Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 02:11, курсовая работа
Для расчёта производственной программы необходимо предварительно для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до списания и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены Положением для определённых, наиболее типичных условий, а именно:
III категория условий эксплуатации;
Автомобили-самосвалы;
Умеренно теплый климатический район.
По результатам технологического расчета корпуса участка равна 1260 м2. Для разработки компоновочного решения принимаем размер участка 30х42 м.
Рисунок 3.2 – Зона ежедневного обслуживания
3.4 Разработка генерального
плана АТП. Расчет площади участка
под строительство и
Генеральный план предприятия – это план отведенного под застройку земельного участка территории, ориентированный в отношении сторон света, проезда общего пользования и соседних участков, с указанием на нем зданий и сооружений по их габаритному очертанию, площадок для безгаражного хранения подвижного состава, основных и вспомогательных проездов и путей движения подвижного состава по территории.
Генеральные планы разрабатываются по следующим требованиям:
1. СНиП II-89-80-«Генеральные планы промышленных предприятий»
2. ВСН 01-89-«Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей »
3. ОНТП 01-91-«Основные нормы технологического проектирования»
Разработка генерального плана, экономичность строительства и эффективность работы АТП существенно зависят от выбора земельного участка под строительство.
При выборе земельного участка руководствуются рядом требований:
- желательно, чтобы участок под застройку имел прямоугольную форму в плане с соотношением сторон от 1:1 до 1:3;
- желательно, чтобы рельеф местности был относительно ровным;
- уровень грунтовых вод должен быть не менее чем на 0,5 м ниже уровня пола осмотровых канав, приямков, подвалов и т. п.;
- участок должен быть расположен по возможности ближе к проездам общего пользования и инженерным сетям для обеспечения предприятия электроэнергией, теплом, водой и газом;
- на участке, как правило, должны отсутствовать строения, подлежащие сносу;
- участки для грузовых АТП необходимо отводить вблизи обслуживаемых предприятий или пунктов массовой погрузки или выгрузки грузов;
- размеры участка должны быть достаточными для перспективного развития предприятия, но без излишнего резервирования.
Благоустройство территории и озеленение:
- площадь озеленения в пределах ограждения должна составлять не менее 3 м2 на 1-го работающего в наиболее многочисленной смене; не менее 15% от площади предприятия при плотности застройки менее 50%; не менее 10% от площади АТП при плотности более 50% и не более 15%от площади территории;
- на АТП предусматривают площадки для спорта и отдыха из расчета не более 1 м2 на 1-го рабочего в наиболее многочисленной смене;
- для очистки загрязнения сточных вод перед поступлением их в канализацию на АТП предусматривают местные очистные установки вне зданий, либо в производственном корпусе.
Предварительная площадь земельного участка определятся до построения генерального плана, по формуле:
(3.1)
где – площадь застройки производственно-складскими зданиями, м2;
- площадь застройки
административно-бытовыми
– площадь открытых площадок для хранения ПС, м2;
- плотность застройки, %.
Принимаем плотность застройки (минимальное значение для предприятий данного типа), тогда:
.
Технико-экономические показатели генерального плана, определенные после выполнения графической части:
Площадь застройки FЗ =1,65 га;
Плотность застройки:
= =48%. (3.2)
Площадь озеленения FОЗ =0,673 га.
Плотность озеленения:
= =12,5%. (3.3)
Коэффициент использования территории КИ= 0,89.
Определенные выше технико-экономические показатели по проектируемому предприятию приведены в таблице 3.3
Таблица 3.3 –Технико-экономические показатели предприятия.
Номер показателя. |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Значение показателя |
1 |
Площадь участка |
га |
5,4 |
2 |
Площадь застройки |
га |
2,6 |
3 |
Плотность застройки |
% |
48 |
4 |
Площадь озеленения |
га |
0,673 |
5 |
Плотность озеленения |
% |
12,5 |
6 |
Коэффициент использования территории |
- |
0,89 |
3.5 Описание генплана и маршрута движения ПС по территории
В первую очередь принимаем решение о характере застройки земельного участка - блокированная или павильонная. Выбираем павильонную застройку, так как ее применяют при стадийном развитии предприятия, а также при реконструкции предприятия.
Производственные помещения располагаем в нескольких отдельно стоящих зданиях.
Здания на генеральном плане при павильонной застройке располагаем в соответствии с функциональной схемой (рисунок 2.3).
Маршруты движения выбраны таким образом, что нет пересекающихся транспортных потоков и встречного движения. Схема маршрутов движения на АТП приведена на рисунке 3.2.
Рисунок 3.2 – Схема маршрутов движения на АТП
Административно-бытовой корпус располагаем рядом с рабочим въездом на территорию предприятия. Предусматриваем также вход в административно-бытовой корпус непосредственно с улицы без захода на территорию предприятия. Рядом с корпусом располагаем открытую площадку для стоянки транспортных средств, принадлежащих работникам предприятия.
Перед воротами основного въезда предусматриваем накопительную площадку перед въездом.
Рядом с административно-бытовым корпусом располагаем контрольно-пропускной пункт.
Для очистки сточных вод, содержащих нефтепродукты, краски, взвешенные вещества, кислоты и щелочи, перед поступлением их в наружную канализационную сеть на территории предприятия предусматриваем местные очистные сооружения. Размещаем их вне зданий.
В производственном корпусе предусматриваем зоны ТО и ТР, окрасочных и кузовных работ и сопутствующих им работ, а также размещение поста Д-1 и Д-2. Для бесперебойной работы зон ТО и ТР непосредственно перед въездами в них предусматриваем площадки для автомобилей, ожидающих ТО и ТР.
На территории предприятия имеется также отдельно стоящее одноэтажное здание для хранения баллонов с ацетиленом, кислородом и азотом. На территории АТП предусматриваем озеленение. В пределах ограждения площадь участков, предназначенных для озеленения, принимаем не менее 3 м2 на одного работающего в наиболее многочисленной смене. Максимальная площадь участков, предназначенных для озеленения, составляет 15% от площади территории предприятия.
На территории предприятия предусматриваем благоустроенные площадки для отдыха работающих и спортивные площадки. Их размещаем с наветренной стороны по отношению к зданиям (участкам), выделяющим вредные выбросы в атмосферу. Размеры площадок определяем из расчета не более 1 м2 на одного работающего в наиболее многочисленной смене.
На чертеже генерального плана наносим изображения зданий, сооружений, стоянок автомобилей, ограждений ворот, площадок с твердым покрытием в соответствии с ГОСТ 21.204-93 «Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта», а также пути движения автомобилей. В верхнем левом углу вне поля чертежа наносим изображение годовой розы ветров, внизу или справа – экспликацию зданий и сооружений и показатели по генеральному плану: площадь земельного участка (га). В таблице 3.4 приведена экспликация зданий и сооружений предприятия.
Таблица 3.4 – Экспликация зданий и сооружений
Номер на плане |
Наименование |
Координаты квадрата сетки |
1 |
Производственный корпус |
- |
2 |
Место отдыха рабочих |
- |
3 |
Административно-бытовой корпус |
- |
4 |
Стоянка транспортных средств работников |
- |
5 |
КПП |
|
6 |
Корпус ЕО |
- |
7 |
Насосная станция мойки |
- |
8 |
Очистные сооружения |
- |
9 |
Открытая стоянка ПС КрАЗ |
|
10 |
Открытая стоянка ПС ГАЗ |
- |
11 |
Водоём для пожаротушения |
|
12 |
Склад подлежащих списанию авто. Агрегатов |
- |
13 |
Склад кислорода, азота, ацетилена |
- |
4. РАСЧЁТ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-
Целью данной стадии проектирования является анализ технико-экономических показателей, который проводится с целью выявления степени технического совершенства и экономической целесообразности разработанных проектных решений АТП. Эффективность проекта оценивается путем сравнения его ТЭП с нормативными (эталонными) показателями.
Для оценки технического уровня разработанного в КП проектного решения АТП используются следующие основные технико-экономические показатели (ТЭП): численность производственных рабочих – Р; число рабочих постов – Х; площадь производственно-складских помещений – Sn, площадь вспомогательных помещений (административно-бытовых) – Sвсп., площадь стоянки – Sст., площадь территории предприятия – Sт.
Нормативные значения показателей для условий проектируемого АТП определяются по выражениям:
Р=Рэтуд∙К1∙К2∙К3∙К4∙К6∙К7∙Аu; (4.1)
Х=Хэтуд∙К1∙К2∙К3∙К4∙К6∙К7∙Аu; (4.2)
Sп=Sэтуд.п∙К1∙К2∙К3∙К4∙К6∙К7∙А
Sвсп=Sэтуд.всп.∙К1∙К2∙К3∙К4∙К6
Sст.=Sэтуд.ст.∙К2∙К3∙К5∙Аu;
Sт.=Sэтуд.т.∙К1∙К2∙К3∙К4∙К5∙К6
где Рэтуд, Хэтуд - соответственно число производственных рабочих и рабочих постов на один автомобиль для эталонных условий;
Sэтуд.п , Sэтуд.а , Sэтуд.с , Sэтуд.т - площадь производственно-складских, административно-бытовых помещений, стоянки, территории для эталонных условий на один автомобиль, м2;
К1, К2, К3, К4, К5, К6, К7 – коэффициенты, учитывающие соответственно списочное число технологически совместимого состава, тип подвижного состава, наличие прицепного состава к грузовым автомобилям, среднесуточный пробег единицы подвижного состава, условия хранения подвижного состава категорию условий эксплуатации и климатический район;
Аu - количество ПС (одного вида).
Результаты расчётов занесём в таблицы 4.1 и 4.2.
Таблица 4.1 - Расчёт нормативных ТЭП для автомобиля ГАЗ
Показатель |
Уд. ТЭП для эталон. условий |
Коэффициенты |
Значение ТЭП для условий данного АТП нормативное | ||||||
К1 |
К2 |
К3 |
К4 |
К5 |
К6 |
К7 | |||
Р |
0,32 |
1,064 |
0,68 |
1 |
0,836 |
- |
1 |
1,07 |
45,56 |
X |
0,1 |
1,372 |
0,72 |
1 |
0,938 |
- |
1 |
1,05 |
21,40 |
Sп |
19 |
1,096 |
0,60 |
1 |
0,856 |
- |
1 |
1,04 |
2447,06 |
Sвсп |
8,7 |
1,372 |
0,88 |
1 |
0,928 |
- |
1 |
1,03 |
2208,84 |
Sст |
37,2 |
- |
0,85 |
1 |
- |
1,32 |
- |
- |
9182,45 |
Sт |
120 |
1,08 |
0,76 |
1 |
0,952 |
1,16 |
1 |
1,02 |
24408,24 |
Информация о работе Проектирование грузового АТП на 350 автомобилей