Проектирование грузового АТП на 350 автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 02:11, курсовая работа

Описание работы

Для расчёта производственной программы необходимо предварительно для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до списания и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены Положением для определённых, наиболее типичных условий, а именно:
III категория условий эксплуатации;
Автомобили-самосвалы;
Умеренно теплый климатический район.

Файлы: 1 файл

1 ПЗ.docx

— 2.05 Мб (Скачать файл)

 

 

1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ  ОБОСНОВАНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ  НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

1.1 Характеристики и область  применения заданного ПС

 

Грузовые автомобили семейства ГАЗ-3309 предназначены для перевозки различных грузов по дорогам всех технических категорий, в том числе по грунтовым дорогам.

ГАЗ-3309 имеет рамную конструкцию с цельнометаллической 2-местной 2-дверной кабиной и металлической платформой, имеющей три откидных борта для облегчения и ускорения погрузки и разгрузки. Кабина автомобиля оборудована системами отопления и вентиляции, обеспечивающими высокий комфорт водителю в различных климатических зонах. Сиденья для пассажиров и водителя - раздельные, оборудованы ремнями безопасности.

Рисунок 1.1 – Автомобиль ГАЗ-3309

 

Таблица 1.1 – Основные технические характеристики ГАЗ-3309:

Габаритные размеры, мм:

- длина / ширина / высота

6435/ 2180/ 2350

- колёсная  база

3770

- радиус  поворота

8 000

Грузоподъемность, кг:

4500

Масса автомобиля,  кг:

- снаряжённого

3200

- полная

7850

Разное

Двигатель

ММЗ Д-245.7 (EURO-2) 

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

86,2 (117,2) при 2400 об/мин

Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м)

413 (42,1) при 1500 об/мин

Коробка передач

механическая 5-ти ступенчатая синхронизированная

Максимальная скорость, км/ч  не меньше

95

Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км

14

Шины

8,25 R20


 

Рисунок 1.2 – Внешний вид автомобиля Краз-256Б1 и его габаритные размеры

 

Таблица 1.2 – Основные технические характеристики автомобиля КрАЗ-256Б1

Параметры

Значение

Длина/ширина/высота

8110 / 2575 / 2835

База, мм

4780

Мин. радиус разворота, м

12

Угол свеса (под нагрузкой) передний / угол свеса задний, град

42 / 50

Грузоподъемность, кг

13000

Масса снаряженная, полная, кг

10850 / 24020

Двигатель (тип)

ЯМЗ-238М

Рабочий объем (л)

14,86

Номинальная мощность кВт (л.с.)

пр и частоте вращения коленвала оборотов в минуту

202 (275)

2300

Макс. крутящий момент Н·м (кгс·м)

при частоте вращения коленвала оборотов в минуту

940 (96)  

1600

Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км

39,6

Максимальная скорость км/ч

68


Исходными  данными для технологического расчета  являются: списочное количество подвижного состава Аи; среднесуточный пробег единицы подвижного состава lсс, км; время в наряде Тн, ч; число дней работы подвижного состава в году Драб.г; категория условий эксплуатации Ку.э.; климатический район; пробег подвижного состава с начала эксплуатации Li .

 

Таблица 1.3 – Исходные данные

Подвижной состав (марка, модель)

Аи, шт.

lcc, км

Тн, ч

Драб.г

Ку.э

Климатич.

район

Li, км

ГАЗ-3309

220

190

10,5

302

I

Умеренно холодный

0

КрАЗ-256Б1

130

110

III

100∙ lcc=

=11000


 

Расчет для автомобиля ГАЗ будем вести по ОНТП 01-91, а для автомобиля КрАЗ – по Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

 

1.2 Расчет планируемого  грузооборота для заданного ПС

 

Расчет годового грузооборота произведем сначала для одного автомобиля, а затем для всей технологически совместимой группы.

Грузооборот одного автомобиля рассчитаем по формуле:

(1.1)

где q – грузоподъемность автомобиля;

γ – коэффициент использования грузоподъемности;

b – коэффициент использования пробега;

αb – коэффициент выпуска автомобилей на линию, равен коэффициенту технической готовности αт.

