Расчет тягово-экономических характеристик автомобиля МАЗ 5337

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 15:45, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте должны быть рассчитаны показатели и построены следующие графические характеристики проектируемого автомобиля:
- внешняя скоростная характеристика двигателя;
- график силового баланса;
- график мощностного баланса;
- динамическая характеристика;
- график ускорений;
- график пути и времени разгона;
- топливно-экономическая характеристика.

Файлы: 9 файлов

~$ЗДЕЛ 1.docx

— 162 байт (Просмотреть файл, Скачать файл)

Аннотация.docx

— 14.48 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

введение.docx

— 16.17 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

задание.docx

— 16.03 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

заключение.docx

— 12.13 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

раздел 1.docx

— 135.95 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

РАЗДЕЛ 2.docx

— 337.48 Кб (Скачать файл)

1.8 Расчет  топливно-экономической  характеристики проектируемого  автомобиля

Экономическая характеристика представляет собой график зависимости  путевого расхода топлива от скорости движения для различных дорожных условий.

Путевой расход топлива qп, л/100 км определяется по формуле:

 

qп = ge×Ne/(36×V×т),                                                     (1.21)

 

где ge – удельный эффективный расход топлива, г/кВт-ч;

       Ne – мощность двигателя, необходимая для равномерного движения с данной скоростью, кВт;

       V – скорость движения автомобиля, м/с;

        т – плотность топлива, кг/л;

        т = 740 кг/м3 = 0,74 кг/л – для бензина.

 

Удельный эффективный  расход топлива, зависящий от числа  оборотов коленчатого вала и степени  использования мощности двигателя (степени открытия дроссельной заслонки), определяется по формуле:

 

ge = gN×kоб×kи,                                                    (1.22)

 

где gN – удельный расход топлива при максимальной мощности двигателя, г/кВт-ч;

      gN = 298,6 г/кВт-ч – для бензиновых двигателей;

       kоб – коэффициент, учитывающий изменение удельного расхода топлива в зависимости от оборотов коленчатого вала двигателя;

 

kоб = f(ne/nN);                                                      (1.23)

 

Значения kоб принимаем из таблицы 9.

 

Таблица 9 – значения коэффициента kоб.

 

ne/nN

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1,0

kоб

1,13

1,09

1,04

1,02

1,01

1,0

1,01

1,02

1,04


 

kи – коэффициент, учитывающий изменение удельного расхода топлива в зависимости от степени использования мощности двигателя

 

kи = f(И)                                                           (1.24)

 

Степень использования мощности двигателя определяется из выражения:

 

И = (Nд + Nв)/Nе×η = (Nд + Nв)/Nт,                                   (1.25)

 

где  Nд + Nв – мощность автомобиля, необходимая для равномерного движения с заданной скоростью;

          Nе*η = Nт – мощность автомобиля при полном открытии дросселя, соответствующая заданной скорости.

По ниже приведенной формуле  определяем ряд значений скоростей  на четвертой  передаче:

 

V = (0.377×ne×r)/(iк×i0×iрк)                                        (1.26)

Для МАЗ-53371

 

V = (0,337*400*0,505)/5,26*1*0,85) =11

V = (0,337*800*0,505)/5,26*1*0,85) =22

V = (0,337*1200*0,505)/5,26*1*0,85) =33

V = (0,337*1400*0,505)/5,26*1*0,85) =38,5

V = (0,337*1600*0,505)/5,26*1*0,85) =44

V = (0,337*2100*0,505)/5,26*1*0,85) =57,7

 

 

Затем находим значения «И»  для каждой скорости по формуле и по таблице 10 выбираем значения kи.

 

Таблица 10 – Значения коэффициента  kи

 

И

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1,0

kп

2,11

1,67

1,33

1,22

1,11

1,06

1,0

1,06

1,11


 

Далее по формулам (56) и (57) определяем qп и gе соответственно.

Дорожно-экономическая характеристика строится для двух значений коэффициента суммарного дорожного сопротивления:

1 – принимается по расчету;

  2 – принимается равным 0,02.

Все расчеты сводим в таблицу  27.

 

Таблица 11 – Значения путевого расхода автомобиля МАЗ-53371

 

Параметры

Коэффициент сопротивления  дороги

Параметры

Коэффициент сопротивления  дороги

1 = 0,02


2 = 0,012


ne, об/мин.

400

800

1200

1400

1600

2100

ne, об/мин.

400

800

1200

1400

1600

2100

ne/nN

0,19

0,38

0,57

0,66

0,76

1

ne/nN

0,19

0,38

0,57

0,66

0,76

1

kоб

1,13

1,04

1,02

1,1

1,02

1,04

kоб

1,13

1,04

1,02

1,1

1,02

1,04

V, км/час

11

22

33

38,5

44

57,7

V, км/час

11

22

33

38,5

44

57,7

Nд+Nв, кВт

9,63

20,1

31,8

75,8

93

144

Nд+Nв, кВт

15

33

52

100

122

185

Nт, кВт

18,5

47,2

77,6

93

106

129

Nт, кВт

18,5

47,2

77,6

93

106

129

И=(Nд+Nв)/ Nт

0,52

0,43

0,41

0,81

0,88

1,12

И=Nд+Nв/ Nт

0,81

0,69

0,67

1,07

1,15

1,43

Kи

1,22

1,33

1,33

1

1,06

1,11

Kи

1

1,06

1,11

1,11

1,11

1,11

gе, г/кВт-ч

317

318

312

253

249

266

gе, г/кВт-ч

259,

253,

260,

280,

260,

265,

qп, л/100 км

17,4

22,3

24

20

19,6

19,4

qп, л/100 км

14,2

17,7

20,

22,1

20,5

19,3


 

 По данным таблицы  11 строим график топливной экономичности автомобиля.


рдел 2.docx

— 270.98 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

список использованных источников.docx

— 10.85 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Расчет тягово-экономических характеристик автомобиля МАЗ 5337