Раздаточная коробка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 11:09, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Она входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. И это объяснимо, так как на уровне государства иностранный туризм является существенным источником роста национальной экономики, а на уровне турфирм - прибыльным делом. Следует заметить, что, по сравнению с развитыми странами, значимость туризма для национальной экономики в России пока минимальна.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
I ГЛАВА: ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ 6
2.1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
2.2. ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 8
2.3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ФУНКЦИИ ОТДЕЛОВ ОСНОВНЫЕ ДОЛЖНОСТИ 12
2.4. АНАЛИЗ ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА 17
2.5. ПОЗИЦИИ КОМПАНИИ НА РЫНКЕ 27
2.6. ОСНОВНЫЕ КОНКУРЕНТЫ КОМПАНИИ 33
2.7. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О РАБОТЕ КОМПАНИИ ЗА 1999-2001 ГГ. 36
2.8. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ 40
2.9. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА 43
2.10. ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ КОТОРУЮ БУДЕМ РЕШАТЬ
II ГЛАВА.
III ГЛАВА: ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ
4.1. ЭКОНОМИКО-ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РАЦИОНАЛЬНОСТИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
4.2. БИЗНЕС-ПЛАН ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Лужники Тур дипл.doc

— 494.00 Кб (Скачать файл)

Одновременно с этим предоставляется  целый спектр дополнительных услуг, учитывающий индивидуальные пожелания  клиентов (от встречи в аэропорту с русскоговорящим гидом и трансфером, предоставлением машины любого класса с шофером до проведения экскурсий по всему выбранному маршруту). Руководство фирмы считает, что эта программа проста и удобна в работе, выполняет все необходимые функции, поэтому «в данный момент она не требует замены на более новую.

2.3. Организационная структура, функции отделов, основные должности

 

Штат сотрудников насчитывает 24 человека. Организационная структура  «Лужники-Тур» представлена на рис. 1.

 








 



 





 

 

 

Рис. 1. Организационная структура  «Лужники-Тур»

 

Генеральный директор «Лужники-Тур» выполняет следующие функции: планирование и организация работы по всем направлениям деятельности туроператора, планирование и реализация стратегии, организация взаимодействия и полномочия, построение организации, координация работы, аналитическая отчетность, мотивация персонала, контроль.

Директор по туризму заключает договора с туроператорами многих стран, основными из которых являются:

  • Австрия (Power Travel Services, Eurotours)
  • Великобритания (Inntel, Jerome, International Haus, HELC, TWIN, ISIS, Regent)
  • Германия (Alpha Travel, Orbita Tours, DID)
  • Греция и Крит (Filos, Filippos Travel)
  • Израиль (Metroplitan, Zin Tours)
  • Испания (Avistour, Al-Andalus)
  • Кипр (Tecoma, Eva Travel, Interlous)
  • Коста-Рика (Fantasy Tours)
  • Маврикий (Mautourco, Mauri Tours)
  • Мальдивы (Jetwing Maldives)
  • Сейшелы (Mason's Travel)
  • Турция (Polar Travel, Cresta Tours, Galana Travel)
  • Франция (Monde Sans Frontiere, Sprachcafe, International Haus)

Должностные обязанности директора  по туризму1

Должностные обязанности

Основные навыки, необходимые для выполнения должностных обязанностей*

Основные знания, необходимые для выполнения должностных обязанностей

1. Работа с российской  и иностранной клиентурой (на  языке основной клиентуры)

Владение иностранным языком основной клиентуры

Устное общение с клиентами и партнерами

Ведение деловой переписки 

Владение техникой приема и переговоров  с клиентами и партнерами

Соблюдение протокола и этикета 

Культура межличностного общения

Искусство обслуживания клиентов

Основы психологии

Протокол и этикет

Знание турпродуктов

Аббревиатуры, принятые в туристской индустрии

Коммерческая корреспонденция 

2. Контроль за подготовкой и  организацией работы офиса

Организация рабочего места  работников

Контроль за использованием офисного оборудования

Контроль за соблюдением технических и санитарных условий работы офиса

Основы научной организации  труд

Правила пользования  офисной оргтехникой

Техника безопасности

Организация туристской индустрии

3. Контроль ведения  делопроизводства и работы с  компьютерной файловой системой

Контроль за функционированием  делопроизводства

Контроль за ведением документооборота компании

Владение компьютером

Стандарты делопроизводства

Текстовые редакторы  и электронные таблицы для  работы на персональном компьютере

