3. Определим числа ТО на парк автомобилей за год………........….8
1.4. Определим необходимое число диагностических обслуживаний в год………………………………………………………………………………….9
1.5. Определим суточную производственную программу по ТО……...9
2. Определение годового объема работ………………………….......................11
2.1. Прежде, чем начать расчет годового объема работ, необходимо произвести выбор и корректирование нормативных трудоемкостей………..11
2.2. Определим годовой объем работ по ТО и ремонту……………….11
3. Расчет численности рабочих……………………………………...................13
3.1. Технологически необходимое и штатное число рабочих…………13
3.2. Объем трудоемкости вспомогательных работ…………………….14
4. Расчет числа постов ТО и ТР…………………………………….………….15
4.1 Расчет ритма и такта производства....................................................15
4.2 Число постов ТО и диагностирования равно……………………….16
4.3 Расчет числа постов ТР……………………………………………….16
4.4 Расчёт постов ожидания……………………………………………..17
4.5 Расчёт потребного количества постов КПП………………………...17
5. Определение площадей производственных участков……………………..19
5.1 Расчет площадей производственных участков….…………….…...19
5.2 Расчет площадей ТО и ТР автомобилей автопарка…………….…...21
5.3 Расчет площадей складских помещений……………………………22
5.4 Расчет площади стоянок автомобилей………………………………27
5.5 Определение площадей административно-бытовых, помещений и общей площади предприятия………………………………………………….27
5.6 Расчет площади постов ожидания.....................................................28
5.7 Определение площадей административно-бытового помещения и общей площади предприятия.............................................................................28
6. Обоснование объемно планировочных решений зданий…………………32
7. Технико-экономическая оценка…………………………………………….34
8. Расчет отопления, вентиляции и освещения……………………………….36
Заключение……………………………………………………………………...41
Библиографический список………...………………………………………….42
Приложение................................

Файлы: 1 файл

Матвеева АТП.docx

— 175.48 Кб (Скачать файл)

    выбранная сетка нас удовлетворяет, площадь берем 2160 м2.

     Для закрытой стоянки выбираем сетку колонн 12×24:

  1. Fст = 6370 м2
  2. 12×24 = 288 м2
  3. 22
  4. 22 ∙ 288 = 6336 м2

    выбранная сетка нас удовлетворяет, площадь 6336 м2.

     Для зоны ЕО сетку колонн 6×9:

    1.      FЕО = 513,6 м2

    2.      6×9 = 54 м2

    3.      10

    4.      10 ∙ 54 = 540 м2

    5.     

    выбранная сетка нас удовлетворяет, площадь 540 м2.

     Для склада сетку колонн 6×12:

    1.      Fск = 72 м2

    2.      6×12 = 72 м2

    3.      1

    4.      1 ∙ 72 = 72 м2

    5.     

    выбранная сетка нас удовлетворяет, площадь 72 м2. 
     

 

7. Технико-экономическая оценка  проекта

     Завершающей стадией проектирования является анализ технико-экономических показателей, которое проводится для определения  степени технического совершенства и экономической целесообразности разработанных проектных решений. Эффективность проекта оценивается путем сравнения его технико-экономических показателей с нормативными (эталонными), а также с показателями аналогичных проектов.

     Для предприятий условия эксплуатации отличаются от эталонных, расчет показателей  проводится с помощью соответствующих  коэффициентов.

     Удельные  показатели для проектируемых предприятий  определяется:

                                                               (7.1)

                                                              (7.2)

                                                            (7.3)

                                                             (7.4)

                                                                  (7.5)

       ,                                                             (7.6)

где - удельное число производственных рабочих на 1 а/м; - удельное число постов на 1 автомобиль; - удельная площадь производственного помещения на 1 автомобиль; - удельная площадь административно-бытовых помещения на 1 автомобиль; - удельная площадь стоянок на 1 автомобиль; - удельная площадь территории на 1 автомобиль.

     к1 – число технологически совместимого ПС;

     к2 – тип подвижного состава;

     к3 – наличие прицепов грузовых автомобилей;

     к4 – среднесуточный пробег;

     к5 – условие хранения;

     к6 – категория условий эксплуатации;

     к7 – климатический район.

