Пути сообщения и технологические сооружения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 17:37, курсовая работа

Описание работы

Проблема безопасности движения по дорогам, существовавшая еще в эпоху конного транспорта, особенно активизировалась с появлением механических транспортных средств. Уже в 1831 г., когда в Лондоне делались первые попытки перевозки пассажиров на повозках с паровыми двигателями, случилось первое дорожно-транспортное происшествие, при котором повозка, объезжая детей, игравших на дороге, врезалась в стену дома и погиб водитель.
Автомобилям становится все теснее на дорогах, а в число участников движения включаются новые, малоопытные водители. Все это проявляется в снижении эффективности автомобильного транспорта и росте числа дорожно-транспортных происшествий. Во многих странах число погибающих на дорогах соизмеримо с числом жертв войн, тяжелых болезней и эпидемий. Дороги стали своеобразным «полем сражений», где ошибки людей, неорганизованность движения, несовершенство дорог и неисправности автомобилей выдвигают перед человечеством актуальную проблему борьбы за жизнь пользующихся дорогами.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
Исходные данные…………………………………………………………………...4
1. Расчет приведенной интенсивности движения, определение технической категории дороги……………………………………………………………………5
2.Комплексная оценка состояния дорог по коэффициенту обеспечения расчетной скорости…………………………………………..……………………...5
2.1.Порядок определения частных коэффициентов расчетной скорости при комплексной оценки…………………………………………..…………………….7
2.2. Построение линейного графика комплексной оценки…………………...10
3.Оценка пропускной способности……………………………….………………12
3.1.Определение пропускной способности и коэффициента загрузки движением. Выбор оптимального уровня загрузки……………….…………….12
3.2.Построение линейного графика изменения пропускной способности…..15
4. Оценка безопасности движения………………………………………………..18
4.1.Построение линейного графика коэффициента аварийности…………….18
4.2.Оценка степени безопасности движения по коэффициентам аварийности с учетом тяжести происшествий……………………………………………………22
Список литературы………………………………………………………………..23

Файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 326.50 Кб (Скачать файл)

    График итоговых коэффициентов аварийности показал, что дорога нуждается в реконструкции и нового строительства рекомендуется перепроектировать участки, у которых итоговый коэффициент аварийности превышает 15-20.

 

4.2 Оценка степени безопасности движения по коэффициентам аварийности с учётом тяжести происшествий

 

    Если предусматривается стадийная реконструкция дороги, очерёдность перестройки опасных участков устанавливается с учётом тяжести ДТП.

    С этой целью итоговые коэффициенты аварийности следует умножать на коэффициенты, учитывающие тяжесть ДТП:

        К1итог=Кит*МТ

        МТ=m1*m2*m3*….m11

  Где m1,m2….m11- частные стоимостные коэффициенты, учитывающие средние возможные потери народного хозяйства от ДТП.

  За единицу дополнительных стоимостных коэффициентов принят средний размер ущерба от одного ДТП на горизонтальном прямом участке дороги с шириной проезжей части 2*7,5 м ровным сухим покрытием и укреплёнными обочинами.

  Значения стоимостных коэффициентов:

Ширина проезжей части, м

m1

2*7,5

0,9


 

Ширина обочин, м

m2

>2,5

1,0


 

Продольный уклон %

m3

0-30

1,25


 

Радиус кривых в плане, м

m4

>350

1,0


 

Видимость в профиле, м

m5

  200

0,7

≥250

1,0


 

Число полос движения

m10

4

1,0


 

Населённые пункты m9

1,6


 

Мосты, путепроводы пересечения

 

В одном уровне m6

0,8


 

 

 

Результаты расчётов коэффициентов аварийности:

№ участка

Процент участка (%)

Kит

Мт

Пикетаж от км+до км+

Перемножаемые коэффициенты

1

1,53

2,8

       

2

1,9

3,51

       

3

2,6

4,7

       

4

16,3

29,9

       

5

1,5

2,8

       

6

2,2

4,1

       

7

3,5

6,5

       

8

1,14

2,09

       

9

1,36

2,5

       

10

0,85

1,56

       

11

0,93

1,7

       

12

3,1

5,6

       

13

3,1

5,6

       

14

8,3

15,2

       

15

2,8

5,07

       

16

1,5

2,8

       

17

12,2

22,4

       

18

1,5

2,8

       

19

2,5

4,5

       

20

2,5

4,5

       

21

1,15

2,1

       

22

0,7

1,3

       

23

8,1

14,9

       

24

1,0

1,9

       

25

1,0

1,9

       

 

 

Список литература

1. Бабков В.Ф Дорожные условия  и безопасность движения: Учебное  пособие для вузов

2.СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги : ЦИПТ Госстроя СССР,1986.-56 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Пути сообщения и технологические сооружения