Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 19:50, курсовая работа
Одним из эффективных средств дальнейшего развития сельскохозяйственного производства является мелиорация. Особенности мелиоративного строительства – огромное разнообразие почвенно-грунтовых, преимущественно линейно-протяженный характер работ, значительное разнообразие профилей строящихся и эксплуатируемых сооружений, необходимость очистки и планировки огромных площадей – предопределяют специфические требования к мелиоративной технике. В мелиоративном производстве получили наибольшее распространение одноковшовые экскаваторы и машины непрерывного действия. Для повышения производительности и уменьшения сроков производства работ более рационально использовать машины непрерывного действия.
Введение………………………………………………………………
1.
Назначение и область применения машины………………………..
2.
Краткое описание конструктивной схемы канавокопателя ………
3.
Техническая характеристика машины………………………………
4.
Тяговый расчёт проектируемой машины………...…………………
5.
Проверка устойчивости …………………………………....………..
6.
Расчёт производительности ………………………………….. ..…...
7.
расчет технологического оборудования…………………..………...
8.
Построение продольного профиля дороги………………………….
Заключение……………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………..
Учреждение образования «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет ТТЛП
Кафедра ЛМиТЛЗ
Специальность МОЛК
Специализация ММЛП
Пояснительная записка
КУРСОВОЙ РАБОТЫ
по дисциплине Дорожно-строительные машины
Тема «Каток (основа
HAMM HD 120)»
Исполнитель
Студент 4 курса группы 5______________________ Алесенко А.А.
подпись, дата инициалы и фамилия
Руководитель
ассистент_____________________
должность, ученая степень, ученое
звание
Курсовой
проект защищен с оценкой_____________
Руководитель__________________
Минск 2012
Реферат
Пояснительная записка 28 с., 4 рис.,1 табл., 7 источников.
КАНАЛОКОПАТЕЛЬ, ДВУХФРЕЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ, ЗЕМЛЯНО ПОКРОВ, УСТОЙЧИВОСТЬ, ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
Целью
выполнения курсовой работы
Произведены подробный анализ и изучение принципов работы каналопателя с двумя фрезами, а также его конструкции и технических характеристик. На основе ранее известных методик был произведен тяговый расчет машины, расчет на устойчивость и определение производительности. Данные расчеты позволят сделать объективную оценку возможностей каналокопателя, сделать выводы по его технологичности и способности работать в конкретных условиях.
Графическая часть включает;
- чертеж общего вида машины – 2 листа А1;
- чертеж технологического оборудования – 2 листа А1;
- иллюстрационный материал, продольный профиль дороги – 1 лист А1.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Назначение и область
применения проектируемой
2 Описание конструктивной схемы проектируемой машины
и техническая характеристика машины……...……………….…………………8
2.1 Описание конструктивной
схемы проектируемой машины…………
2.2 Техническая характеристика машины……………………………………...9
3 Составление расчетной машины и определение опорных реакций………..11
4 Тяговый расчет проектируемой машины…………………………………….13
5 Расчет продольной и
поперечной устойчивости…………………
6 Определение
7 Расчет подвески колес катка………………….………………………………22
8 Построение продольного
профиля дороги…………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………..27
Приложение. Графическая часть………….. …………………………………..28
Введение
В
настоящее время строительство
дорог немыслимо без его
Дорожные машины работают в тяжелых условиях, которые характеризуются большим диапазоном изменений температуры воздуха, постоянной возможностью подвергнуться воздействию осадков, передвижением в условиях бездорожья, работой на влажных, а иногда на сильно пылеватых грунтах и т. п.. При этом нужно учесть, что строительные объекты часто имеют значительную протяженность, поэтому места работы машин отдалены от ремонтных баз. Все это должно учитываться при проектировании машин.
Дорожные
машины должны быть просты
по конструкции и обладать
высокой надежностью в работе
и необходимой долговечностью.
1 Назначение и область применения проектируемой машины
Катки
предназначены для уплотнения
оснований и покрытий из
Рабочими
органами этих машин являются
металлические вальцы или
Рабочие
органы катков разделяются на
ведущие и ведомые. К ведущим
рабочим органам передается
Катки классифицируют по принципу действия, виду рабочего органа, способу передвижения, числу осей и по количеству вальцов (ГОСТ 21994—76).
По принципу действия катки делятся на статические и вибрационные.
