Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 02:11, курсовая работа
Для расчёта производственной программы необходимо предварительно для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до списания и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены Положением для определённых, наиболее типичных условий, а именно:
III категория условий эксплуатации;
Автомобили-самосвалы;
Умеренно теплый климатический район.
По результатам технологического расчета корпуса участка равна 1260 м2. Для разработки компоновочного решения принимаем размер участка 30х42 м.
Рисунок 3.2 – Зона ежедневного обслуживания
 
3.4 Разработка генерального 
плана АТП. Расчет площади участка 
под строительство и 
Генеральный план предприятия – это план отведенного под застройку земельного участка территории, ориентированный в отношении сторон света, проезда общего пользования и соседних участков, с указанием на нем зданий и сооружений по их габаритному очертанию, площадок для безгаражного хранения подвижного состава, основных и вспомогательных проездов и путей движения подвижного состава по территории.
Генеральные планы разрабатываются по следующим требованиям:
1. СНиП II-89-80-«Генеральные планы промышленных предприятий»
2. ВСН 01-89-«Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей »
3. ОНТП 01-91-«Основные нормы технологического проектирования»
Разработка генерального плана, экономичность строительства и эффективность работы АТП существенно зависят от выбора земельного участка под строительство.
При выборе земельного участка руководствуются рядом требований:
- желательно, чтобы участок под застройку имел прямоугольную форму в плане с соотношением сторон от 1:1 до 1:3;
- желательно, чтобы рельеф местности был относительно ровным;
- уровень грунтовых вод должен быть не менее чем на 0,5 м ниже уровня пола осмотровых канав, приямков, подвалов и т. п.;
- участок должен быть расположен по возможности ближе к проездам общего пользования и инженерным сетям для обеспечения предприятия электроэнергией, теплом, водой и газом;
- на участке, как правило, должны отсутствовать строения, подлежащие сносу;
- участки для грузовых АТП необходимо отводить вблизи обслуживаемых предприятий или пунктов массовой погрузки или выгрузки грузов;
- размеры участка должны быть достаточными для перспективного развития предприятия, но без излишнего резервирования.
Благоустройство территории и озеленение:
- площадь озеленения в пределах ограждения должна составлять не менее 3 м2 на 1-го работающего в наиболее многочисленной смене; не менее 15% от площади предприятия при плотности застройки менее 50%; не менее 10% от площади АТП при плотности более 50% и не более 15%от площади территории;
- на АТП предусматривают площадки для спорта и отдыха из расчета не более 1 м2 на 1-го рабочего в наиболее многочисленной смене;
- для очистки загрязнения сточных вод перед поступлением их в канализацию на АТП предусматривают местные очистные установки вне зданий, либо в производственном корпусе.
 
Предварительная площадь земельного участка определятся до построения генерального плана, по формуле:
(3.1)
где – площадь застройки производственно-складскими зданиями, м2;
 -  площадь застройки 
административно-бытовыми 
– площадь открытых площадок для хранения ПС, м2;
- плотность застройки, %.
Принимаем плотность застройки (минимальное значение для предприятий данного типа), тогда:
.
Технико-экономические показатели генерального плана, определенные после выполнения графической части:
Площадь застройки FЗ =1,65 га;
Плотность застройки:
= =48%. (3.2)
Площадь озеленения FОЗ =0,673 га.
Плотность озеленения:
= =12,5%. (3.3)
Коэффициент использования территории КИ= 0,89.
Определенные выше технико-экономические показатели по проектируемому предприятию приведены в таблице 3.3
Таблица 3.3 –Технико-экономические показатели предприятия.
| Номер показателя. | Наименование показателя | Единицы измерения | Значение показателя | 
| 1 | Площадь участка | га | 5,4 | 
| 2 | Площадь застройки | га | 2,6 | 
| 3 | Плотность застройки | % | 48 | 
| 4 | Площадь озеленения | га | 0,673 | 
| 5 | Плотность озеленения | % | 12,5 | 
| 6 | Коэффициент использования территории | - | 0,89 | 
 
3.5 Описание генплана и маршрута движения ПС по территории
В первую очередь принимаем решение о характере застройки земельного участка - блокированная или павильонная. Выбираем павильонную застройку, так как ее применяют при стадийном развитии предприятия, а также при реконструкции предприятия.
Производственные помещения располагаем в нескольких отдельно стоящих зданиях.
Здания на генеральном плане при павильонной застройке располагаем в соответствии с функциональной схемой (рисунок 2.3).
Маршруты движения выбраны таким образом, что нет пересекающихся транспортных потоков и встречного движения. Схема маршрутов движения на АТП приведена на рисунке 3.2.
Рисунок 3.2 – Схема маршрутов движения на АТП
Административно-бытовой корпус располагаем рядом с рабочим въездом на территорию предприятия. Предусматриваем также вход в административно-бытовой корпус непосредственно с улицы без захода на территорию предприятия. Рядом с корпусом располагаем открытую площадку для стоянки транспортных средств, принадлежащих работникам предприятия.
Перед воротами основного въезда предусматриваем накопительную площадку перед въездом.
Рядом с административно-бытовым корпусом располагаем контрольно-пропускной пункт.
Для очистки сточных вод, содержащих нефтепродукты, краски, взвешенные вещества, кислоты и щелочи, перед поступлением их в наружную канализационную сеть на территории предприятия предусматриваем местные очистные сооружения. Размещаем их вне зданий.
В производственном корпусе предусматриваем зоны ТО и ТР, окрасочных и кузовных работ и сопутствующих им работ, а также размещение поста Д-1 и Д-2. Для бесперебойной работы зон ТО и ТР непосредственно перед въездами в них предусматриваем площадки для автомобилей, ожидающих ТО и ТР.
На территории предприятия имеется также отдельно стоящее одноэтажное здание для хранения баллонов с ацетиленом, кислородом и азотом. На территории АТП предусматриваем озеленение. В пределах ограждения площадь участков, предназначенных для озеленения, принимаем не менее 3 м2 на одного работающего в наиболее многочисленной смене. Максимальная площадь участков, предназначенных для озеленения, составляет 15% от площади территории предприятия.
На территории предприятия предусматриваем благоустроенные площадки для отдыха работающих и спортивные площадки. Их размещаем с наветренной стороны по отношению к зданиям (участкам), выделяющим вредные выбросы в атмосферу. Размеры площадок определяем из расчета не более 1 м2 на одного работающего в наиболее многочисленной смене.
На чертеже генерального плана наносим изображения зданий, сооружений, стоянок автомобилей, ограждений ворот, площадок с твердым покрытием в соответствии с ГОСТ 21.204-93 «Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта», а также пути движения автомобилей. В верхнем левом углу вне поля чертежа наносим изображение годовой розы ветров, внизу или справа – экспликацию зданий и сооружений и показатели по генеральному плану: площадь земельного участка (га). В таблице 3.4 приведена экспликация зданий и сооружений предприятия.
 
