Проектирование каналокопателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 19:50, курсовая работа

Описание работы

Одним из эффективных средств дальнейшего развития сельскохозяйственного производства является мелиорация. Особенности мелиоративного строительства – огромное разнообразие почвенно-грунтовых, преимущественно линейно-протяженный характер работ, значительное разнообразие профилей строящихся и эксплуатируемых сооружений, необходимость очистки и планировки огромных площадей – предопределяют специфические требования к мелиоративной технике. В мелиоративном производстве получили наибольшее распространение одноковшовые экскаваторы и машины непрерывного действия. Для повышения производительности и уменьшения сроков производства работ более рационально использовать машины непрерывного действия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………

1.
Назначение и область применения машины………………………..

2.
Краткое описание конструктивной схемы канавокопателя ………

3.
Техническая характеристика машины………………………………

4.
Тяговый расчёт проектируемой машины………...…………………

5.
Проверка устойчивости …………………………………....………..

6.
Расчёт производительности ………………………………….. ..…...

7.
расчет технологического оборудования…………………..………...

8.
Построение продольного профиля дороги………………………….
Заключение……………………………………………………………


Список использованной литературы………………………………..

Файлы: 20 файлов

0 ввидение.docx

— 12.60 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

1. назначение.docx

— 36.12 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2 Описание конструктивной схемы проектируемой машины (!).docx

— 169.88 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3 Техническая характеристика(!).docx

— 607.26 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

4 Тяговый расчет проектируемой машины (!).docx

— 50.19 Кб (Скачать файл)

4 Тяговый расчет проектируемой машины.


 

4.1 Определение суммарного тягового сопротивления.

 

Вычерчиваем схему рабочего оборудования (рис. 4.1), на которой обозначаются силы тяжести Gр.о частей оборудования, силы взаимодействия грунта с рабочим органом Fн, Fк, Fп, нормальные реакции грунта на поверхность опорного устройства Rо, силы сопротивления передвижению опорного устройства по поверхности грунта при рабочем перемещении машины в гору с уклоном 10º.             Масштаб -  1:55

 

                              

 

 

Рис. 4.1. Схема к определению реакций в шарнире сцепки машины

с полунавесным рабочим органом.

 

l 1=м, l 2=0,9 м, l 3=0,5 м, l 4=1 м, l 5=2,7 м, l 6=1,7 м, l 7=1,2 м, l 8=0,35м.

На первой стадии рабочее оборудование рассматривается отдельно от базовой  машины, а поскольку в точках крепления  рабочего оборудования к базовой  машине во время ее движения всегда возникают усилия, то их также обозначают на схеме Fх и Fу  и направляют по осям координат в произвольном направлении. Кроме того, на схеме указывается расстояние от линии действия сил до начала координат и, при необходимости, углы направления действия сил.

Сила  тяжести трактора рассчитывается по формуле: 

                         Gт = mт·g, Н.                                            (4.1)

Gт = 16100·9,81=157941 H.

 

 

 

 

Сила тяжести рабочего органа:

                                    Gр.о= mр.о·g, Н.                                        (4.2)

Gр.о = 4025·9,81=39485 Н.

Из условия S Мo = 0 получаем уравнение:


Ro l5 + Fo l6 + Fн cos j cos λ l2 + Fг cos λ l7 + Fн sin j cos λ l3+ Fг cos λ l8 + Fп  l6 + Fк cos j cos λ l3 + Fв cos λ l8+Gp.o sin a ( l6 – l4) – Gp.o cos a l1 – Fк sin j cos λ l2–      -Fвcos λ l7= 0.                                                                                                         (4.20)

Учитывая, что Fo = Ro fo, получаем уравнение для расчета Rо

Rо = [Gp.o cos a l1 + Fк sin j cos λ l2+ Fвcos λ l7 – Fн cos j cos λ l2 – Fг cos λ l7- Fн sin j cos λ l3 – Fг cos λ l8 - Fп  l6 – Fк cos j cos λ l3 – Fв cos λ l8- Gp.o sin a ( l6 – l4)]/ ( l5 + fо l6 ).

Rо = [39485 ·cos 10˚· 1,8 + 5260· sin 120˚· cos 45˚· 0,9+5· cos 45˚· 1.2 –2104· cos 120˚· cos 45˚× 0,9 –25,4· cos 45˚× 1,2- 2104·sin 120˚· cos 45С  0,5 –25,4 · cos 45˚×  ×0,35-470·  1,7 – 5260· cos 120˚· cos 45˚· 0,5 –5cos 45˚· 0,35- 39485sin 10˚·( 1,7 –      -1)]/ /( 2,7 + 0,7 ·1,7 ) = 17955 Н.

Рассчитав Rо, находим Fо:

Fo = Ro · fo =17955·0,7=12569 Н.

 Спроектировав все силы на ось Х, получим:

Fх = Gp.о sin a + Fo + Fп + Fн sin j cos λ+ Fг cos λ+ Fк cos j cos λ+                             +Fв cos λ, Н.                                                                                                            (4.21)

Fх = 39485· sin 10˚ + 12569 + 470 + 2104· sin 120 cos 45˚·25,4 · cos 45˚+ 5260× ×cos 120˚· cos 45˚+5· cos 45˚· = 19088Н.

