Проектирование каналокопателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 19:50, курсовая работа

Описание работы

Одним из эффективных средств дальнейшего развития сельскохозяйственного производства является мелиорация. Особенности мелиоративного строительства – огромное разнообразие почвенно-грунтовых, преимущественно линейно-протяженный характер работ, значительное разнообразие профилей строящихся и эксплуатируемых сооружений, необходимость очистки и планировки огромных площадей – предопределяют специфические требования к мелиоративной технике. В мелиоративном производстве получили наибольшее распространение одноковшовые экскаваторы и машины непрерывного действия. Для повышения производительности и уменьшения сроков производства работ более рационально использовать машины непрерывного действия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………

1.
Назначение и область применения машины………………………..

2.
Краткое описание конструктивной схемы канавокопателя ………

3.
Техническая характеристика машины………………………………

4.
Тяговый расчёт проектируемой машины………...…………………

5.
Проверка устойчивости …………………………………....………..

6.
Расчёт производительности ………………………………….. ..…...

7.
расчет технологического оборудования…………………..………...

8.
Построение продольного профиля дороги………………………….
Заключение……………………………………………………………


Список использованной литературы………………………………..

Файлы: 20 файлов

0 ввидение.docx

— 12.60 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

1. назначение.docx

— 36.12 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2 Описание конструктивной схемы проектируемой машины (!).docx

— 169.88 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3 Техническая характеристика(!).docx

— 607.26 Кб (Скачать файл)

3. Техническая характеристика  машины.


 

Техническая характеристика базового трактора Т-130МГ-1 приведена в таблице 3.1, общий вид трактора Т-130МГ-1 без технологического оборудования представлен на рисунке 3.1.

Таблица 3.1. Техническая характеристика трактора Т-130МГ-1.

Показатель

Значение

Общие данные

Марка трактора

Т-130

Завод-изготовитель

Челябинский тракторный завод

Тип трактора

Гусеничный общею назначения, тягового класса 6 Т

Назначение трактора

Предназначен для работы в агрегате с бульдозером и другими землеройными орудиями: используется в лесной промышленности и в сельском хозяйстве

Габаритные размеры, мм:

длина

ширина

высота

 

4373

2475

3073

Скорости дв-ия расч-ые, км/ч:

Передача

Передний ход

Задний ход

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

3,17

3,77

4,38

5,22

6,37

7,6

8,79

10,45

3,05

4,23

6,15

8,50

       

База трактора, мм

2500

Колея, мм

1880

Шаг звена и ширина гусеницы, мм

 

203; 500

Просвет дорожный при погруженных  почвозацепах, мм

 

393

Вес трактора конструктивный, кг

 

12695

Тип вала отбора мощности и его расположение

Зависимый, 1 — сзади, 1 — спереди

Начало  серийного производства трактора

1969 г. (первая промышленная партия)

Основной двигатель

 

Марка                                            Д-160

Тип

Четырехтактный, четырехцилиндровый с воспламенением от сжатия с турбонаддувом

Мощность, кВт (л. с):

номинальная

эксплуатационная 

 

121 (165)

117,8 (160)

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1

 

 

1250

Удельный расход топлива при  номи-нальной мощности, г/кВт•ч (г/л.с.•ч)

 

 

245 (180)

Коэффициент запаса крутящего момента, %, не менее

10

Число цилиндров

4

Диаметр цилиндров, мм

145

Ход поршня, мм

205

Рабочий объем всех цилиндров, л

 

13,53

Степень сжатия

14

Порядок работы цилиндров

1—3—4—2

Вращение коленчатого вала

Правое (со стороны носка коленчатого вала)

Турбокомпрессор

 

Марка

                         ТКР-11НЗ

Максимальная частота вращения ротора,мин-1

 

42000

Степень повышения давления наддува

 

1,45

Расход  воздуха при номинальной мощности

 

0,18

Пусковое устройство

 

Марка пускового двигателя

П-23У

Тип

Карбюраторный, бензиновый, четырёхтактный

Мощность, кВт  (л. с.)

13,25 (18)

Частота вращения коленчатого вала, мин-1

 

2300…2500

Число цилиндров

2

Диаметр цилиндра, мм

92

Ход поршня, мм

102

Объем цилиндров (общий), л

 

1,355

Степень сжатия

5,6

Карбюратор

К-125Л

Предпусковой подогреватель (поставляется по дополнительному требованию)

ПЖБ-400Б, бензиновый, термосифонного типа теплопроизводительность 36000 ккал/ч

Трансмиссия

 

Тип

Механическая, ступенчатая

Число передач, вперед/назад

8/4

Сцепление

Сухого типа, постоянно замкнутое, с четырьмя поверхностями трения

Коробка передач

Четырехвальная, с шестернями постоянного зацепления и включением передач при помощи зубчатых муфт

Главная передача

Коническая

Муфты поворота

Многодисковые, сухого трения

Тормоза

Ленточные, плавающие, двустороннего  действия

Механизм управления трансмиссией (сцеплением и муфтами поворота)

Гидравлический с сервомеханизмом

Рама и ходовая часть

 

Тележки гусениц

Сварные с трубами прямоугольного сечения

Опорные и поддерживающие катки  натяжные колеса

На подшипниках качения с  жидкой смазкой

Количество опорных катков

5

Механизм натяжения

Пружинный, с гидравлическим регулировочным устройством

Балансирное устройство

Листовая рессора с шарнирным  соединением

Система электрооборудования

 

Тип

Однопроводная, с подключением «минуса» на массу с помощью выключателя «массы» ВК-318Б

Номинальное напряжение, В

27

Генераторная установка

Бесконтакторный индукторный генератор 15.3701 переменного тока с электромагнитным возбуждением мощностью 1000 Вт со встроенным выпрямителем и интегральным регулятором напряжения Я112-Б

Аккумуляторная батарея

Кислотная, емкостью 75 а•ч 6СТ-75А

Стартер

СТ-230Е — четырехполюсный электродвигатель мощностью 2,0 л. с.

