Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 15:45, курсовая работа
В данном курсовом проекте должны быть рассчитаны показатели и построены следующие графические  характеристики  проектируемого автомобиля:
- внешняя скоростная характеристика двигателя;
- график силового баланса;
- график мощностного баланса;
- динамическая характеристика;
- график ускорений;
- график пути и времени разгона;
- топливно-экономическая характеристика.
1.8 Расчет топливно-экономической характеристики проектируемого автомобиля
Экономическая характеристика представляет собой график зависимости путевого расхода топлива от скорости движения для различных дорожных условий.
Путевой расход топлива qп, л/100 км определяется по формуле:
qп = ge×Ne/(36×V×т),               
где ge – удельный эффективный расход топлива, г/кВт-ч;
Ne – мощность двигателя, необходимая для равномерного движения с данной скоростью, кВт;
V – скорость движения автомобиля, м/с;
т – плотность топлива, кг/л;
т = 740 кг/м3 = 0,74 кг/л – для бензина.
Удельный эффективный расход топлива, зависящий от числа оборотов коленчатого вала и степени использования мощности двигателя (степени открытия дроссельной заслонки), определяется по формуле:
ge = gN×kоб×kи, (1.22)
где gN – удельный расход топлива при максимальной мощности двигателя, г/кВт-ч;
gN = 298,6 г/кВт-ч – для бензиновых двигателей;
kоб – коэффициент, учитывающий изменение удельного расхода топлива в зависимости от оборотов коленчатого вала двигателя;
kоб = f(ne/nN);                     
Значения kоб принимаем из таблицы 9.
Таблица 9 – значения коэффициента kоб.
ne/nN  | 
  0,2  | 
  0,3  | 
  0,4  | 
  0,5  | 
  0,6  | 
  0,7  | 
  0,8  | 
  0,9  | 
  1,0  | 
kоб  | 
  1,13  | 
  1,09  | 
  1,04  | 
  1,02  | 
  1,01  | 
  1,0  | 
  1,01  | 
  1,02  | 
  1,04  | 
kи – коэффициент, учитывающий изменение удельного расхода топлива в зависимости от степени использования мощности двигателя
kи = f(И)                          
Степень использования мощности двигателя определяется из выражения:
И = (Nд + Nв)/Nе×η 
= (Nд + Nв)/Nт,                       
где Nд + Nв – мощность автомобиля, необходимая для равномерного движения с заданной скоростью;
Nе*η = Nт – мощность автомобиля при полном открытии дросселя, соответствующая заданной скорости.
По ниже приведенной формуле определяем ряд значений скоростей на четвертой передаче:
V = (0.377×ne×r)/(iк×i0×iрк)      
Для МАЗ-53371
V = (0,337*400*0,505)/5,26*1*0,85) =11
V = (0,337*800*0,505)/5,26*1*0,85) =22
V = (0,337*1200*0,505)/5,26*1*0,
V = (0,337*1400*0,505)/5,26*1*0,
V = (0,337*1600*0,505)/5,26*1*0,
V = (0,337*2100*0,505)/5,26*1*0,
Затем находим значения «И» для каждой скорости по формуле и по таблице 10 выбираем значения kи.
Таблица 10 – Значения коэффициента kи
| 
   И  | 
  0,2  | 
  0,3  | 
  0,4  | 
  0,5  | 
  0,6  | 
  0,7  | 
  0,8  | 
  0,9  | 
  1,0  | 
kп  | 
  2,11  | 
  1,67  | 
  1,33  | 
  1,22  | 
  1,11  | 
  1,06  | 
  1,0  | 
  1,06  | 
  1,11  | 
Далее по формулам (56) и (57) определяем qп и gе соответственно.
Дорожно-экономическая 
1 – принимается по расчету;
2 – принимается равным 0,02.
Все расчеты сводим в таблицу 27.
Таблица 11 – Значения путевого расхода автомобиля МАЗ-53371
Параметры  | 
  Коэффициент сопротивления дороги  | 
  Параметры  | 
  Коэффициент сопротивления дороги  | ||||||||||
 
  | 
  
 
  | ||||||||||||
ne, об/мин.  | 
  400  | 
  800  | 
  1200  | 
  1400  | 
  1600  | 
  2100  | 
  ne, об/мин.  | 
  400  | 
  800  | 
  1200  | 
  1400  | 
  1600  | 
  2100  | 
ne/nN  | 
  0,19  | 
  0,38  | 
  0,57  | 
  0,66  | 
  0,76  | 
  1  | 
  ne/nN  | 
  0,19  | 
  0,38  | 
  0,57  | 
  0,66  | 
  0,76  | 
  1  | 
kоб  | 
  1,13  | 
  1,04  | 
  1,02  | 
  1,1  | 
  1,02  | 
  1,04  | 
  kоб  | 
  1,13  | 
  1,04  | 
  1,02  | 
  1,1  | 
  1,02  | 
  1,04  | 
V, км/час  | 
  11  | 
  22  | 
  33  | 
  38,5  | 
  44  | 
  57,7  | 
  V, км/час  | 
  11  | 
  22  | 
  33  | 
  38,5  | 
  44  | 
  57,7  | 
Nд+Nв, кВт  | 
  9,63  | 
  20,1  | 
  31,8  | 
  75,8  | 
  93  | 
  144  | 
  Nд+Nв, кВт  | 
  15  | 
  33  | 
  52  | 
  100  | 
  122  | 
  185  | 
Nт, кВт  | 
  18,5  | 
  47,2  | 
  77,6  | 
  93  | 
  106  | 
  129  | 
  Nт, кВт  | 
  18,5  | 
  47,2  | 
  77,6  | 
  93  | 
  106  | 
  129  | 
И=(Nд+Nв)/ Nт  | 
  0,52  | 
  0,43  | 
  0,41  | 
  0,81  | 
  0,88  | 
  1,12  | 
  И=Nд+Nв/ Nт  | 
  0,81  | 
  0,69  | 
  0,67  | 
  1,07  | 
  1,15  | 
  1,43  | 
Kи  | 
  1,22  | 
  1,33  | 
  1,33  | 
  1  | 
  1,06  | 
  1,11  | 
  Kи  | 
  1  | 
  1,06  | 
  1,11  | 
  1,11  | 
  1,11  | 
  1,11  | 
gе, г/кВт-ч  | 
  317  | 
  318  | 
  312  | 
  253  | 
  249  | 
  266  | 
  gе, г/кВт-ч  | 
  259,  | 
  253,  | 
  260,  | 
  280,  | 
  260,  | 
  265,  | 
qп, л/100 км  | 
  17,4  | 
  22,3  | 
  24  | 
  20  | 
  19,6  | 
  19,4  | 
  qп, л/100 км  | 
  14,2  | 
  17,7  | 
  20,  | 
  22,1  | 
  20,5  | 
  19,3  | 
По данным таблицы 11 строим график топливной экономичности автомобиля.
Информация о работе Расчет тягово-экономических характеристик автомобиля МАЗ 5337