Аналогично находим:

Fу = Fк sin j cos λ +Fв· cos λ ˚+ Gp.o cos a – Rо – Fн сos j cos λ-                                 -Fг cos λм, Н.                                                                                                           (4.22)

Fу = 5260· sin 120˚ cos 45˚+5· cos 45˚ + 39485· cos 10˚ – 17955 – 2104сos 120˚× ×cos 45˚-25,4· cos 45˚= 26537 Н.

После расчета значений сил Fx, Fy и определения направления их действия переходим к рассмотрению базовой машины (рис. 4.2), где Gт – силы тяжести машины, Rг – нормальная реакция грунта на движитель, Fs – сила сопротивления передвижению, Fт – необходимая сила тяги, которая равна искомой силе Fc. В точке соединения рабочего оборудования прилагаются силы Fх, Fy, но направление их противоположно тому.

Проектируя все силы, действующие  на базовую машину, на ось Y и решая это уравнение относительно Rг, получим следующее уравнение:

Rг = Gт cos a + Fy, Н.                                                     (4.3)

Rг = 157941· cos 10 + 26537= 182079 Н.

Проектируя силы на ось Х, получаем:

Fт – Fx – Gт sin a – Fs = 0.                               (4.4)


Учитывая, что Fs = fo Rг = fo(Gт cos a + Fy), и решая уравнение относительно Fт, получаем:

Fт = Fx + fo (Gт cos a +  Fy) + Gт sin a, Н.                   (4.5)

Подставив численные значения в уравнение (4.5), получим значение Fт, которое численно равно Fс.

Fт = 19088 + 0,1 (157941· cos 10 + 26537) + 157941· sin 10= 64722 Н.

 

 

Рис. 4.2. Схема к тяговому расчету машин

с полунавесным рабочим оборудованием.

 

4.2 Определение общей мощности двигателя.

 

Для машины с активным рабочим органом  уравнение расчета необходимой  мощности Pдв двигателя (уравнение баланса мощности) можно записать следующим образом:

Рдв = Рр.одв + Рпдв + Рддв, Вт.                                   (4.6)

где Рр.одв – мощность на привод рабочего органа, приведенная к валу двигателя;

      Рпдв – мощность на передвижение машины, приведенная к валу двигателя;

      Рддв – мощность на привод дополнительных устройств (электрогенератора, пневмокомпрессора, гидронасоса системы управления и др.), приведенная к валу двигателя.

Мощность Рр.о рассчитывается для каждого типа рабочего органа по существующим методикам. Мощность на передвижение, приведенная к валу двигателя, определяется по формуле:

 Рпдв = Fс vп /hх hб hтр, Вт.                                        (4.7)

Рпдв = 64722· 0,028 /0,8· 0,96· 0,9 = 2622 Вт.                         

где Fс – суммарное тяговое сопротивление;

      vп – скорость рабочего передвижения машины;

      hх – к.п.д. механизмов ходовой части базовой машины. Для гусеничных машин  hх = 0,7...0,9;


hб – к.п.д., учитывающий потери мощности при частичном буксовании. При полной нагрузке можно принимать для гусеничных тракторов hб = 0,95...0,98;

hтр – к.п.д. трансмиссии привода движителя, hтр = 0,88...0,93.

Рддв = (0,05...0,07) (Рр.одв + Рпдв), Вт.                              (4.8)

Рддв = 0,051· (75620 + 2622) = 4000 Вт.

Общая мощность двигателя:

Рдв = 75620 + 2622 + 4000 = 82240 Вт.

Принимаем двигатель Д-160Б мощностью  Р= 107 кВт.

Для обеспечения работы машины  без буксования должно соблюдаться  условие

Fсц > Fc £ kpежFном,                                        (4.9)

91040 > 64722 £ 0,8·90000,

Условие соблюдается – машина работает без буксования.

Fсц = jсц Rг kд,                                          (4.10)

Fсц = 0,5 ·182079· 1= 91040 Н,

где Fсц – сила тяги по сцеплению;

            kpеж – коэффициент режима работы. При работе с постоянной нагрузкой

           kpеж= 0,8 для гусеничных;

                  Fном – номинальная сила тяги базовой машины на соответствующей скорости;

jсц – коэффициент сцепления движителя с грунтом jсц =0,15…0,9. [5];

Rг – нормальная составляющая суммарной реакции грунта на ведущую часть движителя базовой машины;

kд – коэффициент динамичности kд = 1. [5].


5 Расчет продольной и поперечной устойчивости (!).docx

— 102.20 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

6 Определение производительности машины(!).docx

— 15.49 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

7. РАСЧЕТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ (!).docx

— 64.13 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

8 построение продольного профиля дороги (!).docx

— 56.61 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Чертеж.cdw

— 85.96 Кб (Скачать файл)

zapiska реферат и заключение.docx

— 727.74 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

~$ввидение.docx

— 162 байт (Просмотреть файл, Скачать файл)

~$Техническая характеристика(!).docx

— 162 байт (Просмотреть файл, Скачать файл)

Введение.docx

— 10.89 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

заключение.docx

— 11.83 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

КАНАЛОКОПАТЕЛЬ 1 ВИД 1.jpg

— 4.78 Мб (Скачать файл)

КАНАЛОКОПАТЕЛЬ 1 ВИД.cdw

— 302.26 Кб (Скачать файл)

каналокопатель вид 2.cdw

— 99.33 Кб (Скачать файл)

Реферат.docx

— 11.80 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Содержание.docx

— 11.62 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Проектирование каналокопателя