Магнето

Четырехискровое ДА-149.

Гидравлическая система

 

Марка насоса

НШ-1000-3-Л

Тип

Шестеренчатый, нерегулируемый

Привод насоса

Независимый, с включением  и отключением при неработающем двигателе или постоянно включенный

Номинальное давление, МПа

 

9,8 (100)

Давление  регулировки предохранительного клапана, МПа (кгс/см2)

11….12 (110…120)

Распределитель

Трехзолотниковый, четырехпозиционный

Заправочные емкости (в  литрах)

 

Топливный бак

                                 290

Баки гидросистемы

120

Топливный  бачок  пускового  двигателя

 

10

Масляная система дизельного двигателя

 

27

Корпус топливного насоса

0,6

Картер пускового двигателя

1,9

Редуктор пускового двигателя

 

0,8

Коробка передач и отделение  конических шестерен

 

50

Бортовой редуктор (каждый)

12

Воздухоочиститель пускового двигателя

 

0,5

Система охлаждения

75

Общая ёмкость масляных ванн катков и натяжных колёс

 

5,650

   


Рисунок 3. Общий вид трактора Т-130МГ-1

Т-130М — мощный гусеничный трактор  общего назначения, выполняющий разнообразные  энергоемкие работы в агрегате с  различными машинами и орудиями: бульдозерными  лопатами, погрузчиками, трубоукладчиками, буровыми установками, подъемными кранами, бурильными агрегатами, плугами-рыхлителями, канавокопателями, роторными фрезерными машинами с активным рабочим органом, кусторезами, корчевателями и т. д.

Трактор может работать в различное  время года, в разных климатических  зонах (от тропиков до Крайнего Севера), на разнообразных грунтах (песок, переувлажненные почвы, плотные суглинки, скальные породы и мерзлые грунты).

Трактор состоит из двигателя, трансмиссии, ходовой части, гидравлической системы управления рабочим органом, рабочего места водителя и дополнительного оборудования.

Двигатель мощностью 117,8 кВт (160 л. с.) у тракторов общего назначения превращает тепловую энергию в механическую, которая приводит в движение трактор и присоединенные к нему машины. От двигателя, установленного на лонжеронах, крутящий момент передается к ведущим колесам через трансмиссию, состоящую из сцепления, коробки передач, главной передачи, механизмов поворота с тормозами и бортовых редукторов.

Сцепление служит для отсоединения трансмиссии от двигателя при переключении скоростей и плавного трогания трактора с места.

Коробка передач трактора общего назначения позволяет изменять скорость движения, обеспечивая 8 передач переднего и 4 передачи заднего ходов и максимальное тяговое усилие 128,3 кН (13,08 тс) при скорости движения 2,51 км/ч.

Ходовая часть является опорной  базой и преобразует вращательное движение ведущих колес в поступательное движение трактора. Связь ходовой части с рамой трактора осуществляется шарнирно в трех точках. Рама трактора состоит из корпуса муфт поворота и приваренных к нему лонжеронов коробчатого сечения, связанных между собой в передней части бампером, а в средней - коробкой рессоры.


Раздельно-агрегатная гидравлическая система универсальная, предназначена для работы с двумя типами навесных систем: передней и задней. Передняя навесная система предназначена для установки навесных орудий, смонтированных на специальной раме. Силовые гидроцилиндры прикреплены к цапфам силовых баков гидросистемы. Задняя навесная система, состоящая из механизма навески с двумя силовыми гидроцилиндрами, предназначена для агрегатирования трактора с различными сельскохозяйственными орудиями.

Рабочее место водителя расположено в металлической кабине закрытого типа с теплозвукоизоляцией. Кабина оборудована вентилятором, устройством для обогрева, зеркалом заднего вида, солнцезащитным козырьком, стеклоочистителями, плафоном для освещения. Хорошая обзорность из кабины позволяет трактористу видеть обе гусеницы и рабочие органы орудий.


4 Тяговый расчет проектируемой машины (!).docx

— 50.19 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

5 Расчет продольной и поперечной устойчивости (!).docx

— 102.20 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

6 Определение производительности машины(!).docx

— 15.49 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

7. РАСЧЕТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ (!).docx

— 64.13 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

8 построение продольного профиля дороги (!).docx

— 56.61 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Чертеж.cdw

— 85.96 Кб (Скачать файл)

zapiska реферат и заключение.docx

— 727.74 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

~$ввидение.docx

— 162 байт (Просмотреть файл, Скачать файл)

~$Техническая характеристика(!).docx

— 162 байт (Просмотреть файл, Скачать файл)

Введение.docx

— 10.89 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

заключение.docx

— 11.83 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

КАНАЛОКОПАТЕЛЬ 1 ВИД 1.jpg

— 4.78 Мб (Скачать файл)

КАНАЛОКОПАТЕЛЬ 1 ВИД.cdw

— 302.26 Кб (Скачать файл)

каналокопатель вид 2.cdw

— 99.33 Кб (Скачать файл)

Реферат.docx

— 11.80 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Содержание.docx

— 11.62 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Проектирование каналокопателя