Проектирование каналокопателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 19:50, курсовая работа

Описание работы

Одним из эффективных средств дальнейшего развития сельскохозяйственного производства является мелиорация. Особенности мелиоративного строительства – огромное разнообразие почвенно-грунтовых, преимущественно линейно-протяженный характер работ, значительное разнообразие профилей строящихся и эксплуатируемых сооружений, необходимость очистки и планировки огромных площадей – предопределяют специфические требования к мелиоративной технике. В мелиоративном производстве получили наибольшее распространение одноковшовые экскаваторы и машины непрерывного действия. Для повышения производительности и уменьшения сроков производства работ более рационально использовать машины непрерывного действия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………

1.
Назначение и область применения машины………………………..

2.
Краткое описание конструктивной схемы канавокопателя ………

3.
Техническая характеристика машины………………………………

4.
Тяговый расчёт проектируемой машины………...…………………

5.
Проверка устойчивости …………………………………....………..

6.
Расчёт производительности ………………………………….. ..…...

7.
расчет технологического оборудования…………………..………...

8.
Построение продольного профиля дороги………………………….
Заключение……………………………………………………………


Список использованной литературы………………………………..

Файлы: 20 файлов

0 ввидение.docx

— 12.60 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

1. назначение.docx

— 36.12 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2 Описание конструктивной схемы проектируемой машины (!).docx

— 169.88 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3 Техническая характеристика(!).docx

— 607.26 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

4 Тяговый расчет проектируемой машины (!).docx

— 50.19 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

5 Расчет продольной и поперечной устойчивости (!).docx

— 102.20 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

6 Определение производительности машины(!).docx

— 15.49 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

7. РАСЧЕТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ (!).docx

— 64.13 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

8 построение продольного профиля дороги (!).docx

— 56.61 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Чертеж.cdw

— 85.96 Кб (Скачать файл)

zapiska реферат и заключение.docx

— 727.74 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учреждение образования  «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Факультет ТТЛП           

Кафедра ЛМиТЛЗ          

Специальность МОЛК          

Специализация ММЛП          

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

КУРСОВОЙ  РАБОТЫ

 

по дисциплине Дорожно-строительные машины                                             

                                     

Тема  «Каток (основа HAMM HD 120)»                                                                           

                                                                       

 

 

 

 

Исполнитель

Студент 4 курса группы  5______________________        Алесенко А.А.

         подпись, дата                 инициалы и фамилия

 

 

Руководитель

ассистент______________________________________       С.Е.Арико

должность, ученая степень, ученое звание                                          подпись, дата                 инициалы и фамилия

 

 

Курсовой  проект защищен с оценкой_______________

Руководитель___________________________________       С.Е.Арико

                                                                           подпись, дата                 инициалы и фамилия                    

 

 

Минск 2012

 

 

Реферат

 

        Пояснительная  записка 28 с., 4 рис.,1 табл., 7 источников.

 

КАНАЛОКОПАТЕЛЬ, ДВУХФРЕЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ, ЗЕМЛЯНО ПОКРОВ, УСТОЙЧИВОСТЬ, ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

 

        Целью  выполнения курсовой работы является  проектирование каналокопателя, а также анализ его технических и технологических показателей.

        Произведены  подробный анализ и изучение  принципов работы каналопателя с двумя фрезами, а также его конструкции и технических характеристик. На основе ранее известных методик был произведен тяговый расчет машины, расчет на устойчивость и определение производительности. Данные расчеты позволят сделать объективную оценку возможностей каналокопателя, сделать выводы по его технологичности и способности работать в конкретных условиях.

        Графическая часть включает;

        - чертеж  общего вида машины – 2 листа А1;

        - чертеж технологического оборудования – 2 листа А1;

        - иллюстрационный  материал, продольный профиль дороги  – 1 лист А1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...5

1 Назначение и область  применения проектируемой машины………………...6

2 Описание конструктивной  схемы проектируемой машины

и техническая характеристика машины……...……………….…………………8

2.1 Описание конструктивной  схемы проектируемой машины……………….8

2.2 Техническая характеристика  машины……………………………………...9

3 Составление расчетной  машины и определение опорных  реакций………..11

4 Тяговый расчет проектируемой  машины…………………………………….13

5 Расчет продольной и  поперечной устойчивости……………………………17

6 Определение производительности  машины…………………………………20

7 Расчет подвески колес  катка………………….………………………………22

8 Построение продольного  профиля дороги…………………………………..23

Заключение………………………………………………………………………26

Список использованных источников…………………………………………..27

Приложение. Графическая  часть………….. …………………………………..28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

        В  настоящее время строительство  дорог немыслимо без его механизации,  т. е. без применения специальных  машин. 

