Проектирование: Автомобильная сигнализация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 09:20, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования - является автоматизированная система автомобильной сигнализации (АС) применяемая для охраны автомобиля, т. е. оповещение хозяина о попытке проникновения в его автомобиль.
Автомобильная сигнализация (АС) применяемая для охраны автомобиля, т. е. оповещение хозяина о попытке проникновения в его автомобиль. К некоторым моделям автосигнализаций возможно подключение GSM/GPRS модуля с возможностью управления функциями сигнализации с сотового телефона путём отправки SMS. Также сигнализации бывают с автозапуском. На некоторых моделях предусмотрен автозапуск по факту падения температуры подкапотного пространства до определённого уровня и (или) с определённым интервалом времени.

Содержание работы

1. ОПИСАНИЕ ИСХОДНОЙ СИСТЕМЫ 3
1.1. Объект исследования 3
1.2.Вербальное описание 3
1.3.Ограничения на исследования 5
1.4.Цель определения системы. 5
2. КЛАССИФИКАЦИЯ СИСТЕМЫ 6
3. КОНСТРУКТИВНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СИСТЕМЫ 6
4. КОНСТРУКТИВНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА В ГРАФИЧЕСКОМ ВИДЕ 7
5. ФУНКЦИОНАЛЬНО-ФИЗИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ 7
6. ПОТОКО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА 8
7. ОПИСАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА 8
8. МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА 9
8.1. Цель морфологического анализа 9
8.2. Морфологическая таблица 9
8.3. Общее количество возможных технических решений 10
8.4. Итоговое общее количество возможных технических решений 10
9. МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА 11
9.1. Цель морфологического синтеза 11
9.2. Таблица экспертных оценок 11
9.3. Синтез по одному критерию 12
9.4. Синтез по всем критериям 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14

Файлы: 1 файл

Курсач КП Автомоб.сигнализ.doc

— 141.50 Кб (Скачать файл)

министерство образования и  науки российской федерации волгоградский государственный технический

университет

факультет подготовки инженерных кадров

кафедра "системы автоматизированного  проектирования и

поискового конструирования"

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по  курсу: «Концептуальное проектирование»

Выполнил:

Студент гр. АУЗ-364с

Корольков Д. Г.

Проверил:

доц. Орлова Ю.А.

 

Волгоград 2013

 

Оглавление

 

 

1. ОПИСАНИЕ ИСХОДНОЙ СИСТЕМЫ

1.1.    ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Объектом  исследования - является автоматизированная система автомобильной  сигнализации (АС) применяемая для  охраны автомобиля, т. е. оповещение хозяина о попытке проникновения в его автомобиль.

1.2.ВЕРБАЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ

 

 

Автомобильная  сигнализация (АС) применяемая для охраны автомобиля,  т. е. оповещение хозяина о попытке проникновения в его автомобиль. К некоторым моделям автосигнализаций возможно подключение GSM/GPRS модуля с возможностью управления функциями сигнализации с сотового телефона путём отправки SMS. Также сигнализации бывают с автозапуском. На некоторых моделях предусмотрен автозапуск по факту падения температуры подкапотного пространства до определённого уровня и (или) с определённым интервалом времени.

Рассматриваемая система состоит из следующих  систем: Д - датчик сигнализации; УОС - устройство обработки сигнала; ИУ - исполнительное устройство; ЛС - линия связи; УПД - устройство передачи данных; УО - устройство оповещения; ИП - источник питания. На рис.1 приведена схема АС.

 


 

 

 

 

 

 

 

Рис.1. Схема автомобильной сигнализации.

 

 

Сигнал  на включение или отключение сигнализации могут поступать с датчиков. Датчик сигнализации (для охранной сигнализации используется термин "извещатель") - это устройство, которое при определенном воздействии на него изменяет характеристики электрической цепи в которую он включен. В зависимости от назначения датчики могут реагировать на изменение температуры, звуковые колебания, вибрации и т.д.

  В качестве выходного устройства  в извещателях чаще всего используется  реле, которое замыкает или размыкает электрическую цепь (шлейф сигнализации) или изменяет ее токопотребление.

  Устройство обработки сигнала (приемно-контрольный прибор) отслеживает изменение состояния извещателей, с помощью исполнительных устройств (как правило - реле) включает устройства оповещения (сирены, световые оповещатели). При необходимости передачи извещений о состоянии системы сигнализации на удаленные расстояния, например на пульт, используется устройство передачи данных. В указанных выше разделах также есть дополнительная информация про это оборудование..

