Проект смешанного АТП на 180 единиц с разработкой зоны ТО-1

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Производительность любого автотранспортного предприятия напрямую связана с работоспособностью транспортного парка. В тоже время, поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования производственно-технической базы. Производственно-техническая база предприятий автомобильного транспорта, представляет собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранения подвижного состава. При этом следует, что вклад ПТБ в эффективность технической эксплуатации автомобилей достаточно высок.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..5
1. Расчет производственной программы………………………………………..6
1.1. Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и ресурсного пробега………………………………………………………………6
1.2. Определяем числа ТО на один автомобиль за цикл……...............8
1.3. Определим числа ТО на парк автомобилей за год………........….8
1.4. Определим необходимое число диагностических обслуживаний в год………………………………………………………………………………….9
1.5. Определим суточную производственную программу по ТО……...9
2. Определение годового объема работ………………………….......................11
2.1. Прежде, чем начать расчет годового объема работ, необходимо произвести выбор и корректирование нормативных трудоемкостей………..11
2.2. Определим годовой объем работ по ТО и ремонту……………….11
3. Расчет численности рабочих……………………………………...................13
3.1. Технологически необходимое и штатное число рабочих…………13
3.2. Объем трудоемкости вспомогательных работ…………………….14
4. Расчет числа постов ТО и ТР…………………………………….………….15
4.1 Расчет ритма и такта производства....................................................15
4.2 Число постов ТО и диагностирования равно……………………….16
4.3 Расчет числа постов ТР……………………………………………….16
4.4 Расчёт постов ожидания……………………………………………..17
4.5 Расчёт потребного количества постов КПП………………………...17
5. Определение площадей производственных участков……………………..19
5.1 Расчет площадей производственных участков….…………….…...19
5.2 Расчет площадей ТО и ТР автомобилей автопарка…………….…...21
5.3 Расчет площадей складских помещений……………………………22
5.4 Расчет площади стоянок автомобилей………………………………27
5.5 Определение площадей административно-бытовых, помещений и общей площади предприятия………………………………………………….27
5.6 Расчет площади постов ожидания.....................................................28
5.7 Определение площадей административно-бытового помещения и общей площади предприятия.............................................................................28
6. Обоснование объемно планировочных решений зданий…………………32
7. Технико-экономическая оценка…………………………………………….34
8. Расчет отопления, вентиляции и освещения……………………………….36
Заключение……………………………………………………………………...41
Библиографический список………...………………………………………….42
Приложение................................

Файлы: 1 файл

Матвеева АТП.docx

— 175.48 Кб (Скачать файл)

     Так как штатное число рабочих  составляет менее 50 человек, то доля вспомогательных  работ равна 30%.

Таблица 3.1

Результирующие  данные по расчету численности рабочих

 
 
КАвЗ-4235 ЛиАЗ-5256 ГАЗ-3307
, чел. , чел. , чел. , чел. , чел. , чел.
ТО-1 2 2 5 6 3 3
ТО-2 2 3 6 7 3 4
ТР 6 7 14 17 13 15
ЕО 3 4 6 7 4 5
Д-1 1 1 1 1 1 1
Д-2
Твсп, чел∙ч 8863,3 19626,9 14264,2

 
 
 
 

4 Расчет числа постов ТО и ТР

4.1 Расчет  ритма производства и такта 

     Ритм  производства Ri – это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпусками двух последовательно обслуживаемых автомобилей из данной зоны:

                                                                                                     (4.1) 

где Тсм – продолжительность смены, час.; с – число смен; Nic – суточная производственная программа, обс.; φ – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на  пост.

     Такт  поста τi представляет собой время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъёмнике и т.п.:

                                                                                                (4.2) 

где ti – трудоёмкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел∙ч; tп  – время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста от 1 до 3 мин; Pп –число рабочих, одновременно работающих на посту, чел.

     Для расчёта ритма производства принимаем: Тсм = 8 час., с = 1 – для всех постов, φЕО = 1,8; φТО,Д = 1,4.

     Ритм  производства Ri для КАвЗ-4235, согласно формуле (4.1):

     мин

     мин

     мин

     Для расчёта такта поста принимаем: tп = 2 мин; такт поста τi согласно формуле (4.2) равен:

       мин; 

       мин; 

       мин;  

4.2 Число постов ТО и диагностирования равно:

            (4.3)         (4.4)            (4.5)

где ηТО-2 - коэффициент использования рабочего времени поста ТО-2 и равен 0,85÷0,9.

     Подставляем числовые значения в формулы (4.3) – (4.5):

        поста

        поста

       поста

     При известном годовом объёме диагностических  работ число диагностических  постов рассчитывается по формуле:

                                                                                         (4.6) 

где ηД – коэффициент использования рабочего времени диагностического поста (0,7÷0,9).

     Подставляем числовые значения в формулу (4.6):

       поста

       поста

     Для КАвЗ-4235 и ГАЗ-3307 принимаем по одному универсальному посту диагностирования. Полученные расчеты заносим в таблицу 4.1. 

