Расчет тягово-экономических характеристик автомобиля МАЗ 5337

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 15:45, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте должны быть рассчитаны показатели и построены следующие графические характеристики проектируемого автомобиля:
- внешняя скоростная характеристика двигателя;
- график силового баланса;
- график мощностного баланса;
- динамическая характеристика;
- график ускорений;
- график пути и времени разгона;
- топливно-экономическая характеристика.

Файлы: 9 файлов

~$ЗДЕЛ 1.docx

— 162 байт (Просмотреть файл, Скачать файл)

Аннотация.docx

— 14.48 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

введение.docx

— 16.17 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

задание.docx

— 16.03 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

заключение.docx

— 12.13 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

раздел 1.docx

— 135.95 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

РАЗДЕЛ 2.docx

— 337.48 Кб (Скачать файл)

 

На основании приведенных  зависимостей  можно рассчитать силу тяги на ведущих колесах на каждой передаче и построить тяговую  характеристику автомобиля.

Для построения графика силового баланса необходимо рассчитать силы сопротивления дороги и силы сопротивления  воздуха 

 

1.3  Расчет графика  мощностного баланса проектируемого автомобиля 

Мощность, подведенная к  колесам определется как сумма мощности на преодоление силы сопротивления качению , силы сопротивления подъему, силы сопротивления воздуха, так же мощности, затрачиваемой на ускорение автомобиля.

    Значения мощностей  рассчитываются по выражениям:

Мощность,  подведённая  к  колёсам

                                                            ,                          (1.8)

Для МАЗ – 53371

Nт1 = 18,87*0,98 =18,5 кВт

Nт2 = 48,18*0,98 =47,2 кВт

Nт3 = 79,2*0,98 =77,6 кВт

Nт4 = 95,04*0,98 =93 кВт

Nт5 = 108,24*0,98 =106 кВт

Nт6 = 132*0,98 =129 кВт

Мощность,  затрачиваемая  на  преодоление  сопротивления  дороги

                                       

,                  (1.9)

Для МАЗ-53371

Nд1 = 845* 10/1000 = 8,45 кВт

Nд2 = 857* 20/1000 = 17,14 кВт

Nд3 = 878* 30/1000 = 26,34 кВт

Nд4 = 908* 40/1000 = 36,32 кВт

Nд5 = 945*50/1000 = 47,25 кВт

Nд6 = 992* 60/1000 = 59,52 кВт

Nд7 = 1046* 70/1000 = 73,22 кВт

Nд8 = 1144* 85/1000 = 97,24 кВт

      Мощность,  затрачиваемая  на  преодоление   сопротивления  воздуха

                                         

,                                (1.10)

Для МАЗ-53371

Nв1 = 22,6*10/1000 = 0,2 кВт

Nв2 = 90*20/1000 = 1,8 кВт

Nв3 = 203*30/1000 = 6 кВт

Nв4 = 362*40/1000 = 14,5 кВт

Nв5 = 565*50/1000 = 28,25 кВт

Nв6 = 814*60/1000 = 48,9 кВт

Nв7 = 1108*70/1000 = 77,6 кВт

Nв8 = 1633*85/1000 = 138,8 кВт

 

Результаты расчетов заносим в таблицу 4.

 

Таблица 4– Значения мощностей автомобиля

mi

ne,

об/мин

V,

км/час

Nт,

кВт

Nв,

кВт

Nд,

кВт

Запас

мощн.,

кВт

1

2

3

4

5

6

7

1

400

2

18,5

0,004

1,7

16,796

800

4

47,2

0,032

3,4

43,768

1200

6

77,6

0,06

5,1

72,44

1400

7

93

0,105

5,9

86,995

1600

8

106

0,144

6,7

99,156

2100

11

129

0,33

9,3

119,37

2

400

4

18,5

0,032

3,4

15,068

800

7

47,2

0,105

5,9

41,195

1200

11

77,6

0,33

9,3

67,97

1400

13

93

0,52

11,0

81,48

1600

15

106

0,75

12,8

92,45

2100

19

129

1,615

16,3

111,09

3

400

7

18,5

0,105

5,9

12,495

800

14

47,2

0,49

11,9

34,81

1200

21

77,6

2,1

18,0

57,5

1400

24

93

3,6

20,8

68,6

1600

28

106

5,32

24,5

76,18

2100

36

129

41,4

32,2

55,4

4

400

11

18,5

0,33

9,3

8,87

800

21

47,2

2,1

18,0

27,1

1200

32

77,6

3,52

28,3

45,78

1400

37

93

42,55

33,2

17,25

1600

42

106

54,6

38,4

13

2100

55

129

90,75

53,2

0

5

400

16

18,5

0,96

13,6

3,94

800

32

47,2

3,52

28,3

15,38

1200

48

77,6

69,6

45,0

0

1400

56

93

98

54,5

0

1600

64

106

128

64,8

0

2100

84

129

137,2

95,5

0


 

По данным таблицы 4 строим график мощностного баланса автомобиля, рисунок 3.

 

1.4.  Расчет динамической  характеристики автомобиля

Динамическая характеристика - графическое изображение зависимости  динамического фактора от скорости движения при различных передачах  в коробке и полной нагрузке на автомобиле.

Динамический фактор определяется по формуле:

                                                      ,                            (1.11)    где РТ – тяговая сила,

РВ – сила сопротивления воздуха,

 G0 –  масса автомобиля

Для МАЗ-53371

D11= (3904-0.9)/(7150*9,8) =0.05

D12= (4993-3.6)/(7150*9,8) =0.07

D13= (5470-8.14)/(7150*9,8) =0.07

D14= (5627-11)/(7150*9,8) =0.08

D15= (5607-14)/(7150*9,8) =0.079

D16= (5210-27)/(7150*9,8) =0.73

 

Таблица №5 Расчет динамической характеристики автомобиля

 

nc

V1

D1

V2

D2

V3

D3

V4

D4

V5

D5

400

2

0,055703

4

0,030703

7

0,01594

11

0,010199

16

0,006167

800

4

0,071206

7

0,039131

14

0,019947

21

0,01212

32

0,005629

1200

6

0,077949

11

0,042652

21

0,02114

32

0,011537

48

0,002368

1400

7

0,080147

13

0,043739

24

0,021246

37

0,010852

56

0

1600

8

0,079813

15

0,043401

28

0,020604

42

0,00952

64

0

2100

11

0,073964

19

0,039837

36

0,01731

55

0,004365

84

0


 

Необходимо также рассчитать динамический фактор по условию сцепления  колеса с дорогой. Максимальная тяговая  сила, которая может быть передана через ведущие колеса, определяется по формуле:

                                                                               (1.12)

Для МАЗ-53371

Pmax = 0.4*1.1*3060 = 1346.4

- коэффициент перераспределения  веса для задней ведущей оси  автомобиля ( = 1,1 - 1,2);

-вес, приходящийся на задние  ведущие колеса.

Подставив в формулу  значения = 0,2 - 0.4 , определим для каждой скорости движения автомобиля тот максимальный динамический фактор, который может быть реализован в различных условиях движения.

По полученным данным в  координатах  D – V строится график динамической характеристики автомобиля, штриховыми линиями наносится динамический фактор по сцеплению.

График динамической характеристики автомобиля МАЗ-53371

1.5  График ускорений  автомобиля

График ускорений –  закономернсть ускорения проектируемого автомобиля. Расчет ускорений при разгоне проектируемого автомобиля производится по выражению:

                              

                                 (1.13)

где: -коэффициент суммарного дорожного сопротивления

где – коэффициент суммарного дорожного сопротивления при i = 0

 

= 0.012(1+V2/20000);                                               (1.14)

 

- коэффициент учета вращающихся  масс: 

                                        δвр = 1+(δ1+ δ2×iтр×m)/mа,                                              (1.15)

                                        δвр = 1+(0,05+0,05*0,85*16000)/ 7150 =1,1

g – ускорение свободного падения тела.

где  δ1 δ2 (0,03-0,05);

       m – полная масса автомобиля;

       mа – фактическая масса автомобиля;

       iтр – передаточное число трансмиссии.

 

Таблица 6 – Значения ускорений автомобиля

 

 

D1

0,05

0,07

0,077

0,08

0,079

0,07

I

0,0120024

0,01201

0,0120216

0,01203

0,01204

0,012073

 

V1, км/ч

2

4

6

7

8

11

 

j1, м/с2

0,33

0,516642

0,57889847

0,60556

0,59657

0,51608

 

D2

0,03

0,039

0,042

0,043

0,043

0,039

II

0,0120096

0,012029

0,0120726

0,0121

0,01214

0,012217

 

V2, км/ч

4

7

11

13

15

19

 

J2, м/с2

0,16

0,240284

0,26662593

0,27528

0,27498

0,238616

 

D3

0,016

0,019

0,02

0,021

0,02

0,017

III

0,0120294

0,012118

0,0122646

0,01235

0,01247

0,012778

 

V3, км/ч

7

14

21

24

28

36

 

J3, м/с2

0,03

0,061316

0,06891538

0,0771

0,06708

0,037618

 

D4

0,01

0,012

0,011

0,01

0,009

0,004

IV

0,0120726

0,012265

0,0126144

0,01282

0,01306

0,013815

 

V4, км/ч

11

21

32

37

42

55

 

J4, м/с2

0

0

0

0

0

0

 

D5

0,006

0,005

0,002

0

0

0

V

0,0121536

0,012614

0,0133824

0,01388

0,01446

0,016234

 

V5, км/ч

16

32

48

56

64

84

 

J5, м/с2

0

0

0

0

0

0

               

 

1.6  Определения  времени разгона проектируемого  автомобиля

При проведении расчетов принимают, что разгон автомобиля на каждой передаче производится до достижения максимальных оборотов двигателя.

