Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 02:11, курсовая работа
Для расчёта производственной программы необходимо предварительно для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до списания и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены Положением для определённых, наиболее типичных условий, а именно:
III категория условий эксплуатации;
Автомобили-самосвалы;
Умеренно теплый климатический район.
Дополнительно принимаем одного рабочего для обслуживания очистных сооружений.
Технологически необходимая и штатная численности водителей определяются по формуле:
, (2.31)
где Lл – продолжительность работы автомобиля на линии в течение суток, ч;
Драб.г – число рабочих дней в году, дней.
Расчёты занесём в таблицу 2.14.
Таблица 2.14 – Расчёт технологически необходимой и штатной численности водителей
ГАЗ-3309 |
КрАЗ-256Б1 | ||
расчётное |
принятое |
расчётное |
принятое |
=316,12 |
317 |
=192,77 |
193 |
=359,54 |
360 |
=219,25 |
220 |
Общее число водителей:
чел.
чел.
Определяем численность младшего обслуживающего персонала, персонала управления и пожарно-сторожевой службы.
Численность персонала управления предприятием (кроме эксплуатационной и производственно-технической служб), а также МОП и пожарно-сторожевой охраны зависит от мощности АТП и типа ПС.
Таблица 2.15 - Численность младшего обслуживающего персонала, персонала управления и пожарно-сторожевой службы
Функции управления или категория персонала |
Численность, чел |
Общее руководство |
2 |
Технико-экономическое планирование и маркетинг |
1 |
Материально-техническое снабжение |
0 |
Организация труда и зарплаты |
1 |
Бухучёт и финансовая деятельность |
3 |
Комплектование и подготовка кадров |
1 |
Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание |
1 |
Младший обсуживающий персонал |
1 |
Пожарно-сторожевая служба |
4 |
ВСЕГО: |
14 |
Численность персонала эксплуатационной службы принимаем равной 3,6% от численности всего парка (350 автомобилей).
Рэс=350∙0,036=12,6 чел. Принимаем Рэс=13 чел.
Приводим распределение персонала по функциям управления эксплуатационной службой, данные занесем в табл. 2.16.
Таблица 2.16 – Распределение персонала по функциям управления эксплуатационной службой
№ п/п |
Наименование функции управления эксплуатационной службой |
Сред. численность персонала, % |
Численность, чел |
1 |
Отдел эксплуатации |
17-21 |
2 |
2 |
Диспетчерская |
39-43 |
5 |
3 |
Гаражная служба |
34-38 |
2 |
4 |
Отдел безопасности движения |
3-5 |
1 |
Итого: |
100 |
13 |
Численность персонала производственно-технической службы в зависимости от количества автомобилей в предприятии и численности производственных рабочих следует принимать в размере 2,6% от :
Рпт=350∙0,026=9,1 чел. Принимаем Рпт=10 чел.
Приводим распределение персонала по функциям управления производственно-технической службой, данные занесем в табл. 2.17.
Таблица 2.17 - Распределение персонала по функциям управления производственно-технической службы
Наименование функции управления производственно-технической службой |
Средняя численность персонала, % |
Численность, чел |
Технический отдел |
26-30 |
3 |
Отдел технического контроля |
18-22 |
2 |
Отдел главного механика |
10-12 |
1 |
Отдел управления производством |
17-19 |
2 |
Производственная служба |
21-25 |
2 |
Итого: |
100 |
10 |
Численность персонала, не относящегося к аппарату управления, принимаем согласно ОНТП-01-91:
Инженер по безопасности движения – 1 чел.
Механик на КПП в смену – 1 чел.
Общее количество рабочих на АТП равняется:
Р=76+21+14+13+4+10+1=137 человека.
2.5 Расчёт числа постов ЕО, ТО, ТР
Расчёт постов производится не через такт и ритм производства, а укрупнено исходя из объёма выполняемых работ, фонда времени поста и числа одновременно работающих на посту. Данная методика не полностью раскрывает особенности расчета, но по конечным результатам полностью соответствует вышеприведенной.
