Проектирование грузового АТП на 350 автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 02:11, курсовая работа

Описание работы

Для расчёта производственной программы необходимо предварительно для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до списания и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены Положением для определённых, наиболее типичных условий, а именно:
III категория условий эксплуатации;
Автомобили-самосвалы;
Умеренно теплый климатический район.

Файлы: 1 файл

1 ПЗ.docx

— 2.05 Мб (Скачать файл)

       

Согласно ОНТП-01-91, диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объём работ ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации диагностирование автомобилей может производиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО, поэтому в данном случае число диагностических воздействий определяется для последующего расчёта постов диагностирования и его организации. На АПТ в соответствии с  ОНТП-01-91 предусматривается диагностирование подвижного состава Д1 и Д2.

Диагностирование Д1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д1 предусматривается для автомобилей при ТО-1, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулировок) и при ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения). Число автомобилей, диагностируемых при ТР, согласно опытным данным и нормам проектирования ОНТП-01-91, принято равным 10% от программы   ТО-1 за год. Диагностирование Д2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для выявления объёмов ТР. Д2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР. Число автомобилей, диагностируемых  при ТР, принято равным 20% от годовой программы ТО-2. Таким образом, количество Д1 (NД-1) и Д2 (NД-2) рассчитывается по формулам:

∑NД-1=1,1·NТО-1+NТО-2,  (2.14)

∑NД-2=1,2·NТО-2,              (2.15)

где 1,1 и 1,2 – коэффициенты, учитывающие число автомобилей диагностируемых при ТР.

Результаты расчётов заносим в таблицу 2.5.

 

Таблица 2.5  - Число воздействий для групп автомобилей за год

ГАЗ-3309

КрАЗ-256Б1

ΣNД-1=1,1·607+1950=2752

ΣNД-1=1,1·432+1899=2521

ΣNД-2=1,2·607=728

ΣNД-2=1,2·432=518


 

Определим суточную  производственную программу по видам ТО, ТР, ЕО и диагностирования для групп автомобилей. Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО  и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО.

По видам ТО и диагностике суточная производственная программа рассчитывается по формуле:

Nсут i=∑Ni Г /Драб.г ,       (2.16)

где Драб.г i – годовое число рабочих дней зоны, предназначенной для                     выполнения того или иного вида ТО и диагностирования (принимаем по Драб.г для ЕО 302 дня, остальных – 252 дня).

Результаты вычислений занесем в таблицу 2.6.

 

Таблица 2.6 – Суточная производственная программа по видам ТО и ремонта

Режим работы, дн.

ГАЗ-3309

КрАЗ-256Б1

252

ΣNТО-1 сут=1950/252=7,74

ΣNТО-1 сут=1899/252=7,54

252

ΣNТО-2 сут=607/252=2,41

ΣNТО-2 сут=432/252=1,71

302

ΣNЕОс сут=62410/302=207

ΣNЕОс сут=37981/302=126

252

ΣNЕОт сут=4117/252=16,3

ΣNЕОт сут=3755/252=14,9

252

ΣNД-1 сут=2752/252=10,9

ΣNД-1 сут=2521/252=10,0

252

ΣNД-2 сут=728/252=2,89

ΣNД-2 сут=518/252=2,06


 

 

2.3 Определение трудоемкостей  ЕО, ТО, ТР, расчет и распределение  годовых объёмов работ по их  видам

 

Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость ЕОс и ЕОт (в человеко-часах) рассчитывается по формулам:

ЛАЗ:   tЕОi = t(н)ЕО·K2·K5,    (2.17)

 

ПАЗ:   tЕОi = t(н)ЕОi·K2,   (2.18)

где tнЕОi, – нормативная трудоёмкость ЕОi, чел.·ч;

К5 – коэффициент, учитывающий число технологически совместимых  групп подвижного состава и число автомобилей парка.

Нормативная трудоёмкость работ ЕОт t(н)ЕОт  включает работы, выполняемые перед ТО-ТР и составляет 50%  от tнЕОс .

Скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2:

ЛАЗ:   ti=t(н)i·K2·K5, (2.19)

 

ПАЗ:    ti=t(н)i·K2·K4,  (2.20)

где t(н)i – нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2, чел·ч.

Скорректируем удельную трудоемкость текущего ремонта:

,     (2.21)

где tТР(Н) - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км.

Нормативные трудоемкости работ и коэффициенты, их корректирующие, занесём в таблицу 2.7.

 

Таблица 2.7 - Нормативные трудоемкости работ и коэффициенты, их корректирующие

Подвижной состав

Нормативные трудоёмкости, чел

Коэффициенты корректирования

tнЕОс

t(н)ЕОт

t(н)ТО-1

t(н)ТО-2

t(н)ТР

K1

K2

K3

K4

K5

ГАЗ-3309

0,5

0,25

1,9

11,2

3,2

1

1

1,1

1

1

КрАЗ-256Б1

0,45

0,225

3,7

14,7

6,4

1,2

1,15

1,1

0,4

0,85


Результаты вычислений занесем в таблицу 2.8.

