Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 02:11, курсовая работа
Для расчёта производственной программы необходимо предварительно для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до списания и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены Положением для определённых, наиболее типичных условий, а именно:
III категория условий эксплуатации;
Автомобили-самосвалы;
Умеренно теплый климатический район.
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ
1.1 Характеристики и область применения заданного ПС
Грузовые автомобили семейства ГАЗ-3309 предназначены для перевозки различных грузов по дорогам всех технических категорий, в том числе по грунтовым дорогам.
ГАЗ-3309 имеет рамную конструкцию с цельнометаллической 2-местной 2-дверной кабиной и металлической платформой, имеющей три откидных борта для облегчения и ускорения погрузки и разгрузки. Кабина автомобиля оборудована системами отопления и вентиляции, обеспечивающими высокий комфорт водителю в различных климатических зонах. Сиденья для пассажиров и водителя - раздельные, оборудованы ремнями безопасности.
Рисунок 1.1 – Автомобиль ГАЗ-3309
Таблица 1.1 – Основные технические характеристики ГАЗ-3309:
Габаритные размеры, мм: | |
- длина / ширина / высота |
6435/ 2180/ 2350 |
- колёсная база |
3770 |
- радиус поворота |
8 000 |
Грузоподъемность, кг: |
4500 |
Масса автомобиля, кг: | |
- снаряжённого |
3200 |
- полная |
7850 |
Разное | |
Двигатель |
ММЗ Д-245.7 (EURO-2) |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
86,2 (117,2) при 2400 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) |
413 (42,1) при 1500 об/мин |
Коробка передач |
механическая 5-ти ступенчатая синхронизированная |
Максимальная скорость, км/ч не меньше |
95 |
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км |
14 |
Шины |
8,25 R20 |
Рисунок 1.2 – Внешний вид автомобиля Краз-256Б1 и его габаритные размеры
Таблица 1.2 – Основные технические характеристики автомобиля КрАЗ-256Б1
Параметры |
Значение |
Длина/ширина/высота |
8110 / 2575 / 2835 |
База, мм |
4780 |
Мин. радиус разворота, м |
12 |
Угол свеса (под нагрузкой) передний / угол свеса задний, град |
42 / 50 |
Грузоподъемность, кг |
13000 |
Масса снаряженная, полная, кг |
10850 / 24020 |
Двигатель (тип) |
ЯМЗ-238М |
Рабочий объем (л) |
14,86 |
Номинальная мощность кВт (л.с.) пр и частоте вращения коленвала оборотов в минуту |
202 (275) 2300 |
Макс. крутящий момент Н·м (кгс·м) при частоте вращения коленвала оборотов в минуту |
940 (96) 1600 |
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км |
39,6 |
Максимальная скорость км/ч |
68 |
Исходными данными для технологического расчета являются: списочное количество подвижного состава Аи; среднесуточный пробег единицы подвижного состава lсс, км; время в наряде Тн, ч; число дней работы подвижного состава в году Драб.г; категория условий эксплуатации Ку.э.; климатический район; пробег подвижного состава с начала эксплуатации Li .
Таблица 1.3 – Исходные данные
Подвижной состав (марка, модель) |
Аи, шт. |
lcc, км |
Тн, ч |
Драб.г |
Ку.э |
Климатич. район |
Li, км |
ГАЗ-3309 |
220 |
190 |
10,5 |
302 |
I |
Умеренно холодный |
0 |
КрАЗ-256Б1 |
130 |
110 |
III |
100∙ lcc= =11000 |
Расчет для автомобиля ГАЗ будем вести по ОНТП 01-91, а для автомобиля КрАЗ – по Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
1.2 Расчет планируемого грузооборота для заданного ПС
Расчет годового грузооборота произведем сначала для одного автомобиля, а затем для всей технологически совместимой группы.
Грузооборот одного автомобиля рассчитаем по формуле:
(1.1)
где q – грузоподъемность автомобиля;
γ – коэффициент использования грузоподъемности;
b – коэффициент использования пробега;
αb – коэффициент выпуска автомобилей на линию, равен коэффициенту технической готовности αт.