4. Планирование программ туристских поездок

Организация работы с запросами  клиентов

Использование пециализированной  справочной литературы по туризму

Техника работы с базами данных и  компьютерными системами бронирования

Техника использования SITA (система авиасообщений) 

Методика планирования туров

Основные концепции  и организация туристской индустрии

Нормативная правовая база в туризме

Маркетинг туристских продуктов

Транспортные системы  в туризме

Справочники по туризму

5. Создание базы данных  по туристским продуктам

Контроль за обработкой и анализом данных/информации

Классификация информации

Контроль за сверкой  и хранением информации

Техника извлечения и  использования информации

Справочники по туризму

Периодические издания  по туризму

Научные публикации по туризму

Туристские каталоги

6. Расчет стоимости  и определение цены турпакетов

Владение методикой  формирования себестоимости туристского  продукта

Расчет стоимости услуг, включенных в состав тура, их структура  и классификация

Нормативная правовая база РФ, регламентирующая состав затрат по производству и реализации продукции/работ, услуг

7. Создание и развитие  агентской сети туроператора

Организация маркетинговых  исследований

Организация и проведение переговоров с турагенствами

Подписание агентских  соглашений

Контроль выполнения агентских соглашений

Анализ эффективности  работы турагенств

Поддержание и развитие агентской сети

Нормативная правовая база в туризме

Договорное право 

Теория межличностного общения

Теория маркетинга

Методика маркетинга

Основы менеджмента

8. Ведение аналитической  отчетности и анализ статистических  данных

Контроль обработки  и анализа информации

Классификация информации

Количественная и качественная оценка информации

Контроль сверки информации

Методика исследований

Основы теории статистики и анализа

Статистика туризма

Методика отчетности

9. Руководство маркетингом  и продажами

Проведение маркетинговых  исследований в туристской индустрии

Техника и методика продаж

Организация и контроль реализации турпродукта

Контроль послепродажного обслуживания клиентов

Взаимодействие с турагентствами

Теория продаж и продвижения  туристского продукта

Методика проведения маркетинга и продаж

Теория межличностного общения

Потребности и ожидания клиентов

10. Работа с жалобами клиентов

Культура межличностного общения

Техника работы с жалобами клиентов

Соблюдение протокола  и этикета

Процедуры принятия мер  по жалобам клиентов

Учет и анализ жалоб  клиентов

Теория межличностного общения

Искусство обслуживания клиентов

Методика работы с жалобами клиентов

Конфликтология

11. Контроль за трудовой  дисциплиной работников

Владение методикой  организации системы внутрифирменного распорядка

Контроль за функционированием  системы внутрифирменного распорядка

Техника анализа причин нарушений

Принятие мер по недопущению  нарушений внутрифирменного распорядка и дисциплины

Правила внутрифирменного распорядка и дисциплины

КЗоТ РФ

Конфликтология

12. Инструктаж работников

Техника проведения инструктажа

Техника доведения принятых решений до работников

Контроль исполнения принятых решений

Создание системы мотивации  и дисциплинарной ответственности  работников 

Теория менеджмента

Менеджмент персонала

Основы научной организации  труда

КЗОТ РФ

Протокол и этикет

Теория межличностного общения

13. Распределение обязанностей  и определение степени ответственности  работников