Тогда грузооборота на весь парк автомобилей рассчитывается следующим образом:

(1.2)

где Аи – списочное количество подвижного состава.

 

Таблица 1.4 – Расчёт грузооборота

Марка автомобиля

q, т

γ

b

, км

αb

Аи, шт

ГАЗ-3309

4,5

0,8

0,63

190

0,938

220

КрАЗ-256Б1

13

0,93

0,47

110

0,968

130


 

Грузооборот одного автомобиля:

т∙км;

 т∙км.

Грузооборот на весь парк автомобилей по маркам:

 т∙км;

 т∙км.

Суммарный  грузооборот автомобилей ГАЗ и КрАЗ:

  (1.3)

 т∙км.

Рисунок  1.3 - Распределение подвижного состава предприятия по маркам

Рисунок  1.4 - Распределение грузооборота по маркам подвижного состава предприятия, т∙км

 

2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ  АТП

 

2.1   Выбор и корректирование  нормативных периодичностей ТО  и ресурса ПС, построение цикловых  графиков

 

Для расчёта производственной программы необходимо предварительно для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до списания и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены Положением для определённых, наиболее типичных условий, а именно:

  • III категория условий эксплуатации;
  • Автомобили-самосвалы;
  • Умеренно теплый климатический район.

Для приведения к конкретным условиям работы нормативы корректируются соответствующими коэффициентами.

Корректировка ресурса Lp подвижного состава осуществляется по формуле:

(2.1)

где - нормативный ресурс, км;

K1 Р, K2, К3 Р – коэффициенты корректирования ресурса, соответственно учитывающие категорию условий эксплуатации, модификацию подвижного состава и организацию его работы, климатические условия.

Нормативный ресурс, периодичность ТО и коэффициенты, корректирующие их, сведены в таблицу 2.1.

 

Таблица 2.1 – Нормативные ресурс, периодичность ТО и коэффициенты их корректирования

Подвижной состав

Ресурс, км

Периодичность, км

Коэффициенты корректирования ресурса (пробега до КР)

ТО-1

ТО-2

         

ГАЗ-3309

300000

5000

20000

1,0

1,0

1,0

0,9

0,9

КрАЗ-256Б1

160000

2500

12500

0,8

0,85

1,0

0,9

0,9


 

Скорректированный пробег составит:

;

.

Скорректируем периодичность ТО-1 () и ТО-2 ():

,    (2.2)

где  и – нормативные периодичности ТО-1 и ТО-2 соответственно;

, – коэффициенты корректирования периодичности ТО в зависимости соответственно от категории условий эксплуатации и климатических условий.

Скорректированная периодичность ТО составит для ГАЗ:

;

.

Скорректированная периодичность ТО составит для КрАЗ:

;

.

Для удобства построения графика ТО-ТР и других расчетов пробег между отдельными видами ТО округляем до целых десятков километров с учетом кратности друг другу и среднесуточному пробегу. При этом допустимое отклонение от нормальной периодичности ТО должно составлять ±10%.

ГАЗ: 

L1 /lCC =4500/190=23,68.   Принимаем равным 24.

L1 =lСС∙24=190∙24 =4560 км.

L2 /L1 =18000/4560 =3,95.   Принимаем равным 4.

L2 =L1 ∙4=4560∙4=18240 км.

LР/L2 =270000/18240=14,8.   Принимаем равным 15.

LР =L2∙15=18240∙15=273600 км.

Отклонение от нормативной периодичности КР:

Соткл = (/LР)∙100-100=(270000/273600)∙100-100=1,3%, что допустимо.

Рис. 2.1 – Цикловой график автомобиля ГАЗ-3309

КрАЗ:

L1 /lCC =1800/110=16,36.   Принимаем равным 16.

L1 =lСС∙16=110∙16 =1760 км.

L2 /L1 =9000/1760 =5,11.   Принимаем равным 5.

L2 =L1 ∙5=1760∙5=8800 км.

LР/L2 =97920/8800=11,13. Принимаем равным 11.

