Проектирование грузового АТП на 350 автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 02:11, курсовая работа

Описание работы

Для расчёта производственной программы необходимо предварительно для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до списания и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены Положением для определённых, наиболее типичных условий, а именно:
III категория условий эксплуатации;
Автомобили-самосвалы;
Умеренно теплый климатический район.

Файлы: 1 файл

1 ПЗ.docx

— 2.05 Мб (Скачать файл)

Основные мероприятия по защите от электротравматизма:

  • Обеспечение недоступности к токоведущим частям, оборудования.
  • Применение малых напряжений в ручном электрифицированном инструменте в переносных источниках тока.
  • Использование изоляции (усиленной, рабочей и дополнительной) улучшенной в ручных электрифицированных элементах.
  • Электрическое разделение сети на отдельные участки с помощью специальных разделительных трансформаторов.
  • Выравнивание потенциала земли, с целью устранения шагового напряжения, путем применения не одиночных, а групповых заземлителей.
  • Применение средств коллективной защиты: заземление, зануление и аварийное включение.

 

Благоустройство территории и озеленение

Площадь озеленения в пределах ограждения должна составлять не менее 3м2 на 1-го работающего в наиболее многочисленную смену; не менее 15% от площади предприятия при плотности застройки менее 50%; не менее 10% от площади АТП при плотности более 50% и не более 15% от площади территории АТП.

На АТП предусматривает площадки для спорта и отдыха из расчета не более 1м2 на 1-го работающего в наиболее многочисленную смену.

Для очистки загрязнения сточных вод перед поступлением их в канализацию на АТП предусматривают местные очистные установки вне зданий, либо в производственном корпусе.

Санитарные и противопожарные разрывы между зданиями АТП по обслуживанию автомобильов, площадок для их стоянки и хранения следует принимать по СНИП II-60-75.

 

Противопожарная безопасность на АТП

Противопожарная профилактика включает в себя мероприятия, на предупреждение пожаров, пресечение путей распространения огня, обеспечение быстрой и безопасной эвакуации людей и имущества из помещений в случае пожаров. Эти мероприятия должны предусматривать развертывание средств тушения огня и четкую организацию действий пожарных команд при ликвидации пожаров.

Строительные нормы и правила разделяют строительные материалы и конструкции на: несгораемые, трудносгораемые и сгораемые.

Несгораемые материалы не воспламеняются, не тлеют и не обугливаются под действием огня и высокой температуры; несгораемые конструкции изготавливают из несгораемых материалов. К несгораемым материалам относят все естественные и искусственные неорганические материалы, а также применяемые в строительстве металлы.

Трудносгораемые материалы при тех же воздействиях с трудом воспламеняются, тлеют или обугливаются и продолжают гореть или тлеть только при наличии источника огня, а после удаления его горение или тление прекращается.

Сгораемые материалы при тех же воздействиях воспламеняются или тлеют и продолжают гореть или тлеть после удаления источника огня.

Строительные нормы и правила все производственные помещения разделяют на категории А, Б, В, Г, Д в порядке убывания степени пожарной опасности.

Для тушения пожаров применяются различные огнегасительные средства. К наиболее распространенным средствам пожаротушения относят воду. Кроме нее, используется песок и другие виды грунта, различные пены и порошки, кошмы и покрывала.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате выполнения курсового проекта произведено проектирование грузового АТП на 350 единиц подвижного состава:  ГАЗ-3309 (220 ед.) и КрАЗ-256Б1 (130).

В результате проведенной работы для данного парка автомобилей рассчитали и спроектировали зоны ежедневного обслуживания, технического обслуживания, текущего ремонта, с детальной разработкой зоны ежедневного обслуживания. Рассчитано количество штатных рабочих, участвующих в техническом обслуживании и текущем ремонте автомобилей. Ознакомились с методикой расчета складских и административно-бытовых помещений, площадей открытых стоянок. Также произведен расчет основных технико-экономических показателей. При этом получены следующие основные показатели проекта:

  • численность производственных рабочих, чел –  76;
  • число постов, шт – 45;
  • площадь производственно-складских помещений, м2 – 5486;
  • площадь административно-бытовых помещений, м2 – 1637;
  • площадь открытой стоянки,  м2 – 18254.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Методические указания к выполнению  практических работ и курсового  проекта по дисциплине «Проектирование  предприятий автомобильного транспорта». Брест, 2006 г.

2. Временное положение о техническом  обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, Мн.; НПО Транстехника, 2008.

3. Проектирование предприятий автомобильного  транспорта/под ред. М.М. Болбаса. –  Мн.: Адукацыя  i выхаванне, 2004.

4. Напольский Г.М. Технологическое  проектирование АТП и СТО.-М.: Транспорт, 1993.

5. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ


Информация о работе Проектирование грузового АТП на 350 автомобилей