Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 02:11, курсовая работа
Для расчёта производственной программы необходимо предварительно для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до списания и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены Положением для определённых, наиболее типичных условий, а именно:
III категория условий эксплуатации;
Автомобили-самосвалы;
Умеренно теплый климатический район.
Согласно ОНТП-01-91, диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объём работ ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации диагностирование автомобилей может производиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО, поэтому в данном случае число диагностических воздействий определяется для последующего расчёта постов диагностирования и его организации. На АПТ в соответствии с ОНТП-01-91 предусматривается диагностирование подвижного состава Д1 и Д2.
Диагностирование Д1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д1 предусматривается для автомобилей при ТО-1, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулировок) и при ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения). Число автомобилей, диагностируемых при ТР, согласно опытным данным и нормам проектирования ОНТП-01-91, принято равным 10% от программы ТО-1 за год. Диагностирование Д2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для выявления объёмов ТР. Д2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР. Число автомобилей, диагностируемых при ТР, принято равным 20% от годовой программы ТО-2. Таким образом, количество Д1 (NД-1) и Д2 (NД-2) рассчитывается по формулам:
∑NД-1=1,1·NТО-1+NТО-2, (2.14)
∑NД-2=1,2·NТО-2, (2.15)
где 1,1 и 1,2 – коэффициенты, учитывающие число автомобилей диагностируемых при ТР.
Результаты расчётов заносим в таблицу 2.5.
ГАЗ-3309 |
КрАЗ-256Б1 |
ΣNД-1=1,1·607+1950=2752 |
ΣNД-1=1,1·432+1899=2521 |
ΣNД-2=1,2·607=728 |
ΣNД-2=1,2·432=518 |
Определим суточную производственную программу по видам ТО, ТР, ЕО и диагностирования для групп автомобилей. Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО.
По видам ТО и диагностике суточная производственная программа рассчитывается по формуле:
Nсут i=∑Ni Г /Драб.г , (2.16)
где Драб.г i – годовое число рабочих дней зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования (принимаем по Драб.г для ЕО 302 дня, остальных – 252 дня).
Результаты вычислений занесем в таблицу 2.6.
Таблица 2.6 – Суточная производственная программа по видам ТО и ремонта
Режим работы, дн. |
ГАЗ-3309 |
КрАЗ-256Б1 |
252 |
ΣNТО-1 сут=1950/252=7,74 |
ΣNТО-1 сут=1899/252=7,54 |
252 |
ΣNТО-2 сут=607/252=2,41 |
ΣNТО-2 сут=432/252=1,71 |
302 |
ΣNЕОс сут=62410/302=207 |
ΣNЕОс сут=37981/302=126 |
252 |
ΣNЕОт сут=4117/252=16,3 |
ΣNЕОт сут=3755/252=14,9 |
252 |
ΣNД-1 сут=2752/252=10,9 |
ΣNД-1 сут=2521/252=10,0 |
252 |
ΣNД-2 сут=728/252=2,89 |
ΣNД-2 сут=518/252=2,06 |
2.3 Определение трудоемкостей ЕО, ТО, ТР, расчет и распределение годовых объёмов работ по их видам
Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость ЕОс и ЕОт (в человеко-часах) рассчитывается по формулам:
ЛАЗ: tЕОi = t(н)ЕО·K2·K5, (2.17)
ПАЗ: tЕОi = t(н)ЕОi·K2, (2.18)
где tнЕОi, – нормативная трудоёмкость ЕОi, чел.·ч;
К5 – коэффициент, учитывающий число технологически совместимых групп подвижного состава и число автомобилей парка.
Нормативная трудоёмкость работ ЕОт t(н)ЕОт включает работы, выполняемые перед ТО-ТР и составляет 50% от tнЕОс .
Скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2:
ЛАЗ: ti=t(н)i·K2·K5, (2.19)
ПАЗ: ti=t(н)i·K2·K4, (2.20)
где t(н)i – нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2, чел·ч.
Скорректируем удельную трудоемкость текущего ремонта:
, (2.21)
где tТР(Н) - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км.
Нормативные трудоемкости работ и коэффициенты, их корректирующие, занесём в таблицу 2.7.
Таблица 2.7 - Нормативные трудоемкости работ и коэффициенты, их корректирующие
Подвижной состав |
Нормативные трудоёмкости, чел |
Коэффициенты корректирования | ||||||||
tнЕОс |
t(н)ЕОт |
t(н)ТО-1 |
t(н)ТО-2 |
t(н)ТР |
K1 |
K2 |
K3 |
K4 |
K5 | |
ГАЗ-3309 |
0,5 |
0,25 |
1,9 |
11,2 |
3,2 |
1 |
1 |
1,1 |
1 |
1 |
КрАЗ-256Б1 |
0,45 |
0,225 |
3,7 |
14,7 |
6,4 |
1,2 |
1,15 |
1,1 |
0,4 |
0,85 |
Результаты вычислений занесем в таблицу 2.8.
Таблица 2.8 – Скорректированные нормативные трудоёмкости работ
ГАЗ-3309 |
КрАЗ-256Б1 |
tЕОс =0,5∙1=0,5 |
tЕОс =0,45∙1,15∙0,85=0,44 |
tЕОт =0,5∙0,5=0,25 |
tЕОт =0,5∙0,45=0,225 |
tТО-1 =1,9∙1∙1=1,9 |
tТО-1 =3,7∙1,15∙0,85=3,62 |
tТО-2 =11,2∙1∙1=11,2 |
tТО-2 =14,7∙1,15∙0,85=14,37 |
tТР =3,2∙1∙1∙1,1∙1∙1=3,52 |
tТР =6,4∙1,2∙1,15∙1,1∙0,4∙0,85=3,3 |
Объём работ по ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 (ТЕОс, ТЕОт, ТТО-1, ТТО-2) за год определяется произведением числа соответствующих видов обслуживания на нормативное скорректированное значение трудоёмкости того же вида.
