Проектирование грузового АТП на 350 автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 02:11, курсовая работа

Описание работы

Для расчёта производственной программы необходимо предварительно для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до списания и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены Положением для определённых, наиболее типичных условий, а именно:
III категория условий эксплуатации;
Автомобили-самосвалы;
Умеренно теплый климатический район.

Файлы: 1 файл

1 ПЗ.docx

— 2.05 Мб (Скачать файл)

 

По результатам технологического расчета корпуса участка равна 1260 м2. Для разработки компоновочного решения принимаем размер участка 30х42 м.

Рисунок 3.2 – Зона ежедневного обслуживания

 

3.4 Разработка генерального  плана АТП. Расчет площади участка  под строительство и показателей  генерального плана

 

Генеральный план предприятия – это план отведенного под застройку земельного участка территории, ориентированный в отношении сторон света, проезда общего пользования и соседних участков, с указанием на нем зданий и сооружений по их габаритному очертанию, площадок для безгаражного хранения подвижного состава, основных и вспомогательных проездов и путей движения подвижного состава по территории.

Генеральные планы разрабатываются по следующим требованиям:

1. СНиП II-89-80-«Генеральные планы промышленных предприятий»

2. ВСН 01-89-«Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей »

3. ОНТП 01-91-«Основные нормы технологического проектирования»

Разработка генерального плана, экономичность строительства и эффективность работы АТП существенно зависят от выбора земельного участка под строительство.

При выборе земельного участка руководствуются рядом требований:

- желательно, чтобы участок под застройку имел прямоугольную форму в плане с соотношением сторон от 1:1 до 1:3;

- желательно, чтобы рельеф местности был относительно ровным;

- уровень грунтовых вод должен быть не менее чем на 0,5 м ниже уровня пола осмотровых канав, приямков, подвалов и т. п.;

- участок должен быть расположен по возможности ближе к проездам общего пользования и инженерным сетям для обеспечения предприятия электроэнергией, теплом, водой и газом;

- на участке, как правило, должны отсутствовать строения, подлежащие сносу;

- участки для грузовых АТП необходимо отводить вблизи обслуживаемых предприятий или пунктов массовой погрузки или выгрузки грузов;

- размеры участка должны быть достаточными для перспективного развития предприятия, но без излишнего резервирования.

Благоустройство территории и озеленение:

- площадь озеленения в пределах ограждения должна составлять не менее 3 м2 на 1-го работающего в наиболее многочисленной смене; не менее 15% от площади предприятия при плотности застройки менее 50%; не менее 10% от площади АТП при плотности более 50% и не более 15%от площади территории;

- на АТП предусматривают площадки для спорта и отдыха из расчета не более 1 м2 на 1-го рабочего в наиболее многочисленной смене;

- для очистки загрязнения сточных вод перед поступлением их в канализацию на АТП предусматривают местные очистные установки вне зданий, либо в производственном корпусе.

 

Предварительная площадь земельного участка определятся до построения генерального плана, по формуле:

            (3.1)

где – площадь застройки производственно-складскими зданиями, м2;

-  площадь застройки  административно-бытовыми зданиями; м2;

 – площадь открытых  площадок для хранения ПС, м2;

- плотность застройки, %.

Принимаем плотность застройки (минимальное значение для предприятий данного типа), тогда:

.

Технико-экономические показатели генерального плана, определенные после выполнения графической части:

Площадь застройки FЗ =1,65 га;

Плотность застройки:

= =48%. (3.2)

Площадь озеленения FОЗ =0,673 га.

Плотность озеленения:

= =12,5%.  (3.3)

Коэффициент использования территории  КИ= 0,89.

Определенные выше технико-экономические показатели по проектируемому предприятию приведены в таблице 3.3

 

Таблица 3.3 –Технико-экономические показатели предприятия.

Номер показателя.

Наименование показателя

Единицы

измерения

Значение

показателя

1

Площадь участка

га

5,4

2

Площадь застройки

га

2,6

3

Плотность застройки

%

48

4

Площадь озеленения

га

0,673

5

Плотность озеленения

%

12,5

6

Коэффициент использования территории

-

0,89


 

 

 

 

3.5 Описание генплана и маршрута движения ПС по территории

 

В первую очередь принимаем решение о характере застройки земельного участка - блокированная или павильонная. Выбираем павильонную застройку, так как ее применяют при стадийном развитии предприятия, а также при реконструкции предприятия.

Производственные помещения располагаем  в нескольких отдельно стоящих зданиях.

Здания на генеральном плане при павильонной застройке располагаем в соответствии с функциональной схемой (рисунок 2.3).

Маршруты движения выбраны таким образом, что нет пересекающихся транспортных потоков и встречного движения. Схема маршрутов движения на АТП приведена на рисунке 3.2.

     Рисунок 3.2 – Схема маршрутов  движения на АТП 

Административно-бытовой корпус располагаем рядом с рабочим въездом на территорию предприятия. Предусматриваем также вход в административно-бытовой корпус непосредственно с улицы без захода на территорию предприятия. Рядом с корпусом располагаем открытую площадку для стоянки транспортных средств, принадлежащих работникам предприятия.

Перед воротами основного въезда предусматриваем накопительную площадку перед въездом.

Рядом с административно-бытовым корпусом располагаем контрольно-пропускной пункт.

 Для  очистки сточных вод, содержащих  нефтепродукты, краски, взвешенные  вещества, кислоты и щелочи, перед  поступлением их в наружную  канализационную сеть на территории предприятия предусматриваем местные очистные сооружения. Размещаем их вне зданий.