 

Таблица 2.8 – Скорректированные нормативные трудоёмкости работ

ГАЗ-3309

КрАЗ-256Б1

tЕОс =0,5∙1=0,5

tЕОс =0,45∙1,15∙0,85=0,44

tЕОт =0,5∙0,5=0,25

tЕОт =0,5∙0,45=0,225

tТО-1 =1,9∙1∙1=1,9

tТО-1 =3,7∙1,15∙0,85=3,62

tТО-2 =11,2∙1∙1=11,2

tТО-2 =14,7∙1,15∙0,85=14,37

tТР =3,2∙1∙1∙1,1∙1∙1=3,52

tТР =6,4∙1,2∙1,15∙1,1∙0,4∙0,85=3,3


 

Объём работ по ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 (ТЕОс, ТЕОт, ТТО-1, ТТО-2) за год определяется произведением числа соответствующих видов обслуживания на нормативное скорректированное значение трудоёмкости того же вида.

Годовой объем работ ЕО и ТО определим по выражению:

,     (2.22)

где SNiГ – суммарное годовое количество обслуживаний i-го вида;

ti - скорректированная трудоемкость i-го вида обслуживания, чел∙ч.

Годовой объем работ по ТР определим по выражению:

ТТРг=Lг·tTP ·Аи /1000.   (2.23)

Результаты вычислений занесем в таблицу 2.9.

 

Таблица 2.9 – Годовые объёмы работ ЕО, ТО, ТР

ГАЗ-3309

КрАЗ-256Б1

Весь парк

ТЕОс =62410∙0,5=31205

ТЕОс =37981∙0,44=16707

47912

ТЕОт =4117∙0,25=1029

ТЕОт =3755∙0,22=826

1855

ТТО-1 =1950∙1,9=3706

ТТО-1 =1899∙3,62=6868

10574

ТТО-2 =607∙11,2=6796

ТТО-2 =432∙14,37=6202

12997

ТТР =53822∙3,52∙220/1000=41680

ТТР =32157∙3,3∙130/1000=13809

55488


 

Распределение объёма работ ЕО, ТО и ТР по видам работ %, согласно ОНТП-01-91 производим в таблице 2.10.

 

Таблица 2.10 - Распределение объёма работ ЕО, ТО и ТР по видам работ

Вид тех. воздействия

%

ГАЗ, 
чел-ч

КрАЗ, 
чел-ч

Весь парк

1

2

3

4

5

ЕОс

Уборочные

9

2808,43

1503,61

4312,04

Моечные (включая сушку-обтирку)

14

4368,67

2338,95

6707,62

Заправочные

14

4368,67

2338,95

6707,62

Контрольно-диагностические

16

4992,77

2673,09

7665,86


Продолжение таблицы 2.10.

1

2

3

4

5


 

Ремонтные

47

14666,26

7852,20

22518,45

Итого:

100

31204,80

16706,80

47911,60

ЕОт

Уборочные

40

411,73

330,43

742,16

Моечные (включая сушку-обтирку)

60

617,60

495,65

1113,24

Итого:

100

1029,33

826,08

1855,41

ТО-1

Диагностирование общее (Д-1)

10

370,56

686,84

1057,39

Крепежные, регулировочные, смазочные, др.

90

3335,01

6181,52

9516,53

Всего:

100

3705,57

6868,35

10573,92

ТО-2

Диагностирование углубленное (Д-2)

10

679,57

620,18

1299,75

Крепёжные, регулировочные, смазочные, др.

90

6116,14

5581,59

11697,73

Всего:

100

6795,71

6201,77

12997,48

ТР

Постовые работы

Диагностирование общее (Д-1)

1

416,80

138,09

554,88

Диагностирование углубленное (Д-2)

1

416,80

138,09

554,88

Регулировочные и разборочно-сборочные работы

35

14587,91

4833,01

19420,92

Сварочные работы

4

1667,19

552,34

2219,53

Жестяницкие работы

3

1250,39

414,26

1664,65

Окрасочные работы

6

2500,79

828,52

3329,30

Итого по постам:

50

20839,88

6904,30

27744,18


 

Участковые работы

Агрегатные работы

18

7502,36

2485,55

9987,90

Слесарно-механические работы

10

4167,98

1380,86

5548,84

Электротехнические работы

5

2083,99

690,43

2774,42

Аккумуляторные работы

2

833,60

276,17

1109,77

Ремонт приборов системы питания

4

1667,19

552,34

2219,53

Шиномонтажные работы

1

416,80

138,09

554,88

Вулканизационные работы

1

416,80

138,09

554,88

Кузнечно-рессорные работы

3

1250,39

414,26

1664,65

Медницкие работы

2

833,60

276,17

1109,77


 

Продолжение таблицы 2.10.

1

2

3

4

5

Сварочные работы

1

416,80

138,09

554,88

Жестяницкие работы.

1

416,80

138,09

554,88

Арматурные работы

1

416,80

138,09

554,88

Обойные работы

1

416,80

138,09

554,88

Итого по участкам:

50

20839,88

6904,30

27744,18

Всего по ТР:

100

41679,76

13808,60

55488,35

Общий объем работ

 

84415,16

44411,60

128826,77

Объем вспомогательных работ

 

21103,79

11102,90

32206,69

Информация о работе Проектирование грузового АТП на 350 автомобилей