Тогда грузооборота на весь парк автомобилей рассчитывается следующим образом:
(1.2)
где Аи – списочное количество подвижного состава.
Таблица 1.4 – Расчёт грузооборота
Марка автомобиля |
q, т |
γ |
b |
, км |
αb |
Аи, шт |
ГАЗ-3309 |
4,5 |
0,8 |
0,63 |
190 |
0,938 |
220 |
КрАЗ-256Б1 |
13 |
0,93 |
0,47 |
110 |
0,968 |
130 |
Грузооборот одного автомобиля:
т∙км;
т∙км.
Грузооборот на весь парк автомобилей по маркам:
т∙км;
т∙км.
Суммарный грузооборот автомобилей ГАЗ и КрАЗ:
(1.3)
т∙км.
Рисунок 1.3 - Распределение подвижного состава предприятия по маркам
Рисунок 1.4 - Распределение грузооборота по маркам подвижного состава предприятия, т∙км
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АТП
2.1 Выбор и корректирование нормативных периодичностей ТО и ресурса ПС, построение цикловых графиков
Для расчёта производственной программы необходимо предварительно для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до списания и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены Положением для определённых, наиболее типичных условий, а именно:
Для приведения к конкретным условиям работы нормативы корректируются соответствующими коэффициентами.
Корректировка ресурса Lp подвижного состава осуществляется по формуле:
(2.1)
где - нормативный ресурс, км;
K1 Р, K2, К3 Р – коэффициенты корректирования ресурса, соответственно учитывающие категорию условий эксплуатации, модификацию подвижного состава и организацию его работы, климатические условия.
Нормативный ресурс, периодичность ТО и коэффициенты, корректирующие их, сведены в таблицу 2.1.
Таблица 2.1 – Нормативные ресурс, периодичность ТО и коэффициенты их корректирования
Подвижной состав |
Ресурс, км |
Периодичность, км |
Коэффициенты корректирования ресурса (пробега до КР) | |||||
ТО-1 |
ТО-2 |
|||||||
ГАЗ-3309 |
300000 |
5000 |
20000 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
0,9 |
0,9 |
КрАЗ-256Б1 |
160000 |
2500 |
12500 |
0,8 |
0,85 |
1,0 |
0,9 |
0,9 |
Скорректированный пробег составит:
;
.
Скорректируем периодичность ТО-1 () и ТО-2 ():
, (2.2)
где и – нормативные периодичности ТО-1 и ТО-2 соответственно;
, – коэффициенты корректирования периодичности ТО в зависимости соответственно от категории условий эксплуатации и климатических условий.
Скорректированная периодичность ТО составит для ГАЗ:
;
.
Скорректированная периодичность ТО составит для КрАЗ:
;
.
Для удобства построения графика ТО-ТР и других расчетов пробег между отдельными видами ТО округляем до целых десятков километров с учетом кратности друг другу и среднесуточному пробегу. При этом допустимое отклонение от нормальной периодичности ТО должно составлять ±10%.
ГАЗ:
L1 /lCC =4500/190=23,68. Принимаем равным 24.
L1 =lСС∙24=190∙24 =4560 км.
L2 /L1 =18000/4560 =3,95. Принимаем равным 4.
L2 =L1 ∙4=4560∙4=18240 км.
LР/L2 =270000/18240=14,8. Принимаем равным 15.
LР =L2∙15=18240∙15=273600 км.
Отклонение от нормативной периодичности КР:
Соткл = (/LР)∙100-100=(270000/273600)∙
Рис. 2.1 – Цикловой график автомобиля ГАЗ-3309
КрАЗ:
L1 /lCC =1800/110=16,36. Принимаем равным 16.
L1 =lСС∙16=110∙16 =1760 км.
L2 /L1 =9000/1760 =5,11. Принимаем равным 5.
L2 =L1 ∙5=1760∙5=8800 км.
LР/L2 =97920/8800=11,13. Принимаем равным 11.
