Проект смешанного АТП на 180 единиц с разработкой зоны ТО-1

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Производительность любого автотранспортного предприятия напрямую связана с работоспособностью транспортного парка. В тоже время, поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования производственно-технической базы. Производственно-техническая база предприятий автомобильного транспорта, представляет собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранения подвижного состава. При этом следует, что вклад ПТБ в эффективность технической эксплуатации автомобилей достаточно высок.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..5
1. Расчет производственной программы………………………………………..6
1.1. Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и ресурсного пробега………………………………………………………………6
1.2. Определяем числа ТО на один автомобиль за цикл……...............8
1.3. Определим числа ТО на парк автомобилей за год………........….8
1.4. Определим необходимое число диагностических обслуживаний в год………………………………………………………………………………….9
1.5. Определим суточную производственную программу по ТО……...9
2. Определение годового объема работ………………………….......................11
2.1. Прежде, чем начать расчет годового объема работ, необходимо произвести выбор и корректирование нормативных трудоемкостей………..11
2.2. Определим годовой объем работ по ТО и ремонту……………….11
3. Расчет численности рабочих……………………………………...................13
3.1. Технологически необходимое и штатное число рабочих…………13
3.2. Объем трудоемкости вспомогательных работ…………………….14
4. Расчет числа постов ТО и ТР…………………………………….………….15
4.1 Расчет ритма и такта производства....................................................15
4.2 Число постов ТО и диагностирования равно……………………….16
4.3 Расчет числа постов ТР……………………………………………….16
4.4 Расчёт постов ожидания……………………………………………..17
4.5 Расчёт потребного количества постов КПП………………………...17
5. Определение площадей производственных участков……………………..19
5.1 Расчет площадей производственных участков….…………….…...19
5.2 Расчет площадей ТО и ТР автомобилей автопарка…………….…...21
5.3 Расчет площадей складских помещений……………………………22
5.4 Расчет площади стоянок автомобилей………………………………27
5.5 Определение площадей административно-бытовых, помещений и общей площади предприятия………………………………………………….27
5.6 Расчет площади постов ожидания.....................................................28
5.7 Определение площадей административно-бытового помещения и общей площади предприятия.............................................................................28
6. Обоснование объемно планировочных решений зданий…………………32
7. Технико-экономическая оценка…………………………………………….34
8. Расчет отопления, вентиляции и освещения……………………………….36
Заключение……………………………………………………………………...41
Библиографический список………...………………………………………….42
Приложение................................

Файлы: 1 файл

Матвеева АТП.docx

— 175.48 Кб (Скачать файл)

     

         Рассчитаем кратность часового воздухообмена, которая определяется из отношения необходимого количества подаваемого воздуха в час для растворения вредных газов и паров (Vобм) к объему воздуха рабочей зоны (8.6):

     

     Годовой расход тепловой энергии на вентиляцию по укрупненным показателям определяем по формуле:

                                                 (8.9)

            

где q = 0,7 - удельная тепловая вентиляционная характеристика (зоны ТО-1 

 до 2 тыс.м3 - 0,7.); = 1368 м3 – объем помещения; Т = 244 - количество дней в отопительном периоде; Твых= 70 - количество выходных дней в отопительном периоде; τ = 8 - часы работы системы вентиляции в сутки; tн.ср – 6,1 - средняя температура наружного воздуха за отопительный сезон  (г. Сыктывкар); tвн – 16 - внутренняя температура помещения. 

      Гкал 

     Приведенное давление ρ, которое должен дать вентилятор и по которому производится подбор вентилятора, принимаем равным 1200 Па. По монограмме выберем вентилятор  с ηmax = 0,8.

     Находим расходуемую мощность на валу электродвигателя;

      ,                       (8.10) 

где Vo6m - производительность или потребное количество обменного воздуха в час; Р – давление, создаваемое вентилятором, в кгс/ м2 – 1200 Па; ηв - КПД вентилятора – 0,8.

     Определим установочную мощность электродвигателя Ny: 

     Ny = kN                                                                                                 (8.11) 

где k = 1,15 - коэффициент запаса мощности на пусковой момент. 

     С учетом запаса находим установочную мощность электродвигателя: 

     Ny =

кВт 

        
 
 
 

Заключение 

     В ходе проведенной работы по расчету  смешанного автотранспортного предприятия  на 180 единиц подвижного состава была определена производственная программа, годовой объем работ, количество рабочих, постов, а так же площади производственного корпуса и территории в целом. В результате получено предприятие общей площадью 25127,6 м2. По полученным расчетами выполнена графическая часть курсового проекта, которая включает в себя генеральный план предприятия, план производственного корпуса и зоны ТО-1 . Проведен технико-экономический анализ предприятия. Рассчитанные показатели площади стоянки и числа рабочих данного предприятия превышают показатели эталонного предприятия.

 

Библиографический список 

  1. Напольский Г.М., Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания [Текст] : учебник для ВУЗов / Г.М. Напольский. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1993г – 271 с.
  2. Крамаренко Г.В., Техническая эксплуатация автомобилей [Текст] : учебник для ВУЗов / Г.В. Крамаренко. – М: Транспорт, 1976. – 219 с.
  3. Туревский И.С., Дипломное проектирование автотранспортных предприятий [Текст] : учебное пособие / И.С. Туревский. – М.: ИД «Форум» : ИНФРА-М, 2008. – 240 с.
  4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта [Текст] : Минавтотранс РСФСР. – М.: Транспорт, 1986. – 73 с.
  5. НИИАТ [Текст] : Краткий автомобильный справочник. – М.: Транспорт,1985. – 220 с.
  6. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-91). – М.: Гапроавтотранс, 1991. – 184 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение

Таблица 1

Оборудование  для зоны ТО-1 (ЛиАЗ-5256)

Наименование Марка, модель Габаритные  размеры, мм
Компрессор К 11 900-490-800
Стробоскоп Джет-Дизель 150-30-30
Люфтомер  рулевого управления К-524 363-115-140
Подъемник для грузовых автомобилей и автобусов ПУ-1002 700-720-2570
Верстак слесарный, металлический ВС-2 1400-800-850
Комплект  приспособлений для ТО аккумуляторных батарей КИ-389 900-300-420
Комплект  гаечных ключей с открытым зевом И-153 335-160-80
Комплект  торцевых ключей И-157 от 10 до 20 (29 головок)
Набор автомеханика И-148 от 7 до 32 (44 пред.)
Инструмент  для ТО и ремонта электрооборудования И-151 410-120-120
Ключ  с контролируемым крутящим моментом К-140 545-120-59
Нагнетатель смазочный С-321 М 595-420-825
Установка для заправки моторным маслом С-239 260-120-1125
Установка заправочная для трансмиссионного масла С-223-1 540-730-1000


Информация о работе Проект смешанного АТП на 180 единиц с разработкой зоны ТО-1