LР =L2∙11=8800∙11=96800 км.

Отклонение от нормативной периодичности КР:

Соткл = (/LР)∙100-100=(97920/96800)∙100-100=1,1%.

Рис. 2.2 – Цикловой график автомобиля КрАЗ-256Б1

 

Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействий. Так как цикловой пробег LЦ в данной методике расчёта принят равным пробегу LР автомобиля до списания, то NЦ=NР=1. В расчёте принято, что при пробеге, равном LЦ, очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль направляется на списание. Принято также, что в ТО-2 входит ТО-1,выполняемое одновременно с ТО-2.

Таким образом число ТО-1 (NТО-1), ТО-2 (NТО-2), ЕОс (NЕОс), ЕОт (NЕОт) за цикл на один автомобиль рассчитывается по формулам:

NЕОс=Lц/lсс                                                    (2.3)

NТО-2=(Lц/LТО-2)-NКР                                          (2.4)

NТО-1=(Lц/LТО-1)-NКР-NТО-2                        (2.5)

NЕОт=(NТО-1+NТО-2)·1,6                         (2.6)

Коэффициент 1,6 в выражении для NЕОт учитывает выполнение ЕОТ при ремонте.

 

Таблица 2.2 – Количество воздействий на 1 автомобиль

ГАЗ-3309

КрАЗ-256Б1

NЕОс =(273600/190)=1440

NЕОс =(96800/110)=880

NТО-2=(273600/18240)-1=14

NТО-2=(96800/8800)-1=10

NТО-1=(273600/4560)-1-14=45

NТО-1=(96800/1760)-1-10=44

NЕОт = (14+45)∙1,6=95

NЕОт = (10+44)∙1,6=87


 

 

2.2  Определение КТГ, годовой  и суточной производственной  программы

 

Коэффициент технической готовности определяется для автомобиля КрАЗ по формуле (по Положению):

, (2.8)

где  – коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации;

=0,75 – удельный простой автомобиля в ТО-ТР в днях на 1000 км пробега.

Тогда коэффициент технической готовности:

.

В соответствии с ОНТП коэффициент технической готовности для автомобиля ГАЗ определяется по формуле [5]:

, (2.1)

где  =0,35 дн/1000 км – удельный простой автомобиля в ТО и ремонте;

 – коэффициент корректирования  продолжительности простоя в  ТО и ремонте;

Тогда коэффициент технической готовности:

. (2.7)

Тогда годовой пробег автомобилей будет равен:

. (2.10)

;

.

Коэффициент перехода от цикла к году:

.           (2.11)

;

.

Число воздействий за один год на единицу подвижного состава:

 (2.12)

Результаты вычислений занесем в таблицу 2.3.

 

Таблица 2.3 – Число воздействий за 1 год на единицу ПС

ГАЗ-3309

КрАЗ-256Б1

NЕОсг=1440·0,197=284

NЕОсг=880·0,332=292

NТО-1г=45·0,197=8,87

NТО-1г=44·0,332=14,61

NТО-2г=14·0,197=2,76

NТО-2г=10·0,332=3,32

Nр г=1·0,197=0,2

Nр г=1·0,332=0,33

NЕОт г=95·0,197=18,7

NЕОт г=87·0,332=28,9


 

Число воздействий для парка автомобилей (одной марки) за год, рассчитывается по формуле:

∑Ni= Ni г·Аu,  (2.13)

Результаты расчётов заносим в таблицу 2.4.

 

Таблица 2.4  - Число воздействий для групп автомобилей за год

ГАЗ-3309

КрАЗ-256Б1

ΣNЕОсг=284·220=62410

ΣNЕОсг=292·130=37981

ΣNТО-1г=8,87·220=1950

ΣNТО-1г=14,61·130=1899

ΣNТО-2г=2,76·220=607

ΣNТО-2г=3,32·130=432

ΣNр г=0,2·220=43,3

ΣNр г=0,33·130=43,2

ΣNЕОтг=18,7·220=4117

ΣNЕОтг=28,9·130=3755

Информация о работе Проектирование грузового АТП на 350 автомобилей