Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 19:50, курсовая работа
Одним из эффективных средств дальнейшего развития сельскохозяйственного производства является мелиорация. Особенности мелиоративного строительства – огромное разнообразие почвенно-грунтовых, преимущественно линейно-протяженный характер работ, значительное разнообразие профилей строящихся и эксплуатируемых сооружений, необходимость очистки и планировки огромных площадей – предопределяют специфические требования к мелиоративной технике. В мелиоративном производстве получили наибольшее распространение одноковшовые экскаваторы и машины непрерывного действия. Для повышения производительности и уменьшения сроков производства работ более рационально использовать машины непрерывного действия.
Введение………………………………………………………………
1.
Назначение и область применения машины………………………..
2.
Краткое описание конструктивной схемы канавокопателя ………
3.
Техническая характеристика машины………………………………
4.
Тяговый расчёт проектируемой машины………...…………………
5.
Проверка устойчивости …………………………………....………..
6.
Расчёт производительности ………………………………….. ..…...
7.
расчет технологического оборудования…………………..………...
8.
Построение продольного профиля дороги………………………….
Заключение……………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………..
8. Построение продольного
Планы и профили трасс лесовозных дорог составляют по данным пикетажного журнала и вычисленным отметкам.
Профиль трассы лесовозной дороги для
большей его наглядности
Линию проектного профиля лесовозной дороги строят на продольном профиле, руководствуясь техническими условиями на проектирование и строительство соответствующих лесовозных дорог, в которых указаны предельный уклон дороги, минимальные высоты дорожной насыпи и другие обязательные условия проектирования.
Места перелома проектного профиля отмечены в графе проектных уклонов вертикальными прямыми, делящими эту графу на прямоугольники. Внутри прямоугольников в соответствии с направлением уклона данного участка проектной линии проводят диагонали. Над каждой диагональю записывают величину уклона i (выраженную в тысячных), а под ней — длину участка в метрах.
Численные значения отметок точек проектной линии называют проектными (или красными). Проектные отметки Нн и Нк начальной и конечной точки данного участка проектной трассы определяют по профилю графически с учетом требуемой высоты насыпи или выемки, а уклон этого участка вычисляют по формуле:
где s — длина участка.
В нашем примере для ПК0 Нн = 19,7 м, а для ПК4 Нк = 25,3 м, тогда:
Полученное значение i/ округляют с требуемой точностью, затем вычисляют окончательное значение отметки Нк по формуле:
и записывают его в графу проектных отметок.
Проектные отметки всех промежуточных
пикетов данного участка
и записывают в графу проектных отметок. В нашем примере для участка от ПК0 до ПК4 по формуле находим:
Разности между проектными отметками и отметками земли одних и тех же точек называются рабочими отметками. Положительные величины рабочей отметки выражают высоту насыпи (их пишут над профилем), а отрицательные — глубину выемки (их пишут под профилем).
Если перелом проектной линии оказался не на пикете и не на плюсовой точке, то для вычисления рабочей отметки отметку земли находят интерполированием, а ее величину записывают в скобках.
Точка пересечения проектной линии с линией земли называется точкой нулевых работ, здесь рабочая отметка равна нулю (выемка переходит в насыпь и наоборот).
Дороги состоят из прямых и кривых участков и представляют собой ломаную линию. Для удобства и безопасности движения, изломы дороги смягчают, вписывая в их углы дуги окружности — переходные кривые. Основным элементом угла поворота является вершина угла (ВУ) и угол поворота ( ). Углы поворота последовательно вдоль дороги по ходу трасы и чтобы запроектированную трасу можно было точно воспроизвести на местности её ориентируют относительно сторон света (вычисляют азимуты или румбы прямых участков дороги). Важным вопросом при проектировании дороги является правильное назначение радиуса круговых прямых R.
Элементы кривой:
1. длина круговой линии:
2. дорожный тангенс:
3. биссектриса угла:
4. домера:
Для эксплуатационной оценки качества плана лесовозной дороги применяются следующие показатели:
1. полная строительная длина дороги:
L=3,11 км ;
2. коэффициент удлинения дороги (показывает, во сколько раз действительная длина дороги больше прямой линии, соединяющей её начало и конец):
где: — действительная длина дороги, — длина дороги по воздуху;
3. средний радиус кривых:
где: — длина всех кривых в метрах, — сума всех углов поворота в радианах;
4. коэффициент кривизны дороги:
5. число углов поворота на 1 км дороги:
,
где N — число поворотов на всей длине дороги;
6. количество градусов углов поворота на 1 км дороги: