Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 19:50, курсовая работа
Одним из эффективных средств дальнейшего развития сельскохозяйственного производства является мелиорация. Особенности мелиоративного строительства – огромное разнообразие почвенно-грунтовых, преимущественно линейно-протяженный характер работ, значительное разнообразие профилей строящихся и эксплуатируемых сооружений, необходимость очистки и планировки огромных площадей – предопределяют специфические требования к мелиоративной технике. В мелиоративном производстве получили наибольшее распространение одноковшовые экскаваторы и машины непрерывного действия. Для повышения производительности и уменьшения сроков производства работ более рационально использовать машины непрерывного действия.
Введение………………………………………………………………
1.
Назначение и область применения машины………………………..
2.
Краткое описание конструктивной схемы канавокопателя ………
3.
Техническая характеристика машины………………………………
4.
Тяговый расчёт проектируемой машины………...…………………
5.
Проверка устойчивости …………………………………....………..
6.
Расчёт производительности ………………………………….. ..…...
7.
расчет технологического оборудования…………………..………...
8.
Построение продольного профиля дороги………………………….
Заключение……………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………..
5. Расчет продольной и поперечной устойчивости.
5.1 Определение коэффициентов запаса устойчивости
в вертикальных плоскостях.
При расчете коэффициента запаса устойчивости в продольной вертикальной плоскости считается, что опрокидывание возможно относительно оси А–А или Б-Б.
Относительно линии А–А опрокидывающий момент дает сила Fн , Fo, Fп и реакция Ro остальные силы препятствуют опрокидыванию относительно линии А–А, так как опрокидывающие силы относительно не велики то опасности опрокидывания нет.
Расчет ведем для оси Б–Б.
Расчленяем агрегат в соединительном шарнире и определяем реакции Fx и Fy
Спроектировав все силы на ось Х, получим:
Fх = Gp.о sin a + Fo + Fп + Fн sin j cos λ+ Fг sin j cos λ + Fк cos j cos λ+ Fв+ +cos j cos λ, Н.
Fх = 39485· sin 0˚ + 12569 + 470 + 2104· sin 120 cos 45˚+25,4· sin 120 cos 45˚ + +5260· cos 120˚·cos 45˚+5· cos 120˚·cos 45˚ = 12232 Н.
Аналогично находим:
Fу = Fк sin j cos λ + Fв sin j cos λ+ Gp.o cos a – Rо– Fн сos jcos λ – Fг сos jcos λ, Н.
Fу = 5260· sin 120˚ cos 45˚ +5· sin 120˚ cos 45˚ + 39485· cos 0˚ – 17955 – -2104· сos 120˚ cos 45-25,4· сos 120˚ cos 45 = 27137 Н.
Рис. 5.1 Схема к статическому расчету в продольной вертикальной плоскости.
Затем силы Fx и Fy прикладываются к базовому тягачу (см. рис. 5.2) и определяется kу относительно точки касания заднего опорного катка беговой дорожки. Для оси Б–Б уравнение по расчету kуб имеет вид:
kуб= Мвб/ Мопрб = Gт lт /( Fx l8+ Fyl7). (5.3)
kуб = 157941· 1,4 /( 12232· 0,6 + 27137·0,6) = 9,4
Рис. 5.2 Схема к статическому расчету в продольной вертикальной плоскости.
5.2 Расчет проходимости.
Спроектировав силы, действующие на базовую машину, на ось Y, получим уравнение для расчета Rг.
Для машин с полунавесным рабочим оборудованием:
Rг
= Gт + Fy, Н.
Rг = 157941 + 27137 = 185078 Н.
Определяем координаты центра давления (ц. д.), т. е. точку приложения Rг. Оптимальным положением ц. д. является такое, когда он расположен на пересечении осевой линии симметрии и линии, проходящей через середину опорных поверхностей гусениц. Под действием внешних сил ц. д. смещается от этой точки. Смещение ц. д. по продольной оси обозначается хд.
Так как рабочий орган симметричен продольной вертикальной плоскости машины и отсутствуют силы, накреняющие машину, то уд = 0.
Из условия равновесия машины относительно расчетной оси опрокидывания Б–Б находим хд. При этом используются ранее определенные Мвб, Мопрб.
Для схемы, приведенной на рис. 6.3, условие равновесия имеет вид:
Мопрб – Мвб + Rг ( L/2 – хд) = 0. (5.5)
Отсюда:
хд = (Мопрб – Мвб + Rг L/2) / Rг, м. (5.6)
хд = (23621 – 221117 + 185078· 3,188/2) / 185078 = 0,33 м.
Рис. 5.3. Схема к определению величины смещения
реакции грунта в продольном направлении.
После этого определяем среднее давление на грунт рср. Для гусеничных машин:
рср = Rг /2bL, Па, (5.7)
где b – ширина гусеницы;
L – длина опорной поверхности гусеницы.
Находим минимальное рmin и максимальное рmax давления на грунт:
pmin= рср(1 – 6 хд /L), Па. (5.8)
pmin= 31551·(1 – 6· 0,33 /3,188) = 11955 Па.
рmax= рср(1 + 6 хд /L), Па. (5.9)
рmax= 31551·(1 + 6· 0,33 /3,188) = 51147 Па
После определения рmin и рmax строится линеаризованная эпюра давлений гусениц на грунт. Положительные значения давлений откладываются вниз от прямой, соответствующей поверхности стояния машины. Отрезок АБ на эпюре соответствует длине опорной поверхности гусениц. Затем производим оценку конструкции ходового аппарата базового тягача с точки зрения обеспечения проходимости.