На статических катках покрытие уплотняют за счет действия силы тяжести при перекатывании рабочего органа по материалу. На вибрационных катках кроме статического нагружения уплотняемому материалу передается динамическая нагрузка за счет колебательных движений одного вальца. Для создания вибрации в один из вальцов встраивают дебалансный возбудитель колебаний, приводимый в действие от трансмиссии катка.
По виду
рабочего органа различают
По способу передвижения катки делятся на полуприцепные и самоходные. В полуприцепном катке часть его массы передается на тягач через сцепное устройство. С полуприцепными катками применяют пневмоколесные тягачи или тракторы.
По числу осей катки делятся на одноосные, двухосные и трехосные.
По количеству вальцов различают одновальцовые, двухвальцовые и трехвальцовые катки.
Главным параметром катков является масса. По массе и конструктивному исполнению дорожные самоходные катки с гладкими вальцами изготовляют следующих типов и исполнений:
Пневмоколесные полуприцепные катки разделяют на следующие типы (ГОСТ 16481—70): легкие (15 т), средние (30 т) и тяжелые (45 т).
Пневмоколесные самоходные катки делят на средние (16 т) и тяжелые (30 т) [6].
2 Описание конструктивной схемы проектируемой машины
и техническая характеристика машины
2.1 Описание конструктивной схемы проектируемой машины
Вибрационный каток HAMM HD 120, оборудованный двумя вибробанджами, используется в дорожно-строительных работах при подготовке и укладке дорожного покрытия. В полностью остекленной кабине, обеспечивающей отличный обзор, находится кресло оператора, регулировка которого происходит вместе с рулем и пультом управления.
Кабина оборудована системой обогрева, вентиляции, защитой от пыли, козырьком от солнца, задним и передним стеклоочистителем, освещением внутри кабины и внешним зеркалом. В целях безопасности грунтовый каток НАMM HD 120 снаружи кабины оснащен проблесковым маячком и внешним освещением дороги (фары передние и задние). На панели управления находится индикатор температуры двигателя, радио, часы, индикатор уровня топлива и аварийная кнопка.
Благодаря гидростатическому
приводу обоих валов
Рисунок 2.1 - Вибрационный каток HAMM HD 120
Сочлененный каток HAMM HD 120 имеет мощный дизельный двигатель, издающий небольшое количество шума, систему смачивания водой активных элементов машины, идеально сконструированную колебательную систему. Рабочая поверхность может быть расширена благодаря боковому смещению задней полурамы. Сочлененный каток HAMM HD 120 является универсальным в применении.
Площадка машиниста
приводится в действие
Установленные
дополнительно масляные
Специальное
оборудование, которое так же
было установлено и тщательно
проверено инженерами компании HAMM
позволило вывести уровень
Как и в предыдущих моделей катков из этой же серии, при движении задним ходом, срабатывает система оповещения окружающих, выдавая протяжный звуковой сигнал [7].
2.2 Техническая характеристика машины
В качестве машины – прототипа взят тандемный каток HAMM HD 120 (рисунок 2.2) технические характеристики, которого представлены в таблице 2.1 [7] .
Рисунок 2.2 - Вибрационный каток HAMM HD 120
Техническая характеристика катка HAMM HD 120 | |
Масса | |
Рабочая масса, кг |
12280 |
Максимально допустимая масса, кг |
13950 |
Нагрузка от моста переднего/заднего, кг |
6170 / 6110 |
Размеры | |
Рабочая ширина, мм |
2080 |
Радиус поворота по внутреннему следу, мм |
5285 |
Двигатель дизельный | |
Тип |
Deutz TCD 2012 L04 2V |
Цилиндры, количество |
4 |
Мощность, кВт/л.с./мин-1 |
100/136/2300 |
Ходовой привод гидростатический (мотор-колесо) | |
Скорость рабочая, км/ч |
0-6.2 |
Скорость транспортная, км/ч |
0-12.3 |
Преодолеваемый подъем (с/без вибрации ), % |
30/35 |
Вибрация | |
Частота вибрации (I/II), Гц |
42/50 |
Амплитуда (I/II), мм |
0.87/0.46 |
Центробежная сила (I/II), кН |
186/139 |
Рулевое управление (гидростатическое) | |
Вид |
Шарнирное сочленение полурам |
Поворот колес, град |
32 |
Угол качания, град |
10 |
Система орошения | |
Система орошения водой, вид |
Давление |
Включение, смачивание водой |
Интервальный, ручной |
Вместимость водяного бака, л |
900 |
Таблица 2.1 - Техническая характеристика машины