Число механизированных постов ЕОс для туалетной мойки (включая сушку и обтирку) определяется по формуле:
, (2.32)
где Кп– коэффициент пикового возврата ПС с линии (Кп=0,7);
NЕОсс – суточная производственная программа ЕОСС для парка автомобилей;
Твоз – продолжительность работы поста (принимается равной продолжительности пикового возврата ПС в АТП), ч. Твоз=3,3 ч;
– производительность механизированной мойки (принимаем Nу=25 ).
чел-ч.
где , – суточная производственная программа ЕО для автомобилей ГАЗ и КрАЗ соответственно.
Тогда:
.
Принимаем 3 поста механизированной мойки.
Число постов ЕОс по видам работ, кроме механизированных, определяется по формуле:
, (2.33)
где ТЕОсг – годовой объём работ ЕОс, чел-ч;
φ – коэффициент неравномерности загрузки постов;
Тсм – продолжительность смены, ч;
с – число смен;
Рср – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту, чел;
– коэффициент использования рабочего времени поста.
Число постов ЕОт, Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2 рассчитывается аналогично.
Количество постов ТР рассчитывается по формуле:
.
Результаты расчетов заносим в таблицы 2.18 и 2.19.
Таблица 2.18 – Расчёт количества постов для автомобиля ГАЗ
Вид технических воздействий и работ |
Ti , чел-ч |
Тсм, ч |
с |
Рср |
Dраб г |
Расчетное число постов | ||||
Расч. |
Прин. | |||||||||
ЕОс | ||||||||||
Уборочные |
2808,43 |
1,25 |
7 |
2 |
2 |
0,97 |
302 |
0,43 |
1 | |
Заправочные |
4368,67 |
1,25 |
7 |
2 |
1 |
0,9 |
302 |
1,44 |
2 | |
Контрольно-диагностические |
4992,77 |
1,25 |
7 |
2 |
1,5 |
0,9 |
302 |
1,09 |
1 | |
Ремонтные (мелкие неисправности) |
14666,26 |
1,25 |
7 |
2 |
1,5 |
0,9 |
302 |
3,21 |
3 | |
Всего: |
26836,13 |
7 | ||||||||
ЕОт | ||||||||||
Уборочные |
411,73 |
1,5 |
8 |
1 |
2 |
0,98 |
252 |
0,16 |
c Еос | |
Моечные (включая сушку-обтирку) |
617,60 |
1,5 |
8 |
1 |
1 |
0,9 |
252 |
0,51 |
1 | |
Всего: |
1029,33 |
|||||||||
Диагностирование общее (при ТО + при ТР) |
787,35 |
1,25 |
8 |
1 |
2 |
0,9 |
252 |
0,27 |
1 | |
Диагностир. углубленное (при ТО + при ТР) |
1096,37 |
1,25 |
8 |
1 |
2 |
0,9 |
252 |
0,38 |
||
ТО-1 - Работы (креп., регулир., смазочные |
3335,01 |
1,25 |
8 |
1 |
2 |
0,98 |
252 |
1,06 |
1 | |
ТО-2 - Работы (крепёжные, регулировочные, смазочные) |
6116,14 |
1,25 |
8 |
1 |
2 |
0,98 |
252 |
1,93 |
2 | |
ТР | ||||||||||
регулиров., разборочно-сборочные |
14587,91 |
1,25 |
7 |
2 |
1 |
0,97 |
252 |
5,86 |
6 | |
сварочные |
1667,19 |
1,25 |
8 |
1 |
1,5 |
0,98 |
252 |
0,70 |
1 | |
жестяницкие |
1250,39 |
1,25 |
8 |
1 |
1,5 |
0,98 |
252 |
0,53 |
1 | |
окрасочные |
2500,79 |
1,5 |
8 |
1 |
2 |
0,9 |
252 |
1,03 |
1 | |
Всего по постам: |
20006,28 |
8,13 |
9 |
Таблица 2.19 – Расчёт количества постов для автомобиля КрАЗ
Вид технических воздействий и работ |
Ti , чел-ч |
Тсм, ч |
с |
Рср |
Dраб г |
