Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 19:50, курсовая работа
Одним из эффективных средств дальнейшего развития сельскохозяйственного производства является мелиорация. Особенности мелиоративного строительства – огромное разнообразие почвенно-грунтовых, преимущественно линейно-протяженный характер работ, значительное разнообразие профилей строящихся и эксплуатируемых сооружений, необходимость очистки и планировки огромных площадей – предопределяют специфические требования к мелиоративной технике. В мелиоративном производстве получили наибольшее распространение одноковшовые экскаваторы и машины непрерывного действия. Для повышения производительности и уменьшения сроков производства работ более рационально использовать машины непрерывного действия.
Введение………………………………………………………………
1.
Назначение и область применения машины………………………..
2.
Краткое описание конструктивной схемы канавокопателя ………
3.
Техническая характеристика машины………………………………
4.
Тяговый расчёт проектируемой машины………...…………………
5.
Проверка устойчивости …………………………………....………..
6.
Расчёт производительности ………………………………….. ..…...
7.
расчет технологического оборудования…………………..………...
8.
Построение продольного профиля дороги………………………….
Заключение……………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………..
3. Техническая характеристика машины.
Техническая характеристика базового трактора Т-130МГ-1 приведена в таблице 3.1, общий вид трактора Т-130МГ-1 без технологического оборудования представлен на рисунке 3.1.
Таблица 3.1. Техническая характеристика трактора Т-130МГ-1.
Показатель |
Значение | ||||||||||||||||||||||||||
Общие данные | |||||||||||||||||||||||||||
Марка трактора |
Т-130 | ||||||||||||||||||||||||||
Завод-изготовитель |
Челябинский тракторный завод | ||||||||||||||||||||||||||
Тип трактора |
Гусеничный общею назначения, тягового класса 6 Т | ||||||||||||||||||||||||||
Назначение трактора |
Предназначен для работы в агрегате с бульдозером и другими землеройными орудиями: используется в лесной промышленности и в сельском хозяйстве | ||||||||||||||||||||||||||
Габаритные размеры, мм: длина ширина высота |
4373 2475 3073 | ||||||||||||||||||||||||||
Скорости дв-ия расч-ые, км/ч: Передача Передний ход Задний ход |
| ||||||||||||||||||||||||||
База трактора, мм |
2500 | ||||||||||||||||||||||||||
Колея, мм |
1880 | ||||||||||||||||||||||||||
Шаг звена и ширина гусеницы, мм |
203; 500 | ||||||||||||||||||||||||||
Просвет дорожный при погруженных почвозацепах, мм |
393 | ||||||||||||||||||||||||||
Вес трактора конструктивный, кг |
12695 | ||||||||||||||||||||||||||
Тип вала отбора мощности и его расположение |
Зависимый, 1 — сзади, 1 — спереди | ||||||||||||||||||||||||||
Начало серийного производства трактора |
1969 г. (первая промышленная партия) | ||||||||||||||||||||||||||
Основной двигатель |
|||||||||||||||||||||||||||
Марка | |||||||||||||||||||||||||||
Тип |
Четырехтактный, четырехцилиндровый с воспламенением от сжатия с турбонаддувом | ||||||||||||||||||||||||||
Мощность, кВт (л. с): номинальная эксплуатационная |
121 (165) 117,8 (160) | ||||||||||||||||||||||||||
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 |
1250 | ||||||||||||||||||||||||||
Удельный расход топлива при номи-нальной мощности, г/кВт•ч (г/л.с.•ч) |
245 (180) | ||||||||||||||||||||||||||
Коэффициент запаса крутящего момента, %, не менее |
10 | ||||||||||||||||||||||||||
Число цилиндров |
4 | ||||||||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндров, мм |
145 | ||||||||||||||||||||||||||
Ход поршня, мм |
205 | ||||||||||||||||||||||||||
Рабочий объем всех цилиндров, л |
