Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 21:01, курсовая работа
Производительность любого автотранспортного предприятия напрямую связана с работоспособностью транспортного парка. В тоже время, поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования производственно-технической базы. Производственно-техническая база предприятий автомобильного транспорта, представляет собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранения подвижного состава. При этом следует, что вклад ПТБ в эффективность технической эксплуатации автомобилей достаточно высок.
Введение…………………………………………………………………………..5
1. Расчет производственной программы………………………………………..6
1.1. Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и ресурсного пробега………………………………………………………………6
1.2. Определяем числа ТО на один автомобиль за цикл……...............8
1.3. Определим числа ТО на парк автомобилей за год………........….8
1.4. Определим необходимое число диагностических обслуживаний в год………………………………………………………………………………….9
1.5. Определим суточную производственную программу по ТО……...9
2. Определение годового объема работ………………………….......................11
2.1. Прежде, чем начать расчет годового объема работ, необходимо произвести выбор и корректирование нормативных трудоемкостей………..11
2.2. Определим годовой объем работ по ТО и ремонту……………….11
3. Расчет численности рабочих……………………………………...................13
3.1. Технологически необходимое и штатное число рабочих…………13
3.2. Объем трудоемкости вспомогательных работ…………………….14
4. Расчет числа постов ТО и ТР…………………………………….………….15
4.1 Расчет ритма и такта производства....................................................15
4.2 Число постов ТО и диагностирования равно……………………….16
4.3 Расчет числа постов ТР……………………………………………….16
4.4 Расчёт постов ожидания……………………………………………..17
4.5 Расчёт потребного количества постов КПП………………………...17
5. Определение площадей производственных участков……………………..19
5.1 Расчет площадей производственных участков….…………….…...19
5.2 Расчет площадей ТО и ТР автомобилей автопарка…………….…...21
5.3 Расчет площадей складских помещений……………………………22
5.4 Расчет площади стоянок автомобилей………………………………27
5.5 Определение площадей административно-бытовых, помещений и общей площади предприятия………………………………………………….27
5.6 Расчет площади постов ожидания.....................................................28
5.7 Определение площадей административно-бытового помещения и общей площади предприятия.............................................................................28
6. Обоснование объемно планировочных решений зданий…………………32
7. Технико-экономическая оценка…………………………………………….34
8. Расчет отопления, вентиляции и освещения……………………………….36
Заключение……………………………………………………………………...41
Библиографический список………...………………………………………….42
Приложение................................
Рассчитаем кратность часового воздухообмена, которая определяется из отношения необходимого количества подаваемого воздуха в час для растворения вредных газов и паров (Vобм) к объему воздуха рабочей зоны (8.6):
Годовой
расход тепловой энергии на вентиляцию
по укрупненным показателям
где
q = 0,7 - удельная тепловая вентиляционная
характеристика (зоны ТО-1
до
2 тыс.м3 - 0,7.);
= 1368 м3 – объем помещения; Т
= 244 - количество дней в отопительном
периоде; Твых=
70 - количество выходных дней в отопительном
периоде; τ = 8 - часы работы системы
вентиляции в сутки; tн.ср
– 6,1 - средняя температура наружного воздуха
за отопительный сезон (г. Сыктывкар);
tвн – 16 - внутренняя температура
помещения.
Гкал
Приведенное давление ρ, которое должен дать вентилятор и по которому производится подбор вентилятора, принимаем равным 1200 Па. По монограмме выберем вентилятор с ηmax = 0,8.
Находим расходуемую мощность на валу электродвигателя;
,
(8.10)
где Vo6m - производительность или потребное количество обменного воздуха в час; Р – давление, создаваемое вентилятором, в кгс/ м2 – 1200 Па; ηв - КПД вентилятора – 0,8.
Определим
установочную мощность электродвигателя
Ny:
Ny
= kN
где k
= 1,15 - коэффициент запаса мощности на пусковой
момент.
С
учетом запаса находим установочную
мощность электродвигателя:
Ny
=
Заключение
В ходе проведенной работы по расчету смешанного автотранспортного предприятия на 180 единиц подвижного состава была определена производственная программа, годовой объем работ, количество рабочих, постов, а так же площади производственного корпуса и территории в целом. В результате получено предприятие общей площадью 25127,6 м2. По полученным расчетами выполнена графическая часть курсового проекта, которая включает в себя генеральный план предприятия, план производственного корпуса и зоны ТО-1 . Проведен технико-экономический анализ предприятия. Рассчитанные показатели площади стоянки и числа рабочих данного предприятия превышают показатели эталонного предприятия.
Библиографический
список
Приложение
Таблица 1
Оборудование для зоны ТО-1 (ЛиАЗ-5256)
Наименование | Марка, модель | Габаритные размеры, мм |
Компрессор | К 11 | 900-490-800 |
Стробоскоп | Джет-Дизель | 150-30-30 |
Люфтомер рулевого управления | К-524 | 363-115-140 |
Подъемник для грузовых автомобилей и автобусов | ПУ-1002 | 700-720-2570 |
Верстак слесарный, металлический | ВС-2 | 1400-800-850 |
Комплект приспособлений для ТО аккумуляторных батарей | КИ-389 | 900-300-420 |
Комплект гаечных ключей с открытым зевом | И-153 | 335-160-80 |
Комплект торцевых ключей | И-157 | от 10 до 20 (29 головок) |
Набор автомеханика | И-148 | от 7 до 32 (44 пред.) |
Инструмент для ТО и ремонта электрооборудования | И-151 | 410-120-120 |
Ключ с контролируемым крутящим моментом | К-140 | 545-120-59 |
Нагнетатель смазочный | С-321 М | 595-420-825 |
Установка для заправки моторным маслом | С-239 | 260-120-1125 |
Установка
заправочная для |
С-223-1 | 540-730-1000 |
Информация о работе Проект смешанного АТП на 180 единиц с разработкой зоны ТО-1