LР =L2∙11=8800∙11=96800 км.
Отклонение от нормативной периодичности КР:
Соткл = (/LР)∙100-100=(97920/96800)∙
Рис. 2.2 – Цикловой график автомобиля КрАЗ-256Б1
Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействий. Так как цикловой пробег LЦ в данной методике расчёта принят равным пробегу LР автомобиля до списания, то NЦ=NР=1. В расчёте принято, что при пробеге, равном LЦ, очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль направляется на списание. Принято также, что в ТО-2 входит ТО-1,выполняемое одновременно с ТО-2.
Таким образом число ТО-1 (NТО-1), ТО-2 (NТО-2), ЕОс (NЕОс), ЕОт (NЕОт) за цикл на один автомобиль рассчитывается по формулам:
NЕОс=Lц/lсс (2.3)
NТО-2=(Lц/LТО-2)-NКР (2.4)
NТО-1=(Lц/LТО-1)-NКР-NТО-2
NЕОт=(NТО-1+NТО-2)·1,6 (2.6)
Коэффициент 1,6 в выражении для NЕОт учитывает выполнение ЕОТ при ремонте.
Таблица 2.2 – Количество воздействий на 1 автомобиль
ГАЗ-3309 |
КрАЗ-256Б1 |
NЕОс =(273600/190)=1440 |
NЕОс =(96800/110)=880 |
NТО-2=(273600/18240)-1=14 |
NТО-2=(96800/8800)-1=10 |
NТО-1=(273600/4560)-1-14=45 |
NТО-1=(96800/1760)-1-10=44 |
NЕОт = (14+45)∙1,6=95 |
NЕОт = (10+44)∙1,6=87 |
2.2 Определение КТГ, годовой и суточной производственной программы
Коэффициент технической готовности определяется для автомобиля КрАЗ по формуле (по Положению):
, (2.8)
где – коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации;
=0,75 – удельный простой автомобиля в ТО-ТР в днях на 1000 км пробега.
Тогда коэффициент технической готовности:
.
В соответствии с ОНТП коэффициент технической готовности для автомобиля ГАЗ определяется по формуле [5]:
, (2.1)
где =0,35 дн/1000 км – удельный простой автомобиля в ТО и ремонте;
– коэффициент
Тогда коэффициент технической готовности:
. (2.7)
Тогда годовой пробег автомобилей будет равен:
. (2.10)
;
.
Коэффициент перехода от цикла к году:
. (2.11)
;
.
Число воздействий за один год на единицу подвижного состава:
(2.12)
Результаты вычислений занесем в таблицу 2.3.
Таблица 2.3 – Число воздействий за 1 год на единицу ПС
ГАЗ-3309 |
КрАЗ-256Б1 |
NЕОсг=1440·0,197=284 |
NЕОсг=880·0,332=292 |
NТО-1г=45·0,197=8,87 |
NТО-1г=44·0,332=14,61 |
NТО-2г=14·0,197=2,76 |
NТО-2г=10·0,332=3,32 |
Nр г=1·0,197=0,2 |
Nр г=1·0,332=0,33 |
NЕОт г=95·0,197=18,7 |
NЕОт г=87·0,332=28,9 |
Число воздействий для парка автомобилей (одной марки) за год, рассчитывается по формуле:
∑Ni= Ni г·Аu, (2.13)
Результаты расчётов заносим в таблицу 2.4.
ГАЗ-3309 |
КрАЗ-256Б1 |
ΣNЕОсг=284·220=62410 |
ΣNЕОсг=292·130=37981 |
ΣNТО-1г=8,87·220=1950 |
ΣNТО-1г=14,61·130=1899 |
ΣNТО-2г=2,76·220=607 |
ΣNТО-2г=3,32·130=432 |
ΣNр г=0,2·220=43,3 |
ΣNр г=0,33·130=43,2 |
ΣNЕОтг=18,7·220=4117 |
ΣNЕОтг=28,9·130=3755 |
Информация о работе Проектирование грузового АТП на 350 автомобилей