 
         Как показано  на рисунке 1  для  определения  времени разгона автомобиля кривые  ускорений, начиная с 1-ой передачи, разбиваются на 3-4 интервала. В  каждом интервале определяют:

среднее ускорение:

                                         jср = (jн+jк)/2   (м/с)                                 (1.16)

При изменении скорости от Vн (начальная) до Vк (конечная) среднее ускорение можно определить из выражения:

 

Изменение скорости;

                                                                               (1.17)

 

А время разгона автомобиля в каждом интервале определяют по выражению:

 

                                                                             (1.18)

 

где - соответственно, ускорения и скорости в начале и конце интервала

 

Время переключения передач принимается по таблице 1.1

Таблица 1.1

Тип коробки передач

Время переключения передач, с

Карбюраторные.

Дизельные

Без синхронизаторов

       1,3-1,5

            1-1,5

С синхронизаторами

        0,2-0,5

           1 - 1,5


 

Падение скорости за время  переключения передач определяют по зависимости:

                                                              DVп = 9,3×tп× .                                 (1.19)

Для МАЗ-53371

DVп = 9,3* 1,5*1,05 = 14,6

где - коэффициент учета вращающихся масс при накате, =1,05.

1.7 Определение  пути разгона автомобиля

Путь разгона определяется в тех же интервалах изменения скорости:

                                         DS = Vср×Dt,                                        (1.20)

Путь, проходимый автомобилем  при разгоне. как и время определяется нарастающим итогом.

Результаты расчетов заносят  в таблицу, по результатам расчета   строится график пути разгона проектируемого автомобиля.

Таблица 8

Первая передача

n,об/мин.

Vн

Vк

Vср

Jн

Jк

Jср

Dt

DS

400-800

2

4

3

0,33

0,51

0,42

4,761904762

14,286

800-1200

4

6

5

0,51

0,57

0,54

3,703703704

18,519

1200-1400

6

7

6,5

0,57

0,6

0,585

1,709401709

11,111

1400-1600

7

8

7,5

0,6

0,59

0,595

1,680672269

12,605

1600-2100

8

11

9,5

0,59

0,51

0,55

5,454545455

51,818

Вторая передача

n,об/мин.

Vн

Vк

Vср

Jн

Jк

Jср

Dt

DS

400-800

4

7

5,5

0,16

0,24

0,2

15

82,5

800-1200

7

11

9

0,24

0,26

0,25

16

144

1200-1400

11

13

12

0,26

0,27

0,265

7,547169811

90,566

1400-1600

13

15

14

0,275

0,274

0,2745

7,285974499

102

1600-2100

15

19

17

0,274

0,23

0,252

15,87301587

269,84

Третья передача

n,об/мин.

Vн

Vк

Vср

Jн

Jк

Jср

Dt

DS

400-800

7

14

10,5

0,03

0,06

0,045

155,5555556

1633,3

800-1200

14

21

17,5

0,06

0,068

0,064

109,375

1914,1

1200-1400

21

24

22,5

0,068

0,07

0,069

43,47826087

978,26

1400-1600

24

28

26

0,07

0,06

0,065

61,53846154

1600

1600-2100

28

36

32

0,06

0,03

0,045

177,7777778

5688,9

Четвертая передача

n,об/мин.

Vн

Vк

Vср

Jн

Jк

Jср

Dt

DS

400-800

11

21

16

0

0

0

0

0

800-1200

21

32

26,5

0

0

0

0

0

1200-1400

32

37

34,5

0

0

0

0

0

1400-1600

37

42

39,5

0

0

0

0

0

1600-2100

42

55

48,5

0

0

0

0

0

Пятая передача

n,об/мин.

Vн

Vк

Vср

Jн

Jк

Jср

Dt

DS

400-800

16

32

24

0

0

0

0

0

800-1200

32

48

40

0

0

0

0

0

1200-1400

48

56

52

0

0

0

0

0

1400-1600

56

64

60

0

0

0

0

0

1600-2100

64

84

74

0

0

0

0

0

рдел 2.docx

— 270.98 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

список использованных источников.docx

— 10.85 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Расчет тягово-экономических характеристик автомобиля МАЗ 5337