Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 02:11, курсовая работа
Для расчёта производственной программы необходимо предварительно для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до списания и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены Положением для определённых, наиболее типичных условий, а именно:
III категория условий эксплуатации;
Автомобили-самосвалы;
Умеренно теплый климатический район.
Fадм=137·11,946 =1637 м2.
2.7 Выбор состава
В соответствии с указаниями к дипломному проекту перечень оборудования для всех производственных подразделений АТП не приводится, а перечень оборудования для зоны ежедневного обслуживания приводится в пункте 3.3.
2.8 Определение форм и
методов организации и
Влияние организации производственного процесса АТП на его планировку характеризуется функциональной технологической схемой содержания ПС и графика производственного процесса на территории предприятия.
Рисунок 2.3 – Функциональная схема содержания ПС и графика производственного процесса на территории предприятия
Функциональная схема (рисунок 2.3) автономного АТП показывает возможные пути прохождения автомобилем различных этапов производственного процесса. По данной схеме, принятой для нашего предприятия, автомобили проходят КПП (производится контроль документов и технического состояния автомобиля) и зону уборочно-моечных работ (УМР). Далее автомобили, нуждающиеся в прохождении ТО-ТР, направляются в соответствующие зоны, а остальные в зону хранения. После ТО автомобиль снова может пройти диагностику для проверки качества ТО или ремонта для устранения неисправностей. Автомобиль может быть направлен в ТР после ЕО или после прибытия с работы, если у него были обнаружены дефекты в процессе эксплуатации. Если число автомобилей возвращающихся с линии в единицу времени больше пропускной способности зоны УМР, то часть автомобилей поступает в зону ожидания или хранения. Они проходят УМР по мере их освобождения. Пропускная способность зон ТО и ТР тоже не позволяет обслужить все автомобили сразу после возвращения, поэтому часть из них ожидает ТО или ТР в зоне хранения или ожидания. Из зоны хранения исправные автомобили через КПП выпускаются для работы на линии.
3 РАЗРАБОТКА ПЛАНИРОВОЧНЫХ РЕШЕНИЙ
Объемно-планировочные решения здания включают размещение в нем производственных подразделений в соответствии с их функциональным назначением, технологическими, строительными, противопожарными, санитарно-гигиеническими и другими требованиями.
Проектируемое АТП предназначено для хранения, ТО и ремонта автомобилей.
АТП располагается в умеренном климатическом районе. Поэтому для хранения ПС предусматриваем открытые стоянки.
Здания монтируются из унифицированных элементов заводского изготовления на основе унифицированной сетки колонн.
3.1 Разработка планировочного
решения производственного
Высоту корпуса выбираем в зависимости от типа ПС, подвесного оборудования и обустройства постов в соответствии с ОНТП-01-91 и принимаем – 6 м.
Для обеспечения удобства маневрирования автомобилей в зонах ТО и ТР производственный корпус проектируем с пролетами большей ширины в центре корпуса, при этом его площадь равна 4608 м2.
Сетка колонн и габаритные размеры здания выбраны с учетом унификации строительных конструкций и требуемых площадей производственно-складских помещений. При этом размеры пролетов и шаг колонн кратны 6.
Посты в зонах ТО и ТР расположены с учетом нормируемых расстояний между автомобилями и элементами конструкций зданий.
Для обеспечения доступа к агрегатам, узлам и деталям расположенным снизу ПС при выполнении работ по ТО и ТР предусмотрены осмотровые канавы. Для входа в осмотровые канавы предусмотрены лестницы шириной 1,3 м.
На сварочно-жестяницкий и окрасочный посты предусмотрены отдельные въезды с территории предприятия.
Ворота в производственный корпус имеют размеры: высота – 4,5 м, ширина – 3,6 м.