Техника планирования и  организации работы

Владение методикой  разработки стандартов качества работы

Анализ эффективности  работы

Владение методикой  изучения и анализа проблем

Распределение обязанностей и определение степени ответственности  работников

Основы производственного  менеджмента

Менеджмент персонала

Основы планирования

Стратегическое и оперативное  планирование

Теория организаций

Методика бизнес-планирования

26. Самоменеджмент

Организация и планирование работы

Планирование текущего рабочего дня

Перспективное планирование

Оценка результатов  работы

Основы научной организации  труда

Основы планирования

Правила внутрифирменного распорядка и дисциплины


 

В обязанности менеджеров по продажам входит: продажа туристических путевок; контакты с туристическими агентствами, заключение договоров; маркетинг рынка, в ходе которого они находят наиболее выгодные по оплате, срокам и качеству работы фирмы; контакты со страховым агентом; принимающей стороной; работа персональными с клиентами. Менеджер по продажам проводит беседы с клиентами, бронирует для них авиабилеты, отель, оформляет страховку и все необходимые документы.

По  договору с туристом «Лужники-Тур» обязуется оказать услугу по выездному туризму, состоящую из комплекса действий по: формированию тура, доставке (перевозке) туриста, помещения туриста в гостиницу, питанию, предоставления гида и т.п.

Менеджер  по продажам должен владеть информацией  о стране, в которую направляет людей. Чтобы избежать перегрузки внутри фирмы существует разделение: 4 менеджера ведут только одну страну основного направления – ОАЭ, 2 менеджера ведут Египет, 2 менеджера – все остальные страны. При этом фирма периодически направляет сотрудников в обучающие туры, в ходе которых они изучают достопримечательности стран и их отели.

В качестве вознаграждения менеджерам, выступающим как турагенты выплачивается разность между розничной и оптовой ценами, то есть комиссия. «Лужники-Тур» применяет скидки как в форме процентов, так и фиксированные (в долларах). При этом постоянная агентская клиентура получают более высокую цену за агентские услуги. Комиссионные ставки составляют примерно одинаковый процент при любых вариантах размещения и продолжительности тура (9-10%). Турагентам запрещается от себя устанавливать к цене надбавку.

Начальник авиаотдела заключает договоры о перевозке туристов с авиакомпаниями, среди которых:

1. Российские: "Аэрофлот Российские  Международные Авиалинии", "Внуковские  Авиалинии",   "Континентальные Авиалинии",   "Атлант Союз", "Трансаэро", УГП ГАВС ГА России (более 100 малых российских авиапредприятий), и другие. 
      2. Иностранные: "Air France", "AlItalia", "Austrian Airlines", "British Airways", "CSA", "Delta Airlines", "El Al", "FinnAir", "Iberia", "JAL", "KLM", "LOT", "Lufthansa", "Malev", "Olympic", "Sabena", "SAS", "SwissAir", и другие.

Обязанности операторов отдела заключаются во взаимодействие с авиакомпаниями для приобретения авиабилетов.

Начальник визово-курьерского отдела отвечает за подготовку документов для консульств, разработку рекламных листовок и модулей.

Персонал по обслуживанию компьютерной сети поддерживает работоспособность сетевого оборудования, обновление корпоративного сайта. В его обязанности также входит: тестирование, составление новостных блоков, составление информационных и рекламных модулей.

 

2.4. Анализ туристического рынка

 

 

Как и всякий другой товарный рынок, рынок туризма неоднороден. В его структуре выделяются более мелкие по своим масштабам рынки. В связи с этим существует достаточно много признаков классификации туристского рынка. Отметим лишь наиболее важные, которые имеют первостепенное значение для маркетинговых исследований.

С точки зрения пространственных характеристик (территориального охвата), выделяют рынки:

  • пригородного туризма (поездки горожан за город в период отпусков или в выходные дни);
  • внутрирегионального туризма (путешествия в рамках какого-либо региона);
  • внутригосударственного туризма (путешествия, ограниченные рамками государственных границ страны);
  • международного туризма (поездки за пределы страны).

Нас интересует рынок международного туризма, т.к. международный туризм является ведущим направлением деятельности изучаемой фирмы.