1.3. ОГРАНИЧЕНИЯ НА ИССЛЕДОВАНИЯ

Исследование  данной системы проводится на примере одной машины. В качестве внешней среды, непосредственно влияющей на исследуемую систему, рассматривается человек и температура на улице, а также минимум вибрации и колебаний. При исследовании системы не учитывается воздействие коллизий возникающих при неправильной работе датчиков, а так же различных видов электронных помех.

1.4. ЦЕЛЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИСТЕМЫ.

Исследование  методов управления автомобильной сигнализацией без или с незначительным участием человека, разработки эффективного комплектования рассматриваемой системы.

 

2. КЛАССИФИКАЦИЯ СИСТЕМЫ

Исследуемая система относится к сложным техническим детерминированным системам.

Так же система открытая, так как взаимодействует с ОС и не живая Исследуемая система конкретная, так как имеет более двух элементов, которые являются объектами.

Система управления обогревом  относится  к искусственным физическим системам, так как создана человеком.

База (базовое свойство) - Кол-во потребляемой энергии.

3. КОНСТРУКТИВНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ  СИСТЕМЫ

Таблица №1: Конструктивно-функциональная структура

Объекты внешней среды: VI-человек V2- датчики открытия, закрытия, V3-пульт управления

 

Элемент ТО

Функции элемента

Обозначение

Наименование

Обозначение

Вербальное  описание

Е0

Датчик сигнализации

Ф01

Подает сигнал в УОС Е1 о срабатывании датчика V2

Е1

Устройство  обработки сигнала

Ф11

Изменяет состояние E2

Е2

Устройство  передачи данных

Ф21

Изменяет состояниеV3 и передает на ПУ E3

Е3

Устройство  оповещения

Ф31

Получает  сигнал E2


 

4. КОНСТРУКТИВНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА  В ГРАФИЧЕСКОМВИДЕ

 

 










 

 

 

Рис.2. Конструктивно-функциональная структура в графическом виде.

5. ФУНКЦИОНАЛЬНО-ФИЗИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ  ТЕХНИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ

Таблица №2: Функционально-физическая структура Объекты внешней среды: VI-человек V2- датчики открытия, закрытия, V3-пульт управления.

 

Элемент ТО

Физическая  операция

Обозначение

Наименование

Входное воздействие:А

Операция  Колера

Выходное воздействие: В

Е0

Датчик  сигнализации

Срабатывание  датчика V2

Преобразование

Цифровой  сигнал в Е1

Е1

Устройство  обработки сигнала

Цифровой сигнал

Преобразование

Передача  цифрового сообщения

Е2

Устройство  передачи данных

Получение цифрового  сообщения с Е1

Преобразование

Передача  цифрового сообщения в Е3

Е3

Устройство  оповещения управления

Передача  цифрового сообщения в Е3

Преобразование

Включение звукового  сигнала


 

6. ПОТОКО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА






Внешняя среда

 

Рис.3. Потоко-функциональная структура

7. ОПИСАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА

ТО представляет собой автомобильной  сигнализации (АС) , применяемая для охраны автомобиля, т. е. оповещение хозяина о попытке проникновения в его автомобиль и изменяет свое состояние при воздействии элементов внешней среды, таких как человек и датчики открытия закрытия, пульт управления.

Изобретение относится к электротехнике, так как устройство преобразующее теплов электрический сигнал, переключение напряжения и т.д.

8. МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО  ОБЪЕКТА

8.1.    ЦЕЛЬ МОРФОЛОГИЧЕСКОГО  АНАЛИЗА

Целью анализа является создание морфологической  матрицы, на основе которой в дальнейшем можно будет, применив процедуру синтеза, создать новое техническое решение, которое будет более экономически выгодным и надежным.

Необходимо  усовершенствовать рассматриваемую  систему. Требования: необходимо уменьшить количество энергии затрачиваемой на работу системы. Увеличить быстродействие и точность срабатывания.

8.2.    МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА

Таблица №3. Морфологическая таблица ТО.

 

Классификационные признаки

Варианты  реализации классификационных признаков

Зоны действия

V11- 500 м;

V12 – 1 км;

V13 -1,5 км;

Вид датчика

V21 – проводной

V22 – безпроводной

Режим работы системы

V31 – постоянно рабочий;

V32 – наличие дежурного режима (система включается

по требованию);

Рабочее напряжение системы

V41- 220В; V42 -127B; V43 -110B;

 Тип блока питания

V51 – встроенный

V52 – внешний

Метод переключений цепей

V61 - контактный метод;

V62-  бесконтактный метод;


 

 

8.3.    ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ВОЗМОЖНЫХ  ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Общее количество возможных технических  решений: 3*2*2*3*2*2=144. Для уменьшения числа возможных комбинаций можно отбросить следующие менее значимые классификационные признаки: «Метод переключений цепей», «Рабочее напряжение системы».