Площади помещений, расположенных в производственном корпусе, а также категории по взрывопожарной и пожарной опасности приводим в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Экспликация помещений
Номер на плане |
Наименование |
Площадь, м2 |
Категория помещения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Электрощитовая |
26 |
Д |
2 |
Участок по ремонту приборов системы питания |
15 |
В |
3 |
Участок электротехнический |
24 |
Д |
4 |
Участок аккумуляторный |
21,5 |
А |
5 |
Зона ТО-1 |
160 |
Г |
6 |
Зона ТО-2 |
240 |
Д |
7 |
Склад металла, металлолома и утиля |
15 |
Д |
8 |
Склад инструмента |
9 |
Д |
9 |
Отдел управления производством |
26 |
Д |
10 |
Склад смазочных материалов с насосной |
92 |
В |
11 |
Склад двигателей, узлов и агрегатов |
144 |
Д |
12 |
Участок агрегатный |
76 |
Д |
13 |
Склад промежуточного хранения з/ч и материалов |
48 |
В |
14 |
Участок слесарно-механический |
42 |
Д |
15 |
Склад з/ч и эксплуатационных материалов |
230 |
В |
16 |
Зона ТР |
750 |
Д |
17 |
Участок окрасочный |
265 |
А |
18 |
Склад лакокрасочных материалов |
14 |
А |
19 |
Краскоприготовительная |
15 |
А |
20 |
Насосная станция пожаротушения |
53 |
Д |
21 |
Тепловой пункт |
40 |
Д |
22 |
Участок медницкий |
16 |
Г |
23 |
Участок обойный |
18 |
Г |
24 |
Склад автомобильных шин |
140 |
В |
25 |
Участок шиномонтажный и вулканизационный |
32 |
В |
26 |
Комната мастеров |
26 |
Д |
27 |
Участок кузнечно-рессорный |
20 |
Г |
28 |
Санузлы |
11 |
Д |
29 |
Участок сварочно-жестянницкий, арматурный |
280 |
Г |
30 |
Пост диагностики |
240 |
Г |
31 |
Компрессорная |
65 |
Д |
32 |
Участок ОГМ с кладовой |
96 |
Д |
33 |
Трансформаторная |
42 |
Д |
34 |
Посты ожидания |
600 |
Д |
Зоны ТО-1 и ТО-2 расположены в том же помещении, где размещаются пост диагностики и зона ТР. Посты зон ТО-1, ТО-2 имеют тупиковую двустороннюю расстановку. На въездной части осмотровых канав предусматриваем рассекатель для направления движения колес высотой 0,15 м.
Посты диагностики оснащены эффективной приточно-вытяжной вентиляцией, местным отсосом отработавших газов от двигателя.
Компоновку производственно-складских помещений производим в соответствии с технологическими особенностями производственных подразделений, строительными, санитарно-гигиеническими и противопожарными требованиями.
В соответствии с ОНТП-01-91 для исключения раздробленности производственного корпуса на мелкие помещения совмещаем следующие участки в один:
- сварочный, жестяницкий;
- шиномонтажный, вулканизационный.
Предусматриваем непосредственное сообщение между производственными помещениями для шиномонтажных и вулканизационных работ со складом шин.
Рядом с постами ТР располагаем агрегатный, слесарно-механический участки, склад запчастей, узлов, деталей, эксплуатационных материалов, склад двигателей и агрегатов. Сварочно-жестяницкий, кузнечно-рессорный, медницкий и арматурно-обойный участки располагаем в непосредственной близости от постов сварочно-жестяницких работ. Посты регулировочных и разборочно-сборочных работ зоны ТР предусматриваем тупиковыми с односторонней расстановкой. Для обеспечения равномерной загрузки постов и защиты автомобилей от атмосферных воздействий, обсушки и обогрева их в холодное время года посты ожидания располагаем непосредственно в производственном корпусе.