Согласно статистике, за 2000  год объемы туризма в мире увеличились на 7,4%, а общее число туристских прибытии - на 50 млн. человек. Развитие туризма в России находится лишь на начальном этапе. По сравнению с другими странами активность российских граждан остается на низком уровне. Если в Германии, например, ежегодно свыше 75% жителей страны пускаются в путешествия, то в России, по оценке на основе данных Федеральной пограничной службы Российской Федерации о численности россиян, выехавших за рубеж, и данных статистического наблюдения за деятельностью коллективных средств размещения о численности обслуженных граждан России, этот показатель составляет всего 21%. При этом пользуются услугами турфирм по организации своего путешествия только 5,5%2.

Однако до кризиса 1998 г. отечественный  турбизнес находился на подъеме. В этом сходились и директора компаний, и эксперты рынка, ведь начиная с 1995 года количество наших соотечественников, выезжавших на отдых за рубеж, неуклонно увеличивалось. Кризис отбросил отрасль на четыре года назад: в 1999 году за границу съездило почти столько же россиян, сколько и в 1995-м. В 2000 году российский турбизнес быстро восстановил свои позиции: на отдых за рубеж выехало почти вдвое больше людей, чем в 1999-м, более того, число туристов превысило докризисный уровень.

В марте этого года компанией V-RATIO было проведено специальное маркетинговое исследование прогноза спроса на туристические поездки за рубеж среди москвичей3. При проведении опроса ставилась важная задача: результаты обязательно должны носить объективный характер. Для этого опрос проводился строго по случайно-вероятностной выборке. При этом исключались из выборки респонденты, имеющие имеют лишь смутное представление о том, что представляет собой тур за рубеж и сколько он стоит. Был введен фильтр: опрашивались только те, кто за последние три года хотя бы один раз выезжал за рубеж в туристическую поездку.

Отмечается катастрофическое сокращение (по сравнению с данными аналогичного исследования 1998 года V-RATIO MediaScanner) доли представителей среднего класса среди желающих поехать за рубеж. В 1998 году подавляющую часть туристов составляли люди со средними доходами. Именно они составляли подавляющее большинство выезжающих в недорогие страны, например, в Турцию или Египет, или предпочитали доступные туры с отдыхом в Испании или Греции. После кризиса ситуация изменилась - теперь доходы среднего класса не позволяют им выехать даже в самые дешевые поездки, а страх перед новыми экономическими потрясениями, неуверенность в завтрашнем дне, возможность потерять работу, заставляют их усиленно экономить, копить деньги "на черный день".

Что касается зажиточных и богатых  москвичей, то, если сравнить опросы 1998 и 2001 года, их число среди москвичей  фактически не изменилось: как было примерно 4,5% от населения Москвы, так  и осталось. Именно эти категория москвичей и определяют спрос на туристические поездки за рубеж в 2001 году. Они раньше мало ездили и теперь не планируют поездки в дешевые страны, вроде Турции. С другой стороны, и эта категория населения пострадала от кризиса. Среди них много тех, кто вместо очень дорого круиза в Таиланд или на Гавайи сейчас предпочитает более дешевую Францию.

Сумма, которую планируют потратить  на зарубежную поездку богатые москвичи, в среднем составляет от 660 до 725 долл. Стоимость тура в пределах 850-950 долл. и выше респонденты считают слишком высокой, а цену примерно в 150 долл. - слишком дешевой. Они не готовы приобретать путевки по заниженной цене, сомневаясь в качестве услуг и надежности агентства.

Как видно из табл. 1, в общем выездном потоке российских граждан туризм занимает второе место после частной поездки. При выезде в страны дальнего зарубежья ситуация кардинально меняется: туризм занимает первое место в выездном потоке, причем наблюдается тенденция к увеличению разрыва: поток туристов за 2000 г. увеличился на 57,4 %, частные поездки сократились на 8 %. На низком уровне остается туризм в страны СНГ, хотя тенденции к увеличению этого потока значительны (на 215,2 %).

 

Таблица 1.

Выездной поток из России  за 6 месяцев 2000 года

 

 

Цель поездки

1999 г. тыс. чел.