     Абсолютные  значения нормативных показателей  определяются:

                                                                                                  (7.7)

                                                                                                  (7.8)

                                                                                                (7.9)

                                                                                               (7.10)

                                                                                               (7.11)

                                                                                               (7.12)

     Тогда по формулам (7.1) – (7.12):

     КАвЗ-4235 
 
 
 
 
 

     ЛиАЗ-5256 
 

,6 
 
 

     ГАЗ-3307 
 
 
 
 
 
 

Таблица 7.1

Сравнение технико-экономических  показателей эталонного предприятия с  показателями расчетного предприятия

  P Х Sп Sa Sc Sт
КАвЗ-4235 16,3 7,6 1282,0 580,6 2052,0 8463,9
ЛиАЗ-5256 38,4 15,1 3149,6 994,8 3420,0 15602,9
ГАЗ-3307 22,7 10,1 1341,3 888,6 2261,8 11328,3
Общие значения 77,4 32,8 5772,9 2464 7733,8 26931,2
Расчетные значения 83 29 1944 864 9286 25127,6

 

     Для проектируемых предприятий значения технико-экономических показателей  не должны, как правило, превышать  эталонных. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8. Расчет  отопления, освещения, вентиляции

     Определим требуемый световой поток светильника

                                     (8.1)

     EH –  нормированная  освещенность (зона ТО, ТР, осмотровая канава - 200  Лк); k – коэффициент запаса освещения (1,1); S – освещаемая площадь, м2; (зона ТО-1 ЛиАЗ – 228 м2); z – коэффициент минимальной освещенности (1,2); N – число светильников; n – число ламп в светильнике; u – коэффициент использования светового потока, определяется по таблице, которая приводится в специальных справочниках для проектирования электрического освещения.

     Из  формулы следует 

                                                                                                   (8.2)   
 
 

     Коэффициент светового потока u показывает, какая часть светового потока светильника попадает на рабочую поверхность. Значения коэффициента представлены в таблице.

     Величина  коэффициента зависит от типа светильника, коэффициентов отражения стен рс, потолка рпот, расчетной плоскости рр, индекса помещения I, который равен:

                                                                                                     (8.3) 

где Нп – высота подвеса светильника (6 м – для зоны ТО-1); А и В – длина и ширина помещения, м.

      

     Коэффициент использования светового потока выбирается по таблице.

Выбираем  средний коэффициент использования  светового потока для зоны ТО-1 u = 43 %. Выбираем лампу ЛДЦ 80.

     Находим количество ламп для зоны по формуле (8.2):

       ламп

     Получаем 7 светильников по 2 лампы в каждом. Располагаем их в 3 ряда.

     Потребляемая  мощность светильников

    Nсв = nл ∙ Nл                                                                                                                                                 (8.4)

     Тогда из этой формулы следует:

     Nсв = 14 ∙0,08 = 1,12 кВт

     Годовой расход тепловой энергии за отопительный период, определяется по формуле:

                                                            (8.5)

где: qот – удельная тепловая характеристика здания (зона ТО-1 – до 2 тыс.м3 – 0,7); Т – количество дней в отопительном периоде. (для г. Сыктывкар – 244 дн.); Tн.ср. = средняя температура наружного воздуха за отопительный сезон в градусах оС (для г. Сыктывкара - 6,1 оС ); t - число часов работы отопительной системы в сутки (24 часа); Ксист – поправочный коэффициент, учитывающий зависимость расхода тепловой энергии от вида системы. Система отопления водяная, с местными нагревательными приборами, принимаем коэффициент - 1,15

     Подставляем числовые значения

       

     Во  всех производственных помещениях применяется  естественная, а на ряде производственных участках – искусственная вентиляция.

     Для расчета вентиляции находим кратность  часового воздухообмена:  

                                                                                                         (8.6)

где VОБМ - необходимый объем воздуха для растворения вредных веществ в течении одного часа; VОБМ - объем помещения.

     Часовой выхлоп вредных веществ будем  рассчитывать для  автомобилей, работающих на дизельном двигателе.

    Количество  окиси углерода, выделяемого за авточас  работы дизельным двигателем, вычисляется  по формуле:

                                                          (8.7)

     Т.к. на посты ТО-1 обособлены друг от друга, то для расчетов возьмем пост ТО-1 автомобиля ЛиАЗ-5256 ( Vh = 10,8 л).

     Объем воздуха для растворения вредных  веществ в течении одного часа определяется по формуле:

       

                                                                              (8.8) 

где 106 – перевод в миллиграммы; W – количество вредных веществ в газах;

t - время работы двигателя: 5 мин - разогрев и выезд;  3 мин - въезд и постановка; n – количество двигателей; 60 – перевод из минут в час; К – допустимая концентрация вредных веществ, мг/ м3

     Объем воздуха необходимого для удаления окиси углерода по формуле (8.8):

Информация о работе Проект смешанного АТП на 180 единиц с разработкой зоны ТО-1