Далее в каждом из оставшихся классификационных признаков  уменьшаем количество альтернатив, отбрасывая наименее полезные.

8.4.    ИТОГОВОЕ ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО  ВОЗМОЖНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХРЕШЕНИЙ 

Таблица №4. Итоговая таблица.

 

Классификационные признаки

Варианты  реализации классификационных признаков

Зоны действия

V11- 500 м;

V12 – 1 км;

V13 -1,5 км;

Вид датчика

V21 – проводной

V22 – беспроводной

Режим работы системы

V31 – постоянно рабочий;

V32 – наличие дежурного режима (система включается

по требованию);

 Тип блока питания

V51 – встроенный

V52 – внешний


Итоговое общее  количество возможных технических  решений: 3*2*2*2=24

 

9.   МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ  ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА

9.1.    ЦЕЛЬ МОРФОЛОГИЧЕСКОГО СИНТЕЗА

На основе морфологической  таблицы, полученной на этапе морфологического анализа, необходимо выделить те решения, которые экономически оправданы  и надежны в работе.

9.2.    ТАБЛИЦА ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОКТаблица №5. Таблица экспертных оценок ТО.

 

Наименование  элемента

Оценка  элементов по критериям

 

Эффективность

Простота

осуществления

Экономичность

Надежность

Зоны действия :

V11- 500 м;

V12 – 1 км;

V13 -1,5 км;

 

4

3

5

 

3

4

5

 

3

4

5

 

5

4

4

Вид датчика:

V21 – проводной

V22 – беспроводной

 

5

4

 

3

5

 

5

3

 

5

4

Режим работы системы:

V31 – постоянно рабочий;

V32 – наличие дежурного режима (система включается по требованию);

 

5

4

 

5

4

 

3

4

 

5

4

Тип блока питания :

V51 – встроенный

V52 – внешний

 

5

4

 

4

3

 

5

3

 

4

3


Весовые значимости критериев:

Эффективность – 0.3

Простота осуществления – 0.2

Экономичность — 0.2

Надежность – 0.3

9.3.    СИНТЕЗ ПО ОДНОМУ КРИТЕРИЮ

Синтез  по критерию «Надежность».

Самым удачным вариантом системы будет:

Зоны действия : V11- 500 м;

Вид датчика: V21 – проводной;

Режим работы системы: V31 – постоянно рабочий;

Тип блока питания : V51 – встроенный.

 

9.4.    СИНТЕЗ ПО ВСЕМ КРИТЕРИЯМ

Таблица №6. Синтез по всем критериям.

 

Наименование  элемента

Обобщенный  критерий

Зоны действия :

V11- 500 м;

V12 – 1 км;

V13 -1,5 км;

 

0,3180,3000,382

Вид датчика:

V21 – проводной

V22 – беспроводной

 

0,534 0,533

Режим работы системы:

V31 – постоянно рабочий;

V32 – наличие дежурного режима (система включается по требованию);

 

0,534 0,533

Тип блока питания :

V51 – встроенный

V52 – внешний

 

0,730 0,360


Самым удачным вариантом будет:

Зоны действия : V13 -1,5 км;

Вид датчика: V21 – проводной

Режим работы системы: V31 – постоянно рабочий;

Тип блока питания : V51 – встроенный

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе была рассмотрена Автомобильная  сигнализация (АС) , т. е. оповещение хозяина о попытке проникновения в его автомобиль.  В ходе выполнения курсовой работы  произведен конструктивно-функциональный   анализ   системы,   функционально-физический анализ, морфологический анализ и синтез технического объекта. Составлена конструктивно-функциональная и потоко-функциональная структура рассматриваемой системы. Найдены оптимальные варианты по одному и по всем критериям, таким как эффективность, экономичность, простота исполнения и надежность. В результате мы получили опыт работы с методами системного анализа,   и   методами   синтезировать   новые   проектные   решения,   которые позволяют модифицировать уже имеющиеся системы и технические объекты, и изобретать новые.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1) АльтшуллерГ.С. Алгоритм изобретения. «Московский рабочий», 1973, 296

с.

  1. Альтшуллер Г.С., Злотин БЛ., Филатов В.Н. Профессия - поиск нового. -Кишинёв: КартяМолдовеняскэ, 1985. - 196 с.
  2. Половинкин А.Н. Основы инженерного творчества: - М: Машиностроение, 1988.-368 с.

Информация о работе Проектирование: Автомобильная сигнализация