При работе на осушенных торфяниках
[pcp] £ 25…30
кПа,
31,6 > 25…30 кПа – условие не соблюдается.
С учетом реальных возможностей тракторов общего назначения может быть допущено превышение [pcp] до 10 %. Следуя из этого условие можно считать выполненным.
рmax /рср £ 1,6…1,8; (5.11)
51147 /31551 = 1,62 £ 1,6…1,8 – условие соблюдается.
Т.к. условие соблюдается, то расчет противовеса не производим.
Рис. 5.4. Эпюра давления гусениц на грунт.
5.3. Статические расчеты при транспортном перемещении машины.
При задней навеске рабочего оборудования
рассматривается машина в момент
ее разгона при движении на подъем.
В этом расчетном положении
Как видно из рис. 5.5, увеличение a ведет к уменьшению Мв и к увеличению Мопр. Угол a, при котором Мопр = Мв, называется критическим углом. Для безопасной работы машины необходимо соблюдение условия:
Мв = kу Мопр. (5.12)
Угол, при котором соблюдается условие (5.12), называется максимальным безопасным углом aб или предельным углом уклона. Для схемы, приведенной на рис. 5.6, уравнение (5.12) после подстановки выражений Мвб и Мопрб и решая его относительно точи Б имеет вид:
Gт cosa l1 = 1,3 ( Fит h2 + Fир h3 + Gт sina h2 + Gp cosa l2 + Gp sina h3 +
+ Fв H/2) . (5.13)
Рис. 5.5. Схема сил, действующих на машину при транспортном передвижении.
Уравнение (6.13) необходимо решить относительно a, что и даст искомый максимально допустимый угол aб. С этой целью приведем уравнение (5.13) к следующему виду:
сosa (Gт l1 + Gп lп – 1,3Gpl2) = 1,3 sina (Gп h1 + Gт h2 + Gp h3) +
+ 1,3 (Fип h1 + Fит h2 + Fир h3 + Fв Н/2). (5.14)
сosa (157941· 1,4– 1,3·39485·2,3) = 1,3 sina ( 157941· 0,86 + 39485 ·1,7) + 1,3× ×(15134· 0,86 + 3784· 1,7 + 1700·3,08/2).
сosa ·118060 = sina ·202953,8 + 22066
Заменив sina на , и возведя обе части уравнения в квадрат, получим x = 0,77
a = аrccos 0,77
a = 39,6˚
При тяговых расчетах получили, что машина способна преодолевать угол 38,7°, с точки зрения техники безопасности в качестве допустимого следует принимать этот угол продольного уклона, а не полученный угол 39,6°.
Значения Fит, Fир определяются по формулам:
Fи
т= mт vт
/ tр, Н.
Fит = 16100·3,76 / 4 = 15134 Н.
где mт – масса трактора;
vт – транспортная скорость, до которой разгоняется машина, обычно принимаемая равной транспортной скорости на высшей передаче;
tр – время разгона машины до транспортной скорости tр = 3...4.
Fи р= mр vт
/ tр, Н.
Fи = 4025·3,76 / 4 = 3784 Н.
где mр – масса рабочего органа;
Значение Fв определяется по формуле:
Fв = рв Ав, кН. (5.17)
Fв = 0,25· 6,9 = 1,7 кН.
где рв – давление ветра, рв = 0,25 кПа [1];
Ав – подветренная площадь.
Упрощенно можно считать для рассматриваемой схемы, что:
Ав = ВН kсп,м2.
Ав = 2,95·2,86·0,7 = 6,9 м2.
где В и Н – соответственно габариты машины по ширине и высоте;
kсп – коэффициент сплошности, учитывающий площадь, находящуюся под давлением ветра. Для машин kсп= 0,6…0,8.
Поперечная плоскость, рассматривается движение с транспортной скоростью по косогору поперек уклона с поворотом при минимальном радиусе (рис. 5.6). Восстанавливающий и опрокидывающий момент в этом случае создаются силами тяжести Gт, Gр, силой ветра Fв, силами инерции Fит и Fир.
Сила давления ветра определяется по формуле:
Fв= pв· H·L·kсп, кН. (5.19)
Fв= 0,25· 2,86·6,9·0,7=3,45 кН.
где L – габарит машины по длине.
Сила инерции определяется по формуле:
Fит= mт· vт2 /rп, Н. (5.20)
Fит= 16100· 3,52 /1,7 = 116014 Н.
Fир= mр.о· vт2 /rп, Н. (5.21)
Fир= 4025· 3,52 /1,7 = 29004 Н.
где vт – транспортная скорость передвижения на высшей передаче;
rп – радиус поворота.
Его рекомендуется определять по зависимости
rп = (1,4...1,8) · (В – b)/2,м. (5.22)
rп = 1,7 · (2,95 – 0,92)/2 =1,7 м.
где В – ширина трактора по гусеницам;
Применительно к схеме, изображенной на рис. 5.6, уравнения для расчета моментов имеют вид:
(Gт + Gр)cos b ·B/2=1,3· Gт ·sinb· h1 + Gр ·sinb h2 + Fит ·h1 + Fир ·h2 + Fв ·Н/2.
(157941+39485)· cos b·2,95/2=1,3·157941· sinb·0,86+39485· sinb·1,7+
+116014·0,86+29004·1,7+3450·2,
a = аrccos 0,93
a = 21,5˚
Рис. 5.6. Схема к определению максимального безопасного угла косогора.