        Дорожные машины работают в тяжелых условиях, которые характеризуются большим диапазоном изменений температуры воздуха, постоянной возможностью подвергнуться воздействию осадков, передвижением в условиях бездорожья, работой на влажных, а иногда на сильно пылеватых грунтах и т. п.. При этом нужно учесть, что строительные объекты часто имеют значительную протяженность, поэтому места работы машин отдалены от ремонтных баз. Все это должно учитываться при проектировании машин.

        Дорожные  машины должны быть просты  по конструкции и обладать  высокой надежностью в работе  и необходимой долговечностью.        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Назначение и область применения проектируемой машины

 

       Катки  предназначены для уплотнения  оснований и покрытий из асфальтобетонных  смесей, а также для послойного  уплотнения грунтов, гравийно-щебеночных  и стабилизированных материалов  при сооружении плотин, дамб, аэродромов  и дорог.

      Рабочими  органами этих машин являются  металлические вальцы или пневматические  колеса.

      Рабочие  органы катков разделяются на  ведущие и ведомые. К ведущим  рабочим органам передается крутящий  момент от двигателя внутреннего  сгорания. Ведомые рабочие органы  самоходных катков являются направляющими  и служат для поворота машины.

      Катки классифицируют  по принципу действия, виду рабочего  органа, способу передвижения, числу  осей и по количеству вальцов  (ГОСТ 21994—76).

      По принципу  действия катки делятся на статические и вибрационные.

На статических катках покрытие уплотняют за счет действия силы тяжести при перекатывании  рабочего органа по материалу. На вибрационных катках кроме статического нагружения уплотняемому материалу передается динамическая нагрузка за счет колебательных движений одного вальца. Для создания вибрации в один из вальцов встраивают дебалансный возбудитель колебаний, приводимый в действие от трансмиссии катка.

     По виду  рабочего органа различают катки  с гладкими вальцами и пневмоколесные.

     По способу  передвижения катки делятся на полуприцепные и самоходные. В полуприцепном катке часть его массы передается на тягач через сцепное устройство. С полуприцепными катками применяют пневмоколесные тягачи или тракторы.

     По числу  осей катки делятся на одноосные, двухосные и трехосные.

По количеству вальцов  различают одновальцовые, двухвальцовые и трехвальцовые катки.

    

 

 

 

 

 

 

Главным параметром катков является масса. По массе и конструктивному  исполнению дорожные самоходные катки  с гладкими вальцами изготовляют  следующих типов и исполнений:

  1. легкие вибрационные массой 0,6; 1,5 и 4 т одноосные одновальцовые (1/1) и двухосные двухвальцовые (2/2);
  2. средние вибрационные и статические массой 6 т двухосные двухвальцовые (2/2) и двухосные трехвальцовые (2/3);
  3. тяжелые статические массой 10 и 15 т двухосные двухвальцовые (2/2); двухосные трехвальцовые (2/3) и трехосные трехвальцовые (3/3).

  Пневмоколесные полуприцепные  катки разделяют на следующие  типы (ГОСТ 16481—70): легкие (15 т), средние  (30 т) и тяжелые (45 т).

 Пневмоколесные самоходные  катки делят на средние (16 т) и тяжелые (30 т) [6].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Описание конструктивной  схемы проектируемой машины

и техническая  характеристика машины

2.1 Описание конструктивной  схемы проектируемой машины

 

      Вибрационный  каток HAMM HD 120, оборудованный двумя вибробанджами, используется в дорожно-строительных работах при подготовке и укладке дорожного покрытия. В полностью остекленной кабине, обеспечивающей отличный обзор, находится кресло оператора, регулировка которого происходит вместе с рулем и пультом управления.