3.2 Краткое описание работ, выполняемых в подразделениях
- зона
ТО-1, ТО-2: выполняются работы
- зона
ТР: выполняются работы
- пост
Д-1, Д-2: определяется техническое
состояние узлов и механизмов,
обеспечивающих безопасность
- агрегатный участок: производится ремонт редукторов задних мостов, рулевых управлений, коробок передач, двигателей и других агрегатов и узлов, снятых с автомобилей;
- слесарно-механический участок: производится механическая обработка деталей, а также клёпка фрикционных накладок и дисков сцеплений, срезание накладок с тормозных колодок;
- сварочно-жестяницкий участок: производятся сварочные и жестяницкие работы;
- электротехнический участок: производится проверка и ремонт электрооборудования автомобилей;
- аккумуляторный участок: производится обслуживание и ремонт аккумуляторных батарей;
- участок ремонта приборов системы питания: производится проверка дизельной аппаратуры, карбюраторов, ремонт карбюраторов, испытание и регулировка форсунок;
- окрасочный
участок: производится окраска
- шиномонтажно-вулканизационный участок: производится монтаж и демонтаж шин, ремонт камер и покрышек автомобилей, изготовление фланцев вентилей и соединения их с камерами, проверка герметичности камер, накачка шин;
- кузнечно-рессорный, медницкий, арматурный участок: выполняется ремонт рессор, радиаторов, топливных баков автомобилей;
- обойный участок: производится обивка подушек и спинок сидений.
3.3 Проектирование производственного участка АТП
Технологическая планировка производственного участка представляет собой план расстановки технологического оборудования, производственного инвентаря и прочего оборудования и является технической документацией проекта, по которой расставляется и монтируется оборудование. К технологическому оборудованию относятся стационарные и переносные станки, стенды, приборы, приспособления и производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, столы, шкафы).
В соответствии с заданием осуществляем технологическую планировку зоны ежедневного обслуживания. Расстановка оборудования на участке соответствует технологическому процессу, требованиям техники безопасности и научной организации труда. Оно располагается так, чтобы перемещения рабочего при выполнении работы в соответствии с технологическим процессом были минимальными. Зона ЕО расположена в отдельном корпусе.
Расположение постов в зоне:
I – пост ожидания КрАЗ;
II – пост механизированной мойки КрАЗ;
III – пост уборочных работ КрАЗ;
IV – пост заправочных работ КрАЗ;
V – пост уборочно-моечных работ ЕОт КрАЗ;
VI – пост контрольно-диагностических работ КрАЗ;
VII – пост ремонтных работ КрАЗ;
VIII – пост ожидания ГАЗ;
IX – пост механизированной мойки ГАЗ;
Х – пост уборочных работ ГАЗ;
ХI – пост заправочных работ ГАЗ;
ХII – пост уборочно-моечных работ ЕОт ГАЗ;
ХIII – пост контрольно-диагностических работ ГАЗ;
ХIV – пост ремонтных работ КрАЗ.
Составим экспликацию оборудования, используемого на данном участке.
Таблица 3.2 – Экспликация технологического оборудования
№ |
Наименование |
Кол. шт. |
Мод. |
Осн. характеристики |
1 |
Струйная установка для мойки грузовых автомобилей |
3 |
М-129 |
4500х5500 |
2 |
Щетка моечная |
3 |
М-906 |
1500х274 |
3 |
Установка для очистки сточных вод |
2 |
ФФУ-40 |
2750х2400 |
4 |
Установка для наружной мойки двигателей |
2 |
М-203 |
1400х600 |
5 |
Шкаф для приборов и инструмента |
10 |
ПИ-62 |
800х400 |
6 |
Катушка вытяжная |
3 |
- |
- |
7 |
Газоотвод |
4 |
- |
- |
8 |
Мостик переходной |
5 |
- |
1500х1200 |
9 |
Верстак слесарный |
6 |
ПИ-113 |
1740х700 |
10 |
Комплект для обслуживания АКБ на автомобиле |
1 |
Э-412 |
320х210 |
11 |
Колонка воздухораздаточная |
3 |
С413М |
250х240 |
12 |
Бочка для масла объемом 200 л |
3 |
- |
585 |
13 |
Установка для заправки моторным маслом |
3 |
С-239 |
260х120 |
14 |
Емкость для заправки охлаждающей жидкостью |
2 |
«Вихрь» |
350х280 |
Информация о работе Проектирование грузового АТП на 350 автомобилей