4.3 Расчет числа постов ТР

     При этом расчёте число воздействий  по ТР неизвестно, поэтому для расчёта числа постов ТР используют годовой объём постовых работ ТР. 

     ХТР ,                                                                         (4.7) 

где φТР – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТР; кТР – коэффициент, учитывающий долю объёма работ, выполняемую на постах ТР в наиболее загруженную смену; ηп –коэффициент использования рабочего времени поста (0,8÷0,9).

     Принимаем Рср= 3; кТР = 0,49 – для автобуса; ηп = 0,9; Тсм = 8

     Подставляем данные в формулу (4.7):

     ХТР пост; 

4.4 Расчёт постов ожидания

     Посты ожидания – это посты, на которых автомобили нуждающиеся в том или ином виде ТО и ТР, ожидают своей очереди для перехода на соответствующий пост или поточную линию. Эти посты обеспечивают бесперебойную работу зон ТО и ТР, устраняя в некоторой степени неравномерность поступления автомобилей на обслуживание и ТР. Кроме того, в холодное время года посты ожидания в закрытых помещениях обеспечивают обогрев автомобилей перед их обслуживанием.

       Хож = 0,2 ∙ ΣXi                                                                                     (4.8)

       Используем формулу (4.8):

       Хож = 0,2 ∙ (2 + 1 + 1 + 1 + 1) = 1 пост 

4.5 Расчёт потребного количества постов КПП 

     Количество  постов КПП, предназначенных для контроля технического состояния автомобилей рассчитывается:

                                                                                            (4.9) 

где Ач – численность автомобилей, проходящих через пост КПП за 1 час (30 авт/ч); кпик – коэффициент пиковой нагрузки, составляет ~ 0,7; Tв – продолжительность выпуска или возвращения автомобиля (автобусы до 50 единиц ПС – 1,5; автобусы свыше 50 до 100 единиц ПС – 2,5; грузовые свыше 50 до 100 единиц ПС – 2,5).

     Подставляем числовые значения в формулу (4.9):

     ХКПП пост. 

Таблица 4.1

Результирующий  подсчет количества постов

Название  параметра или поста КАвЗ-4235 ЛиАЗ-5256 ГАЗ-3307
Число постов ЕО 2 2 2
Число постов ТО-1 1 1 1
Число постов ТО-2 1 2 1
Число постов ТР 1 2 2
Число постов Д-1 1 1 1
Число постов Д-2 1
Число постов ожид. 1 2 1
Число постов КПП 1 1 1

      5 Определение площадей  производственных  зон

5.1 Расчет  площадей участков

     Для приближённых расчётов площади участков могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную  смену, рассчитывается по формуле: 

     Fуч = f1 + f2 ∙ (Pт - 1),                                                                           (5.1)                                           

где f1 – удельная площадь участка на первого работающего, м2/чел; f2 – удельная площадь участка на каждого последующего работающего, м2/чел; Рт – число технологически необходимых рабочих:

                                                                                                       (5.2)                                                       

где Тгодi – трудоёмкость на i-ом участке, чел∙ч; Фтгод – годовой фонд времени технологического рабочего, час.

       Расчёт технологически необходимых рабочих сводим в таблицу 5.1.

Таблица 5.1

Расчет технологически необходимых рабочих

Вид участковых работ
        КАвЗ-4235
ЛиАЗ-5256 ГАЗ-3307 Принимаем

Рт АТП,

чел

Трудоёмкость,

чел∙ч

РтКАвЗ,

чел

Трудоёмкость,

чел∙ч

РтЛиАЗ,

чел

Трудоё

мкость, чел∙ч

РтГАЗ,

чел

агрегатные 2164,0 1,1 4941,5 2,4 4367,2 2,2 6
слесарно-механические 1018,3 0,5 2325,4 1,2 2055,2 1,0 3
электротехнические 891,1 0,4 2034,7 1,0 1798,3 0,9 2
аккумуляторные 254,6 0,1 581,4 0,3 513,8 0,3 1
ремонт  приборов системы питания 381,9 0,2 872,0 0,4 770,7 0,4 1
шиномонтажные 254,6 0,1 581,4 0,3 513,8 0,3 1
вулканизационные 127,3 0,1 290,7 0,1 256,9 0,1 0
кузнечно-рессорные 381,9 0,2 872,0 0,4 770,7 0,4 1
медницкие 254,6 0,1 581,4 0,3 513,8 0,3 1
сварочные 254,6 0,1 581,4 0,3 513,8 0,3 1
жестяницкие 254,6 0,1 581,4 0,3 513,8 0,3 1
арматурные 381,9 0,2 872,0 0,4 770,7 0,4 1
обойные 381,9 0,2 872,0 0,4 770,7 0,4 1
Итого: 7001,3 - 15987,3 - 14129,4 - 20

Информация о работе Проект смешанного АТП на 180 единиц с разработкой зоны ТО-1