Годовой объем работ ЕО и ТО определим по выражению:
, (2.22)
где SNiГ – суммарное годовое количество обслуживаний i-го вида;
ti - скорректированная трудоемкость i-го вида обслуживания, чел∙ч.
Годовой объем работ по ТР определим по выражению:
ТТРг=Lг·tTP ·Аи /1000. (2.23)
Результаты вычислений занесем в таблицу 2.9.
Таблица 2.9 – Годовые объёмы работ ЕО, ТО, ТР
ГАЗ-3309 |
КрАЗ-256Б1 |
Весь парк |
ТЕОс =62410∙0,5=31205 |
ТЕОс =37981∙0,44=16707 |
47912 |
ТЕОт =4117∙0,25=1029 |
ТЕОт =3755∙0,22=826 |
1855 |
ТТО-1 =1950∙1,9=3706 |
ТТО-1 =1899∙3,62=6868 |
10574 |
ТТО-2 =607∙11,2=6796 |
ТТО-2 =432∙14,37=6202 |
12997 |
ТТР =53822∙3,52∙220/1000=41680 |
ТТР =32157∙3,3∙130/1000=13809 |
55488 |
Распределение объёма работ ЕО, ТО и ТР по видам работ %, согласно ОНТП-01-91 производим в таблице 2.10.
Вид тех. воздействия |
% |
ГАЗ, |
КрАЗ, |
Весь парк |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ЕОс | ||||
Уборочные |
9 |
2808,43 |
1503,61 |
4312,04 |
Моечные (включая сушку-обтирку) |
14 |
4368,67 |
2338,95 |
6707,62 |
Заправочные |
14 |
4368,67 |
2338,95 |
6707,62 |
Контрольно-диагностические |
16 |
4992,77 |
2673,09 |
7665,86 |
Продолжение таблицы 2.10.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ремонтные |
47 |
14666,26 |
7852,20 |
22518,45 |
Итого: |
100 |
31204,80 |
16706,80 |
47911,60 |
ЕОт | ||||
Уборочные |
40 |
411,73 |
330,43 |
742,16 |
Моечные (включая сушку-обтирку) |
60 |
617,60 |
495,65 |
1113,24 |
Итого: |
100 |
1029,33 |
826,08 |
1855,41 |
ТО-1 | ||||
Диагностирование общее (Д-1) |
10 |
370,56 |
686,84 |
1057,39 |
Крепежные, регулировочные, смазочные, др. |
90 |
3335,01 |
6181,52 |
9516,53 |
Всего: |
100 |
3705,57 |
6868,35 |
10573,92 |
ТО-2 | ||||
Диагностирование углубленное (Д-2) |
10 |
679,57 |
620,18 |
1299,75 |
Крепёжные, регулировочные, смазочные, др. |
90 |
6116,14 |
5581,59 |
11697,73 |
Всего: |
100 |
6795,71 |
6201,77 |
12997,48 |
ТР | ||||
Постовые работы | ||||
Диагностирование общее (Д-1) |
1 |
416,80 |
138,09 |
554,88 |
Диагностирование углубленное (Д-2) |
1 |
416,80 |
138,09 |
554,88 |
Регулировочные и разборочно-сборочные работы |
35 |
14587,91 |
4833,01 |
19420,92 |
Сварочные работы |
4 |
1667,19 |
552,34 |
2219,53 |
Жестяницкие работы |
3 |
1250,39 |
414,26 |
1664,65 |
Окрасочные работы |
6 |
2500,79 |
828,52 |
3329,30 |
Итого по постам: |
50 |
20839,88 |
6904,30 |
27744,18 |
Участковые работы | ||||
Агрегатные работы |
18 |
7502,36 |
2485,55 |
9987,90 |
Слесарно-механические работы |
10 |
4167,98 |
1380,86 |
5548,84 |
Электротехнические работы |
5 |
2083,99 |
690,43 |
2774,42 |
Аккумуляторные работы |
2 |
833,60 |
276,17 |
1109,77 |
Ремонт приборов системы питания |
4 |
1667,19 |
552,34 |
2219,53 |
Шиномонтажные работы |
1 |
416,80 |
138,09 |
554,88 |
Вулканизационные работы |
1 |
416,80 |
138,09 |
554,88 |
Кузнечно-рессорные работы |
3 |
1250,39 |
414,26 |
1664,65 |
Медницкие работы |
2 |
833,60 |
276,17 |
1109,77 |
Продолжение таблицы 2.10.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Сварочные работы |
1 |
416,80 |
138,09 |
554,88 |
Жестяницкие работы. |
1 |
416,80 |
138,09 |
554,88 |
Арматурные работы |
1 |
416,80 |
138,09 |
554,88 |
Обойные работы |
1 |
416,80 |
138,09 |
554,88 |
Итого по участкам: |
50 |
20839,88 |
6904,30 |
27744,18 |
Всего по ТР: |
100 |
41679,76 |
13808,60 |
55488,35 |
Общий объем работ |
84415,16 |
44411,60 |
128826,77 | |
Объем вспомогательных работ |
21103,79 |
11102,90 |
32206,69 |
Информация о работе Проектирование грузового АТП на 350 автомобилей