В производственном  корпусе предусматриваем зоны ТО и ТР,  окрасочных и кузовных работ и сопутствующих им работ,  а также размещение поста Д-1 и Д-2.  Для бесперебойной работы зон ТО и ТР непосредственно перед въездами в них предусматриваем площадки для автомобилей, ожидающих ТО и ТР.

На территории предприятия имеется также отдельно стоящее одноэтажное здание для хранения баллонов с ацетиленом, кислородом и азотом. На территории  АТП предусматриваем озеленение. В пределах ограждения площадь участков, предназначенных для озеленения, принимаем не менее 3 м2 на одного работающего в наиболее многочисленной смене. Максимальная площадь участков, предназначенных для озеленения, составляет 15% от площади территории предприятия.

На территории предприятия предусматриваем благоустроенные площадки для отдыха работающих и спортивные площадки. Их размещаем с наветренной стороны по отношению к зданиям (участкам), выделяющим вредные выбросы в атмосферу. Размеры площадок определяем из расчета не более 1 м2 на одного работающего в наиболее многочисленной смене.

На чертеже генерального плана наносим изображения зданий, сооружений, стоянок автомобилей, ограждений ворот, площадок с твердым покрытием в соответствии с ГОСТ 21.204-93 «Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта», а также пути движения автомобилей. В верхнем левом углу вне поля чертежа наносим изображение годовой розы ветров, внизу или справа – экспликацию зданий и сооружений и показатели по генеральному плану: площадь земельного участка (га). В таблице 3.4 приведена экспликация зданий и сооружений предприятия.

 

 

Таблица 3.4 – Экспликация зданий и сооружений

Номер

на плане

Наименование

Координаты

квадрата сетки

1

Производственный корпус

-

2

Место отдыха рабочих

-

3

Административно-бытовой корпус

-

4

Стоянка транспортных средств работников

-

5

КПП

 

6

Корпус ЕО

-

7

Насосная станция мойки

-

8

Очистные сооружения

-

9

Открытая стоянка ПС КрАЗ

 

10

Открытая стоянка ПС ГАЗ

-

11

Водоём для пожаротушения

 

12

Склад подлежащих списанию авто. Агрегатов

-

13

Склад кислорода, азота, ацетилена

-


 

 

4. РАСЧЁТ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ

 

Целью данной стадии проектирования является анализ технико-экономических показателей, который проводится с целью выявления степени технического совершенства и экономической целесообразности разработанных проектных решений АТП. Эффективность проекта оценивается путем сравнения его ТЭП с нормативными (эталонными) показателями.

Для оценки технического уровня разработанного в КП проектного решения АТП используются следующие основные технико-экономические показатели (ТЭП): численность производственных рабочих – Р; число рабочих постов – Х; площадь производственно-складских помещений – Sn, площадь вспомогательных помещений (административно-бытовых) – Sвсп., площадь стоянки – Sст., площадь территории предприятия – Sт.

Нормативные значения показателей для условий проектируемого АТП определяются по выражениям:

Р=Рэтуд∙К1∙К2∙К3∙К4∙К6∙К7∙Аu;  (4.1)

Х=Хэтуд∙К1∙К2∙К3∙К4∙К6∙К7∙Аu;  (4.2)

Sп=Sэтуд.п∙К1∙К2∙К3∙К4∙К6∙К7∙Аu;   (4.3)

Sвсп=Sэтуд.всп.∙К1∙К2∙К3∙К4∙К6∙К7∙Аu;   (4.4)

Sст.=Sэтуд.ст.∙К2∙К3∙К5∙Аu;          (4.5)

Sт.=Sэтуд.т.∙К1∙К2∙К3∙К4∙К5∙К6∙К7∙Аu  (4.6)

где Рэтуд, Хэтуд - соответственно число производственных рабочих и рабочих постов на один автомобиль для эталонных условий; 

Sэтуд.п , Sэтуд.а , Sэтуд.с , Sэтуд.т - площадь производственно-складских, административно-бытовых помещений, стоянки, территории для эталонных условий на один автомобиль, м2;

К1, К2, К3, К4, К5, К6, К7 – коэффициенты, учитывающие соответственно списочное число технологически совместимого состава, тип подвижного состава, наличие прицепного состава к грузовым автомобилям, среднесуточный пробег единицы подвижного состава, условия хранения подвижного состава категорию условий эксплуатации и климатический район;

Аu - количество ПС (одного вида).

Результаты расчётов занесём в таблицы 4.1 и 4.2.

 

 

Таблица 4.1 - Расчёт нормативных ТЭП  для автомобиля ГАЗ

Показатель

Уд. ТЭП

для эталон.

условий

Коэффициенты

Значение ТЭП

 для условий данного

АТП нормативное

К1

К2

К3

К4

К5

К6

К7

Р

0,32

1,064

0,68

1

0,836

-

1

1,07

45,56

X

0,1

1,372

0,72

1

0,938

-

1

1,05

21,40

Sп

19

1,096

0,60

1

0,856

-

1

1,04

2447,06

Sвсп

8,7

1,372

0,88

1

0,928

-

1

1,03

2208,84

Sст

37,2

-

0,85

1

-

1,32

-

-

9182,45

120

1,08

0,76

1

0,952

1,16

1

1,02

24408,24

Информация о работе Проектирование грузового АТП на 350 автомобилей