Расчет бульдозера рыхлителя для работы с грунтом IV категории прочности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 17:06, дипломная работа

Описание работы

Бульдозеры классифицируются:
• по назначению – общего назначения, приспособленные для выполнения разнообразных землеройно-планировочных и строительных работ в различных грунтовых условиях, и на бульдозеры специального назначения, которые предназначаются для выполнения определенных видов работ (например, для прокладки дорог, чистки снега, сгребания торфа и т.д.);
• в зависимости от тягового класса (номинальному тяговому усилию) базовых машин малогабаритные (класс до 0,9), легкие (класс 1,4…4), средние (класс 6…15), тяжелые (классов 25…35) и сверхтяжелые (класс свыше 35);
• по типу ходовому устройства – гусеничные и пневмоколесные;

Содержание работы

.Введение……………………………………………………………………………….…..3
1.1. Обзор и анализ существующих конструкций бульдозеров рыхлителей …………3
1.2 Назначение……………………………………………............................................... ..9
1.3Конструкция…………………………………………………………………………....9
1.4 Рабочий процесс……………………………………………………………...............10
1.5 История развития……………………………………………………………………..11
1.6 Тенденции развития бульдозера в целом…………………………………………...13
1.7 Тенденция развития отдельных узлов……………………………………………...17
1.8. Мировые производители и марки бульдозеров…………………………………...26
2. Общий расчет бульдозера…………………………………………………………….….29
2.1Подбор прототипа бульдозера………………………………………………………..29
2.2Выбор параметров отвала…………………………………………………………….29
2.3Определение сопротивлений копания при перемещений грунта………………….31
2.4Общая схема сил, действующая на бульдозер…………………………...................34
3.Прочностные расчеты…………………………………………………………………….44
3.1Выбор расчетных положений рамы бульдозера…………………………………….44
3.2 Расчет рамы бульдозера на прочность…………………………………...................46
4.Расчет рыхлительного оборудования…………………………………………………….53
4.1 Выбор параметров………………………………………….………………………....53
4.2. Определение реакций действующих на рыхлитель……………………………......61
4.3. Расчет прочности зуба……………………………………………………………….65
5.Безопасность жизнедеятельности……………………………………….……………..…68
5.1. Основные правила эксплуатации, технического обслуживания и ремонта……...68
5.2 Техника безопасности при работе бульдозера………………………………………69
Список литературы…………………………………………………………………………..74

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ 3.docx

— 2.64 Мб (Скачать файл)

Сила  воспринимается опорой В, что обеспечено посадкой пальца в отверстие.

 

Рисунок 4.2.3 Расчетная схема зуба рыхлителя

 

В плоскости XOZ , тогда

Так как  , то

В плоскости YOZ , тогда

∑ Y=0 , отсюда

.

 

4.3. Расчет прочности зуба

На центральный  зуб, при максимальной глубине рыхления, действуют максимальные величины , (рис. 5) и половина от максимального значения . учитывается не полностью в связи с тем, что при значении вертикальных нагрузок на зуб, близких к максимальным, значительно уменьшаются тяговосцепные качества базового трактора.

Геометрическая  характеристика сечения S - S

Изгибающий момент в сечении в плоскости ZOX равен

Изгибающий момент в плоскости YOZ

Зуб изготавливается из марганцовомолибденовой стали с пределом прочности порядка 45000 – 60000 Н/см .

Рассмотрим сечение  J –J.

Моменты сопротивления  определяются

Площадь сечения 

Изгибающий момент в плоскости XOZ

Изгибающий момент в плоскости YOZ

Сжимающая нагрузка

Напряжение в сечении  J –J определяется по формуле

Так как действующие  напряжения в проверенных сечениях меньше чем предел прочности стали, то необходимый запас прочности  обеспечен.

 

5.Безопасность  жизнедеятельности

5.1. Основные правила  эксплуатации, технического обслуживания  и ремонта.