Таблица 3.4 – Экспликация зданий и сооружений
| Номер на плане | Наименование | Координаты квадрата сетки | 
| 1 | Производственный корпус | - | 
| 2 | Место отдыха рабочих | - | 
| 3 | Административно-бытовой корпус | - | 
| 4 | Стоянка транспортных средств работников | - | 
| 5 | КПП | |
| 6 | Корпус ЕО | - | 
| 7 | Насосная станция мойки | - | 
| 8 | Очистные сооружения | - | 
| 9 | Открытая стоянка ПС КрАЗ | |
| 10 | Открытая стоянка ПС ГАЗ | - | 
| 11 | Водоём для пожаротушения | |
| 12 | Склад подлежащих списанию авто. Агрегатов | - | 
| 13 | Склад кислорода, азота, ацетилена | - | 
 
4. РАСЧЁТ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-
Целью данной стадии проектирования является анализ технико-экономических показателей, который проводится с целью выявления степени технического совершенства и экономической целесообразности разработанных проектных решений АТП. Эффективность проекта оценивается путем сравнения его ТЭП с нормативными (эталонными) показателями.
Для оценки технического уровня разработанного в КП проектного решения АТП используются следующие основные технико-экономические показатели (ТЭП): численность производственных рабочих – Р; число рабочих постов – Х; площадь производственно-складских помещений – Sn, площадь вспомогательных помещений (административно-бытовых) – Sвсп., площадь стоянки – Sст., площадь территории предприятия – Sт.
Нормативные значения показателей для условий проектируемого АТП определяются по выражениям:
Р=Рэтуд∙К1∙К2∙К3∙К4∙К6∙К7∙Аu; (4.1)
Х=Хэтуд∙К1∙К2∙К3∙К4∙К6∙К7∙Аu; (4.2)
Sп=Sэтуд.п∙К1∙К2∙К3∙К4∙К6∙К7∙А
Sвсп=Sэтуд.всп.∙К1∙К2∙К3∙К4∙К6
Sст.=Sэтуд.ст.∙К2∙К3∙К5∙Аu;   
Sт.=Sэтуд.т.∙К1∙К2∙К3∙К4∙К5∙К6
где Рэтуд, Хэтуд - соответственно число производственных рабочих и рабочих постов на один автомобиль для эталонных условий;
Sэтуд.п , Sэтуд.а , Sэтуд.с , Sэтуд.т - площадь производственно-складских, административно-бытовых помещений, стоянки, территории для эталонных условий на один автомобиль, м2;
К1, К2, К3, К4, К5, К6, К7 – коэффициенты, учитывающие соответственно списочное число технологически совместимого состава, тип подвижного состава, наличие прицепного состава к грузовым автомобилям, среднесуточный пробег единицы подвижного состава, условия хранения подвижного состава категорию условий эксплуатации и климатический район;
Аu - количество ПС (одного вида).
Результаты расчётов занесём в таблицы 4.1 и 4.2.
 
Таблица 4.1 - Расчёт нормативных ТЭП для автомобиля ГАЗ
| Показатель | Уд. ТЭП для эталон. условий | Коэффициенты | Значение ТЭП для условий данного АТП нормативное | ||||||
| К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | К6 | К7 | |||
| Р | 0,32 | 1,064 | 0,68 | 1 | 0,836 | - | 1 | 1,07 | 45,56 | 
| X | 0,1 | 1,372 | 0,72 | 1 | 0,938 | - | 1 | 1,05 | 21,40 | 
| Sп | 19 | 1,096 | 0,60 | 1 | 0,856 | - | 1 | 1,04 | 2447,06 | 
| Sвсп | 8,7 | 1,372 | 0,88 | 1 | 0,928 | - | 1 | 1,03 | 2208,84 | 
| Sст | 37,2 | - | 0,85 | 1 | - | 1,32 | - | - | 9182,45 | 
| Sт | 120 | 1,08 | 0,76 | 1 | 0,952 | 1,16 | 1 | 1,02 | 24408,24 | 
Информация о работе Проектирование грузового АТП на 350 автомобилей