Расчетное число постов | ||||
Расч. |
Прин. | |||||||||
ЕОс | ||||||||||
Уборочные |
1503,61 |
1,25 |
7 |
2 |
2 |
0,97 |
302 |
0,23 |
1 | |
Заправочные |
2338,95 |
1,25 |
7 |
2 |
1 |
0,9 |
302 |
0,77 |
1 | |
Контрольно-диагностические |
2673,09 |
1,25 |
7 |
2 |
2 |
0,9 |
302 |
0,44 |
1 | |
Ремонтные (мелкие неисправности) |
7852,20 |
1,25 |
7 |
2 |
2 |
0,9 |
302 |
1,29 |
1 | |
Всего: |
14367,85 |
4 | ||||||||
ЕОт | ||||||||||
Уборочные |
330,43 |
1,5 |
8 |
1 |
2 |
0,98 |
252 |
0,13 |
0 | |
Моечные (включая сушку-обтирку) |
495,65 |
1,5 |
8 |
1 |
1 |
0,9 |
252 |
0,41 |
1 | |
Всего: |
826,08 |
0 | ||||||||
Диагностирование общее (при ТО + при ТР) |
824,92 |
1,25 |
8 |
1 |
2 |
0,9 |
252 |
0,28 |
1 | |
Диагностир. углубленное (при ТО + при ТР) |
758,26 |
1,25 |
8 |
1 |
2 |
0,9 |
252 |
0,26 |
||
ТО-1 - Работы (креп., регулир., смазочные |
6181,52 |
1,25 |
8 |
1 |
3 |
0,98 |
252 |
1,30 |
1 | |
ТО-2 - Работы (крепёжные, регулировочные, смазочные) |
5581,59 |
1,25 |
8 |
1 |
3 |
0,98 |
252 |
1,18 |
1 | |
ТР | ||||||||||
регулиров., разборочно-сборочные |
4833,01 |
1,25 |
7 |
2 |
1,5 |
0,97 |
252 |
1,29 |
1 | |
сварочные |
552,34 |
1,25 |
8 |
1 |
1,5 |
0,98 |
252 |
0,23 |
1 | |
жестяницкие |
414,26 |
1,25 |
8 |
1 |
1,5 |
0,98 |
252 |
0,17 |
1 | |
окрасочные |
828,52 |
1,25 |
8 |
1 |
2 |
0,9 |
252 |
0,29 |
1 | |
Всего по постам: |
6628,13 |
1,99 |
4 |
Составим сводную таблицу постов.
Таблица 2.20 – Сводная таблица постов.
Посты по видам работ |
Рассчитанные |
Для планировки |
Принятые: специализация, размещение и организация | |
Моечные |
4,7 |
5 |
специализированных проездных постов механизированной мойки | |
ЕОс |
||||
уборочные |
0,66 |
2 |
специализированных проездных поста | |
заправочные |
2,20 |
3 |
специализированных проездных поста | |
контрольно-диагностич. |
1,53 |
2 |
специализированных проездных поста | |
ремонтные |
4,50 |
4 |
специализированных проездных поста | |
ЕОт | ||||
уборочные |
0,28 |
2 |
специализированных проездных поста | |
моечные по двигателю и шасси |
0,92 | |||
Диагностирование | ||||
Д-1 |
0,56 |
2 |
проездных универсальных диагностических поста, оснащенных комбинированными диагностическими стендами | |
Д-2 |
0,64 | |||
ТО | ||||
ТО-1 |
2,36 |
2 |
проездных специализированных поста | |
ТО-2 |
3,11 |
3 |
проездных специализированных поста | |
ТР | ||||
регулиров., разборочно-сборочные |
7,16 |
7 |
тупиковых универсальных постов | |
сварочные, |
0,94 |
2 |
тупиковых специализированных поста | |
жестяницкие |
0,70 | |||
окрасочные |
1,32 |
2 |
тупиковых специализированных поста | |
Итого: |
36 |
|||
Посты ожидания (подпора) | ||||
перед ТО-ТР |
3,60 |
4 |
совместных постов | |
перед мех. мойкой |
5,00 |
5 |
совместных постов | |
ВСЕГО |
45 |
Информация о работе Проектирование грузового АТП на 350 автомобилей