13,53 | ||||||||||||||||||||||||||
Степень сжатия |
14 | ||||||||||||||||||||||||||
Порядок работы цилиндров |
1—3—4—2 | ||||||||||||||||||||||||||
Вращение коленчатого вала |
Правое (со стороны носка коленчатого вала) | ||||||||||||||||||||||||||
Турбокомпрессор |
|||||||||||||||||||||||||||
Марка |
ТКР-11НЗ | ||||||||||||||||||||||||||
Максимальная частота вращения ротора,мин-1 |
42000 | ||||||||||||||||||||||||||
Степень повышения давления наддува |
1,45 | ||||||||||||||||||||||||||
Расход
воздуха при номинальной |
0,18 | ||||||||||||||||||||||||||
Пусковое устройство |
|||||||||||||||||||||||||||
Марка пускового двигателя |
П-23У | ||||||||||||||||||||||||||
Тип |
Карбюраторный, бензиновый, четырёхтактный | ||||||||||||||||||||||||||
Мощность, кВт (л. с.) |
13,25 (18) | ||||||||||||||||||||||||||
Частота вращения коленчатого вала, мин-1 |
2300…2500 | ||||||||||||||||||||||||||
Число цилиндров |
2 | ||||||||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра, мм |
92 | ||||||||||||||||||||||||||
Ход поршня, мм |
102 | ||||||||||||||||||||||||||
Объем цилиндров (общий), л |
1,355 | ||||||||||||||||||||||||||
Степень сжатия |
5,6 | ||||||||||||||||||||||||||
Карбюратор |
К-125Л | ||||||||||||||||||||||||||
Предпусковой подогреватель (поставляется по дополнительному требованию) |
ПЖБ-400Б, бензиновый, термосифонного типа теплопроизводительность 36000 ккал/ч | ||||||||||||||||||||||||||
Трансмиссия |
|||||||||||||||||||||||||||
Тип |
Механическая, ступенчатая | ||||||||||||||||||||||||||
Число передач, вперед/назад |
8/4 | ||||||||||||||||||||||||||
Сцепление |
Сухого типа, постоянно замкнутое, с четырьмя поверхностями трения | ||||||||||||||||||||||||||
Коробка передач |
Четырехвальная, с шестернями постоянного зацепления и включением передач при помощи зубчатых муфт | ||||||||||||||||||||||||||
Главная передача |
Коническая | ||||||||||||||||||||||||||
Муфты поворота |
Многодисковые, сухого трения | ||||||||||||||||||||||||||
Тормоза |
Ленточные, плавающие, двустороннего действия | ||||||||||||||||||||||||||
Механизм управления трансмиссией (сцеплением и муфтами поворота) |
Гидравлический с сервомеханизмом | ||||||||||||||||||||||||||
Тележки гусениц |
Сварные с трубами прямоугольного сечения | ||||||||||||||||||||||||||
Опорные и поддерживающие катки натяжные колеса |
На подшипниках качения с жидкой смазкой | ||||||||||||||||||||||||||
Количество опорных катков |
5 | ||||||||||||||||||||||||||
Механизм натяжения |
Пружинный, с гидравлическим регулировочным устройством | ||||||||||||||||||||||||||
Балансирное устройство |
Листовая рессора с шарнирным соединением | ||||||||||||||||||||||||||
Система электрооборудования |
|||||||||||||||||||||||||||
Тип |
Однопроводная, с подключением «минуса» на массу с помощью выключателя «массы» ВК-318Б | ||||||||||||||||||||||||||
Номинальное напряжение, В |
27 | ||||||||||||||||||||||||||
Генераторная установка |
Бесконтакторный индукторный генератор 15.3701 переменного тока с электромагнитным возбуждением мощностью 1000 Вт со встроенным выпрямителем и интегральным регулятором напряжения Я112-Б | ||||||||||||||||||||||||||
Аккумуляторная батарея |
Кислотная, емкостью 75 а•ч 6СТ-75А | ||||||||||||||||||||||||||
Стартер |
СТ-230Е — четырехполюсный электродвигатель мощностью 2,0 л. с. | ||||||||||||||||||||||||||
Магнето |
Четырехискровое ДА-149. | ||||||||||||||||||||||||||
Гидравлическая система |
|||||||||||||||||||||||||||
Марка насоса |
НШ-1000-3-Л | ||||||||||||||||||||||||||
Тип |
Шестеренчатый, нерегулируемый | ||||||||||||||||||||||||||
Привод насоса |
Независимый, с включением и отключением при неработающем двигателе или постоянно включенный | ||||||||||||||||||||||||||