2000 г. тыс.чел.

2000/1999 гг. %

Общий выездной поток

5327,9

7784,2

+46,1

Деловая

934,8

968,9

+3,6

Туризм

1168,2

1866,9

+59,8

Частная

2606,5

4237,9

+62,7

Обслуживание транспорта

618,4

710,5

+14,9

В страны дальнего зарубежья

3647,0

4219,8

+15,7

Деловая

636,6

690,2

+8,4

Туризм

1150,6

1810,8

+57,4

Частная

1335,5

1228,6

-8,0

Обслуживание транспорта

524,4

490,2

-6,5

В страны СНГ

1668,7

3564,4

+113,6

Деловая

298,2

278,7

-6,5

Туризм

17,8

56,1

+215,2

Частная

1271,6

3009,3

+136,7

Обслуживание транспорта

81,0

220,3

+172,0


       

Источник: "РТГ"

 

 

Поездка за границу пока является дорогостоящим удовольствием, что сказывается на продолжительности совершаемых зарубежных туров. На 1-2 недели выезжают по турпутевкам 48,3% российских граждан, до месяца — 3,4%, свыше месяца — менее 1%4.

Въездной туризм развивается стремительно. Если для фирм, занимавшихся выездным туризмом, 1999 год был провальным почти во всех отношениях, то компании, специализировавшиеся на внутреннем туризме, оказались в самом выигрышном положении. Число их туристов увеличилось в 2-2,5 раза. В 2000 году Россию посетили 18 млн. гостей, из них 3 млн. туристов; конечно, для масштабов нашей страны это мало, но Правительство Российской Федерации планирует всячески содействовать увеличению притока иностранных гостей до 40 млн. в год.

Из иностранных туристов - клиентов российских турфирм, преобладают жители Китая - 100,8 тыс. (10,5% от всех принятых в России туристов), США — 62,1 тыс. (6,6%), Германии - 49,1 тыс. (5,1%), Великобритании — 36,6 тыс. (3,8%).

Для подавляющего большинства иностранных туристов (72,9%), воспользовавшихся услугами турфирм, доминирующей целью поездки в Россию является отдых. Большой популярностью у них пользуется также круизный туризм по нашей стране (15,8%).

Во многих зарубежных странах население имеет несколько кратковременных отпусков в году, поэтому 36,6% иностранцев ограничивает свое посещение России двумя неделями, а 58,4% - 1-3 днями. Короткие, но частые поездки отвечают таким потребностям современного потребителя туруслуг, как спонтанность выбора турцентра, гибкий график поездки, интенсивный, насыщенный впечатлениями отдых.

Среди иностранцев, посещающих Россию, зимние месяцы года являются в основном «мертвым» сезоном (на них приходится лишь 2,7 - 3,4% обслуженных туристов). Увеличение потока иностранных туристов начинается с марта (4,6%) и достигает своего пика в августе (18,5%), после чего начинает снижаться (с 11,3% в сентябре до 5,3% в ноябре).

Рассмотрим конъюнктуру рынка. Общая численность российских турфирм установлена Госкомстатом в количестве 11340, из которых 37,3% находятся в Москве. Свыше трех четвертей турфирм являются субъектами малого предпринимательства со средней численностью менее 5 чел., занятых туристской деятельностью на одну турфирму. Больше половины (56%) всех турфирм работают полный год, деятельность остальных носит явно выраженный сезонный характер. Около 70% турфирм занимается туроператорской деятельностью; 30% — турагентской. Большинство этих фирм являются малыми предприятиями (75,8%), в основном частной формы собственности5.

Современная структура  каналов сбыта турпродукта такова, что большая доля туров (82,3%) реализуется через собственную сбытовую сеть туроператора. Меньшая часть путевок продается населению на основе договоров с независимыми турагентствами (12,3%) или непосредственно самим туроператором (5,4%). Причем такая тенденция прослеживается как по внутрироссийским, так и по зарубежным турам.

Информация о работе Раздаточная коробка