Содержание и периодичность  ТО и ремонта машин. В нашей  стране принята система планово  – предупредительного технического обслуживания и ремонта землеройно-транспортных машин. Основные положения этой системы  в строительстве определены. Виды ТО, ремонта и периодичности их проведения, а также состав и порядок  выполнения работ по ТО и текущему ремонту указываются заводом  изготовителем в эксплуатационной документации по каждой модели машины.

ТО машины выполняется  после каждой смены и через  определенные периоды рабочего времени. Наработку или время между  двумя последовательно проводимыми  ТО. В зависимости от периодичности  и объема работ различают ежесменное, плановое и сезонное ТО.

Ежесменное техническое  обслуживание (ЕТО) должно обеспечивать работоспособность машины в течение  всей смены и выполнять перед  началом, в течение или после  рабочей смены.

В состав ЕТО входит очистка  машины от грязи и пыли; проверка и при необходимости подтягивание всех наружных крепление машин, проверка состояния ремней, канатов и цепей, а также мест крепления и натяжения; проверка смазочного материала и  смазочных устройств; проверка пусковых и тормозных устройств машин; состояние сцепного устройства.

Если на машине установлен двигатель внутреннего сгорания, обязательно проверяют уровень  и качество масла в картере  двигателя, уровень топлива в  основном и пусковом баках, состояние  соединений топливопроводов, уровень воды в радиаторе и плотность соединения шлангов, количество и качество масла в воздухоочистителе; исправность электрооборудования, рулевого управления и тормозной системы.

Плановое техническое  обслуживание (ТО) призвано снизить  интенсивность изнашивания деталей  машин путем своевременной очистки  от пыли и грунта, смазывания и регулирования, чем выше номер ТО, тем больше работ.

В составе ТО входят все  операции ежесменного ТО; устранения выявления неисправностей; частичная  разборка отдельных сборочных единиц, их очистка и промывка; замена при  необходимости изношенных звеньев  втулочно-роликовых цепей, фрикционных  колодок, тормозных лент, прокладок, смазочного материала; регулирование  всех механизмов.

Полный перечень работ  указывается в заводских инструкциях  по эксплуатации и уточнения при  ежедневном наблюдении машиниста.

Сезонное техническое  обслуживания (СО) проводят два раза в год при подготовке машины к  использованию в период последующего сезона (зимнего или летнего). Обычно приравнивают к очередному объясняется тем, что эксплуатация машин в осеннее – зимнее время усложняется и сопровождается ускоренным изнашиванием сопровожденных деталей. Подготовка машины к осеннее – зимней эксплуатации включает проведение операции очередного ТО.

 

5.2 Техника безопасности при работе бульдозера

Машинисты бульдозеров (далее  – «машинисты») при производстве работ согласно имеющейся квалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в» Типовой инструкции по охране труда для работников строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства», настоящей типовой инструкции, разработанной  с учетом строительных норм и правил Российской Федерации, а также требования инструкций заводов-изготовителей  по эксплуатации управляемых ими  машин.

Требования  безопасности перед началом работы.

1. Перед началом работы  машинист обязан:

а) предъявить руководителю удостоверение на право управления бульдозером и пройти инструктаж на рабочем месте с учетом специфики  выполняемых работ;

б) надеть спецодежду, спецобувь установленного образца;

в) получить задание у  бригадира или руководителя работ.

2. После получения задания  на выполнение работы машинист  обязан:

а) осмотреть с руководителем  место расположения подземных сооружений и коммуникаций, которые должны быть обозначены флажками или вешками;

б) уточнить последовательность выполнения работы и меры по обеспечению  безопасности;

в) произвести ежесменное техническое  обслуживание согласно инструкции по эксплуатации бульдозера;

г) предупредить о запуске  двигателя работников, обслуживающих  машину или находящихся в зоне ее работы, и убедиться, что рычаг  переключения скоростей находится  в нейтральном положении;

д) произвести запуск двигателя (при наличии устройств, выключающих трансмиссию и исключающих обратный ход вращаемых элементов – вне кабины);

е) после запуска двигателя  проверить на холостом ходу работу всех механизмов и на малом ходу работу тормозов.