Номинальное давление, МПа |
9,8 (100) | ||||||||||||||||||||||||||
Давление регулировки предохранительного клапана, МПа (кгс/см2) |
11….12 (110…120) | ||||||||||||||||||||||||||
Распределитель |
Трехзолотниковый, четырехпозиционный | ||||||||||||||||||||||||||
Заправочные емкости (в литрах) |
|||||||||||||||||||||||||||
Топливный бак |
| ||||||||||||||||||||||||||
Баки гидросистемы |
120 | ||||||||||||||||||||||||||
Топливный бачок пускового двигателя |
10 | ||||||||||||||||||||||||||
Масляная система дизельного двигателя |
27 | ||||||||||||||||||||||||||
Корпус топливного насоса |
0,6 | ||||||||||||||||||||||||||
Картер пускового двигателя |
1,9 | ||||||||||||||||||||||||||
Редуктор пускового двигателя |
0,8 | ||||||||||||||||||||||||||
Коробка передач и отделение конических шестерен |
50 | ||||||||||||||||||||||||||
Бортовой редуктор (каждый) |
12 | ||||||||||||||||||||||||||
Воздухоочиститель пускового двигателя |
0,5 | ||||||||||||||||||||||||||
Система охлаждения |
75 | ||||||||||||||||||||||||||
Общая ёмкость масляных ванн катков и натяжных колёс |
5,650 | ||||||||||||||||||||||||||
Рисунок 3. Общий вид трактора Т-130МГ-1
Т-130М — мощный гусеничный трактор общего назначения, выполняющий разнообразные энергоемкие работы в агрегате с различными машинами и орудиями: бульдозерными лопатами, погрузчиками, трубоукладчиками, буровыми установками, подъемными кранами, бурильными агрегатами, плугами-рыхлителями, канавокопателями, роторными фрезерными машинами с активным рабочим органом, кусторезами, корчевателями и т. д.
Трактор может работать в различное время года, в разных климатических зонах (от тропиков до Крайнего Севера), на разнообразных грунтах (песок, переувлажненные почвы, плотные суглинки, скальные породы и мерзлые грунты).
Трактор состоит из двигателя, трансмиссии, ходовой части, гидравлической системы управления рабочим органом, рабочего места водителя и дополнительного оборудования.
Двигатель мощностью 117,8 кВт (160 л. с.) у тракторов общего назначения превращает тепловую энергию в механическую, которая приводит в движение трактор и присоединенные к нему машины. От двигателя, установленного на лонжеронах, крутящий момент передается к ведущим колесам через трансмиссию, состоящую из сцепления, коробки передач, главной передачи, механизмов поворота с тормозами и бортовых редукторов.
Сцепление служит для отсоединения трансмиссии от двигателя при переключении скоростей и плавного трогания трактора с места.
Коробка передач трактора общего назначения позволяет изменять скорость движения, обеспечивая 8 передач переднего и 4 передачи заднего ходов и максимальное тяговое усилие 128,3 кН (13,08 тс) при скорости движения 2,51 км/ч.
Ходовая часть является опорной
базой и преобразует
Раздельно-агрегатная гидравлическая система универсальная, предназначена для работы с двумя типами навесных систем: передней и задней. Передняя навесная система предназначена для установки навесных орудий, смонтированных на специальной раме. Силовые гидроцилиндры прикреплены к цапфам силовых баков гидросистемы. Задняя навесная система, состоящая из механизма навески с двумя силовыми гидроцилиндрами, предназначена для агрегатирования трактора с различными сельскохозяйственными орудиями.
Рабочее место водителя расположено в металлической кабине закрытого типа с теплозвукоизоляцией. Кабина оборудована вентилятором, устройством для обогрева, зеркалом заднего вида, солнцезащитным козырьком, стеклоочистителями, плафоном для освещения. Хорошая обзорность из кабины позволяет трактористу видеть обе гусеницы и рабочие органы орудий.