Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 15:45, курсовая работа
В данном курсовом проекте должны быть рассчитаны показатели и построены следующие графические характеристики проектируемого автомобиля:
- внешняя скоростная характеристика двигателя;
- график силового баланса;
- график мощностного баланса;
- динамическая характеристика;
- график ускорений;
- график пути и времени разгона;
- топливно-экономическая характеристика.
1.8 Расчет топливно-экономической характеристики проектируемого автомобиля
Экономическая характеристика представляет собой график зависимости путевого расхода топлива от скорости движения для различных дорожных условий.
Путевой расход топлива qп, л/100 км определяется по формуле:
qп = ge×Ne/(36×V×т),
где ge – удельный эффективный расход топлива, г/кВт-ч;
Ne – мощность двигателя, необходимая для равномерного движения с данной скоростью, кВт;
V – скорость движения автомобиля, м/с;
т – плотность топлива, кг/л;
т = 740 кг/м3 = 0,74 кг/л – для бензина.
Удельный эффективный расход топлива, зависящий от числа оборотов коленчатого вала и степени использования мощности двигателя (степени открытия дроссельной заслонки), определяется по формуле:
ge = gN×kоб×kи, (1.22)
где gN – удельный расход топлива при максимальной мощности двигателя, г/кВт-ч;
gN = 298,6 г/кВт-ч – для бензиновых двигателей;
kоб – коэффициент, учитывающий изменение удельного расхода топлива в зависимости от оборотов коленчатого вала двигателя;
kоб = f(ne/nN);
Значения kоб принимаем из таблицы 9.
Таблица 9 – значения коэффициента kоб.
ne/nN |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
kоб |
1,13 |
1,09 |
1,04 |
1,02 |
1,01 |
1,0 |
1,01 |
1,02 |
1,04 |
kи – коэффициент, учитывающий изменение удельного расхода топлива в зависимости от степени использования мощности двигателя
kи = f(И)
Степень использования мощности двигателя определяется из выражения:
И = (Nд + Nв)/Nе×η
= (Nд + Nв)/Nт,
где Nд + Nв – мощность автомобиля, необходимая для равномерного движения с заданной скоростью;
Nе*η = Nт – мощность автомобиля при полном открытии дросселя, соответствующая заданной скорости.
По ниже приведенной формуле определяем ряд значений скоростей на четвертой передаче:
V = (0.377×ne×r)/(iк×i0×iрк)
Для МАЗ-53371
V = (0,337*400*0,505)/5,26*1*0,85) =11
V = (0,337*800*0,505)/5,26*1*0,85) =22
V = (0,337*1200*0,505)/5,26*1*0,
V = (0,337*1400*0,505)/5,26*1*0,
V = (0,337*1600*0,505)/5,26*1*0,
V = (0,337*2100*0,505)/5,26*1*0,
Затем находим значения «И» для каждой скорости по формуле и по таблице 10 выбираем значения kи.
Таблица 10 – Значения коэффициента kи
И |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
kп |
2,11 |
1,67 |
1,33 |
1,22 |
1,11 |
1,06 |
1,0 |
1,06 |
1,11 |
Далее по формулам (56) и (57) определяем qп и gе соответственно.
Дорожно-экономическая
1 – принимается по расчету;
2 – принимается равным 0,02.
Все расчеты сводим в таблицу 27.
Таблица 11 – Значения путевого расхода автомобиля МАЗ-53371
Параметры |
Коэффициент сопротивления дороги |
Параметры |
Коэффициент сопротивления дороги | ||||||||||
|
| ||||||||||||
ne, об/мин. |
400 |
800 |
1200 |
1400 |
1600 |
2100 |
ne, об/мин. |
400 |
800 |
1200 |
1400 |
1600 |
2100 |
ne/nN |
0,19 |
0,38 |
0,57 |
0,66 |
0,76 |
1 |
ne/nN |
0,19 |
0,38 |
0,57 |
0,66 |
0,76 |
1 |
kоб |
1,13 |
1,04 |
1,02 |
1,1 |
1,02 |
1,04 |
kоб |
1,13 |
1,04 |
1,02 |
1,1 |
1,02 |
1,04 |
V, км/час |
11 |
22 |
33 |
38,5 |
44 |
57,7 |
V, км/час |
11 |
22 |
33 |
38,5 |
44 |
57,7 |
Nд+Nв, кВт |
9,63 |
20,1 |
31,8 |
75,8 |
93 |
144 |
Nд+Nв, кВт |
15 |
33 |
52 |
100 |
122 |
185 |
Nт, кВт |
18,5 |
47,2 |
77,6 |
93 |
106 |
129 |
Nт, кВт |
18,5 |
47,2 |
77,6 |
93 |
106 |
129 |
И=(Nд+Nв)/ Nт |
0,52 |
0,43 |
0,41 |
0,81 |
0,88 |
1,12 |
И=Nд+Nв/ Nт |
0,81 |
0,69 |
0,67 |
1,07 |
1,15 |
1,43 |
Kи |
1,22 |
1,33 |
1,33 |
1 |
1,06 |
1,11 |
Kи |
1 |
1,06 |
1,11 |
1,11 |
1,11 |
1,11 |
gе, г/кВт-ч |
317 |
318 |
312 |
253 |
249 |
266 |
gе, г/кВт-ч |
259, |
253, |
260, |
280, |
260, |
265, |
qп, л/100 км |
17,4 |
22,3 |
24 |
20 |
19,6 |
19,4 |
qп, л/100 км |
14,2 |
17,7 |
20, |
22,1 |
20,5 |
19,3 |
По данным таблицы 11 строим график топливной экономичности автомобиля.
Информация о работе Расчет тягово-экономических характеристик автомобиля МАЗ 5337