3. Машинист обязан не  приступать к работе в случае  следующих нарушений требований  безопасности:

а) при неисправностях или  дефектах, указанных в инструкции завода-изготовителя, при которых  не допускается его эксплуатация;

б) при обнаружении подземных  коммуникаций, не указанных руководителем  работ, при выполнении работ по срезке или планировке грунта;

в) при уклоне местности, превышающем указанный в паспорте завода-изготовителя.

Обнаруженные нарушения  требований безопасности следует устранить  собственными силами, а при невозможности  сделать это машинист обязан сообщить о них руководителю работ и  лицу по надзору за безопасной эксплуатацией  машины.

Требования  безопасности во время работы

4. Перед началом движения  машины машинист обязан убедиться  в отсутствии людей в зоне  движения и подать звуковой  сигнал.

5. При работе на пересеченной  местности машинист обязан:

– выключить первую скорость при движении машины под уклон;

– затормозить машину при остановке ее на уклоне.

6. При засыпке выемок  в грунте машинист обязан убедиться  в отсутствии в них людей,  оборудования, инструмента и строительных  материалов и не допускать  выход отвала бульдозера за  край откоса. Запрещается передвижение  бульдозера в пределах призмы  обрушения откосов.

7. Работа бульдозера в  опасной зоне работающего экскаватора  не допускается. Производство  работ бульдозером в зоне действия  экскаватора разрешается только  при остановке экскаватора и  нахождении ковша на земле.

8. Одновременная работа  двух бульдозеров с прицепными  скреперами допускается при расстоянии  между ними не менее 20 м. Интервал между работающими бульдозерами без скреперов должен быть не менее 10 м.

9. При работе бульдозера  в местах проведения взрывных  работ перед каждым взрывом  грунта бульдозер следует удалить  на безопасное расстояние, указанное  руководителем. Возвращение бульдозера  к месту производства работ  после взрыва разрешается только  после соответствующего сигнала.

10. При необходимости очистки  отвала бульдозера машинист обязан  опустить отвал на землю и  выключить двигатель.

11. При транспортировании  машины своим ходом с одного  места работы на другое машинист  обязан:

а) поднять отвал бульдозера на ограниченную высоту, обеспечивающую необходимую видимость машинисту  по ходу движения;

б) следить за тем, чтобы  нож отвала не врезался и не задевал  встречающиеся на пути предметы;

в) соблюдать правила дорожного  движения;

г) пересекать железнодорожный  путь только на действующем переезде, руководствуясь соответствующими сигналами;

д) устанавливать сигнальные красные фонари в случае вынужденной остановки бульдозера на дороге в ночное время.

12. Буксировать или вытаскивать  бульдозером застрявшую машину  допускается с применением жесткого  буксира, без сильных рывков. Применение  для этих целей стального каната  разрешается только при защищенности  стекол кабины машиниста решеткой  или проволочной сеткой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Алексеева Т.В., Артемьев  К.А. и др. Машины для земляных 
работ «Машиностроение», 1972 г.,504с.

2. Анурьев В. И. Справочник  конструктора-машиностроителя: В  З-хт.Т.З.-М:

«Машиностроение», 1980.,557с.

3.   Бромберг   А.А.   и   др.Машины   для   земляных   работ.   Атлас конструкций.

«Машиностроение», Изд. 3-е, 1968 г.

4. Хархута Н.Я., Капустин М.И., Эвентов И.М. Дорожные машины - 
Л.: «Машиностроение», 1976г.,472с.Журналы «СДМ»

5. Телушкин В.Д. Машины для разработки мерзлых фунтов -М.: 
«Машиностроение», 1973 г, 272с.

 

 


Информация о работе Расчет бульдозера рыхлителя для работы с грунтом IV категории прочности