     Кабина оборудована  системой обогрева, вентиляции, защитой  от пыли, козырьком от солнца, задним и передним стеклоочистителем, освещением внутри кабины и внешним зеркалом. В целях безопасности грунтовый каток НАMM HD 120 снаружи кабины оснащен проблесковым маячком и внешним освещением дороги (фары передние и задние). На панели управления находится индикатор температуры двигателя, радио, часы, индикатор уровня топлива и аварийная кнопка.

      Благодаря гидростатическому  приводу обоих валов обеспечивается  плавный подъем и двойная вибрация  валов. Водяные сопла системы  орошения обеспечиваются водой  под давлением и видны из  кабины оператора. Есть возможность  отдельного подключения вибрации  для переднего, заднего или  обоих валов (рисунок 2.1.).


 

 

 

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      Рисунок 2.1 - Вибрационный каток HAMM HD 120

    

 

 

 

 

     Сочлененный каток HAMM HD 120 имеет мощный дизельный двигатель, издающий небольшое количество шума, систему смачивания водой активных элементов машины, идеально сконструированную колебательную систему. Рабочая поверхность может быть расширена благодаря боковому смещению задней полурамы. Сочлененный каток HAMM HD 120 является универсальным в применении.

     Площадка машиниста  приводится в действие благодаря  мощным амортизаторам. На приборной  панели установлены все необходимые  приборы, позволяющие контролировать  работу сочлененного катка HAMM HD: спидометр, индикаторы температуры  и давления, запас горючего, кнопка  аварийной остановки и торможения.

      Установленные  дополнительно масляные фильтры  и охладительные системы позволяющие  избежать чрезмерного перегревания  гидравлических насосов и двигателя.

      Специальное  оборудование, которое так же  было установлено и тщательно  проверено инженерами компании HAMM позволило вывести уровень строительных  работ на новый уровень.

       Как  и в предыдущих моделей катков из этой же серии, при движении задним ходом, срабатывает система оповещения окружающих, выдавая протяжный звуковой сигнал [7].

 

2.2 Техническая  характеристика машины

 

     В качестве машины – прототипа взят тандемный каток HAMM HD 120 (рисунок 2.2) технические характеристики, которого представлены в таблице 2.1 [7] .


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       Рисунок 2.2 - Вибрационный каток HAMM HD 120

Техническая характеристика катка HAMM HD 120

Масса

Рабочая масса, кг

12280

Максимально допустимая масса, кг

13950

Нагрузка от моста переднего/заднего, кг

6170 / 6110

Размеры

Рабочая ширина, мм

2080

Радиус поворота по внутреннему  следу, мм

5285

Двигатель дизельный

Тип

Deutz TCD 2012 L04 2V

Цилиндры, количество

4

Мощность, кВт/л.с./мин-1

100/136/2300

Ходовой привод гидростатический (мотор-колесо)

Скорость рабочая, км/ч

0-6.2

Скорость транспортная, км/ч

0-12.3

Преодолеваемый подъем (с/без вибрации ), %

30/35

Вибрация

Частота вибрации (I/II), Гц

42/50

Амплитуда (I/II), мм

0.87/0.46

Центробежная сила (I/II), кН

186/139

Рулевое управление (гидростатическое)

Вид

Шарнирное сочленение полурам

Поворот колес, град

32

Угол качания, град

10

Система орошения

Система орошения водой, вид

Давление

Включение, смачивание водой

Интервальный, ручной

Вместимость водяного бака, л

900




Таблица 2.1 - Техническая характеристика машины

~$ввидение.docx

— 162 байт (Просмотреть файл, Скачать файл)

~$Техническая характеристика(!).docx

— 162 байт (Просмотреть файл, Скачать файл)

Введение.docx

— 10.89 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

заключение.docx

— 11.83 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

КАНАЛОКОПАТЕЛЬ 1 ВИД 1.jpg

— 4.78 Мб (Скачать файл)

КАНАЛОКОПАТЕЛЬ 1 ВИД.cdw

— 302.26 Кб (Скачать файл)

каналокопатель вид 2.cdw

— 99.33 Кб (Скачать файл)

Реферат.docx

— 11.80 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Содержание.docx

— 11.62 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Проектирование каналокопателя